Иногда, когда вы берете в руки стальную струну, вы сразу понимаете, что держите в руках необыкновенный инструмент - гитару, которая, кажется, просто вибрирует от совершенства еще до того, как вы сыграете свою первую ноту. За годы игры и увлечения я испытал это чувство с несколькими винтажными инструментами и несколькими новыми, и каждый из них оставил неизгладимое впечатление. Новый Collings CJ-45 T - это тот инструмент, который я буду помнить еще долго после того, как с неохотой верну его строителям. Она излучала превосходство с того момента, как я открыл футляр, увидел прекрасную отделку гитары под солнечный свет и обхватил рукой ее широкий гриф. С этим новым дополнением к серии Traditional от Collings, производитель гитар из Остина пересмотрел свой наклонный дредноут и представил новый инструмент, который показывает, как многого можно достичь при сочетании производства с ЧПУ, ручной работы и видения.
Серия CJ от Collings вдохновлена конструкциями с наклонными плечами, представленными в середине 1930-х годов в ответ на появление дредноута от Martin в начале того десятилетия. Хотя Collings CJ-45 T не является попыткой воссоздать какой-либо конкретный винтажный инструмент, она передает несколько отличительных черт ранних моделей с покатыми плечами и направляет их через тщательное внимание Collings к материалам, конструкции и отделке, добавляя при этом множество новых штрихов и идей. В результате получилась гитара, которая стоит особняком от всего, что Collings предлагает в настоящее время.
В серии Traditional компания использует отборные породы дерева, другую внутреннюю конструкцию, тонкое нитроцеллюлозное покрытие, среди прочих характеристик, чтобы подчеркнуть основные средние частоты и чистые высокие частоты в гитаре, которая имеет более взлохмаченные ощущения, чем гитары стандартной серии Collings. CJ-45 T имеет верх из ели Sitka с брекетингом из ели Sitka (и использует два зубчатых тональных бруска), высокий и тонкий брекетинг на задней и боковых сторонах из гондурасского красного дерева, крупный вырез на грифе военного времени, а также исключительную отделку и настройку Collings.
Большая, круглая форма грифа и гайка шириной 1-3/4 дюйма призваны передать мясистый профиль дорогих довоенных гитар. В наш век винтажно-корректных форм гриф CJ-45 T выделяется толщиной почти в один дюйм на первом ладу, а для некоторых игроков его прочная форма может стать характеристикой "люби меня или брось меня". Я не могу вспомнить ни одной другой новой гитары, которая бы чувствовала себя настолько созданной для моих рук, и я без ума от этого, так что причисляйте меня к тем, кто "любит меня". По ощущениям это лучшее, что есть в винтажном грифе, но со всеми преимуществами совершенно новой гитары - функциональным шатуном, исключительными ладами и отсутствием повреждений каподастра на задней части грифа.
Все характеристики CJ-45 T складываются в гитару с мощным и четким басом, чистыми высокими частотами и густым средним диапазоном, который излучает теплоту при игре как флэтом, так и пальцами. Хотя мой тестер был (естественно) совершенно новым, с первых же нот у него появился старинный звук, исключительно богатый основами и теплотой дредноута. И тон только улучшился за те недели, что я играл на ней. Ноты каждого аккорда звучали четко, и они так хорошо сочетались друг с другом, что я просто хотел играть в C и G весь день напролет. Но как бы ни была восхитительна для меня игра ковбойских аккордов, эта гитара, безусловно, способна на большее - от ударной и прыгучей свинговой композиции до плавных сольных линий, вдохновленных Тони Райсом.
Динамически CJ-45 T ощущалась как гитара с огромным запасом мощности, умело справляясь с жесткими нотами с такой же ясностью, четкостью, ударностью и теплотой (опять это слово), как и с деликатными и тонкими нотами. Это придавало соло огромную выразительность, а также способность становиться громче без компрессии. CJ-45 T, будучи дредноутом с широким грифом, отлично подходит для игры пальцами. Играя на ней соло, я оценил ее четкость, ясность и динамические способности в стандартной и открытой настройках. Это та гитара, которая не только заставляет все звучать лучше, но и чувствовать себя лучше.
Я взял CJ-45 T с собой на концерт, где ее опробовали несколько других гитаристов. Хотя игроки и зрители согласились с тем, что гитара хорошо звучит как при флэтпике, так и при фингерпике, ее вырез грифа вызвал у гитаристов разногласия. Рэгтаймовому фингерпикеру понравилось расстояние между ладами и ладами, а также полная, поддерживающая руки форма грифа, когда он работал вверх и вниз по грифу. Затем мы передали ее горячему исполнителю блюграсса. Мы сыграли джем на "Lost Indian", когда я аккомпанировал ему на винтажном Gibson L-5, и его соло на Collings продемонстрировали его способность воспроизводить мощные низкие и певучие высокие частоты, а также громкость, которая без проблем перекрывала ритм-гитару. Третий игрок быстро решил, что форма грифа не для него, несмотря на то, что оценил тон и качество изготовления.
Хотя дредноуты часто заставляют меня желать чего-то более тонально сбалансированного и физически удобного для игры, гриф, глубина и теплота Collings CJ-45 T пленили меня. Я мог - и делал это - играть на этой гитаре часами, не чувствуя дискомфорта. После того, как я услышал, как на ней играют другие игроки, я понял, что тоже не устану слушать ее выразительные звуки. Стоимость CJ-45 T составляет 6400 долларов США, что сделает ее недоступной для многих игроков, но она вознаграждает слушателей и игроков исключительно приятным звучанием. И, конечно же, она хорошо выглядит.