Когда в 1958 году компания Gibson представила электрогитары Flying V и Explorer в серии Modernist, их радикальный дизайн быстро доказал, что они опережают свое время. Президент Gibson Тед Маккарти и его команда придумали острые углы и космическую эру, чтобы покорить рок-н-ролльную революцию, но не так много известных исполнителей оказались достаточно смелыми, чтобы принять эти дерзкие стили, и сравнительно немного моделей было продано, прежде чем их исключили из каталога после 1960 года.
Сегодня большинство считает, что эти модернистские модели были нацелены на музыкальные стили, которые еще не родились. После переиздания Flying V в 1967 году (и последующих итераций в 70-е годы) и повторного представления Explorer в 1976 году, когда рок-конкуренты начали перенимать эту форму, эти модели быстро закрепили свой культовый статус в хэви-роке и металле и с тех пор остаются востребованными.
Однако их редко можно было найти в исполнении, близком к оригинальным характеристикам, разве что в редких случаях в Gibson Custom Shop. Как правило, они изготавливались из красного дерева или других пород, отличных от корины, использовавшейся в серии 1958-60 годов, и часто имели другие измененные характеристики и комплектацию, но большинство из них сохранили формы оригиналов, редко передавая всю суть революционных гитар 1958 года.
Именно эту пустоту и пытаются заполнить Epiphone Inspired by Gibson 1958 Korina Flying V и Explorer, учитывая их доступную цену. И на первый взгляд, каждая из них, безусловно, повторяет внешний вид и общую атмосферу оригиналов Gibson, используя правильные породы дерева корпуса, точную фурнитуру и пластик, и многое другое.
Но подождите: Разве большинство Epiphone не были вдохновлены моделями Gibson с тех пор, как производитель из Каламазу приобрел своего нью-йоркского конкурента в 1957 году? Да, но, назвав свою материнскую компанию в этой последней серии, Epiphone сигнализирует о сотрудничестве с известным магазином Gibson Custom Shop, которое помогло повысить точность и общее качество электрогитар, продаваемых под вывеской «Inspired by».
Произведенные на заводе Epiphone в Китае, 1958 Korina Flying V и Explorer, тем не менее, разработаны и специфицированы совместно с Gibson Custom Shop в Нэшвилле, и совместный логотип на задней части грифа гарантирует этот уровень точности и качества.
Включение корины в название гитар еще больше подчеркивает, насколько важным считается выбор древесины. Известная как белая лимба, корина считается двоюродной сестрой красного дерева, но она светлее по цвету и зачастую легче по весу. Кроме того, она обладает собственным звуковым почерком, относительно хорошо сбалансированным, но характерным, с обжигающим присутствием в верхних средних частотах и текстурированной жевательностью в гармоническом содержании.
На обеих моделях эта корина имеет отделку цвета, который Epiphone называет Vintage Natural, используя процесс, называемый состаренным глянцем, но который большинство игроков назвали бы сатиновым. Это хорошо подходит для общего впечатления от каждой из них, хотя я думаю, что полностью отполированный глянец выглядел бы на этих гитарах великолепно.
Epiphone 1958 Korina Flying V и Explorer имеют и другие общие характеристики и особенности. Обе модели выпускаются с белыми или черными многослойными накладками, как и оригиналы (белая версия рассматривается здесь), с позолоченной фурнитурой на всех модификациях.
Они оснащены хамбакерами Burstbucker 2 и 3 (ритм и лид) в стиле PAF, подключенными к независимым регуляторам громкости и мастер-регуляторам тембра. Горшки изготовлены компанией CTS, конденсатор тона Mallory, селектор и джек тумблера Switchcraft, а грифы обеих моделей изготовлены из индийского лавра, устойчивой древесины средне-коричневого цвета, которая очень похожа на палисандр.
У обоих также точные профили грифа 58-го года, полные и комфортно округлые - мясистый гриф, который мне очень нравится, и который не часто встретишь на электрогитарах такого уровня.
Трудно не думать о «тяжелом роке», когда выходит Flying V, и этот стиль, безусловно, стал почетным знаком для многих игроков, которые носили спандекс, полные стойки и прическу «пудель». Но в Korina V образца 58-го года есть что-то сырое и деревенское, напоминающее о том, что они были использованы в великих блюзовых и корневых стилях Альберта Кинга и Лонни Мака, а также в классическом брит-роке Кита Ричардса, Дэйва Дэвиса и других. В любом случае, однако, она больше склоняет меня к гаражному року, чем к металлу, хотя ее дизайн более универсален, чем можно было бы предположить на первый взгляд.
Korina Flying V и Explorer - это не просто одно и то же дерево в разных формах, а тонкие, но значительные изменения, как друг от друга, так и от более стандартных гитар, которые помогают сформировать их звуковые характеры.
Гриф каждой из них довольно глубокий, чтобы обеспечить высокий сустейн грифа и корпуса, а V еще больше встряхивает его с помощью сквозной струны, как у Tele, привлекая ферулы, древесину корпуса и латунную хвостовую пластину «V». В остальном, Flying V всегда сложны для игры на коленях, и эта модель ничем не отличается. Немного помогает резиновый коврик, вмонтированный в боковую кромку бедра. Но стоит пристегнуть ремень, и игра началась.
Протестированная с помощью усилителя Friedman Smallbox и кабины 2x12, изготовленного на заказ комбо 5E3 1x12 и Neural DSP Quad Cortex в студийных мониторах, Korina 1958 Flying V быстро продемонстрировала массу звуковых индивидуальностей, которые уже давно делают эту модель намного больше, чем просто забавная форма.
Сочетание легкого корина и сквозной струны, а также выбор звукоснимателя, вдохновленного PAF, и собственные звуковые характеристики дерева обеспечивают смесь среднечастотного рычания и гармонической сложности - но с определенной воздушностью в основе - которая работает для более нюансных стилей так же хорошо, как и для прямого рок-н-ролла.
В целом это живая, резонирующая гитара, и хотя педаль высокого гейна легко помогает ей стать тяжелой, эта 1958 Korina Flying V удивительно выразительна, возможно, даже больше, чем вы ожидаете, учитывая выбор стиля, который представляет ее форма.
Технические характеристики
Хотя все 95 процентов того, что было сказано о Flying V, относится и к 1958 Korina Explorer, существенные различия заключаются в эстетике: другая форма корпуса, шестигранная головка и использование мундштука со стоп-баром, а не сквозной струны.
Первое означает, что на этой электрогитаре можно играть сидя, не пытаясь удержать ее от падения на пол, но изменение конфигурации дерева (и использование чуть большего его количества) также меняет резонансные характеристики гитары и ее основные тона.
При игре на тех же тестовых установках, что и Flying V, Explorer демонстрирует чуть больше тела в низких и чуть больше толщины в средних частотах, сохраняя при этом жевательные, вихревые обертоны и высокочастотный прикус, которые помогли Flying V обрести свою звуковую индивидуальность.
Пикапы Burstbucker отлично справились с дисторшном Angry Charlie или фуззом Blackout Effectors Musket для классических металлических тонов, а Explorer легко переключился на более нюансные блюзовые или пауэр-поп звучания, показав себя удивительно универсальным.
Технические характеристики
Один из главных выводов здесь, пожалуй, тот же, что и в 1958 году: Это удивительно адаптируемые и выразительные модели, так что не позволяйте их радикальной внешности сбить вас с пути.
Epiphone's 1958 Korina Flying V и Explorer - это хорошо сделанные и отлично играющие копии этих культовых моделей, которые имеют разумную цену за то, что они дают, и каждая из них заслуживает награды Editors' Pick.