Когда вы думаете о гитарной компании Collings, одна из вещей, которая выделяется - это безупречное качество изготовления. Новая модель C100, безусловно, не является исключением. Хотя это отнюдь не модная гитара, все в ней кричит о качестве. Задняя часть, обечайка и гриф из красного дерева и верх из ели Sitka - это породы дерева, которые традиционно используются в инструментах среднего класса, но в последние годы игроки поняли, что прекрасные гитары можно делать из многих пород дерева, а красное дерево имеет свой собственный тембр, который многие игроки считают своим любимым.
С точки зрения размера и формы, C100 выглядит как смесь моделей Collings C10 и SJ, больше, чем первая, и немного меньше, чем вторая (хотя даже глубже, 4-3/4 дюйма). По отделке C100 также находится между этими двумя моделями. У рассматриваемого экземпляра очень со вкусом оттененный верх, украшенный отделкой в виде полуелочки, а верхняя и задняя панели выполнены из пластика цвета слоновой кости. Сдержанный дизайн прослеживается в простых точках перламутровых позиционных маркеров, а также в необлицованной головке грифа, на которой нет никаких украшений, кроме логотипа Collings из перламутра.
Модель C100 имеет верх из ели Sitka с глянцевым нитроцеллюлозным лаковым покрытием.
Довольно узкое и ровное зерно проходит через весь топ Sitka, а обильное шелкование поперечного зерна является признаком идеально вырезанной древесины без биения. Тюнеры - Waverly с открытыми зубцами, которые настолько хороши, насколько это вообще возможно, и прекрасно дополняют традиционный вид инструмента. Фретки имеют небольшой размер и, как и следовало ожидать, прекрасно обработаны. Интересной деталью является то, что в то время как отделка корпуса - традиционный нитроцеллюлозный лак, гриф имеет более прочное полиэфирное покрытие, таким образом, сочетая звуковое превосходство лака с более долговечным полиэфиром там, где звук не является проблемой. Мое единственное (и очень маленькое) замечание заключается в том, что прорези гаек (особенно для струн B и High-E) могли бы быть немного ниже, хотя, конечно, это легко сделать позже, если игрок захочет.
Все это очень хорошо, но люди покупают гитару не для этого. Как она играет и звучит? Как и совершенство сборки и отделки, играбельность инструментов Collings легендарна, и C100 обеспечивает ее, как и ожидалось. Орех 1-11/16 дюйма и расстояние между струнами у седла 2-3/16 дюйма указывают на то, что эта гитара предназначена в первую очередь для флэтпикеров, и она действительно очень хорошо работает с плектром, обеспечивая широкий спектр тональных возможностей и широкое пространство для игры. (Collings отвечает, что C100 также доступна с расстоянием между струнами у ореха 1-3/4 дюйма).
Взгляд на заднюю часть, обечайку и гриф C100 из гондурасского красного дерева с покрытием из слоновой кости.
Из корпуса можно извлечь много громкости, а нескругленные верхние скобы не дают звуку стать слишком гулким. В низком E шестой струны по-прежнему много фундаментального звучания, что может быть связано с глубиной корпуса. Резонанс корпуса сосредоточен вокруг низкой G, но это не заставляет эту ноту выделяться. На самом деле, отклик всех нот удивительно ровный. Я заметил, что вторая гармоника (та, которая получается, если слегка коснуться струны над седьмым ладом при открытой игре) особенно живая, придавая тону теплоту, которую я очень ценю.
Более узкое расстояние между струнами делает игру пальцами немного сложнее, по крайней мере, для моих больших рук, но гитара приятно реагирует на легкое прикосновение пальцев. Настройка струн на представленном инструменте также рассчитана на более тяжелую атаку флэппика, как и струны среднего калибра, но, конечно, есть возможность опустить седло, если игрок ищет максимальную легкость игры пальцами, и мое впечатление, что голос гитары будет очень сильным и с легкими струнами.
Это гитара с длинной декой (как и большинство дредноутов и моделей OM), и сочетание довольно широкой нижней деки (15-7/8 дюймов) и довольно глубокого корпуса (4-3/4 дюйма) может показаться некоторым маленьким игрокам не слишком удобным, но относительно узкая талия (9-1/2 дюйма) несколько компенсирует это. При арпеджировании аккорда каждая нота звучит красиво и отдельно, но при этом сам аккорд также очень привлекательно сочетается друг с другом.
Collings полагает, что эта гитара подойдет авторам-исполнителям, и я вижу ее универсальность в этой роли. Поскольку форма корпуса не является точным воспроизведением классического винтажного инструмента, у этой гитары не будет сразу же встроенной базы покупателей, ее придется завоевывать благодаря ее пригодности для многих стилей игры. И хотя трудно представить себе, что, например, гитарист, играющий в стиле блюграсс, выберет такую нетрадиционную форму, C100 обладает звуковым профилем, который должен понравиться исполнителям самых разных музыкальных направлений. Поскольку немного менее широкая нижняя часть корпуса (по сравнению с Collings SJ) компенсируется немного более глубоким корпусом, я не могу сказать, найдет ли игрок, которому SJ покажется великоватым, что C100 подойдет ему больше. Конечно, корпус из красного дерева последней даст другое звучание - и очень приятное.
Цена Collings C100 составляет $4,680. В наше время, когда есть довольно впечатляющие импортные инструменты, доступные по цене менее $1,000, покупатель должен быть готов заплатить за мастерство, высококачественные материалы и внимание к деталям, которые являются отличительной чертой инструментов Collings. В C100 мало броскости, но много звучания и удобства игры. Как и в случае с любой другой новой моделью, пока неясно, найдет ли она значительный рынок, но она определенно достойна его.
КОРПУС
ГРИФ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО