Всего четыре года назад компания Fender представила линейку American Professional - теперь она обновилась. Мы выясняем, что изменилось...
Скромное обновление линейки Am Pro, но, тем не менее, хорошо продуманное, и это по-прежнему высокопроизводительные варианты, цена которых справедлива для вашего среднего гитариста. Tele остается отличной рабочей лошадкой, а Strat очень трудно опустить.
Плюсы
Минусы
Время летит, и кажется, что только вчера мы писали о новых гитарах American Professional - обновленной версии предыдущей линейки American Standard, в которой выпускались одни из лучших по звучанию и игре электрогитар Fender, которые мы без колебаний рекомендовали читателям и друзьям.
В некотором смысле, это немного удивительно, что Fender заменил эту линию на версии Mk II. Если вы ожидаете совершенно новую операционную систему, то будете разочарованы: American Professional II больше похож на обновление прошивки.
Возможно, это немного жестоко, потому что есть множество особенностей, которые отличают II от I. Очевидно, это разные цвета, некоторые из которых могут быть довольно поляризующими, особенно для тех из нас, кто вырос на классических и пользовательских оттенках.
Более того, светлый ясень теперь трудно достать - конечно, в тех количествах, которые потребляет Fender - и его заменила обожженная сосна, которая использовалась в самом начале истории Fender (хотя тогда она не была обожженной) и для различных ограниченных серий на протяжении многих лет.
Здесь Fender немного играет в догонялки, потому что сосна довольно популярна в мире моддинга и DIY partscaster, не говоря уже о некоторых элитных производителях бутиков.
Fender говорит нам, что древесина дает очень сфокусированный яркий тон, а обжиг стабилизирует древесину и может сделать ее немного легче. Затем мы получаем целый ряд усовершенствований, чтобы продолжить и без того изысканную вибрацию Am Pro.
Контурная пятка, например, вряд ли что-то новое, но она устраняет старый квадратный край с высокочастотной стороны пятки, что Лео, вероятно, сделал бы в свое время, если бы понял, что на этих высоких ладах можно делать деньги.
Fender разумно сохранила здесь и регулировку высоты тона грифа Micro-Tilt. Другие более тонкие изменения коснулись грифов. Наряду с более "гладкой" сатиновой отделкой задней части грифа, получившей название "Super-Natural", и насыщенным, но не чрезмерным янтарным оттенком, края грифа стали более покатыми.
Глубокий С-профиль Am Pro I сохранился, но в целом, наряду с узкой/высокой проволокой на универсальном радиусе 241 мм (9,5 дюйма), трудно представить, как Fender могла бы улучшить ситуацию дальше.
Ассортимент моделей, по крайней мере, первых выпусков, также отвечает всем самым продаваемым требованиям: Strat, Tele, Strat HSS, Tele Deluxe (теперь с увеличенной головной частью в стиле Strat 70-х годов) и Jazzmaster. На этот раз Strat HH не будет; похоже, что стартовая линейка ориентирована на самые популярные модели. А почему бы и нет?
Как и в случае с ясенем, который использовался только для определенных цветов, здесь сосна используется для Sienna Sunburst и Roasted Pine, которую большинство из нас назвали бы просто натуральной, потому что Fender говорит нам, что отделка здесь - это, по сути, просто прозрачные слои поверх шлифовального герметика.
Процесс обжига явно углубляет цвет, создавая очень деревенскую мебель, которая была в моде в некоторых домах в 70-е годы. Нам нравятся более тяжелые контуры, которые подчеркивают скульптурную красоту лучшего гитарного дизайна. Здесь верхний край корпуса немного толстоват.
Что касается фурнитуры, то практически нетронутыми остались только современные тюнеры ступенчатой высоты. Двухстоечный бридж теперь может похвастаться блоком из холоднокатаной стали, который, по словам Fender, "увеличивает устойчивость, чистоту и блеск высоких частот".
Представитель Fender Джастин Норвелл поясняет: "Предыдущие блоки были литыми. Обычно они пропитаны смолой, что делает их музыкально менее похожими на колокол, когда вы ударяете по ним. У него есть масса, но нет того же резонанса или музыкальности".
"На самом деле мы использовали улучшенный тип литого блока, который был наполнен медью вместо смолы, так что это был однородный металл на всем протяжении, но это все еще был спеченный блок. Здесь мы по-прежнему имеем фаску для дополнительного хода, но она выфрезерована из холоднокатаной стали, которую уже давно используют производители запчастей со своим модернизированным оборудованием.
"Это то, что мы делаем на American Original и в Custom Shop: это оригинальный рецепт, который использовал Лео. Так что, повторюсь, это просто еще один твик, который добавляет музыкальности и улучшает тон".
Основной частью первых Am Pros были пикапы V-Mod со смешанными магнитами (см. раздел "Моды для рокеров" далее в этой статье). Здесь мы имеем V-Mod IIs: "однокатушечные звукосниматели Stratocaster стали более артикулированными, чем когда-либо, сохранив при этом колокольный звон и теплоту", - говорят в Fender.
Хамбакер DoubleTap - снова получивший статус II - впервые появился в линейке American Performer, а кремовая катушка, расположенная в бридже, ловко помогает подражать классическому виду трех сингловых катушек, по крайней мере, на расстоянии.
Каждый Am Pro II также оснащен новым для Fender кнопочным переключателем на регуляторе тембра. Опять же, далеко не новый, он переключает полный хамбакер в режим одиночной катушки, хотя на самом деле это немного сложнее.
Один из новых цветов, Mercury, представлен здесь на этом приглушенном Silver Burst Tele с корпусом из ольхи - который отодвигает обычный черный край к темно-серому оловянному оттенку. Это, безусловно, выглядит очень сценично и эффектно. Опять же, это обновление также включает в себя множество нового оборудования и электроники.
Наиболее заметным является обновленный мост, в котором используется пластина с вырезанными боковыми стенками. Он может быть как с верхней, так и со сквозной нагрузкой, а два внешних седла немного длиннее и имеют куполообразные "пулеобразные" концы. Винты регулировки высоты приятно утоплены - большое преимущество Micro-Tilt - а седла компенсируются, как и раньше. Итак, у нас снова есть звукосниматели V-Mod II.
Бридж имеет полюс заподлицо, а переключатель на регуляторе тембра озвучивает оба звукоснимателя последовательно, когда он нажат вверх и когда трехполосный селектор находится в среднем положении. Как и Strat, мы получили струнное дерево от Ultra (довольно незначительный момент), и у нас куполообразные ручки с накаткой, а не плоские, как в предыдущих сериях.
Вес обеих гитар довольно схож: они не легкие и далеко не тяжелые. Профиль грифа "глубокий С" сохранился от предыдущей серии, его размеры составляют 0,820 дюйма (20,8 мм) на 1-м ладу и 0,920 дюйма (23,4 мм) на 12-м - практически точная глубина, которую мы измерили.
Для справки, у Tele гриф сделан по технологии slab-sawled, а у Strat - по технологии rift-sawled. Это очень универсальная форма, не слишком тонкая, не слишком толстая, и наряду со стандартным радиусом и узкими/высокими ладами мало что изменилось по сравнению с предыдущими моделями.
Высокие частоты здесь кажутся немного более округлыми, а в средних частотах нет недостатка, что действительно выдвигает Tele-характер на передний план в бриджевом звукоснимателе.
Тем не менее, увеличенная покатость кромки грифа приветствуется, а радиусы кажутся немного больше на кленовом грифе Strat, чем на отдельном палисандровом грифе Tele.
Является ли эта "супер-натуральная" отделка задней части грифа переломным моментом или даже заметно отличается от оригинального American Professional? Нет, но на ощупь она очень гладкая - это хорошая работа.
Как и настройка, в которой используются 0,009 лада с высотой струн как на высоких, так и на низких ладах на 12-м ладу чуть более 1,5 мм. Первое впечатление от чистого звучания Strat - много дышащего хруста.
