Иногда вы приходите на пикап-сессию, и вам не везет. Гитаристов и так слишком много, и вы не хотите добавлять еще одну шестиструнку на вечеринку, но посмотрите, никто не играет на басу! Или, может быть, вашим домашним записям нужно немного низких частот, и вам нужен простой в игре бас с большим звуком. Если это звучит знакомо, то U-Bass от специалистов по укулеле компании Kala Brand может быть именно тем, что вам нужно. Благодаря своим небольшим размерам, U-Bass легко носить с собой и играть, а при воспроизведении через усилитель получается большой басовый звук.
Благодаря маленькому корпусу, ультракороткой 21-дюймовой шкале (по сравнению с 34-дюймовой шкалой типичного баса в стиле Fender) и громоподобному звучанию при подключении к усилителю, U-Bass нарушает всякое чувство меры. Однако, проведя с ним немного времени, вы быстро поймете, что U-Bass перешагнул порог "бас-гитары, сносящей мозг" и превратился в привлекательный инструмент, который может стать очень полезным и вдохновляющим инструментом. Компания Kala предлагает обширную линейку U-Basses с различными породами дерева и формами корпуса (традиционные, с прорезью, цельные), а также безладовые версии. Мы проверили U-Bass-SMHG начального уровня.
Kala-Ubass-SMHG-ReviewХотя Kala никогда не называет этот инструмент "укулеле-басом", но, исходя от компании, которая является одним из крупнейших игроков на нынешней волне укулеле-мании, трудно думать об этом инструменте иначе. U-Bass размером примерно с баритон-укулеле имеет немного более длинный гриф (21-дюймовая шкала против 19-дюймовой шкалы у баритон-укулеле), а гриф из красного дерева с 12 фрейтами на корпусе отличается прочностью и по ощущениям больше похож на гриф полноразмерной бас-гитары, чем на гриф укулеле.
Корпус U-Bass построен из цельной верхней части из красного дерева с пламенем и цельных задней и боковых частей из красного дерева. Верх и спинка обтянуты пластиком цвета черепаховой скорлупы, а звуковое отверстие окольцовано простой белой розеткой. Фрезы были хорошо одеты, никогда не вызывали жужжания и не имели острых краев. Одной из необычных особенностей U-Bass является небольшой люк на задней панели, прямо за бриджем, который позволяет пропустить уникальные резиновые струны инструмента через верх и бридж.
Для усиления U-Bass компания Kala выбрала электронику Shadow, состоящую из подседельного звукоснимателя Nanoflex и небольшого предусилителя, установленного на боку баса, с хроматическим тюнером и регуляторами громкости и тембра. Питание предусилителя осуществляется от пары кнопочных батареек CR2032, которые загружаются через небольшой выдвижной отсек рядом со стандартным гнездом для подключения оконечника.
Сердцем уникального ощущения и звука U-Bass являются его струны. Толстые и эластичные, как липкие черви, полиуретановые струны U-Bass имеют гладкую, тонкую текстуру и являются приятной эволюцией от липких силиконовых струн, использовавшихся на предке U-Bass, Ashbory Bass, миниатюрном басе, продававшемся Guild и позже DeArmond. Эластичность струн, низкое натяжение и сверхтолстые калибры являются ключом к великолепному звуку баса, но те же самые качества, которые обеспечивают убедительное звучание пианино, также требуют частой настройки. Они настолько растягиваются и прогибаются под пальцами, что изменения температуры, влажности или увлеченная игра могут выбить их из колеи быстрее, чем вы привыкли к стальным струнам. Поэтому я по достоинству оценил высококачественные колки Hipshot Ultralite, встроенный тюнер и гайку Graph Tech за простоту настройки. Хотя U-Bass поставляется с гайкой Graph Tech, которая должна помочь струнам плавно скользить по гайке во время настройки, я предпринял дополнительный шаг - выровнял натяжение по обе стороны гайки, слегка приподняв струны над гайкой. Я обнаружил, что это помогает уменьшить изменения интонации во время игры.
Благодаря своим размерам, гитаристы могут легко приспособиться к этому маленькому басу. Расстояния между струнами более жесткие, чем у обычной гитары, но они ощущаются дружелюбно, и к ним было легко привыкнуть. Форма грифа тоже кажется знакомой и позволяет комфортно играть в течение длительного времени.
Благодаря своему миниатюрному корпусу и большим, разболтанным струнам, U-Bass имеет акустическую громкость, которая вполне подходит для игры дома, но, вероятно, она не будет достаточно громкой, чтобы конкурировать с большинством других акустических инструментов. Для этого вам понадобится усилитель, и когда вы подключите его, вы обнаружите, что настоящая сила баса - это его звук при подключении. На низкой громкости вы, вероятно, сможете играть через стандартный акустический усилитель, хотя на более высоких уровнях лучше использовать специальный басовый усилитель.
Я играл на U-Bass через басовые усилители Fender Bassman TV и SWR Baby Blue на нескольких репетициях с моим джазовым биг-бэндом и испытал небольшой когнитивный диссонанс: подключенный звук этого смехотворно маленького баса был таким же авторитетным, как голос Джеймса Эрла Джонса. Когда я переключался с усиленного пианино на U-Bass во время наших более громких, более роковых песен, звук маленького баса был просто громоподобным.
Даже подключенный к активному входу моего усилителя, который ослабляет часть входного сигнала, мощность звукоснимателя Shadow была огромной, что потребовало от меня уменьшить громкость усилителя по сравнению с настройками пианино. У U-Bass был самый восхитительный, не вызывающий никаких сомнений фундаментальный басовый тон, который только можно себе представить. Даже при регуляторе тембра встроенной электроники, установленном на самый высокий уровень высоких частот, тон был чистым, густым фундаментальным, почти свободным от всех верхних частот, которые акустические гитаристы жаждут получить для блестящего звучания. Вместо того, чтобы создать кружевной, высокочастотный звук, увеличение регулятора тембра дало U-Bass немного больше щелчка при атаке нот, что помогло получить больше деталей правой руки.
Но, на мой слух, я предпочитаю использовать встроенный регулятор тембра в нижней половине, который убирает высокие частоты, подобно тому, как это делает регулятор тембра на электрогитаре, оставляя плотный, поддерживающий звук. Для бас-гитариста такой "мясной" звук - это основа, необходимая для большинства басовых линий. У меня также никогда не было проблем с обратной связью; даже когда я пытался вызвать ее, этот маленький парень не хотел сотрудничать.
Для тех, кому нужен акустический бас или кто просто хочет изучить красоту низкочастотных звуков, Kala U-Bass должен быть в списке басов для демонстрации. Вам не нужно быть участником группы укулеле, чтобы справиться с этой задачей - многие первоклассные басисты, такие как Бакити Кумало, Лиланд Склар и Эйб Лабориэль, открыли для себя очарование U-Bass и регулярно используют его на сцене в самых разных местах.
U-Bass не просто новинка, это настоящий настоящий бас, построенный так, чтобы выдавать серьезный гром. И что самое приятное? Его миниатюрные размеры позволяют носить его с собой вместе с акустической гитарой на случай, если джем потребует чего-то еще, кроме гитары.