Fender FINNEAS Acoustasonic Player Telecaster: Это самая привлекательная комбинация звуков, которую я слышал в модели Acoustasonic Player на сегодняшний день - но есть и оговорки.
Первая фирменная модель Acoustasonic дебютирует со встроенным хорусом и новой комбинацией звуков - но сможет ли она привлечь новых гитаристов к гибридной гитаре Fender?
Включение встроенного хоруса и большее акустическое разнообразие вместо более резких пьезозвуков предыдущих моделей Player Acoustasonic оказывается привлекательной комбинацией - но это все еще относительно высокая начальная цена, особенно для молодых игроков.
Плюсы
Минусы
Фирменный Acoustasonic?
Это первая фирменная модель Acoustasonic от Fender, и первая, предлагающая встроенный эффект. Хотя многие игроки могут предположить, что Acoustasonic - это гибрид электрогитары и акустической гитары, предназначенный в первую очередь для живого использования, Финнеас О'Коннелл - соавтор/продюсер/мультиинструменталист с сестрой Билли Айлиш, а теперь и сольный исполнитель - высоко оценил акустико-электрическую гитару Fender в качестве основного студийного инструмента. И теперь Fender решил признать его преданность делу гибридных гитар, выпустив FINNEAS Acoustasonic Player Telecaster.
Чем эта модель отличается от стандартного Fender Acoustasonic Player Telecaster?
Помимо новой отделки Cappuccino Fade, ключевыми отличиями здесь являются магнитный хамбакер Shawbucker, разработанный Тимом Шоу, вместо обычной однокатушечной катушки, используемой в обычном Acoustasonic Player Telecaster. Добавление эффекта хоруса для двух из шести различных «голосов» гитары, безусловно, является самой большой новостью. Для этого нужно что-то отдать, и это что-то - стандартные для Player «режимы Lo-Fi Clean и Crunch от „незатронутого“ пьезо».
Но разве у этой гитары нет подседельного пьезо?
Да, есть, или «преобразователь», как Fender описывает его в руководстве. Но, как и в предыдущих Acoustasonics, пьезо используется в сочетании со своеобразным моделированием / визуализацией акустических голосов, которые основаны на микрофонном звучании традиционных акустических форм и пород дерева (например, дредноута из красного дерева).
Здесь нам предлагают три таких голоса вместо обычных двух, и именно эта функция, а также эффект хоруса, станет настоящим решающим фактором для не-финнов, выбирающих модель Player Acoustasonic. Вот как выглядят шесть различных голосов в этой модели, а регулятор смешивания гитары позволяет выбирать между ними или смешивать их вместе:
Скажу сразу, у меня смешанные чувства по поводу отделки Cappuccino Fade инкрустации Acoustastonic, которая покрывает большую часть верхней части корпуса этой Tele. Переход от белого к капучино немного более резкий, чем я надеялся, и менее щадящий (читай: немного более желтоватый) под некоторыми углами при дневном свете, чем можно предположить на пресс-фотографиях.
Впрочем, в этом и заключается особенность гитарных покрытий: для одного игрока Sunburst - это Sunburst для другого... Вы поняли, о чем речь. Он не выглядит непривлекательно, и при слабом искусственном освещении золотистый оттенок проявляется сильнее, но некоторых людей он может отпугнуть - как это бывает с эстетическими элементами. Возможно, Fender упустил какой-то трюк, когда не разработал Acoustasonics со сменными фризами...
В остальном это прекрасный пример Acoustasonic Player Tele; гитара, которой было поручено завоевать более широкую клиентскую базу в 2022 году после двух лет выпуска более дорогих американских моделей. Несмотря на потерю некоторых опций акустического голоса, серия Player фактически принесла предпочтительные изменения, установив 9-вольтовую сменную батарейку для питания активных схем. Это было сделано вместо довольно непрактичной внутренней аккумуляторной батареи американских моделей Acoustasonic (включая выпущенную в Калифорнии модель Ltd Edition Satin Arctic White Finneas Acoustasonic, которая вышла вместе с этой гитарой), которую нельзя заменить на концерте, если закончился заряд, и которую приходится заряжать через USB-кабель.
Продолжаются споры о том, на кого рассчитана Acoustasonic, и ответ может быть таким: на всех, кому нравится идея электроакустических звуков в электрическом стиле и их форма. Игроки, которые, возможно, менее склонны рассматривать гитары как уникальные, мистические сосуды, передающие моджо, и больше как инструменты, которые должны помогать в практической жизни и творческом процессе.
Для Финнеаса эта потребность в его Acoustasonics простирается от студии до сцены. Для остальных из нас дом также является областью внимания, о чем я расскажу позже.
