На протяжении всей истории создания гитар совместная работа лютьеров и гитаристов оказывала влияние на эту дисциплину и создавала впечатляющие инструменты. Ярким примером такой практики является новая Collings Julian Lage Signature OM1 JL, основанная на глубоком обмене идеями между покойным строителем и основателем компании Биллом Коллингсом и современным гитарным феноменом Джулианом Лейджем. В результате получилась гитара с потрясающим набором тембров, доступных игрокам всех акустических стилей - флэтпикинга или фингерстайла. Это серьезный инструмент, но в то же время невероятно увлекательный, а его суперудобный профиль и легкий вес позволяют гитаристу играть часами без боли и усталости.
Компания Collings Guitars давно известна своими высококачественными и уникальными акустическими, арктоповыми и электрогитарами, а также мандолинами. Несколько лет назад Collings представила гитары серии Traditional Series, в которых используются такие элементы, как клей из животного белка и тончайший нитроцеллюлозный лак. В 2014 году Лейдж, прекрасно владеющий многими современными акустическими и джазовыми стилями, начал диалог с Collings, который повлиял на различные аспекты серии T и в конечном итоге привел к созданию фирменной модели OM1 JL.
Одной из основных тем было создание гитары с мощным, но нейтральным тембром, подходящим для разных, казалось бы, несопоставимых стилей музыки. Другой целью было достижение максимального комфорта и удобства игры. Лаге много занимался техникой Александра, и концепции эргономики и функциональности играют важную роль в его, казалось бы, легком физическом подходе к инструменту. Это острое понимание энергии и движения, несомненно, внесло свой вклад в концептуальный дизайн OM1 JL, в котором было сделано несколько изменений в модели OM1 T, основанной на Martin 000-18 Лейджа 1939 года. Наиболее существенным является то, что Коллингс точно воспроизвел профиль шейки этого довоенного Martin. Эстетически OM1 JL отличается великолепным винтажным сатиновым лаком, черепаховым и черным деревом, а также оригинальным логотипом Collings на головке грифа.
Когда пришла модель для обзора, я сразу же был поражен миниатюрными размерами и почти несуществующим весом ее хардшелл-кейса ручной работы, разработанного и изготовленного в мастерской Collings. Это инструмент, созданный для удобства в путешествиях. Открыв футляр, я был потрясен простой и понятной красотой инструмента. Я также был удивлен тем, насколько легкой оказалась гитара, когда я достал ее из футляра. Я начал беспокоиться, что она может оказаться слишком хрупкой для того, чтобы играть на ней и по-настоящему погрузиться в игру, но я ошибался!
OM1 JL обладает ясностью и ровностью тона, которые я редко встречал в какой-либо гитаре. Это определенно не пушка или очень громкий бас, как у дредноутов или других больших инструментов. У нее также нет "сладкого пятна", как у многих винтажных инструментов, где одна часть деки звучит великолепно и проецируется на другие области. Напротив, эта гитара звучит богато и ровно по всему грифу, в каждом тональном спектре частот. Когда вы играете аккорды, ноты никогда не конкурируют друг с другом; они просто смешиваются и расходятся в воздухе, как хорошо настроенное пианино. Это удивительное зрелище. Однонотные мелодии и линии имеют удивительную четкость и ровность, но при этом звук полностью отзывчив. Вы получаете то, что вкладываете в него.
С этой точки зрения, эта гитара действительно хорошо подходит для большого разнообразия стилей - особенно для джаза. Это неудивительно, учитывая виртуозность Лейджа как джазового гитариста, так и новатора в акустике. Слух, техника и сердце Лейджа широко открыты в любой музыкальной ситуации, и эта гитара действительно отражает эту способность. Возможно, OM не всем представляется джазовой гитарой, но модель JL отлично звучит в этой обстановке. Я сыграл набор мелодий, начиная от вдохновленных Джанго Рейнхардтом партий и ритмов в стиле le pompe и заканчивая композициями Джима Холла и мелодиями бибопа. Эта гитара звучала превосходно в любом контексте. Аккордовые партии, в которых открытые струны сочетались с ладами, звучали сочно и сбалансированно, а партии на нижних струнах, которые обычно считаются джазовыми гитаристами слишком мутными, звучали четко и ясно.
Вы можете легко зайти в интернет, чтобы увидеть и услышать, как прекрасно выглядит и звучит OM1 JL. Но позвольте мне рассказать вам, каково это - играть. Эта гитара невероятно удобна и сбалансирована. Несмотря на то, что она совершенно новая, она подобна хорошо изношенному винтажному инструменту или любимой старой паре ботинок - привычная и простая в использовании. Лаковое покрытие на ощупь очень гладкое, а качество изготовления нашей обзорной модели безупречно, как снаружи, так и внутри.
ОМ известны как идеальные инструменты для фингерстайла, и эта гитара блестяще подходит для такого подхода, играю ли я зажигательную мелодию Джерри Рида или нежную ирландскую балладу в DADGAD. Что меня удивило, так это то, насколько хорошо гитара звучала, когда я играл агрессивные линии в стиле блюграсс с медиатором. Если вы вгрызаетесь, эта гитара способна выдержать это и отреагировать соответствующим образом. Она никогда не звучит резко, и реагирует на прикосновения очень органично и динамично.
Я бы выступал с OM1 JL и ни о чем не беспокоился - при условии наличия достойного и адекватного усиления. (Гитара, как и все инструменты Collings, не оснащена звукоснимателем). Для домашней и студийной записи этот инструмент также трудно превзойти, учитывая его универсальность и восприимчивость к широкому спектру стилей игры.
КОРПУС
ГРИФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО