Каталог

Обзор гитары PRS 509

PRS 509

Электрогитара, которая может заставить вас переосмыслить "звук одиночной катушки": здесь нет ничего чрезмерно яркого или тонко звучащего.

ПЛЮСЫ

  • Великолепная сборка и ощущение "суперкара".
  • Гитара с хамбакером и однокатушечным звукоснимателем.

МИНУСЫ

  • Много денег, даже за две гитары в одной.
  • Действительно ли мы получим желаемый хит с одной катушкой?

Прошло около 13 лет с тех пор, как компания PRS представила модель 513. 

Она обещала больше звуков - и обеспечила их, но десять с небольшим лет в гитарной индустрии - это большой срок. 513 умерла: да здравствует 509!

PRS 509

Новая электрогитара продолжает концепцию 513 "пять одиночных катушек", но уменьшает количество доступных звуков. Однако, по крайней мере, на бумаге, это по-прежнему самая универсальная PRS из ныне выпускаемых.

PRS 509

Входящая в трио моделей "Speciality" в линейке PRS Core USA-made, модель 509, безусловно, остается довольно уникальной для PRS 2017 года. Для начала, это единственная модель с тремя магнитными звукоснимателями, выпускаемая в настоящее время; все остальные модели имеют двойные хамбакеры. Фактически, это единственная модель Core, предлагающая настоящий однокатушечный звукосниматель.

PRS 509

Это также единственная гитара с длиной грифа 641 мм (25,25 дюйма) - самая длинная стандартная шкала, предлагаемая PRS в настоящее время, за исключением увеличенной длины грифа баритона или баса. Кроме того, у нее уникальное соединение грифа - пятка корпуса удлинена, как и у модели 513, что призвано добавить немного больше низких частот, как у Singlecut.

PRS 509

В большинстве других аспектов, однако, это очень похоже на PRS: классический контур двойного выреза и конструкция из красного дерева с кленовым верхом (с глубиной McCarty); эти вездесущие птичьи инкрустации на непереплетенной палисандровой деке с радиусом 254 мм (10 дюймов). Здесь также установлена самая большая ладовая проволока "джамбо", которую использует PRS, как на гитарах DGT и Santana.

PRS 509

Фурнитура выглядит знакомой, конечно, тюнеры Phase III с открытой спинкой, верхним замком и алюминиевыми кнопками, но вибрато - это новая для 2017 года конструкция. Этот Gen III является обновлением всех моделей Core, оснащенных вибрато, и "крепежные винты были переработаны с более крупной резьбой и увеличенной головкой", - говорят в PRS.

Эта дополнительная масса создает больший контакт винта с бриджем и корпусом гитары, что приводит к большей устойчивости... Кроме того, на пластине бриджа были добавлены канавки, радиус которых соответствует радиусу винтов регулировки высоты, что опять же обеспечивает больший контакт и лучшую посадку.

Как следует из цены, драйв здесь должен быть первоклассным, и мало у кого из игроков возникнут проблемы.

Это типичный стиль PRS: постоянное внимание к мельчайшим деталям, если это улучшает рецепт. Конечно, 509 - не единственная гитара PRS, предлагающая однокатушечные звучки наряду с хамбакерами - это всегда было характерно для гитар PRS с момента появления первого Custom. Сегодня Custom достигает этой двойственности с помощью пятипозиционного рычажного селектора, в то время как другие гитары с вибрато, такие как DGT, используют трехпозиционный тумблерный селектор звукоснимателей с переключателем "тяни-толкай" на регуляторе тембра для введения частичного разделения катушек сдвоенных хамбакеров.

Однако, как и две другие гитары Speciality - 408 и Paul's Guitar - 509 имеет два незаметных мини-тумблера с маленькими наконечниками. В положении "вниз" они озвучивают обе катушки каждого хамбакера, но на каждом пикапе одна из катушек задействована (то есть, мы не получаем полную мощность - фактически, это "чистый" звук хамбакера 513).

В положении "вверх" озвучивается внешняя одиночная катушка бриджевой пары и внутренняя одиночная катушка шейной пары. Соответственно, измеряя показания постоянного тока на звукоснимателях, при выборе хамбакеров получаем вполне классические 8,02 и 8,29 кОм для грифа и бриджа. В однокатушечном режиме они снижаются до 5,72 и 5,84 кОм; центральная однокатушечная катушка имеет сопротивление 5,97 кОм.

Звук

Как следует из цены, драйв здесь должен быть первоклассным, и мало у кого из игроков возникнут проблемы. Узорчатый обычный гриф соответствует ощущению "он исчезает", немного более узкий и менее обхватный, чем узорчатый профиль, менее глубокий, чем те большие грифы Fender 50-х годов.

