Старая школа стала очень популярной.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Легко подумать, что смешение рецептов классических конструкций, гибридный подход, - это относительно новая тенденция, обычно присущая бутиковым брендам.
Но это не так, что доказывает модель Telecaster Deluxe от Fender, которая впервые появилась в январе 1973 года, демонстрируя пару хамбакеров дизайна Сета Ловера, которые уже появились на обновленных моделях Telecaster Thinline и Custom (только в позиции neck).
В те времена, конечно, Deluxe, который также имел четыре регулятора и расположенный на плече трехполосный тумблер, явно собирался сразиться с более толстозвучным Les Paul от Gibson. На самом деле, как и многие гибридные модели, он стал очень самостоятельным. Спустя 44 года Deluxe не утратил своей актуальности в новом обличье American Professional.
Это близкий родственник своего первоначального воплощения (хотя и с грифом Telecaster, а не с грифом Strat с большой головкой, как у оригинала), но с целым рядом обновлений плюс пара хамбакеров Shawbucker, разработанных Тимом Шоу, которые внешне повторяют оригинальный дизайн хамбакеров Lover "Wide Range".
Основанные на той же платформе, что и Shawbuckers, которые мы видели и слышали на Strat HH и HSS, они имеют "крышку 3+3", объясняет Тим Шоу, "поэтому высокие струны в основном воспринимаются в разных точках по длине шкалы, чем это было бы при традиционной крышке с шестью отверстиями. 2T [в бридже] немного горячее, чем 1T, как и следовало ожидать, но внутренние винты и прорези не одинаковы.
У шейного звукоснимателя есть катушка с винтом и катушка с пулей, причем три пули имеют резьбу и регулируются. Бриджевый звукосниматель имеет две винтовые катушки с тремя винтами вверх и тремя винтами вниз в каждой катушке. Нагрузки индуктивности в каждом из них разные; мы попробовали оба варианта, а также некоторые другие, прежде чем решили, что эта комбинация нам нравится больше всего".
Если достать эту электрогитару из аккуратного нового легкого литого корпуса, то ее нетонированный трехкомпонентный корпус из натурального ясеня (с вырезом под заднее ребро) и кленовый гриф возвращают нас в 70-е годы, но это не Fender тех времен. Для начала, это хороший вес, глянец далеко не слишком толстый, и есть впечатляющий звонкий отклик в неподключенном состоянии, бридж соответствует стилю не-вибрато Strat с шестью гнутыми стальными седлами и сквозной струной.
Пробуя различные усилители и сравнивая Deluxe с другими гитарами с двойным хамбакером (set-neck и bolt-on), мы потратили некоторое время, чтобы найти его голос. Подключите, например, стандартный American Pro Telecaster, и он звучит как Tele, хотя и заметно ниже по мощности, чем этот Deluxe.
Там, где наш PRS McCarty звучит сильнее и пластичнее, Deluxe звучит немного более старомодно, не так мощно и слегка округло на высоких частотах. Мы потратили некоторое время на настройку высоты/наклона звукоснимателя и колка, особенно на шейном звукоснимателе (который при поставке имел слишком большой басовый конец); опускание басовой стороны больше, чем обычно при использовании хамбакера, ничему не повредило.
Кажется, что он преуспевает как блюзмейстер, плавно переходя от более острого Альберта Коллинза и ясности Би Би Кинга к более мускулистому и роковому бар-румному блюзу. Немного открытого Кифа в тональности G? О, да!
Если вы живете в мире усиленного чистого/кранча, то он отлично подойдет: бридж яркий, но не хрупкий, с прекрасным округлым звенящим звуком; микс тоже звучит по-настоящему "по-фендеровски", как микс Tele, который был подвергнут эквалайзеру и усилен без потери характера. Но Deluxe так же хорош и для более чистого, джазового комбо, не в последнюю очередь благодаря четырем регуляторам, позволяющим сбалансировать тембр и придать ему четкость.
