Гитары Робсона отличаются детальной художественной и ремесленной обработкой. Но достаточно ли они отличаются, чтобы выделяться из толпы? Давайте посмотрим...
Renegade чувствует себя исключительным. Мы играли на синглах вдвое дороже, которые просто не предлагают такой глубины, резонанса и динамики, которые мы слышим здесь. Paradise 73 не намного отстает, если вообще отстает - тонкая линия для ценителей, которая почти возвращается к наследию джазовой эпохи и может легко переходить от плавного звучания к резкому.
Плюсы
Минусы
Мы не можем припомнить такого бурного времени для отечественной индустрии производства гитар. Хотя фактический объем производства в количественном выражении мизерный по сравнению с крупными производителями, растущий выбор дает серьезный шанс устоявшимся мастерским, особенно с учетом того, что многие из них испытывают острую нехватку заказов.
Конечно, многие из более известных британских производителей находятся в той же лодке; похоже, что спрос даже на продукцию высокого уровня гитарного ремесла ненасытен. И вот еще один вариант: Robson Guitars.
Хотя вдохновение очевидно, Robson берется за пару классических гитар, сочетая высокий уровень мастерства, некоторые очень приятные детали и возможности для опций. Оба образца для обзора являются фактически серийными прототипами, но первое, что вы заметите в нашей Renegade, это ее легкий вес благодаря камертону на полосатой спинке из сапеле, которая кажется цельной. Это сразу привлекает внимание.
Резьба верха очень похожа на скрипичную, с превосходными углублениями по краям, а также выразительной, но не чрезмерной фигурной обработкой кленового верха. Мы измерили общую глубину - 54 мм, 45 мм по ободу, что немного тоньше, чем у его вдохновителя, что, несомненно, способствует уменьшению веса. Однослойная окантовка 8,5 мм по краю немного глубже, чем у типичного современного Les Paul, но хорошо сочетается с фирменными кольцами звукоснимателей и аккуратными ручками управления из слоновой кости - типичная работа Robson.
Конечно, здесь также установлены тюнеры Robson с почти круглыми зернистыми кнопками из ивороида и открытыми задними крышками, демонстрирующими стильную металлическую отделку (в основном из нержавеющей стали). И еще - великолепная детальная ручная гравировка Грега на крышке звукоснимателя, крышке колка и задней крышке корпуса электроники. Эти накладки также выполнены из нержавеющей стали, а не из алюминия или низкоуглеродистой стали.
Работа Грега напоминает стиль Тони Земайтиса, чьи металлические изделия часто гравировал Дэнни О'Брайен - и здесь гравировка выполнена действительно хорошо, очень красиво. Это придает Renegade оттенок роскоши, который продолжается в этих стильных перламутровых накладках на грифе в стиле ар-деко на плотном черном черном грифе, который имеет переплет из черного дерева и белую полосу по краям.
Пикапы и регуляторы полностью соответствуют рецепту, но бридж из двух частей, который вы могли бы ожидать, здесь заменен на Schaller Signum wrapover, который полностью регулируется по интонации и фиксируется двумя гайками, расположенными под бриджем на каждой резьбовой стойке. Этот аспект немного сложно регулировать, но он хорошо продуман и, кажется, действительно улучшает живой, яркий акустический отклик.
Корпус Paradise 73 может сохранять очертания ES-335, но все породы дерева цельные - кленовый топ имеет тонкое, деликатное пламя и очень светлый, слегка "лопнувший" цвет верха.
Спинка из сапеле, опять же очень полосатая, имеет сильную камерность, оставляя полый центральный блок, который простирается чуть дальше бриджа. В результате гитара получилась немного тяжелее, чем Renegade, но не слишком тяжелой - мы играли и тестировали тонкие струны в стиле ES-335, которые имеют аналогичный вес и тяжелее.
На басовой стороне имеется только одно отверстие f, а сочетание бриджа и (довольно шаблонно выглядящего) трапециевидного хвостового мундштука, не говоря уже о том, что здесь всего два регулятора, а не четыре, создает вид, отличный от того, который был у его вдохновителя. Опять же, крышка регулятора и почти каплевидный медиатор выгравированы Грегом, хотя здесь задняя крышка корпуса сделана из сапеле, а не из гравированного металла.
