Одна из самых выдающихся фирменных гитар от Gretsch, на которых я играл в свое время.
Относительно доступная полуполая фирменная электрогитара с потрясающим внешним видом от человека, стоящего за Portugal.
Обеспечивая отличную игру наряду с выдающимся бриджевым звукоснимателем, этот потрясающе выглядящий инструмент выделяется из толпы своими уникальными визуальными штрихами. Несмотря на то, что шейный звукосниматель мне не по вкусу, я готов поспорить, что это одна из лучших фирменных электрогитар, особенно учитывая цену.
Плюсы
Минусы
В спектре фирменных гитар Gretsch Electromatic John Gourley Broadkaster - одна из самых доступных, с которыми я сталкивался. Созданная человеком, стоящим за Portugal. The Man, она отличается великолепными визуальными элементами, пикапами производства США и тремоло Bigsby, что делает ее очень интересной перспективой.
Мое единственное реальное знакомство с Portugal. The Man были различные саундтреки к игре FIFA, в которых они принимали участие на протяжении многих лет. Группу относят к року, но их звучание охватывает множество различных жанров музыки, которые проявляются в различных обличьях через эту фирменную полуполую электрогитару их вокалиста.
Это гитара, которая, безусловно, привлекает внимание, и визуальное оформление создано художником Клеоном Петерсоном, чьи уникально нарисованные фигуры появлялись в галереях по всему миру, а также на скейтбордах Toy Machine.
У нас есть характерный окутанный пламенем силуэт на грифе, облачные инкрустации на грифе, которые указывают на один из самых любимых альбомов PTM, а также крышка шатуна и металлическая пластина на накладке грифа, которые добавляют небольшие художественные штрихи.
Отделка - одна из самых красивых, которые я видел, пьянящий, переливающийся перевертыш, который выглядит просто потрясающе при разном освещении, но особенно при прямом солнечном свете. Это одна из самых ярких электрогитар, которые я видел за долгое время, и когда я достал ее из коробки, раздался соответствующий свист.
Она легкая благодаря более тонкому, чем обычно, корпусу по просьбе самого Джона, поэтому даже с установленным Bigsby она не кажется особенно тяжелой. Корпус оснащен камерным центральным блоком из ели и дугообразным ламинированным кленом. Это гитара с двойным катавеем, с двумя отверстиями f и сверкающим серебристым переплетом на грифе с дополнительной отделкой W/B/W на корпусе.
Гриф из клена имеет тонкий U-образный профиль и лавровую ладовую доску с 22 средними джамбо-фритами. Перламутровые облачные инкрустации указывают вам путь по плоскому 12-дюймовому радиусу, увеличиваясь в размере к 7-му и 9-му ладам и уменьшаясь к 17-му.
Переходя к электронике, вы получаете два хамбакера Full'Tron производства США, а также классическую линейку из двух регуляторов громкости, мастер-тона и мастер-громкости на верхней панели корпуса. Трехполосный селектор предлагает классическое переключение между двумя пикапами, причем в среднем положении задействованы оба.
Что касается фурнитуры, то здесь доминирует Bigsby B70 в паре с бриджем Adjusto-Matic. На противоположном конце находится набор блокирующих тюнеров, которые в паре с тремоло должны обеспечить максимальную стабильность настройки. Когда все технические характеристики убраны, давайте перейдем к игре на этой красавице.
Садясь играть, я был очень рад увидеть, что в комплект поставки входит пара замков для ремешка, позволяющих надежно закрепить ремешок перед началом игры. Прикрепив ремешок, я осмотрел гриф, чтобы понять, как ощущается этот тонкий U-образный профиль, и сел за стол с HX Stomp и наушниками, чтобы попробовать несколько разных стилей игры.
На мой взгляд, он не сильно отличается от многих грифов с профилем «С», на которых я играл в последнее время. Он удобен для самых разных стилей, будь то блюзовые партии, открытые аккорды или вкусные риффы. Я пробовал самые разные стили, в том числе учился играть у Джона Гурли, и обнаружил, что этот гриф подходит практически для всех стилей игры, которые только можно придумать, кроме супер-шредди.
