Спустя 40 лет PRS по-прежнему устанавливает стандарты, которые другим брендам стоит внимательно изучить.
По мере того, как более доступная линейка S2 производства США от PRS вступает в свое второе десятилетие, серия получает обновление, наконец, с пикапами и электроникой производства США. Почему так долго?
Безукоризненное мастерство и лютерейное искусство, демонстрируемое на выставке, не имеют себе равных, а стиль "рабочей лошадки" дополняется совершенно исключительными, широкомасштабными звуками. Спустя 40 лет PRS все еще устанавливает стандарты, которые другим брендам стоило бы внимательно изучить.
Плюсы
Минусы
Первые 16 лет своего существования компания PRS производила свои гитары только в США. Когда компания наконец начала предлагать "оффшорные" модели SE корейского производства - теперь они производятся в Индонезии - это дало бренду новую, гораздо более низкую ценовую планку, но также создало большую ценовую дыру между ними.
С момента своего запуска в 2013 году линейка USA S2 была призвана заполнить этот пробел: сущность PRS, по-прежнему создаваемая на уровне "все поют, все танцуют" Core в Мэриленде.
Дело в том, что для достижения гораздо более низкой цены необходимо было не только оптимизировать и упростить процесс сборки, но и использовать в гитарах S2 практически ту же аппаратуру, звукосниматели и электронику, что и в гитарах SE, производимых в оффшорных зонах, цена которых сейчас составляет 499 долларов. Для некоторых это было непростым сочетанием.
Однако прошлогодние юбилейные модели S2 - лимитированные Custom 24 и McCarty 594 - сигнализировали о скором переходе на пикапы производства США. Теперь, в 2024 году, вся линейка S2 использует пикапы и электрогитары производства США. Однако это скорее обновление: за исключением этих американских компонентов, модельный ряд остается точно таким же, с парой незначительных изменений в спецификациях.
Как и прежде, линейка 2024 S2 - все они имеют вклеенные (а не болтовые) грифы - начинается с квартета далеко не самых популярных моделей с сатиновой отделкой: Standard 22 и Vela Semi-Hollow, а также двух моделей, которые мы видим здесь - Standard 24 и solidbody Vela.
Vela была представлена в 2016 году и является единственной моделью S2-специфики и единственной офсетной моделью PRS. Гитары начинаются от 2 049 долларов/ 1 925 фунтов стерлингов, что значительно меньше, чем у гитар Core, которые в настоящее время начинаются от 4 тысяч долларов. Половина денег, половина гитары? Давайте посмотрим.
Как известно поклонникам PRS, слово "Standard" означает полностью красное дерево, хотя сегодня, когда речь идет о непритязательной модели SE CE Standard Satin или SE Standard 24-08, оно может означать просто полностью красное дерево без кленового топа и с кленовым грифом. Но "Стандарты S2" придерживаются предшествующего уровня техники: они полностью из красного дерева.
Эти стартовые S2 - единственные электрогитары с сатиновой отделкой во всей линейке PRS, за исключением недавней модели SE CE Standard Satin.
В линейке Core нет моделей Standard и нет сатиновых отделок. Фактически, эти стартовые S2 - единственные гитары с сатиновой отделкой во всей линейке PRS, за исключением недавней SE CE Standard Satin.
С того момента, как вы достаете одну из этих стартовых моделей из гигбэга, стиль сатинированной отделки с открытыми порами кричит о том, что она предназначена для работающих музыкантов, хотя в этом году классические точечные инкрустации предыдущих моделей S2 с сатинированной отделкой теперь вернулись к вездесущим инкрустациям в виде птичек.
Во всех моделях S2 используется другая форма верхней части грифа, названная PRS "асимметричный скос", которая впервые появилась на моделях Mira и Starla. Благодаря этому стилю, более напоминающему SG, толщина корпуса уменьшилась до 43 мм, хотя в игровом положении он действительно становится похожим на Fender, благодаря большому скосу верхней части со стороны баса, а также контуру грудной клетки на задней панели.
Другим основным конструктивным изменением электрогитар S2 является гриф, который использует не цельную конструкцию, как у моделей Core, а обточенную гривку и пяточный блок. В то время как эта трехкомпонентная конструкция легко заметна на моделях PRS с болтовым креплением, таких как CE или Silver Sky, здесь вы можете слегка заметить блок пятки, но не этот шарф на грифе. На самом деле, если бы спецификация не говорила нам об обратном, мы бы поклялись, что его здесь нет.
Оригинальная длина шкалы PRS 635 мм (25 дюймов) используется во всей линейке S2, за исключением более короткой шкалы, используемой в трех моделях McCarty 594, которые также являются единственными моделями с накладками на грифе.
Эти модели с блестящей глянцевой отделкой также выглядят и ощущаются совсем иначе, чем наши модели, где отделка погружается в поры красного дерева, которое явно не имеет зернистого покрытия. Можно было бы поспорить, что эти модели слишком утилитарны для поклонников PRS, но одна из главных вещей, которая всегда была центральной в предложении PRS, - это идеальное исполнение, и здесь это очень заметно.
На обеих электрогитарах используются латунные стойки с верхней фиксацией тюнеров "Low-Mass" (доступны в качестве модернизации для линейки SE) и два разных моста. В Standard 24 используется литой (мы бы сказали, литой), а не обработанный цельностальной вибрато, используемый в SE и моделях USA CE, который основан на оригинальном дизайне вибрато PRS, в то время как бридж "plate-style" был разработан специально для Vela и также используется в фирменных гитарах NF53 и Myles Kennedy за $3000.
Это стильный формат, восходящий к предсерийным моделям PRS, в котором используются два латунных седла, расположенных под углом, чтобы обеспечить практически идеальное интонирование. Основание грифа выполнено из никелированной стали, а струны натягиваются в прорези для ключей, расположенные за седлом.
Наконец, мы переходим к новым деталям: звукоснимателям USA. В Standard 24 используются высокочастотные и низкочастотные хамбакеры 58/15 LT, как и в большинстве других моделей, за исключением Vela, в которой используются хамбакеры DS-01 в бридже и Narrowfield в грифе, Custom 24, в которой используются высокочастотные и низкочастотные хамбакеры 85/15, и Custom 24-08, в которой используются узкие хамбакеры TCI.
Как мы уже не раз говорили, безупречная глянцевая отделка, не говоря уже о стоимости гитар, PRS Core приводит к тому, что мы почти боимся их тестировать. Здесь же все наоборот. Обе эти электрогитары выглядят и ощущаются как рабочие инструменты, и, конечно, их тонкая отделка будет оставлять следы и очень быстро "стареть" в процессе использования.
За последнее десятилетие в линейке S2 появились более доступные гитары USA со своим собственным, более "альтернативным" стилем.
Возможно, это и удивительно, однако, учитывая их схожие размеры и материалы, вес довольно сильно различается: Vela весит 2,65 кг, в то время как Standard 24 тяжелее, но далеко не так много - 3,39 кг. И если вес не указан, то профили грифа указаны: Standard 24 - Pattern Thin, Vela - Pattern Regular.
В чем разница? По словам PRS, Regular немного тоньше у грифа - 42,06 мм против 42,86 мм, - а Thin тоньше по глубине у грифа - 19,84 мм против 21,43 мм у Regular. Измеренные нами размеры подтверждают это: ширина грифа Vela составляет 42 мм, а Standard 24 - 43,2 мм.
Глубина 1-го лада у Vela составляет 21,5 мм, у Standard 24 - 21,1 мм, а на 12-м ладу мы получаем 23,5 мм у Vela и 22,8 мм у Standard. Оба грифа имеют довольно классический профиль "C", одинаковый радиус грифа и ладов (ширина которых, по нашим измерениям, составляет 2,66 мм, а высота - 1,14 мм), а также один и тот же изгиб с небольшим поворотом и завальцованные края грифа.
Проще говоря, по ощущениям они не отличаются друг от друга на миллион миль. То же самое происходит и при надевании ремней: хотя удлиненное верхнее плечо Vela дает чуть больше вибрации Strat'а, обе модели ощущаются как исключительные, не в последнюю очередь благодаря более низкопрофильному корпусу со скошенными краями.
