Как и другие хорошие образцы этой породы, этот полупрофессиональный инструмент от Epiphone работает от четкого, артикулированного блюза на грани разрыва до полноценного рок-кранча.
Достигнута впечатляющая степень классической 335 добротности по очень разумной цене для своего уровня качества.
Плюсы
Минусы
Немногие гитарные боги так публично рассказывают о своих любимых винтажных электрогитарах, как Джо Бонамасса, и несколько звезд из его коллекции стали впечатляющими переизданиями и трибьют-моделями на сегодняшний день.
Помимо того, что имя Джей-Би просто добавляет известности любой новой подписной модели, с которой он ассоциируется, кажется, что сотрудничество с великим блюзменом помогает выявить лучшее в том, что в противном случае могло бы быть обычным инструментом начального или среднего уровня.
В качестве примера можно привести Epiphone Joe Bonamassa Limited Edition 1960 Les Paul 2020 года - впечатляюще продуманный вариант винтажной модели 'Burst по очень разумной цене, и теперь новый Joe Bonamassa 1962 ES-335 от того же производителя обещает добиться такого же успеха.
Несмотря на название Epiphone на накладке, модель Joe Bonamassa 1962 ES-335, очевидно, основана на модели Gibson ES-335 с блок-гнездом начала 60-х годов, и это не просто ES-335, а очень любимый экземпляр, который Бонамасса приобрел в начале своей карьеры.
Купленная в 1996 году и использованная в его первом сольном альбоме A New Day Yesterday, эта оригинальная винтажная ES-335 62-го года была продана, чтобы финансировать переезд в Лос-Анджелес для следующего этапа своей карьеры, и Бонамасса говорит нам, что с тех пор он скучал по ней.
Настолько, что, получив неожиданный телефонный звонок спустя 20 лет после того, как он с ней расстался, он ухватился за возможность приобрести эту самую гитару.
После бурного воссоединения Epiphone выбрал Gibson 62-го года для своего следующего большого фирменного релиза JB.
А дальше - история.
Учитывая все предпосылки, эта гитара строго придерживается традиционной формы и спецификаций ES-335. Ее корпус изготовлен из пятислойного ламинированного клена с цельным кленовым центральным блоком - оригинальный гениальный ход в конструкции 1958 года, который помог уменьшить обратную связь, добавив при этом тяжести, устойчивости и артикуляции в тоне.
Вклеенный гриф из красного дерева имеет комфортный округлый профиль medium-C, глубина которого на первом ладу составляет около 0,84 дюйма, что делает его немного полнее, чем многие грифы Gibson начала 60-х годов, но не таким толстым, как профиль 59-го года.
Гриф изготовлен из индийского лавра, средне-коричневой древесины, которая по виду и ощущениям напоминает палисандр, и несет 22 хорошо оформленных лада средней величины.
Эта электрогитара строго придерживается традиционной формы и технических характеристик ES-335.
Не удивительно, что Epiphone предлагает электрогитару только в отделке Sixties Cherry, чтобы подражать оригиналу, но на этой гитаре она выглядит очень хорошо. Насыщенный и сочный, с легкой полупрозрачностью, обнажающей текстуру древесины, он отполирован до блеска и прекрасно контрастирует с однослойной белой обтяжкой на верхней, передней панели и вокруг грифа.
Черные ручки управления с серебристыми вставками и пятислойная черная накладка на грифе выполняют соответствующие винтажные трюки, а табличка «Custom Made», закрывающая место, где на винтажных оригиналах находились пустые грифы-стопперы-хвостовики, - приятный штрих.
Аппаратная часть включает традиционный бридж Tune-o-matic, установленный на шпильки и втулки, в сочетании с Epiphone'овской версией хвостовика Maestro Vibrola, простым, но эффективным вибрато с пружиной, способным на тонкие, похожие на Bigsby, покачивания.
На другом конце, в дополнение к Epi аппроксимации тюнеров Kluson Deluxe с кнопками-тюльпанами с двойным кольцом, приятно видеть использование более похожей на Gibson «открытой книги» формы накладки на голову, которая украшала многие модели в последние годы. Не то чтобы было что-то плохое в более узкополосной форме Epiphone, но любая хорошая попытка сделать электрогитару в стиле переиздания, как эта, заслуживает правильных линий сверху донизу.
В отделе электроники Epiphone установила пару популярных пикапов Burstbucker PAF от материнской компании Gibson: 2 в положении грифа и чуть более горячий 3 в бридже.
Они направлены через традиционную секцию управления с четырьмя кнопками и трехполосным селектором - пользовательским интерфейсом, который зарекомендовал себя как универсальный с середины 20-го века.
В руке Joe Bonamassa 1962 ES-335 еще раз подтверждает мое впечатление о том, что Epiphone продолжает повышать свой уровень игры. Качество изготовления внушает доверие - от ладов до отделки, от внешнего вида до ощущений при игре, а сама гитара живая и звонкая при акустическом воспроизведении.
Протестированная через комбо Fender Princeton 1x10, а также через голову Vox-meets-Marshall-flavored 65amps London и кабину 2x12, она не преподнесла никаких сюрпризов - разве что вы не ожидали увидеть классический, универсальный и очень выразительный полуполый корпус.
Как и у других электрогитар семейства ES, ядро индивидуальности JB 1962 ES-335 заключается в сочетании тонких кленовых топа, задней и боковых стенок и массивного центрального блока (не говоря уже о влиянии шкалы, фурнитуры и комплектации звукоснимателей).
Строение и составляющие придают определенную шершавость и прикус даже ультрачистым тонам, которые остаются чуть рашпильными, зернистыми и густыми, в то время как массивный корпус с теми же характеристиками мог бы звучать более нейтрально.
Модель ES-335 уже давно стала хамелеоном в стане легендарных электрогитар, и Epiphone Joe Bonamassa 1962 ES-335 не является исключением.
Модель ES-335 уже давно стала хамелеоном в ряду легендарных электрогитар, и Epiphone Joe Bonamassa 1962 ES-335 - не исключение. Как и другие хорошие образцы этой породы, она переходит от четкого, артикулированного блюза на грани срыва к полноценному рок-крутому скриму и воет как чемпион, заменяющий Les Paul, и все это не сбиваясь с шага.
При этом, если усилитель настроен правильно, он также может мерцать, звенеть и звенеть так, что у игроков, которые просто не думали, что гитара с двумя хамбакерами в стиле Gibson может так звучать, челюсти останутся на полу.
Вибрато в стиле Maestro хорошо работает для тонких тремоляций, хотя его интенсивное использование неизбежно требует некоторой перенастройки между песнями, но так бывает с этими устройствами, и вы всегда можете просто не обращать на это внимания.
В целом, Epiphone Joe Bonamassa 1962 ES-335 достигает впечатляющей степени классического 335-го лада по очень разумной цене для своего уровня качества, и это заслуживает награды Editors' Pick.
Технические характеристики