Переиздание подписного альбома Ovation любимого певца-гитариста.
Эта электроакустическая гитара предназначена для фанатиков боу-бэка и игроков со средним и опытным уровнем игры.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Описывая наследие покойного Глена Кэмпбелла и значение его отношений с брендом, Даррен Уоллес, операционный менеджер Ovation Guitars, выразился наилучшим образом: "Невозможно недооценить значение Глена Кэмпбелла для Ovation. У Gretsch Guitars есть Чет Аткинс, у Gibson - Лес Пол, а у Ovation - Глен Кэмпбелл".
Переизданная в Европе в мае, поддержка Кэмпбелла была поистине бесценной после непростых времен для компании в последние несколько лет. Акустические гитары Ovation, основанные Чарльзом Каманом в 1965 году, приобрели популярность в начале 80-х годов, на них играли многие великие музыканты того времени - от Джона Маклафлина до Боба Марли и Джоан Арматрейдинг - и продолжали активно развиваться, пока в 2006 году не были проданы компании Fender. А затем снова продана в 2015 году компании Drum Workshop.
Названная в честь автора песен кантри-певца в 1968 году, оригинальная модель гитары была сделана более легкой, чем ее аналоги со стальными струнами, и была известна как Balladeer.
Задняя часть гитары - это фирменный гриф Ovation, или гриф Lyrachord, который был разработан компанией Kaman (кстати, это та же компания Kaman, которая производит вертолеты Kaman). Это синтетический материал, а точнее "пропитанное смолой силиконовое волокно", как описано в ранней брошюре.
Гриф изготовлен из ели Sitka класса ААА и имеет винтажный оттенок sunburst. Покрытие сверкает: здесь больше отражений, чем на свежевымытом автомобиле (хотя на самом деле это нитро-лак Gloss Nitro Lacquer). Розетта украшена повторяющимся узором из дубовых листьев, который был вырезан лазером из абалона.
Ореховый мост выглядит натуральным, почти необработанным. На блестящем цельном топе контраст текстур выделяет его еще больше. Вокруг топа - белый полосатый переплет ABS с черно-белой отделкой.
Если у оригинальной модели Глена Кэмпбелла гриф был покрыт лаком, то у этой модели он матовый, почти с открытой пористой поверхностью. На верхней части грифа, состоящего из пяти частей из красного дерева и клена, расположен гриф из черного дерева, украшенный акриловыми перламутровыми бриллиантами и точками, а на последнем 20-м ладу стоит подпись Глена Кэмпбелла.
Головная часть грифа выполнена в характерной для Ovation форме (чем-то напоминающей утконоса) и оснащена тюнерами Schaller M6 Gold. В тени гитары вы найдете четвертьпиленую гребенчатую X-образную накладку - это идеальный вариант, обеспечивающий более полный, резонирующий тон в дополнение к естественной легкости звука, которая обычно ассоциируется с еловыми топами.
При игре на гитаре сидя есть одно очевидное преимущество, и это то, как она прилегает к вашему телу во время игры: кажется, что она естественным образом заполняет пустоту между вами и гитарой. Игра и положение стоя могут быть скорее помехой для игроков с более объемной фигурой.
Согласованность тона и баланс звука по всей гитаре просто поразительны.
В то время как пальцы на ладах легко справляются с работой на грифе из черного дерева, большой палец испытывает небольшие трудности на крутом изгибе обратной стороны грифа при мелодичной игре.
Если вы любите обхватывать гриф большим пальцем и заниматься техникой страмминга, то это идеальная настройка. Ширина грифа также позволяет вам это делать.
В свое время гриф Ovation был основан на грифе классической гитары, поэтому ширина грифа должна была быть еще больше - около 52 мм, хотя в данном случае она составляет вполне приемлемые 43 мм. Для того, чтобы представить адекватный, хорошо сбалансированный обзор, мы решили сравнить ее с другой гитарой с боубэком. Во всем Бристоле мы нашли в продаже только один такой инструмент - сделанную на заказ гитару Kinkade 1982 года с топом из ели Sitka и грифом, полностью основанным на Les Paul: странный дизайн, но, тем не менее, эталон.
В неподключенном состоянии она обладает чистым и сдержанным теплым тоном с почти таким же резонансом, как гитара Kinkade 35 лет от роду, что, мягко говоря, впечатляет.
Средний и высокий диапазоны сильны, как и бас, хотя если понизить нижнюю струну E до D, то бас неизмеримо усиливается. Одиночная нота длится примерно 19 секунд. Хотя наша игра никогда не будет соответствовать стандартам Кэмпбелла, как это видно из его исполнения увертюры "Вильгельм Телль", в которой его работа плектром была совершенно выдающейся, мы стараемся изо всех сил воспроизвести его звучание, хотя оно больше похоже на смягченную версию песни американского автора Джерри Уэбба "Wichita Lineman".
Наши попытки использовать плектр на этой гитаре показали, что она обладает сильным, полным звуком с заметной проекцией. Одним из небольших упущений может быть отсутствие защитного колка, поэтому если вы думаете о покупке этого инструмента, мы настоятельно рекомендуем приобрести его - верхняя часть слишком чиста, чтобы ее портить, особенно если вы хотите придать гитаре немного доброты.
Игра над звуковым отверстием, над декой, даже у бриджа практически не меняет тон - он сохраняет теплоту и проекцию на протяжении всего времени. Это бонус для игроков, которым требуется постоянство звучания, особенно для ритмичных игроков или аккомпаниаторов.
Вибрато значительно более отзывчиво, чем на Kinkade, хотя и не так сильно, как на аналогичных по цене гитарах с деревянным корпусом. Текущая настройка гитары имеет относительно высокое действие. Это действительно добавляет чистоты звучанию - чувствуется и звучит так, как будто здесь меньше жужжаний и скрипов по сравнению с другими инструментами.
На верхнем конце гитары более высокое действие делает ее немного более сложной для добавления дополнительных высоких ладов, (она удобна для простых блюзовых ладов на басу), но для игры в среднем и нижнем диапазоне она чувствует себя гладкой и чистой. Стержень и прилагаемый ключ для регулировки позволяют контролировать расстояние между гитарой и струнами.
Регулятор громкости и эквалайзер подключены к одному предусилителю SKM с одной ручкой, последняя расположена над другой, и вращаются независимо (ну, почти). В то время как громкость плавно поворачивается вверх и вниз, диск эквалайзера подхватывает диск громкости в нижнем басовом диапазоне, поэтому вы можете непроизвольно уменьшить громкость, если вам нужно много баса.
Слишком высокие частоты становятся жестяными, но именно в среднем и нижнем диапазоне гитара выдает наиболее полный и приятный тон (который дополняет сильный средний и верхний диапазон при акустическом исполнении).
Эта модель Glen Campbell Signature вполне может оказаться сильным соперником на современном рынке и в основном рассчитана на коллекционеров или игроков среднего и продвинутого уровня. Гитары с чашеобразным задником, возможно, не самый популярный гитарный продукт, и хотя эта модель не дешевая - 2,562 фунта стерлингов, она является убедительным заявлением от Ovation о том, что они действительно вернулись в бизнес. Уоллес добавляет: "Эти фирменные модели - дань уважения Ovation Guitar Глену, его музыке и его непреходящему наследию, частью которого мы гордимся быть".
Источник: https://www.musicradar.com/reviews/ovation-guitars-glen-campbell-signature