Будь то джазовые аккорды или легато, глянцевая отделка грифа нисколько не мешает игре, а профиль очень удобен. Это не шейка для шредов, но вы можете и на ней рвать, если вы к этому склонны. Однако есть одна проблема - доступ к верхним ладам. Как только вы перейдете за 19-й лад, вам придется выкручивать руку, чтобы добраться до него, а это может сделать бендинг довольно сложным.
Когда я только начал опираться на Bigsby, он был немного неустойчив, но как только я немного поработал с ним и приспособился к нему, эти блокирующие тюнеры отлично поддерживали стабильность. Бигсби требует тяжелой руки для того, чтобы добиться чего-то большего, чем едва заметное изменение высоты тона, но вы можете перемещать его в обе стороны в приличной степени, а медленное движение рычага тремора позволяет получить несколько прекрасных звуков. При интенсивном использовании вы немного собьете струны с такта, но для этого вам действительно придется на нее опираться.
Я начал свои тесты звука, играя на ней без розетки, где она громче, чем обычный цельный корпус, но не так громко, как полностью полая электрогитара. Она достаточно громкая, чтобы раздражать вашего партнера, когда он смотрит телевизор, но не настолько громкая, чтобы раздражать кого-то в другой комнате. Она отлично держит звук без подключения, аккорды звучат звонко, а одиночные ноты имеют достаточную четкость, даже когда вы начинаете опираться на Bigsby.
Подключив его к HX Stomp, я начал с слегка перегруженной модели усилителя Orange, чтобы посмотреть, как поведут себя звукосниматели. Если вам нужны отличные рок-н-ролльные тона, то John Gourley Broadkaster определенно справится с этой задачей. Бриджевый звукосниматель имеет приятный привкус, который очень хорошо реагирует на динамику игры, и я нашел его очень приятным при исполнении некоторых хрустящих риффов.
Если добавить в схему модель EQD Plumes, чтобы отправить усилитель за грань, а также немного ленточной задержки, этот пикап начинает по-настоящему петь, что делает его отличным для режущей лидирующей работы. Он яркий, но никогда не резкий, прекрасно балансирует между нахальным и теплым звучанием. Он может быть и агрессивным, выдавая несколько отвратительных тонов через модель усилителя Mesa и Friedman. Конечно, это не совсем территория металла, но вы определенно сможете играть на нем панк и хардкор.
В отличие от этого, мне не очень понравилось положение грифа. На мой взгляд, она не так уж радикально отличается от бриджевой, добавляя немного тепла, но не давая столько низких частот, сколько мне хотелось бы. Он артикулирован, это точно, но в итоге звучит как чуть более приглушенная версия бриджевого звукоснимателя.
Переходя к чистым тонам, Broadkaster снова сияет в позиции бриджа. Артикуляция прекрасна через модель Fender Twin, а когда вы начнете добавлять задержки и ревербераторы, то быстро окажетесь в сочном тональном раю. И снова он прекрасно режет, не будучи подавляющим.
Как и в случае с искаженными тонами, мне показалось, что бриджевому звукоснимателю здесь не хватает мощности. При воспроизведении через чистый усилитель дополнительная теплота ощущается немного более уместно. Он не совсем подходит для ультра-теплого джаза, которого я ожидал от электрогитары такого типа, но он делает довольно хорошую работу по сгущению звука. И опять же, мне хотелось бы, чтобы при переключении селектора звукоснимателей было чуть больше громкости, чтобы действительно компенсировать звучание бриджевого звукоснимателя.
За эти деньги Gretsch John Gourley Broadkaster действительно предлагает много возможностей. Мне очень понравилось играть на ней, и мне нравится, что фирменные штрихи достаточно выделяют ее, не делая очевидным, что это именно фирменная электрогитара, а не что-то из ограниченной серии.
В частности, бриджевый звукосниматель обеспечивает фантастически разнообразные гитарные тона, способные охватить все - от классического рока до хардкор-панка, хотя я думаю, что если бы я купил эту гитару, то, вероятно, заменил бы шейный звукосниматель.
В целом, это великолепно играющий инструмент, который звучит фантастически и является отличным соотношением цены и качества. Это одна из самых выдающихся фирменных электрогитар, на которых я играл в свое время, и на нее стоит обратить внимание, даже если вы не являетесь поклонником группы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