Кажется, что он превосходно справляется с ролью блюз-мастера, плавно переходя от более острого Альберта Коллинза и четкости Би Би Кинга к более мускулистому и роковому бар-румному блюзу. Немного открытого Кифа в тональности G? О, да.
Если вы готовы поработать с регуляторами, вы услышите огромное количество оттенков - только схема отвода высоких частот на громкости помогает убрать значительный объем даже на чистом усилителе, сохраняя при этом четкость. Любой, кому пришлось бы преодолевать большие расстояния, получил бы здесь хороший пробег.
Отчасти эта звуковая привлекательность связана с непотолочными звукоснимателями - катушки не имеют горшков, но есть двусторонняя клейкая "прокладка", которая прикрепляет крышку к верхней части катушек - которые придают свой собственный характер, лучше всего описанный известным производителем звукоснимателей Джейсоном Лолларом как "как реверберация - немного дополнительного воздуха в звуке".
По своей конструкции это живые "баккеры" в винтажном стиле, но это сопровождается некоторым микрофонным шумом, который, похоже, усиливается из-за установки звукоснимателей на большой когтевой пластине. Например, они громко "клацают", если вы ударяете по ним медиатором. Хотя мы можем вызвать некоторый высокочастотный визг, стоя прямо перед довольно мощным и усиленным голосом Marshall на нашей тестовой установке, в описанных нами стилях, кроме шума при работе, у нас нет никаких проблем.
Имейте в виду, что такие звукосниматели обычно можно встретить в бутиках винтажного стиля, а не в этой чрезвычайно популярной линейке, где, пока мы подробно не поговорили с Тимом Шоу, мы задавались вопросом, не являются ли они бракованными. Компания Fender действительно прислала нам запасной комплект, который оказался идентичным.
Но это дало нам возможность снять крышку с запасного бриджевого звукоснимателя - не так-то просто с этой прокладкой - и залить воском крышку катушки. Это, безусловно, приглушило микрофонию и поставило звукосниматель в один ряд с другими, такими как 58/15 от PRS. Есть и другие способы приглушить живость, например, используя более сильные пружины на креплениях звукоснимателей (или резиновые трубки) и подкладывая поролон под звукосниматели.
Да, эта конкретная конструкция более микрофонная, чем другие - например, использование двух монтажных колец", - подтверждает Тим. "Когда эти прокладки установлены, они сильно прижимаются друг к другу струбциной, поэтому они должны быть довольно мертвыми. Они, конечно, не настолько мертвы, как если бы их покрыли воском, как вы обнаружили, но они мертвее, чем аналогичная винтажная конструкция Gibson.
Здесь есть много тонкостей. Да, это может быть довольно ретро-рокер, но эти элементы управления могут открыть доступ к гораздо большему.
"Если бы звукосниматели не располагались на когтевой пластине или она была бы как-то по-другому сконструирована, звучание этой гитары значительно ухудшилось бы", - считает Джоуи Браслер, вице-президент Fender по разработке продукции. "Открытое, воздушное, почти однокатушечное качество этих звукоснимателей настолько приятно; я бы не променял их ни на что в мире, даже на подавление обратной связи". Я одолжил Tele Deluxe Киту Хауленду из Чикаго, который играл на ней почти весь первый вечер, отказавшись от своей обычной смены гитар. Он обожает ее и не хочет возвращать... никогда, по его словам".
Прежде всего, она имеет большой вес, живой отклик и, как и Am Pro HH Strat, является доказательством того, что "бакеры" на болтах имеют огромную ценность.
Здесь есть много тонкостей. Да, это может быть довольно ретро-рокер, но эти элементы управления могут получить доступ к гораздо большему. Это также умная уловка; это определенно Fender, но у него есть звуки, которые вы не можете получить от стандартного Strat или Tele.
Добавьте к этому продуманную конструкцию, вес, резонанс и легкую настройку для индивидуальной настройки, и мы получим классически выглядящий Tele, который является настоящим инструментом зрелого игрока. Не всем подойдут винтажные звукосниматели без точек, но мы советуем работать с этим часто воспринимаемым "недостатком" - он действительно придает характер.