Создать инструмент винтажного качества с современной надежностью по хорошей цене - задача не из легких, и Gibson стремится к ней, выпуская модель J-45 '50s Faded с техническими характеристиками 50-х годов и светлой отделкой топа.
Чтобы сделать эту миссию возможной, производитель из Нэшвилла удвоил размеры своей «ремесленной мастерской» в Бозмане, штат Монтана, где вся линейка акустических гитар производится с использованием большого количества ручного труда.
Как объясняет президент и исполнительный директор компании Gibson Джеймс «Джей Си». Керли, расширение стало результатом нескольких сходящихся факторов. «Спрос постоянно превышал предложение, - говорит он, - а в разгар пандемии, когда у людей появилось свободное время, акустическая гитара стала просто находкой. Заказы пошли в гору, поэтому мы удвоили мощности и модернизировали производство, сделав упор на качество и инновации».
Бюджетная коллекция Generation с ее уникальным портом для плеера открыла акустические двери Gibson для большего числа гитаристов, а последней новинкой стала серия Original Collection Faded, модели из которой продаются по чуть более приятной цене, чем Standard.
Электрогитары Faded существуют уже более десяти лет, но эта серия - новинка для магазина в Бозмане, и, как объясняет старший менеджер по развитию продукции Роби Джонс, в акустике Faded есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд: «Все три акустические системы Faded - это дредноуты, и каждый из них представляет собой классический период», - говорит Джонс. «Предшественником J-45 является J-35, так что он представляет 30-е годы.
Эта модель J-45 представляет 50-е годы, что является популярным стилем для этой модели, хотя впервые она была представлена в 1942 году». Модный Hummingbird с квадратными плечами представляет 60-е годы. Помимо того, что цвет со временем немного выцветает, одним из главных отличий винтажных инструментов является то, что толстое нитроцеллюлозное покрытие стирается, что способствует более открытому звучанию и менее глянцевому ощущению, которое многие игроки ценят за то, что оно менее липкое».
Модели J-35 и Hummingbird выпускаются только с натуральной отделкой топа Sitka, которая показалась нам не такой интересной, как солнечная отделка Sitka на J-45. Эта рабочая лошадка также является бестселлером Gibson всех времен, поэтому мы попросили именно ее. Инструмент выглядит, ощущается и звучит как цельнодеревянная американская гитара эпохи Эйзенхауэра, но с современным мастерством и качественной встроенной электроникой, и все это по цене, которая не заставит Айка перевернуться на своем пресловутом месте отдыха.
Отделочные материалы Faded стоят немного дешевле, а сам процесс занимает меньше времени, поэтому мы можем передать эту экономию дальше», - говорит Керли. «Разница невелика, но каждые 100 долларов имеют значение.
Faded '50s стоит на 350 долларов меньше, чем Standard J-45, и, как отмечает Джонс, «Faded стоит примерно половину от custom Historic, который представляет собой кропотливое детальное воссоздание культового модельного года. Для них мы также используем более тонкую отделку».
В конечном счете, у топа Faded 50-х годов есть своя собственная эстетика. В нем чувствуется дух времени, но он не совсем похож на J-45 50-х годов, висящий в винтажном отделе, с его оригинальными темными, глянцевыми оттенками, слегка приглушенными. Faded больше похож на намеренно менее яркую версию, как если бы она была подвержена воздействию погоды или как если бы вы выбрали приглушенный цветовой фильтр в фотоприложении.
Джонс точно описывает его как «медовый всплеск». Это особенно интересно со стороны Gibson, который исторически является самым ярким крупным производителем. «Мы смотрим за пределы гитарного рынка, чтобы найти вдохновение», - объясняет Керли. «Все больше людей выбирают матовую отделку для оформления своих новых домов, чтобы придать им обжитой вид, а модельеры используют более приглушенные цвета».
