После примерно 70-летнего перерыва компания Epiphone вернулась в бизнес качественных акустических арктопов. Они могут выглядеть как реликты эпохи джаза, но эти модели Masterbilt Century сочетают в себе почтение к прошлому и современное удобство.
Хотя бренд Epiphone ассоциируется у нас с бюджетными электрогитарами и акустикой Gibson, Epiphone когда-то был одним из великих имен американского гитарного производства. Многие из Epiphone, выпущенные с конца 50-х годов, сами по себе являются фантастическими инструментами, но новые арктопы Masterbilt Century представляют собой попытку изменить восприятие, вернувшись к довоенной золотой эпохе Epiphone.
Значительные усилия были направлены на то, чтобы сделать это правильно, и доказательство тому - в деталях. Наконечники имеют состаренный, но не потрепанный вид, края грифа мягко завальцованы для комфорта игрока, используется винтажный стиль ладов и возрождены старинные декоративные мотивы.
Отделка имеет мягкий блеск, а не глянцевый, и кажется, что она нанесена тонким слоем. Проверьте спецификации, и вы обнаружите, что размеры корпуса, продольные лады и материалы также точны - включая цельные еловые топы. Пожалуй, больше всего впечатляют репродуктивные тюнеры. Компания Epiphone постаралась придать им винтажный вид, украсив клеймом 'E' и кнопками, соответствующими эпохе, но под крышками шестеренки настроены на более современное соотношение 18:1.
К счастью, приверженность прошлому сочетается с современным звукоснимателем Shadow NanoFlex HD под седлом, предусилителем eSonic HD и скрытыми регуляторами громкости и тембра. Комбинированное гнездо для джека/батарейки спрятано под петлей хвостовой части.
Модель Olympic можно назвать самой базовой, но мы не имеем в виду уничижительный смысл, потому что именно так Epiphone делал Olympics в 30-е годы. Переплет корпуса - однослойный; переплет ладов отсутствует, а маркеры - простые жемчужные точки. Конструкция также более простая: гриф из красного дерева, пятка с накладками и с шарфовым соединением.
Мы начали с хорошего начала, потому что Olympic - это коробка простого удовольствия. Ощущения от игры на арктоповой акустике с массивной декой совершенно отличаются от обычной плоской деки. Ее тон очень сфокусирован на средних частотах, напористый и ударный, и она обладает слегка коробчатой звонкостью, которая заставляет меня продолжать играть. Он также делает удивительную вещь, когда ясные гармонические обертоны расцветают в открытых аккордах.
В ритм-режиме это удивительно динамичный и солидный исполнитель. Видно, что эти гитары были созданы для того, чтобы пробивать себе дорогу в ансамбле, а джазовые инверсии аккордов звучат четко, гармонически слаженно и мощно. Вскоре я обнаружил, что во время сочинения аккордов я нажимаю струны у грифа, а затем перемещаю руку с струнами ближе к бриджу для придания динамики, громкости и среза высоких частот.
Переходя от джазовых партий к аккордам кантри, Olympic проявляет себя как превосходная ритм-гитара в стиле кантри. Вы можете выделить басовые линии и добавить высокие инверсии при исполнении открытых аккордов, и все звучит сбалансировано и четко.
В корпусах тюнеров, соответствующих эпохе, установлены современные передаточные числа 18:1, которые легко настраиваются и крепко держат лады.
Переключитесь в режим солирования, и сразу станет ясно, почему Olympic 1935 года стала основной гитарой Дэвида Роулингса. По сравнению с плоской декой, Olympic выдает ноты с гораздо большим объемом, деревянной устойчивостью и ясностью. Тон имеет такой красивый, пронзительный и вызывающий характер, что непременно вдохновит.
У моделей Olympic и De Luxe регуляторы громкости и тембра спрятаны под f-образным отверстием со стороны высоких частот.
Кроме того, он удивительно равномерно распределен по струнам и по всей ладовой доске. Таким образом, где бы ни оказались ваши пальцы, ни одна нота не выпрыгнет и не уступит место волчьим тонам, и вы сможете легко переходить от соло к аккордам и арпеджио.
Zenith является следующей по размеру и цене, и ее наиболее очевидной отличительной чертой является круглый и переплетенный звукосниматель. Тем не менее, это настоящий арктоп. Если у Olympic и De Luxe регуляторы расположены внутри f-отверстия со стороны высоких частот, то у Zenith они находятся под отверстием со стороны низких частот.
Органы управления Zenith находятся под басовой стороной звукового отверстия
Гриф выполнен в настоящем джазовом стиле из трех кусков красного дерева и двух кусков клена, соединенных вместе. На гриф из черного дерева нанесены жемчужные маркеры "падающие снежинки", а корпус из ламинированного клена имеет трехслойное крепление спереди и сзади.
С круглым отверстием ощущения от игры будут гораздо более привычными для владельцев flat-top, поскольку игрок получает возможность слышать гораздо больше тона гитары. С обычным отверстием f, наоборот, большая часть тона проецируется вперед к слушателю и в сторону от игрока.