И все же, несмотря на одинаковую длину грифа и конструкцию, сочетание разных мостов, разных звукоснимателей и способов их подключения дает нам два совершенно разных голоса, хотя и с большим количеством сходств. Во-первых, ни одна из этих моделей не может похвастаться плохим звучанием. Мы не тянемся к регулятору тембра, чтобы убрать излишние высокие частоты - их просто нет. В мире PRS после появления TCI такие дисбалансы остались в прошлом.
Звукосниматели Standard 58/15 LT - это классические, очень красивые и очень музыкальные хамбакеры. Они не перегружены, но и не звучат слабо или тонко в бридже или слишком толсто и грязно в нэке.
Отчасти благодаря своему расположению после 24-ладового грифа, шейный звукосниматель имеет приятную четкость атаки, которая звучит очень вокально, чисто и душевно. Включите усиление, и блюз-рокеры всего мира будут чувствовать себя как дома, исполняя свои экспрессивные соло.
Возвращаясь к бриджу, можно отметить небольшое рычание в атаке, но оно не слишком тонкое и очень чутко реагирует на атаку медиатора: оттяните назад, и вы сможете играть на одиночной катушке; втянитесь, и звук будет соответствовать вам.
Две внутренние одинарные катушки (позиция 4) отбрасывают нас к дорожкам Fender - немного Tele, немного Strat. Позиция 2 делает то же самое, но с небольшим дополнительным толчком, в то время как смесь из двух хамбакеров более полна, но все еще имеет этот параллельно подключенный отскок.
Что касается голоса Vela, то в бридже он немного более резкий, не касаясь нашего усилителя или педалборда, как хороший Filter'Tron, но без пронзительных высоких частот, хотя здесь нет ничего мрачного или слишком округлого. Это определенно немного более корневой рок, с чуть большим характером.
Частичный сплит (который в первую очередь озвучивает катушку с прорезью) тоже особенно хорош, отсылая к Tele, и, конечно, не является слишком тонким или анемичным. Narrowfield на грифе звучит немного плотнее, чем 58/15 LT Standard 24, и не так сильно сфокусирован, как может показаться из-за узкой диафрагмы.
Это большой голос на этой платформе, и оба микса восхитительны. Характер одиночной катушки раздельного хамбакера с Narrowfield особенно хорош, а несовпадение стилей работает в его пользу.
За последнее десятилетие линейка S2 предлагала не только более доступные гитары USA, но и гитары, выполненные в собственном, возможно, более "альтернативном" стиле с упрощенным скошенным верхом и большими накладками.
Конечно, любители PRS Core могут счесть их немного урезанными, учитывая, что до сих пор в S2 использовались те же звукосниматели, электрика и фурнитура, что и в SE-гитарах. Теперь, хотя обновление 2024 года включает в себя законные американские звукосниматели и электрику, оно также сопровождается повышением цены на $300 в наших образцах, что составляет чуть менее 20 процентов.
Честно говоря, это не кажется чрезмерным - сколько стоит шикарный набор звукоснимателей и новая проводка? - Но, по крайней мере, на бумаге эти простые гитары с матовой отделкой кажутся немного дороговатыми. Тем не менее, безукоризненное мастерство и лютерия, продемонстрированные на выставке, не имеют себе равных, а стиль "рабочей лошадки" дополняется исключительными, широкомасштабными звуками.
Классическая модель Standard 24 уходит корнями в самые ранние времена PRS и является идеальным вариантом для музыкантов, которым необходимо получить от одной гитары звуки хамбакера и сингл-катушки. Она легко настраивается и обладает одним из лучших вибрато на свете (независимо от того, где она сделана).
Vela - это настоящий аутсайдер в линейке PRS; Mira и Starla были сняты с производства, и осталась одна гитара, которая может заинтересовать потенциально большую группу игроков.
Для PRS это всего лишь одна стрела в довольно полном колчане, и она кажется довольно изолированной. Но для любителей корневого рока это очень хороший музыкальный инструмент. Может быть, PRS стоит открыть в Сиэтле дочернюю компанию, которая будет выпускать Velas с прикольной отделкой, вибрато и прочими бутиковыми штучками...
А пока любому гитарному мастеру в любой точке мира стоит обратить внимание на здешнее ремесло. Спустя 40 лет PRS все еще устанавливает стандарты, которые другим брендам стоит внимательно изучить.
Технические характеристики