Бывший руководитель Levi's признает, что концепция Faded также похожа, скажем, на выбеленные джинсы, и добавляет: «Я люблю сатиновую отделку Faded за то, что она есть, и просто за то, что она отличается от других моих гитар с полностью нитро-глянцевой отделкой. Мы можем делать и то, и другое, и на это есть спрос».
Помимо отделки J-45 Faded светлым нитроцеллюлозным лаком с сатиновым оттенком, эстетику 50-х дополняют такие элементы, как бридж с обратным брюшком и штифтами Tusq цвета слоновой кости, установленными в костяное седло, тюнеры Gotoh с белыми кнопками, дополняющие белую розетку, и белые верхние и нижние крепления. Вместо типичного каплевидного колка, накладка в стиле 50-х годов закрывает большую часть нижней части корпуса под звуковым отверстием.
Корпус удобно держать в руках, а сатинированная отделка приятная и мягкая. Корпус J-45 - это полноразмерный дредноут, но округлые плечи делают его менее широким и громоздким по сравнению, скажем, с Hummingbird.
Тон немного менее гулкий, чем у некоторых дредноутов, но у него сильный, ровный низ, дополняющий пробивной средний диапазон и приятное присутствие верха. В тональном плане можно отметить потрясающую живость, и хотя верхняя часть не отличается особой яркостью, в ней определенно есть тот самый гибсоновский звон.
В нем присутствует большой целостный резонанс, и он динамически отзывчив. Гармоники легко возникают. Звучание землистое и звонкое, с длинной задержкой и приятными обертонами, которые как бы застают ухо врасплох на особенно резонансных нотах.
Сидя в своем кабинете на большом кожаном кресле, подложив левую ногу под правую и положив гитару на кресло, я чувствовал пульсацию каждого аккорда и даже каждой отдельной ноты через кости левой ноги и пальцы ног.
Усиленный звук хорошо передает акустический тон. Пикап L.R. Baggs VTC и система предусилителя незаметны и просты. Я установил тон на среднюю отметку с громкостью около максимума, и через Fender Acoustic Junior GO он звучал полно и чисто.
Громкость не проседала ни на одной струне, как это часто бывает с некоторыми акустическими гитарами. Даже показалось, что первая струна звучит чуть громче.
На полном круглом грифе с довольно плоским 12-дюймовым радиусом играют исключительно легко. Он имеет старинную акустическую чувствительность, то есть, конечно, совсем не похож на гриф электрогитары, но при этом легко ложится под пальцы. Заводская регулировка ладов была на высоте. Лады тонкие, интонация хорошая, а тюнеры работают отлично.
J-45 '50s Faded охватывает множество направлений. Она подходит игрокам, которые ищут винтажные вибрации и классическую акустику, но при этом нуждаются в хорошо функционирующем инструменте с прекрасной электроникой. Он достоин студийного или сценического использования и обладает аутентичной привлекательностью заднего двора.
Что касается концепции Faded, то мне она нравится. Я всегда предпочитал, чтобы мои джинсы были немного выстиранными, и мастерство исполнения этой обзорной модели безупречно. Все ровно, края мягкие, а косметика безупречна.
За то, что Gibson J-45 Faded '50s - это новый подход к нестареющей классике, который отлично звучит, хорошо играет и доступен многим игрокам, он заслуживает награды Editors' Pick.
Судя по тому, что говорит Роби Джонс, будет интересно увидеть, что нового появится в расширенном акустическом магазине Gibson. «Помимо выставочного зала, похожего на музей, новых офисов и оборудования, мы расширили площадь отдела исследований и разработок в новом здании», - отмечает Джонс. «Это важная часть истории Gibson - постоянно внедрять инновации».
Керли добавляет: «Я на собственном опыте убедился, что такие аутентичные бренды, как Gibson, не играют в новизну. Мы будем выпускать настоящие, значимые инновации, которые решают вопрос, задачу или дают музыканту решение».
Говоря словами Стива Джобса, «Они не знали, чего хотят, но когда они это получили, они уже не могут без этого жить». Это и есть значимые инновации».
Технические характеристики