PRS 509

Дополнительные 6,4 мм к длине грифа? Ну, если вы играете на стольких гитарах, как мы, то это трудно комментировать. Если вы играете только на более коротких Gibson, вы почувствуете небольшое дополнительное сопротивление при поворотах, если вы играете на Fender, то оно будет меньше - но оно будет едва заметным, с какой бы стороны вы ни подошли.

PRS 509

Теория говорит, что мы должны ожидать немного более звонкого голоса, но для нас он звучит как современный PRS и ощущается тоже: отлично настроен, действительно в тоне, а эти немного большие колки делают его еще более удобным для изгиба, чем, скажем, Custom или наш эталонный McCarty 2016 года.

PRS 509

Интересно сравнить эти две модели - эту тонкую разницу в масштабе (у McCarty он составляет 635 мм/25 дюймов) и его бридж Stoptail в сравнении с вибрато у 509-й модели, которая в остальном имеет практически идентичную конструкцию. У McCarty чуть больше акустического звона и резонанса; 509 звучит немного мягче. Однако мы слышим всю гитару и чувствуем ее резонанс, от кончика головки до основания корпуса. Да, это то, что вы ожидаете, но это не всегда то, что вы получаете, даже по таким ценам. 

PRS 509

Если вы ожидаете гитару, которая переключается с 59-го Burst на 54-й Strat, то вы можете быть разочарованы - различия, которые вы слышите на этих двух эталонах, касаются не только звукоснимателей. Пол Рид Смит особенно придирчив к высокому классу, как и его артисты, одним из которых является Карлос Сантана. Так что если вам нужны тонкие высокие частоты, похожие на ледяные пики, ищите другое место.

Центральная одиночная катушка - хорошее место, чтобы начать с блеска и глубины. Миксы, похожие на Strat, по обе стороны сохраняют этот блеск с их полым упругим фанком, как вы и ожидали. Внутренняя катушка грифа все еще в режиме одиночной катушки, она большая и фруктовая, возможно, ей не хватает более резких высоких. Уменьшение громкости не дает достаточной чистоты - как будто мы хотели бы сбросить немного обхвата. 

Напротив, бридж склоняется к более острому звучанию, но если снова обратиться к нашему хорошо знакомому Strat, то здесь больше толщины и корпуса. Как мы уже говорили, режим "чистого" хамбакера не дает скачка громкости: на низких уровнях громкости он удивительно тонкий, добавляя немного громкости в бридже и чуть больше толщины в неке. 

При переходе к нашему McCarty, он действительно имеет немного больше классической ясности, особенно на шейном звукоснимателе - как в полном, так и в раздельном режимах - что может быть менее важно для более мощных голосов. Тем не менее, он получил наш голос за более чистые функции, хотя, конечно, у него нет специфического "стратовского" звучания. 

PRS 509

Но если отвлечься от ссылок и просто немного убавить низкие и средние частоты в нашей тестовой установке, 509 начинает сиять: не столько для того, чтобы подражать прошлым эталонам, сколько для того, чтобы просто создавать очень удобные для использования голоса хамбакеров/однокатушечников. Эти голоса не являются мелом и сыром, но они пропитаны полнотой и богатством, которые - не в первый раз с современными PRS - создают впечатление, что вы слушаете звук, который был подвергнут эквалайзеру и настройке с почти тонким намеком на компрессию и добавлением толщины. Это очень здорово.


Так является ли 509-я гитара достойным дополнением к PRS или это слишком далеко идущая гитара? Она уникальна по количеству звучков, длине шкалы и среднему расположению одинарной катушки, что делает ее более похожей на Strat.


Но это относительно тонкий оттенок по сравнению с другими моделями PRS Core, оснащенными вибраторами, которые также предлагают как хамбакерные, так и однокатушечные голоса: Custom, DGT, 408 и Paul's Guitar, и не в последнюю очередь потому, что все пять гитар имеют очень похожую конструкцию. Да, 509-я предлагает на один голос больше, чем две последние, на три больше, чем DGT, и на четыре больше, чем Custom, но достаточно ли этого, чтобы сделать ее "обязательным" USP? Мы можем размышлять об этом еще долгое время.


Что 509 действительно предлагает нам, так это свой стратовский взгляд на вкус PRS, а также все те тонкости, которыми славится PRS - это очень продуманный инструмент профессионального качества, который прослужит вам всю жизнь. Хотелось бы нам услышать больше "Fender", может быть, послушать эти звуки 509 на платформе PRS CE с болтовым креплением, или, возможно, увидеть его с корпусом из светлого ясеня или ольхи? Да, но если вы в основном играете на хамбакерах и ищете дополнительную однокатушечную, стратовскую искру, то 509-я модель имеет серьезные перспективы для игроков, которым нужна универсальность в одном инструменте. 

Источник: https://www.musicradar.com/reviews/prs-509