Хотя гриф и представляет собой Modern C, встречающийся на электрогитарах Fender Player, это «глубокий» вариант резьбы, по сравнению с более обычным грифом, встречающимся на электрической модели Telecaster Player II. Сатинированная уретановая отделка задней части грифа по-прежнему очень привлекательна: сочетание гладкости и зернистости, которое просто чувствуется.
Помимо отделки, еще одним визуальным отличительным признаком является дословно напечатанная подпись Finneas на задней части грифа (иллюстрация: Olly Curtis / Future)
Форма корпуса - это, безусловно, знакомые очертания Tele и расположение органов управления, проверенное десятилетиями, с дизайном звукового отверстия «Waterfall», разработанным в рамках системы Stringed Instrument Resonance System, которая привела в ужас некоторых пуристов, когда американская версия Tele стала стартовой Acoustasonic в 2010 году. Она обеспечивает приличную акустическую отдачу для корпуса такого размера, хотя и не сравнится с традиционными стальными струнами с плоским верхом.
Отсутствие индивидуальных седел и асимметричная конструкция акустического бриджа позволяют считать, что вы застряли с заводским экшеном, если только не вычистите седло наждачной бумагой или не вызовете техников. Но возрожденная в 70-х годах функция Fender Micro-Tilt позволяет изменять угол наклона грифа гитары (доступ к ней осуществляется с помощью маленького шестигранного ключа в грифе после того, как вы ослабили два задних болта крепления грифа).
По моему опыту с американскими и мексиканскими Acoustasonics, которые я рассматривал в прошлом, эта недооцененная функция дает большую свободу действий при настройке строя. Мне удалось добиться удивительно низкого уровня. При этом неровности ладов не были настолько значительными, чтобы испортить мне удовольствие от игры!
Функция Micro-Tilt - это недооцененный билет для точной настройки звучания вашей Acoustasonic.
Я считаю, что акустические гитары вызывают привыкание - акустику с электрическим доступом, которую так легко взять в руки и играть на диване, без громких звуков, которые могут раздражать окружающих. И здесь все именно так, но с ее коробчатым неподключенным выходом это довольно дорогая роскошь, чтобы использовать ее только таким образом. Я заинтригован тем, как спецификация Finneas проявит себя в этом новом варианте модели Tele.
И снова я перейду к делу - звуки «Lo-Fi» в моем опыте неизменно оказываются наименее существенными голосами Acoustasonic, будь то американская модель или модель Player. Более резкий пьезозвук - это именно то, от чего я стараюсь уйти в акустических гитарах с усилителем - он может быть слишком хрупким, несмотря на преимущества прорезания в миксе. Поэтому на бумаге дополнительный звук, позволяющий получить более реалистичный акустический тембр с помощью пьезо, выглядит привлекательно, тем более что два таких голоса позволяют мне добавить еще и хорус.
Кроме того, сравнительно более мощный шобакер Acoustasonic Shawbucker, который дебютировал на модели Jazzmaster, - это еще одно преимущество, которое я рад видеть по сравнению с однокатушечным вариантом оригинальной модели Tele Player. Хотя та модель и предлагала возможность добавить в голос овердрайв, теперь к нему можно добавить хорус.
Более серьезный знак вопроса, который висит над Acoustasonic, - это усиление.
Таким образом, это самая привлекательная комбинация звуков, которую я слышал в модели Acoustasonic Player на сегодняшний день - но есть и оговорки. Хотелось бы мне иметь в американской модели звукосниматель с датчиком корпуса для еще более «акустического» звучания с перкуссионным потенциалом? Безусловно, но в настоящее время эта функция доступна для более дорогих калифорнийских моделей.
Более серьезный знак вопроса, который висит над Acoustasonic, - это усиление. Его многоцелевые достоинства могут быть и обоюдоострым мечом, о чем мне напомнило тестирование.
Я использую FRFR Line 6 Power Cab 112 для имитации PA, Fender Deluxe Reverb для гитарного усилителя, а также педали овердрайва, реверберации и задержки, чтобы исследовать универсальность этой гибридной гитары. Кроме того, я подключаю Finneas Acoustasonic Fender Player Telecaster к GarageBand через аудиоинтерфейс Universal Audio Volt 1, чтобы опробовать тот тип DI, для которого Finneas использовал свои Acoustasonics.
Лучший сценарий - использовать акустический звукосниматель Shawbucker через гитарный усилитель, а пьезоголоса - через полнодиапазонный/плоский кабинет, чтобы передать больше деталей. Такой сценарий несколько противоречит идее о том, что эта гитара может легко переключаться между акустическими и электрическими голосами, но она все равно может выполнять гибридные функции, просто вам придется пойти на компромисс, чтобы получить наилучшую частотную характеристику для каждого конкретного источника звукоснимателя.
