Что-то старое, что-то новое... и многое другое. Хью Прайс пробует два новых предложения от лучших производителей Пенсильвании.
Здесь от Martin мы имеем две акустические гитары с противоположных концов спектра стилей компании. Единственными общими чертами являются корпуса из ели и красного дерева - одна гитара имеет старинный вид со скрытыми современными чертами, а другая - современный вид со скрытыми винтажными чертами.
Я ни перед кем не преклоняюсь в своем энтузиазме по поводу прорезных головок, но я должен признать, что жизнь намного проще с цельной головкой, как эта, а тюнеры Golden Age с открытой передачей обеспечивают винтажный вид с современной стабильностью, точностью и ощущением.
Корпус с покатыми плечами - это решительно старая школа, но гриф изящный, а шатун регулируемый. Несмотря на "дастбоуловскую" атмосферу матовой отделки, отсутствие зернистого наполнителя и декоративных изысков, качество сборки аккуратное, хотя Martin не закруглил концы ладов над соединением корпуса.
Это любовь с первого удара для этого гитарного хака. В 00-17S есть все, что я обычно ищу в винтажном Martin, плюс много того, что я обычно хотел бы услышать больше. У нее есть отклик винтажного перьевого грифа, воздушность и деликатные высокие частоты, которые для многих являются квинтэссенцией классического Martin с небольшим корпусом.
Хотя эти качества достойны похвалы, некоторые считают, что урезанные низкие частоты и недостаточно мощные средние частоты, присущие этим моделям, могут быть разочаровывающим компромиссом. Однако модель 00-17S отличается хорошо наполненными и выдвинутыми вперед средними частотами и низким уровнем, который сохраняет мощь и солидность вплоть до точки C.
Возможно, именно меньшая длина шкалы способствует легкости игры и большой дополнительной порции теплой древесности, но 00-17S напомнил мне о Gibson L-00 1930-х годов, о котором мы недавно рассказывали. На самом деле, все во внешнем виде и звучании говорит о винтаже - но ощущения вполне современные. Вместо толстого и булавовидного грифа или даже V-образного профиля, который вы могли бы ожидать, у 00-17S относительно тонкий С-образный гриф. Любое первоначальное разочарование было быстро развеяно превосходными игровыми качествами 00-17S.
Это не особенно громкая гитара, но она долго держит звук, а баланс между струнами превосходен. Для фингерстайла это облегчает жизнь, потому что струнные аккорды и взятые ноты имеют относительно одинаковую громкость: это может заставить некоторых из нас звучать так, будто у нас лучшая техника, чем на самом деле. Как при игре на струнах, так и при игре на медиаторе, 00-17S, кажется, справляется со всем с уверенностью. Это совершенно захватывающая маленькая гитара, которая развлекала меня часами, пока я экспериментировал с каподастрами, слайдами и различными настройками.
В ней есть оттенки нейлоновых струн, dobro и parlour, которые вызывают неоспоримые ретро-вибрации, но, естественно, некоторые игроки могут жаждать немного больше мощности и доступа к верхним ладам. Несмотря на это, 00-17S - это то, что есть, и это один из самых характерных и приятных Мартинов, с которыми я когда-либо сталкивался. С оговоркой, что эта гитара прибыла с полудохлыми струнами - только после того, как ее насильно вынули из потных рук некоего редактора - я не могу придумать ничего отрицательного, чтобы сказать о ней.
Несмотря на внешний вид, DC-18E, как и 00-17S, представляет собой смесь старого и нового. Под цельным топом из ели Sitka скрывается смещенный вперед X-образный гриф с гребешком, а Martin даже использовал винтажный черепаховый переплет 18-го размера. Гриф имеет приличную ширину и подходит как для игры пальцами, так и для игры на струнах.
Установлена система Fishman Aura VT Enhance с датчиком под седлом, датчиком корпуса и одной цифровой "моделью" дредноута. Регулятор громкости и средних частот установлен под звукоснимателем со стороны низких частот, а регулятор "enhance" со стороны высоких частот добавляет датчик корпуса в микс.
DC-18E - очень хороший дредноут, и хотя он не такой исключительный, как 00-17S, я восхищаюсь его смелым и авторитетным тоном. Бас глубокий, теплый и хорошо контролируемый, но не рассчитан на мощь. Высокие частоты звучат четко, без хрупкости и ломкости, а средние частоты более полные и прямые, чем это часто бывает в этой конструкции. Опять же, баланс и определение струн превосходны, а акустический тон имеет все признаки породистого инструмента.
Кроме того, он настолько далек от 00-17S, насколько это вообще возможно. Если 00-17S источает ретро-крутизну, то DC-18E - это более универсальная рабочая лошадка общего назначения. Это, вероятно, очевидно из вида и бортовой электроники. Хотя у меня не было бы никаких сомнений по поводу использования этой гитары с микрофоном в студии, встроенная электроника делает ее сценическим исполнителем в той же степени, что и акустическая гитара.
Система Aura очень впечатляет, поскольку уровень выходного сигнала высок, уровень шума исчезающе низок, и она звучит скорее как акустическая гитара, чем как акустическая гитара с пьезозвукоснимателем. DC-18E также удивительно устойчива к обратной связи для цельнолитой гитары.
Регулятор тембра действует, задирая средние частоты, что имеет смысл для тонкой настройки модели дредноута. При сравнении подключенного и неподключенного тонов возникает ощущение, что высокие частоты были немного усилены, и даже при минимальной задирке часть средних частот теряется. Тем не менее, если говорить о подключаемых и играемых электроакустических тонах, то тона, предлагаемые Fishman Aura, являются фантастической отправной точкой и, на наш взгляд, почти превосходят систему Expression System от Taylor. При прямом сравнении она звучит более аутентично "акустически".
Основные характеристики Martin DC-18E
Источник: www.guitar.com