Каталог

Обзор гитары Guild S-100 Polara Kim Thayil

Guild S-100 Polara Kim Thayil: гранж-машина и многое другое.

Долгожданная новинка от Kim Thayil выходит за рамки обычной машины Soundgarden.

Электрогитара Guild S-100 Polara Kim Thayil

Модель S-100 Kim Thayil, воплощающая в себе радостную простоту хард-рока 1970-х годов, привлекает внимание гораздо больше, чем просто мир гранжа

Guild S-100 Polara - это, для кого-то, "спящий" хит 70-х; крутая, нестандартная электрогитара, созданная на волне бума хард-рока. Но для многих других она неразрывно связана только с одним гитаристом: Кимом Тайилом из Soundgarden, который играл на ней практически всю свою карьеру. Поэтому, когда Guild празднует свое 70-летие, выпуск долгожданной фирменной модели S-100 для Кима кажется просто немыслимым. И вот мы здесь.

Было выпущено две версии гитары - стандартная импортная версия азиатского производства в черном цвете, а не лимитированная версия американского производства в белом цвете. Импортная версия, что немаловажно, стоит в разы дешевле 30-гитарного американского тиража - около 900 долларов, что позволяет отнести ее к верхнему среднему диапазону для электрогитар.

Платформа S-100 обеспечивает поразительный силуэт - вы не перепутаете ее ни с чем другим на любом расстоянии. Импортная версия имеет черную глянцевую отделку и золотую фурнитуру. В сочетании со смелыми, но не острыми вырезами, толстым корпусом и грифом, который почти полностью свободен от корпуса, эта модель выглядит как немного странное дитя Les Paul Custom и SG Standard.

Электрогитара Guild S-100 Polara Kim Thayil

Guild S-100 Polara Kim Thayil катавей и пикгард. 

Если это звучит как что-то плохое, то это не так. Она прекрасно выглядит: угловатый, блочный мундштук, блочные инкрустации и общая громоздкость корпуса уравновешивают слегка броский характер черно-золотого цвета, а легкое смещение корпуса придает ему ощущение движения, а не просто однобокий вид.

Фирменные штрихи тоже тонкие - здесь нет огромных названий на передней части грифа. Спереди единственным видимым признаком участия Кима является геометрический рисунок на задней крышке регулятора, который воспроизводит обложку King Animal группы Soundgarden. На задней крышке регулятора есть подпись Кима и логотип Badmotorfinger.

Ким Тайил купил свою первую S-100 в конце 1970-х годов, и сборка здесь отражает традиции электрогитар того времени: у нас палисандровая дека на грифе из красного дерева, вмонтированная в корпус из красного дерева, а также старая добрая большая накладка на голову. Электроника представляет собой пару хамбакеров Alnico II Guild HB-1, подключенных по знакомой схеме с двумя громкостями и двумя тонами. Однако здесь есть переключатель фазы, который меняет полярность бриджевого звукоснимателя. Подробнее об этом позже, а пока расскажем, каково это - играть?

Электрогитара Guild S-100 Polara Kim Thayil

Подпись Кима Тейила и логотип Bad Motorfinger на Guild S-100 Polara Кима Тайила. 

В использовании

Взяв гитару в руки, первое, что меня поразило, это ее баланс - корпус сидит устойчиво в удобном для игры положении, независимо от того, сижу я или стою. Это абсолютно не характерно для всех гитар с двойным вырезом, но здесь корпус из красного дерева достаточно толстый и тяжелый, чтобы даже с большой грифом Guild 70-х годов гриф не собирался нырять в ближайшее время.

Этот гриф был вырезан с большим усилием. Хотя это еще не полноценная бейсбольная бита, она уже на подходе. Учитывая это, а также расположение электроники и относительно тяжелый корпус, вы, вероятно, не удивитесь, услышав, что ощущения от игры вполне напоминают Les Paul. То есть, пока вы не перейдете на лады выше 15-го лада, где глубокие двойные вырезы дают вам гораздо больше возможностей. Пятка грифа, конечно, чувствуется, но она не мешает настолько, что вам приходится полностью менять положение большого пальца, чтобы правильно взять ноту.

Такой широкий доступ к верхнему ладу в сочетании с относительно плоским радиусом грифа делает игру на свинцовых ладах очень увлекательной. И, хотя средние лады не отполированы до зеркального блеска, на них очень приятно играть уже из коробки. Самое главное, что я не обнаружил абсолютно никаких зажатых точек изгиба на грифе. Худшее, что я могу отметить на грифе, - это пару следов обработки на палисандре самой деки, но они не ощущаются.

Электрогитара Guild S-100 Polara Kim Thayil

Сами звукосниматели не предназначены для этой подписи. Но, учитывая, что HB-1 воссоздают хамбакеры Guild 70-х годов, на которых Ким играл всю свою карьеру, они и не нужны. Они звучат, что неудивительно, как хамбакеры 70-х: дерзко и нагло, но скорее за счет укуса средних частот, чем за счет визга высоких частот или басовитого стука.

Чистые звуки отлично справляются со своей задачей, но настоящее удовольствие наступает, когда вы включаете овердрайв и опускаетесь до уровня D. Как заброшенный контейнер для пищевых отходов, который кто-то перевернул, гранж просто не перестает сочиться из этой штуки - горластые хамбакеры, огромная масса красного дерева, заполняющая вашу руку, обширное пространство под струнами и между звукоснимателями - все это побуждает вас выдать несколько пещерных риффов с движением пауэркорда. И звуковое вознаграждение за это действительно щедрое.

О, и небольшое замечание по поводу переключателя фазы - установите его в среднее положение, и вы получите разницу между двумя звукоснимателями (а не их сумму). Это означает тонкий, "тонкий" звук "toe-down wah". Хотя это не то, что вы захотите использовать постоянно, я обнаружил, что он очень хорошо работает с фуззом для получения интригующих и острых свинцовых звуков. О, и, что немаловажно, он может приближенно воспроизводить интро-тон Rusty Cage.

Электрогитара Guild S-100 Polara Kim Thayil

Ручки управления и переключатели на электрогитаре Guild S-100 Polara Kim Thayil.

Гранжевая машина и не только

В целом, S-100 легко соотнести с музыкой, которую создал Ким Тайил. С одной стороны, она укоренена в традициях рока 70-х: большая головка, большой гриф, большие риффы и больше красного дерева, чем вся мебель вашей бабушки вместе взятая. Но с другой стороны, он демонстрирует небрежную комбинацию того, что было раньше, и делает что-то свое.

Смешайте тяжесть Les Paul и вседоступную свободу SG, добавьте к этому шарм ломбарда, установите цену где-то между верхней границей Epiphone и нижней границей Gibson, и у вас получится чертовски привлекательная электрогитара, которая выходит далеко за пределы потребностей просто выбивать риффы Soundgarden.