PRS SE Custom 24 Semi-Hollow Piezo: «Концепция или технология, возможно, и не нова, но исполнение в такой идеально сделанной электрогитаре - это нечто"
В то время как PRS начинает празднование своего 40-летнего юбилея в 2025 году, подразделение SE продолжает выпускать модели, превосходящие по соотношению цены и качества. Этот новый Custom вполне может стать лучшим из них - и он заряжен пьезо!
Этот Custom уникален для всей линейки PRS и может стать идеальным универсальным инструментом для любого практикующего или концертирующего музыканта, которому нужно охватить множество звуков при минимуме хлопот.
Плюсы
Минусы
Это кажется очевидным, но в первую очередь PRS - это компания, которая делает гитары. Ремесло всегда было основой, и сейчас - почти 40 лет спустя после того, как Пол Рид Смит и его небольшая команда начали свою работу в Аннаполисе - эта новая модель SE Custom 24 Semi-Hollow подтверждает все то, на чем PRS построила свою империю: качество.
Наш образец для обзора уже преодолел огромное расстояние, чтобы добраться до нас: из Индонезии (где он изготовлен в партнерстве с компанией CorTek), через море в штаб-квартиру PRS в США, а затем вернулся на базу PRS Europe в Кембридже, после чего был доставлен курьером в Великобританию за относительно короткое время.
По прибытии в США гитара пройдет контроль качества и проверку на заводе CorTek, а затем Ник Фрейзер из PRS Europe не выпустит ее из дверей, пока опытные руки его команды не проверят ее.
Доставая электрогитару из сумки, нужно лишь быстро проверить ее настройку, и все готово - и если вы сможете найти хоть один волос не на своем месте, то мы не смогли.
Как мы уже отмечали в нашем недавнем обзоре 2024 SE NF3, мастерство индонезийской фабрики CorTek становится все лучше, настолько, что мы отметили, насколько эта модель с болтовым креплением близка по ощущениям и деталям к моделям из США.
Это впечатление очень похоже и здесь. Будучи основой бренда, Custom 24, кажется, не стареет, и это одна из немногих новых моделей после 1965 года, которая стала настоящей классической гитарой. Но что же здесь изменилось?
Проще говоря, это возвращение SE Custom в стиле semi-hollow, а также добавление пьезосхемы, установленной на вибрато, а не на хардтейл-бридж, как в нынешних моделях SE Hollowbody. Рецепт SE близок к оригинальному видению PRS с теми же очертаниями корпуса и грифа, а также 24-ладовой длиной шкалы 635 мм (25 дюймов), хотя есть и множество отличий.
Резьба топа в виде «неглубокой скрипки» гораздо менее выпуклая, чем у модели USA. Фактически, верхняя часть практически плоская, за исключением рельефного изгиба внешних краев, и на ней нет углублений для ручек управления, что способствует общей глубине корпуса в 45 мм. Сам топ представляет собой тонкий шпон пламенного клена поверх более толстого цельного клена под ним, а задняя часть корпуса классифицируется как красное дерево.
Глянцевая отделка идеальна и состоит из очень твердого уретанового базового покрытия и верхнего покрытия, очень похожего на то, что PRS использовали в Мэриленде в 1990-х годах.
Здесь, конечно, задняя часть вырезана таким образом, что басовая половина кажется в основном полой, в то время как на высокочастотной стороне имеется обширная прокладка, и не в последнюю очередь увеличенная полость управления, в которой должна разместиться печатная плата для пьезозвукоснимателя.
Ни электроника, ни пружинные накладки не утоплены, как в моделях USA Core, но кремовая окантовка здесь очень четкая, а глянцевое покрытие идеально и состоит из очень твердого уретанового базового покрытия и верхнего покрытия, очень похожего на то, что PRS использовали в Мэриленде в 1990-х годах, как нам сказали.
В то время как морилка топа - новый цвет SE, это классический темный «burst», но только на топе; задняя панель, обечайки и затылок - все темно-коричневые непрозрачные.
Как обычно для моделей SE, 24-ладовые электрогитары используют трехкомпонентный продольный ламинат грифа из клена, а дека радиусом 254 мм (10 дюймов) оснащена обязательными массивными перлоидными накладками в виде птиц, в то время как лады расположены над чистым краевым креплением, которое простирается вокруг пламенного клена, подобранного по цвету к головке грифа.
Сужение корпуса моделей Core/SE продолжается тем же стилем фирменных ручек управления с абажуром и фигурным наконечником трехпозиционного рычажного переключателя - приятные, менее общие штрихи, которые присутствуют на многочисленных моделях SE 2025 года.
За исключением пьезо-седла на литом вибрато и добавленного пьезо-регулятора громкости (самый нижний регулятор на корпусе), черные хамбакеры 85/15 'S' с боббиндом и трехполосный селектор пикапов, регулятор мастер-громкости и тональности такие же, как и у стандартного SE Custom 24. Но еще одним отличием, конечно же, являются расположенные сбоку двойные выходы, «mag/piezo» и «mag», а также откидной отсек, в котором хранится необходимый аккумулятор.
Нам сообщили, что пьезосистема была переработана LR Baggs для этой модели; это не то же самое, что вибрато с пьезонагрузкой в текущей модели Core Custom 24. Обратите внимание на гибридный стиль фурнитуры, где седла, их высота и интонационные винты окрашены в золотой цвет, контрастирующий с никелем опорной пластины блока вибрато.
Да, само вибрато отличается от вибрато на USA Core Custom 24 Piezo некоторыми производственными процессами и материалами, в первую очередь материалом блока», - объясняет главный операционный директор PRS Джек Хиггинботэм.
Кроме того, выходы пьезоседел «суммируются» аналогично стоптейлу SE Hollowbody, что позволяет обойтись без индивидуальных регулировок выходов седел. Это результат большой работы Ллойда Бэггса и его команды. Ллойд помог нам разработать все наши пьезо, включая то, которое используется в моделях SE Hollowbody.
«Я лично позвонил ему и сказал, что хочу начать думать о том, чтобы установить пьезо на бридж с вибрато для серии SE. Он перезвонил мне через несколько дней со своими первоначальными соображениями, и мы пошли дальше».
Мы могли бы нахально ожидать блокировки тюнеров на таком высокоуровневом SE, как этот, но, хотя тюнеры здесь совершенно хороши, говорит Джек, «мы продолжаем делать различия между SE и гитарами USA. Запирающиеся колки - это то место, где мы провели эту черту».
SE Custom можно назвать упрощенной версией модели Core, но это неудивительно, учитывая существенную разницу в цене. Но учитывая общее ощущение от этой модели, не говоря уже о дополнительной вибрации, которую привносит конструкция semi-hollow, она действительно не кажется урезанной по цене.
Такая конструкция помогает создать гитару меньшего веса - 3,31 кг, хотя, честно говоря, самая последняя, полностью цельная гитара SE Custom 24 Quilt, которую мы рассматривали в выпуске 506, была лишь немного тяжелее - 3,43 кг.
У нас такой же гриф с профилем Wide Thin, который, согласно нашим штангенциркулям, немного глубже, чем у Quilt: 21,2 мм на 1-м ладу и 23,3 мм на 12-м, при ширине грифа чуть более 43 мм (и расстоянии между струнами 36 мм). Возможно, это потому, что мы играли на нескольких ладах за эти годы, но в руке он никогда не кажется слишком широким или слишком тонким - это очень хорошо сформированный классический «С» с приятными расслабленными плечами.
Как всегда, настройка тоже идеальна, высота струн на 12-м ладу составляет 1,5 мм на высоком E и 1,8 мм на низком E, с небольшим облегчением грифа. Колки ладов - medium jumbo с шириной около 2,7 мм, достаточно хорошей высотой 1,1 мм и практически куполообразными концами.
В отличие от многих «гибридных» пьезо/магнитных гитар, на которых мы играли в течение многих лет (включая систему на пьезомоделях Core), здесь привод - это простая зона без переключателя, как на пьезомоделях SE Hollowbody. Так что, подключившись к чистому усилителю (используя выход mix/piezo), вы управляете магнитными звукоснимателями как обычно, а затем добавляете полностью независимый пьезоконтур, на который не влияют мастер-громкость и тон магнитных звукоснимателей. Вот и все.
При прослушивании через различные усилители, включая наш AER Compact 60, голос только пьезозвука, безусловно, акустический, с большим количеством современного блеска, хорошей глубиной и минимумом неприятного пьезо «кряканья», которым страдают многие схемы такого типа. Нет, это не то же самое, что поставить хороший микрофон перед хорошим дредноутом, но с небольшой акустической обработкой - легкой компрессией и эквалайзером - акустическая иллюзия определенно присутствует и очень удобна для использования.
Что касается магнитной части, то 85/15 'S' - это настоящие универсалы, очень сбалансированные конструкции, которые, кажется, оттягивают на себя «хриплые» средние частоты классического PAF с достаточной ясностью и укусом, особенно в бридже.
Шейный звукосниматель имеет очень вокальный голос и немного приглушает низкие частоты - отчасти благодаря своему расположению - и очень хорошо реагирует на небольшое уменьшение громкости, которое слегка округляет высокие частоты для более чистой блюзовой композиции и скромных лидов, в то время как бридж имеет достаточно рокового удара без чрезмерного звучания или компрессии.
Сплит-катушки, которые одновременно озвучивают катушки звукоснимателей, звучат немного ярче и тоньше по сравнению с SE Silver Sky, но они вполне пригодны для использования, особенно с несколькими базовыми педалями и с этим вполне стратовским миксом с двумя звукоснимателями. Это также быстрый драйв, что важно для тех из нас, кому нужно покрыть множество баз в бесконечном наборе функций.
Но именно сочетание этих двух систем расширяет ваши возможности, которые, честно говоря, весьма значительны. Очевидно, что гитара может работать с двумя разными усилителями: пьезо напрямую в PA или акустический усилитель, а магнитная сторона - в ваш обычный электрический. Такое удвоение имеет огромный потенциал и контроль, но, очевидно, требует большего количества оборудования.
Небольшое количество пьезо, добавленное к оттянутому назад шейному звукоснимателю, - это тот самый современный джаз/фьюжн-звук, который Пэт Метени мог бы использовать для целого альбома.
Использование смешанного выхода в более чистом усилителе позволяет получить несколько настоящих гибридных звуков. Небольшое пьезо, добавленное в оттянутый назад шейный звукосниматель, - это тот самый современный джаз/фьюжн-звук, который Пэт Метени мог бы использовать для целого альбома.
Просто добавив немного пьезо в магнитный звукосниматель, вы получаете немного более строгий характер, который усиливает некоторые довольно сильно звучащие джангловые голоса, отлично подходящие для более строптивых, более кантри ритм-партий или для придания некоторой остроты старому грубому блюзу. Даже прямой пьезодинамик в этой ситуации работает на удивление хорошо; он менее хай-файный, чем акустический усилитель/ПА.
Акустические голоса с вибрато? Никаких проблем. И хотя есть небольшой «лязг», когда вы полностью поднимаете рычаг в режиме пьезо, мы заметили немного поролона под четырьмя задними пружинами, предположительно для того, чтобы немного приглушить звук. В общем, здесь есть огромный выбор звуков, которые можно исследовать, и - на наш взгляд - среди них нет ни одного плохого.
Как мы все чаще видим, линейка SE - это не просто версии «Student Edition» верхней линейки Core от PRS. Да, такие модели существуют, но в формате Semi-Hollow Piezo этот Custom уникален для всей линейки PRS и может стать идеальным универсальным решением для любого практикующего или концертирующего музыканта, которому нужно охватить множество звуков при минимуме хлопот.
В отдельности прямой пьезозвук не звучит как хорошо записанная качественная акустическая гитара, но он определенно добавляет очень акустический характер и текстуру к магнитному звучанию, создавая гибридные звуки, которые вы просто не можете получить от обычной электроакустической или электрогитары.
Он может покрыть все основы, но также и нарушить правила, не в последнюю очередь, когда вы начнете добавлять очень неакустические педали грязи в ваш сигнальный тракт.
Но даже если вы не планируете в ближайшее время выходить на сцену, не стоит упускать из виду потенциал для создания оригинальных песен и записи, где гитара может не только покрыть все недостатки, но и нарушить правила, не в последнюю очередь, когда вы начнете добавлять очень неакустические педали грязи в ваш сигнальный тракт.
Концепция или технология, возможно, не новы, но исполнение в такой идеально сделанной гитаре - это то, что нужно, особенно для любого творческого музыканта, который ищет новые звуки. А куда бы вы отправились на ней?
Технические характеристики