Бридж - тот же самый, который Taylor использует на своих гитарах T3, с роликовыми седлами с фиксацией и втулочными винтами впереди и позади стоек, которые фиксируют все на месте. Как и в случае с Schaller, его немного сложно настроить, но после этого не остается ни дребезга, ни вибраций.
Немного отличающиеся тюнеры Robson представляют собой произведение искусства с кнопками keystone и современными винтовыми втулками, а также креплением на одном винте сзади. И наоборот, обе гитары используют довольно стандартные хромированные металлические "футбольные" джековые пластины, но на серийных моделях они будут заменены на гравированные.
Очевидно, что размер корпуса оказывает большое влияние на разные ощущения от игры на этих двух инструментах, однако цельные шейки, которые обе имеют небольшие волюты под углублениями для шатуна, ощущаются довольно похоже - и это отражается в их размерах.
Искусная отделка Renegade не затмевает его исключительных ощущений.
Renegade имеет слегка плоскую спинку и полноплечий вариант расслабленного C размером 21,1 мм на 1-м ладу и 22,3 мм на 12-м; Paradise 73 практически идентичен по ощущениям и размеру. Однако, несмотря на то, что оба грифа имеют большую ширину - 43,8 мм (Renegade) и 44,8 мм (Paradise), расстояние между струнами у Renegade немного больше - 34,5 мм, в отличие от 37 мм у Paradise, в то время как расстояние между бриджами, наоборот, немного меньше у Paradise. Дьявольски мелкие детали, но - как и настройка - они влияют на играбельность.
Радиус обоих грифов немного более выпуклый - 254 мм (10 дюймов), чем радиус седла (305 мм/12 дюймов), но настройки чувствуют себя хорошо, хотя мы просто подправили рельеф на обоих грифах и высоту струн на басовой стороне Paradise, чтобы придать ей немного больше воздуха. Каблуки обеих грифок немного закруглены, что добавляет комфорта, а намек на модернизм продолжается шатуном двойного действия и фрезами приличного размера - примерно 2,38 мм в ширину и 1,25 мм в высоту.
Начиная с акустического отклика, очень "нового гитарного" и живого, при подключении Renegade кажется слегка приглушенным, и мы чувствуем, что это связано как с камертоном, так и с звучанием звукоснимателей.
По сравнению с нашим Les Paul Classic, оснащенным Burstbucker, он звучит немного более вежливо, с меньшей LP-шлифовкой в голосе, немного ярче и кивает в сторону минихамбакеров Deluxe. В этом, конечно, нет ничего плохого, и в звуке есть хорошее качество, которое легко можно отнести к PAF.
Тем не менее, не помешало бы немного больше ясности на грифе, а также немного больше зернистости на бридже. Однако и сама по себе она имеет массу достоинств, не в последнюю очередь как увлекательный проигрыватель. Это очень крутая вещь.
Paradise 73 на самом деле звучит немного больше и несколько увеличенно. Этот немного более хрустящий край одиночной катушки и то, что мы слышим как более широкий голос с немного большей глубиной, подходит для более чистых тонов усилителя, с одной стороны - особенно для джазовых стилей, где глубина и ясность только на шейном звукоснимателе звучит очень хорошо, хотя и не чрезмерно.
В бридже тоже есть немного "хардкора", поскольку мы вводим немного более блюзовый кранч усилителя и некоторые довольно большие корневые ритм-голоса. В стилистическом плане он может иметь преимущество перед Renegade, и в наших тестах, казалось, подходит для более чистых голосов от джаза до джангла и многого другого. Кроме того, он очень удобен для работы с педалями.
Renegade чувствует себя исключительным. Его искусный наряд не затмевает тот вид одиночного блюда, которое трудно отнести к какому-либо другому: оно настолько далеко от люмпен-лодочника, насколько это вообще возможно, и на самом деле напоминает нам о том, насколько вкусным может быть это блюдо.
Другими словами, мы играли на синглах вдвое дороже, которые просто не предлагали глубины, резонанса и динамики, которые мы слышим здесь. Его звучание, более похожее на звучание Deluxe, позволяет ему занять достойное место в любой коллекции. Paradise 73 не сильно отстает, если вообще отстает - тонкая линия для знатоков, которая почти возвращается к наследию джазовой эпохи, но, как и любой хороший образец этого стиля, может легко переходить от плавного звучания к резкому.
Robson Renegade
Robson Paradise 73