Один из способов получить лучшее из двух миров - использовать педальный усилитель и включить IR для позиции Shawbucker и выключить его через FRFR динамик или PA для акустических голосов, тогда вам все равно придется усилить сигнал для стороны с плоской характеристикой, чтобы переходы не были слишком резкими - не совсем плавное переключение. Тем не менее, нет никаких правил в использовании этой гитары...
Мне больше нравится отклик низких частот у Shawbucker, чем у стандартного звукоснимателя модели Acoustasonic Tele Player, и я не чувствую резкого переключения с пьезоголосом. Тем более, что вы можете переключаться с позиции 1 на позицию 3 с тем же сочетанием хоруса, что обеспечивает некоторую последовательность.
Для человека, который не является поклонником хоруса на акустике, если только я не играю баллады 80-х, Финнеас показал мне, что он что-то задумал.
Важно подчеркнуть для новичков, что это бесшумный звукосниматель Fender четвертого поколения, предназначенный для электрического голоса данной акустической гитары, а не для более динамичного отклика и отдачи традиционного хамбакера для электрогитары. И в отличие от электрогитары, регулятор громкости здесь также не может уменьшить усиление - он просто уменьшает весь выход.
Для человека, который не является поклонником хоруса на акустике, если только я не играю баллады 80-х годов, Финнеас показал, что он что-то задумал. Установив регулятор смешивания чуть меньше половины (вам придется догадаться, поскольку на нем нет маркеров, которые, как мне кажется, были бы полезны на этом регуляторе), вы можете добавить немного движения и устойчивости партиям, не переходя при этом в полный Purple Rain. Но даже в полном объеме это - со вкусом подобранная доза модуляции, достаточно яркая, чтобы заиграть в миксе, и достаточно легкая, чтобы не быть липкой.
Диапазон возможностей расширяется с голосами в средней позиции - дредноутом из палисандра и малым корпусом из красного дерева, который можно переключить на дредноут из красного дерева с хорусом в позиции 3 для мгновенной смены текстуры. Палисандровый дред имеет самый большой, басовитый тон, который, на мой взгляд, лучше всего подходит для сольного исполнения, в то время как средние частоты голоса на основе красного дерева могут лучше работать в групповом миксе через PA или FRFR-кабинет.
Есть игроки, которым никогда не понравится идея Acoustasonic, и это нормально - есть люди, которым не нравятся Les Pauls и Strats. Но это самая полезная смесь звуков, которую я слышал на стороне плеера. Особенно для сольных исполнителей, желающих расширить свои звуки без педалборда.
Если у меня и есть одно постоянное беспокойство по поводу проекта Acoustasonic, так это цена.
За пределами студий звукозаписи и на более широком рынке разговор об акустических системах как об инструменте звукозаписи кажется немного нишевым. Зачем использовать прямой микрофон, если можно записать нормальную акустику? Что ж, переход на прямое звучание и ускорение рабочего процесса для демо и даже слоев в финальном трекинге уже давно стал привычным делом - и становится все более распространенным с поколением артистов/продюсеров, менее привязанных к жанровым условностям и традициям того, как должны генерироваться гитарные тона. Прямые звуки здесь тоже очень хороши - и это намного проще, чем устанавливать конденсаторный микрофон в не самом лучшем помещении и ждать, пока утихнет шум на улице. Добавьте плагины компрессии и усилителя, и возможности расширятся еще больше.
Если меня и беспокоит проект Acoustasonic, так это цена. С одной стороны, это то, что есть - некоторые модели не по карману. Мы знаем, что у нас нет доступа ко всему. Стоимость входа не собирается снижаться для Acoustasonic, несмотря на ропот пару лет назад. Процесс производства более сложный, чем у электрогитар Player от Fender, но мне кажется очень обидным, что молодое поколение, которое может быть наиболее открыто к этой гибридной гитаре, вероятно, будет от нее избавлено.
В настоящее время эта гитара стоит на 200 долларов больше, чем стандартный Player Telecaster; 1400 долларов - это не доступная гитара. Стоит ли переплачивать за нее, зависит от привлекательности эффекта хоруса и отделки Finneas, но шобакер - это, безусловно, подсластитель.
Наш вывод: Включение встроенного хоруса и большее акустическое разнообразие вместо более резких пьезо-тонов предыдущих моделей Player Acoustasonic оказывается привлекательной комбинацией - но это все еще относительно высокая начальная цена, особенно для молодых игроков.