Звучание Zenith также несколько более привычно, с гораздо меньшим акцентом на средних частотах, более открытыми высокими частотами и более глубокими басами. Он кажется немного громче, но его звуковой характер гораздо менее причудлив и выражен.
Несмотря на круглое звуковое отверстие, Zenith - это настоящий арктоп с продольными ладами.
Если у Olympic прокачанные средние частоты и урезанные высокие и низкие позволяют ей занимать частотное пространство, которое так часто освобождается винтажными плоскими топами, то Zenith, кажется, побуждает вас использовать более ритмичный подход, с большей интенсивностью правой руки.
На ней также интересно играть лидирующие линии, но ноты не обладают той же степенью устойчивости или мясистой солидности. Плюс в том, что в верхних гармониках немного больше активности, что придает более неземное мерцание аккордам и соло.
Все три модели Epiphone Masterbilt Century поставляются с медиатором, который устанавливается по усмотрению владельца, но эта модель была единственной, которая прибыла с уже установленным медиатором. В соответствии со строгими стандартами серии Masterbilt, она имеет правильную форму и внешний вид, с пятислойным переплетом и торцевым соединением в одном углу под 15-м ладом.
Корпус размером 17 дюймов в поперечнике на один дюйм шире, чем у Zenith, и на 2,5 дюйма шире, чем у Olympic. На этот раз гриф из черного дерева украшен крупными маркерами в виде "зазубренных снежинок", а плавающий бридж из эбонита остался прежним.
С охапкой Masterbilt De Luxe легко представить себя в дешевом смокинге в оркестровой яме, окутанным табачным дымом, с немым кино, идущим над головой. Это, безусловно, самая большая из этой группы по размеру и звучанию, но она сочетает в себе элементы и Olympic, и Zenith. De Luxe - самая громкая с некоторым отрывом, но она имеет высокие и низкие частоты Zenith в сочетании с ровным балансом, мускулистостью средних частот и устойчивостью Olympic. У нее также самый изысканный и утонченный тон. Несомненно, вы можете выбивать ритм-партии со значительной резкостью и напористостью, но она так же легко откликается на мягкое прикосновение, которое округляет бас и позволяет дышать расширенным высоким частотам.
Накладка на грифе De Luxe имеет пятислойное крепление и действительно выглядит соответствующе.
De Luxe не обладает удивительной ровностью звучания Olympic, но она близка к этому, и здесь есть пыль высоких гармоник, которые остаются надолго, когда отдельные ноты неторопливо исчезают. Возможно, у нее нет такого открытого крика Zenith или подчеркнутого звукового характера Olympic, но, проще говоря, De Luxe - лучший универсал.
Все три гитары оснащены одним и тем же предусилителем eSonic HD и звукоснимателем Shadow NanoFlex HD под седлом. Система звукоснимателей была разработана с учетом особенностей акустического усилителя, который обычно поставляется с мощным встроенным параметрическим эквалайзером, позволяющим создавать не только тональную теплоту, характерную для эпохи джаза, но и гораздо более современные акустические звуки, идеально подходящие для современного игрока.
Как и на оригиналах, кнопки тюнера repro окрашены в разные цвета.
Уровень выходного сигнала высокий, а уровень шума низкий, но имейте в виду, что при подключении непосредственно к пульту с плоским откликом или системе PA звучание будет относительно ярким, поэтому, если у вас нет под рукой акустического усилителя или предусилителя, вы можете использовать встроенный регулятор тембра для снижения высоких частот. Дэвид Роулингс перестал использовать звукосниматели вживую много лет назад и с тех пор полагается исключительно на микрофоны, но если такой возможности нет, мы рады сообщить, что хотя средние частоты стали менее насыщенными, бас сохранил свой деревянный характер.
Epiphone удалось сделать нечто впечатляющее, создав три разные модели, сочетающие современное дальневосточное производство с подлинно винтажной вибрацией. Тюнеры - это триумф, и слава Epiphone за то, что она пошла на это. Будем надеяться, что один или два других бренда heritage наконец вдохновятся сделать то же самое.
Пламенный рисунок на кленовой задней и боковых сторонах De Luxe - яркий и вибрирующий.
Калибр ладов подобран идеально, и Epiphone удалось достичь той неуловимой цели - вырезать толстый винтажный профиль грифа, который не является громоздким или клубным. На самом деле, это просто восхитительно.
Вы не должны делать поспешных суждений, если вам доведется попробовать одну из них. Даже в большей степени, чем плоский верх из цельного дерева, эти арктопы требуют нескольких минут игры, прежде чем они как следует прогреются. Возможно, основания бриджей можно было бы сделать более плотно прилегающими к топу, но в конечном итоге, я не думаю, что когда-либо получал столько удовольствия от игры на арочных акустических системах. Так какую из них я бы выбрал? Это трудный выбор, но когда они в конце концов будут возвращены Epiphone, я думаю, что в моей коллекции появится дыра олимпийского размера.
Olympic
Zenith
De Luxe Classic
Источник: www.guitar.com
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Epiphone Masterbilt Century Olympic, Zenith & De Luxe Classic», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.