Нет сомнений в том, что вы слушаете, но мы тянемся к тонам, чтобы вернуть их назад, в то время как наши эталонные Strats остаются полностью открытыми. Уже не в первый раз оба тона здесь действуют как регулятор "декады": полностью открытый - это почти пост-эквалайзерный зинг; оттянутый назад - больше классических "аналоговых" звуков.
Как и следовало ожидать, здесь нет недостатка в быстрой атаке, и голос довольно энергичный. Нажимной переключатель озвучивает винтовую катушку бриджевого хамбакера, что довольно хорошо согласуется с откликом одиночных катушек. В режиме Full 'bucker он хорошо сбалансирован и, конечно, не слишком толстый, что является желанной сменой передачи с небольшим увеличением мощности.
Опять же, понижение тона здесь сглаживает довольно резкую атаку, и хотя схемы ослабления высоких частот действительно сохраняют чистоту, по мере того, как вы возвращаете громкость, многим из нас нравится смягчение без ослабления высоких частот. Как и во многих других гитарах, ключевым моментом здесь является использование регуляторов тембра. Сохраняя все довольно чистым, Tele творит свою магию, более жесткую и стальную.
Однако шейный звукосниматель далеко не округлый и не приглушенный; он действительно на миллион миль отличается от шейного звукоснимателя Strat в плане звучания, только с более тонкой и мягкой атакой. Высокие частоты здесь кажутся немного более округлыми, и нет недостатка в укусе средних частот, что действительно выдвигает Tele-характер на передний план в бриджевом звукоснимателе.
Звучание серии, безусловно, более плотное - самый большой звук здесь - и похоже на хамбакер, с хорошо озвученными высокими частотами на громкости. Уменьшение громкости сохраняет четкость, но очищает звучание - это своего рода "домашний" звук, который, как мы подозреваем, подойдет тем, кому нужен более глубокий и широкий голос, чем обычно бывает у Tele.
Опять же, использование и громкости, и тона действительно раскрывает потенциал гитары, хотя, как ни странно, потребовалось некоторое время для настройки, несмотря на довольно сильное натяжение струн. Хорошо зарекомендовавшее себя вибрато Strat имеет легкое, отзывчивое ощущение с довольно стандартным диапазоном - около полутона вверх на высокой E и чуть больше тона на G.
Стабильность при легком использовании превосходна, хотя, как и в любой совершенно новой гитаре, есть ощущение, что всему этому нужно немного устояться. Нажимной рычаг очень плотно прилегает, делая тонкие переливы очень отзывчивыми. Чем больше мы играли на этом Strat, тем больше он нам нравился - и Tele тоже.
Жалобы? Несмотря на все усилия, приложенные к новому бриджу Tele, при настройке или даже после покупки не помешала бы насечка на седлах, поскольку струны могут смещаться, делая расстояние между струнами немного неравномерным. Разумеется, мы мирились с этим годами. Здесь мало что может не понравиться.
Стала ли жареная сосна новым ясенем? Невозможно сказать на примере одной гитары, но если послушать этот Strat в сравнении с ольхой и светлым ясенем, то он определенно находится в правильном диапазоне и, возможно, занимает место между ними.
Очевидно, что вы слышите не только древесину корпуса, но то, что мы слышим в целом, чрезвычайно хорошо. Сосна действительно выглядит по-другому: мы настолько привыкли к ясеню под светлой отделкой или просто натуральному, что у всего, что выглядит иначе, всегда найдутся недоброжелатели.
За парой незначительных исключений, трудно понять, как Fender могла бы еще улучшить эти инструменты.
Несмотря на глянцевую отделку, здесь присутствует довольно деревенская атмосфера, которая понравится не всем. Tele выглядит более эффектно и просто расширяет возможности первой версии как по ощущениям, так и по звуку, и, за парой незначительных исключений, трудно понять, как Fender могла бы улучшить их дальше.
Они действительно ощущаются как тонко модифицированные версии первой серии с дополнительным вниманием к ощущениям и деталям. Мы большие поклонники первых American Pros, а эти версии II - просто великолепно отполированные, очень универсальные инструменты с колоссальной привлекательностью для игроков во всем мире. Великолепная работа.
Fender American Professional II Telecaster
Fender American Professional II Stratocaster HSS