Каталог

Обзор гитары Ibanez LGB30

Электрогитара Ibanez LGB30

Выдающийся пустотелый инструмент для поклонников джаза и олдскульного блюза, который выглядит и звучит изысканно.

Плюсы

  • Превосходное качество сборки. Впечатляющие, гибкие тона. Отличное соотношение цены и качества.

Минусы

  • Очень мало.

Электрогитара Ibanez LGB30

Эстетика Ibanez LGB30 предполагает цену, которая значительно выше, чем на самом деле.

Электрогитара Ibanez LGB30

Изящный мундштук LGB изготовлен из черного дерева и украшен стильной инкрустацией из абалона в стиле арт-деко.

Электрогитара Ibanez LGB30

Бридж ART-1 от Ibanez, выполненный в стиле tune-o-matic, установлен на деревянную ножку, соответствующую винтажному стилю

Бридж

Когда речь заходит о компании Ibanez, обычно вспоминаются 24-фрейтовые рок-топоры, оснащенные "вамми". Конечно, на это есть веские причины, но это еще не вся история Ibanez, ведь ее первым известным гитаристом стал Джордж Бенсон, чья серия GB просуществовала почти 40 лет.

Но как бы ни были хороши эти электрогитары GB, дорогостоящие фирменные модели недоступны для большинства гитаристов. К счастью, Ibanez недавно представила более дешевые версии: Benson's LGB30, созданную на основе LGB300. Происхождение этой гитары вполне очевидно: LGB30 напоминает Gibson hollowbody L-5 CES и ES-175.

Малыш Бенсона

LGB30 (LGB означает Little George Benson) имеет ламинированный еловый топ и ламинированные кленовые заднюю и боковые стенки. Кленовое пламя тонкое и выглядит круто и классически в отделке Vintage Yellow Sunburst.

"Пламя клена тонкое и выглядит круто и классически под отделкой Vintage Yellow Sunburst".

Вокруг плавно изогнутого корпуса - кремовая пластиковая обтяжка, а f-образные отверстия завершают роскошное звучание. Сравнивая размеры с топовой моделью японского производства LGB300, LGB30 немного меньше: длина корпуса составляет 495 мм (19,5 дюйма), ширина - 400 мм (15,75 дюйма), а максимальная глубина обода - 92 мм (3,62 дюйма).

Корпус "Florentine" имеет значительную глубину - больше похожую на ES-175, чем на L5, округлую форму, обеспечивающую хороший доступ к высоким ладам.

Питание поступает от двух хамбакеров Super 58 с алниковой нагрузкой и стандартным для Gibson расположением четырех регуляторов, каждый из которых оснащен резиновыми ручками Sure Grip. Помимо своей функции, как и во многих джазбоксах, бридж и хвостовик также привлекают внимание.

Хвостовая часть сделана из черного дерева с витиеватой инкрустацией из акрила и абалона, которая передает струны (flatwound 0.012s) на бридж ART-1, имеющий основание из черного дерева, которое увенчано на выбор либо позолоченным бриджем в стиле tune-o-matic (с регулировкой высоты и интонации), либо эбеновым топом, который входит в комплект, если вы хотите поменять его на более олдскульный звук.

Накладка грифа состоит из трех частей - двух внешних планок из красного дерева и одной внутренней из клена - и увенчана связанной декой из черного дерева с радиусом 305 мм (12 дюймов), как у Gibson, акриловыми/абалоновыми блочными вставками и 20 хорошо пригнанными средними ладами.

Увенчанная костяным орехом, золотыми тюнерами и царственным логотипом GB под названием бренда, эстетика гитары предполагает цену, которая значительно выше, чем она есть на самом деле.

Звук

Подключив гитару (мы использовали Fender Blues Junior и AER Compact 60), интересно посмотреть, как звучат пикапы Super 58. Начиная с шейного звукоснимателя LGB30, можно отметить богатый теплый тон, несомненно, обогащенный струнами с плоской намоткой.

Это просто отличный пустотелый инструмент с элегантным "дорогим" внешним видом, обладающий большим потенциалом в стилях джаз, блюз или американа.

При максимальном положении регуляторов громкости и тона, достаточно четкого звучания для аккордов или жгучих одиночных нот - прекрасный голос для всех видов джаза и блюза.

Открутите регулятор тембра в разные стороны, и перед вами предстанет целый ряд легенд джаза, от Уэса Монтгомери и Гранта Грина до (конечно же) Бенсона и современного Ли Ритенура. Педали тоже отлично работают: фазер или аналоговый хорус в винтажном стиле идеально подходят для фьюжн начала 70-х или поп-музыки R'n'B начала 80-х.

При выборе среднего положения включаются оба звукоснимателя. В зависимости от настроек усилителя и подхода к игре, можно получить как привлекательные тона Les Paul/ES-335, так и почти Tele-образные, "хонки". Есть горловой тон, который очень привлекателен.

Бриджевый звукосниматель отлично звучит в чистом виде, как в необработанном, так и в обработанном; добавьте фазер и вау, и в памяти всплывает игра Уотсона на пустотелой гитаре в группе Headhunters Херби Хэнкока.

Откатите назад ручку тембра, и появится теплота, которая хорошо подходит для более интимной игры (вспомните Даниэля Лануа или Марка Рибо). Умеренный овердрайв также хорошо работает на более низкой громкости - только помните, что это пустотелая гитара, однако...

На рынке нет недостатка в гитарах с f-образным отверстием, особенно по цене до $1000, и в последние несколько лет наметилась тенденция "полу-". Для многих гитара с центральным блоком является универсальной, но, несмотря на это, LGB30 не уступает ей: это просто отличная пустотелая гитара с элегантным "дорогим" внешним видом и большим потенциалом в стилях джаз, блюз или американа. Это не пони с одним трюком.