Каталог

Обзор гитары Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV & JJ V

Эти высокопроизводительные бас-гитары, созданные по мотивам Fender, с легким налетом ретро, обладают вневременной привлекательностью.

Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV & JJ V

Басы Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV и JJ V не просто ностальгия, они остаются абсолютно актуальными в 21 веке, а их играбельность придется по вкусу игрокам с любыми способностями.

Плюсы

  • Удобный корпус.
  • Отличный эквалайзер.
  • Невероятно играбельный гриф.

Минусы

  • Звукосниматели звучат не очень по-разному.

Не погружаясь полностью в ностальгическую кротовую нору Stranger Things и Ready Player One, скажем лишь, что эти яркие, почти дневные басы от самого басового бренда 80-х, Charvel, мгновенно переносят нас на четыре десятилетия назад. 

Это, будем честны, огромная часть их привлекательности, как и для всех тех лаймово-зеленых басов BC Rich и Jackson, которые заполонили MTV в те времена. 

Предположительно, Fender - владельцы Charvel с 2002 года - понимают, что ностальгия не обязательно связана с качеством, поэтому их дизайнеры оснастили эти относительно доступные басы удобными для игрока функциями.

Тем не менее, само название "San Dimas" совершенно не похоже на Билла и Теда, верно? А обозначение "Pro-Mod", которое, по-видимому, означает "hot-rodded", - это чистый скейтбордический хаф-пайп. Давайте подключать и играть, чуваки... Я имею в виду, читатели.

Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV & JJ V

Качество сборки

За разумную, но не особенно чрезмерную часть вашего налогооблагаемого дохода, вы получаете активный, болтовой бас с четырьмя (PJ IV) или пятью (JJ V) струнами. Обе модели довольно легкие, с удобной для живота фаской корпуса для "упитанных" басистов и двумя графитовыми усиливающими стержнями, проходящими через гриф. 

Активный эквалайзер, предположительно там, где клеймо Pro-Mod зарабатывает свои полосы, представлен в виде ожидаемого трехполосного среза и усиления, а микширование пикапов и мастер-громкость дополняют схему управления.

Пикапы - DiMarzio, как и в оригинальных басах San Dimas 80-х годов, что придает им дополнительную аутентичность. Как всегда, тонкие детали - это то место, где басы среднего рынка имеют тенденцию падать, но в наших моделях, представленных в обзоре, нет ничего подобного, поскольку они были настроены с супернизким ходом. 

Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV & JJ V

Каждый из них имеет один из тех удобных выдвижных отсеков для батареек, которые после революции станут обязательными для всех активных басов; колесо регулировки шатуна, установленное на пятке, для того, чтобы прикоснуться к настоящему 1987 году; и массивный, высокомассовый бридж.

Края ладов завальцованы, концы ладов отполированы, регуляторы и тюнеры вращаются плавно, а на грифе есть боковые точки Luminlay, чтобы спасти вас, когда свет на сцене погаснет в середине вашего соло в Sweet Child O'Mine. Я видел, как это происходит...

Звучание и играбельность

Интересно, что Charvel описывает звукосниматель на обоих басах, расположенный ближе к грифу, как "средний". Это правильно - обозначать его именно так, а не как "шейный" звукосниматель, но сразу возникает вопрос, почему они не сдвинули его немного вперед. 

Это увеличило бы разницу в тоне между ним и бриджевым звукоснимателем, которая, впрочем, и так невелика. Задний звукосниматель, несомненно, немного более резкий, но сравнение не так уж велико. Как сказал мне однажды Лемми, который сам был персонажем 80-х, за стаканом чего-то вредного: "Мне нравится, когда они звучат по-разному, а не одинаково, как на Fender!".

Как водится, вы можете сколько угодно настраивать сочетание звукоснимателей, но настоящий диапазон тембра дает активный эквалайзер. При полном усилении верхняя часть тона скорее полезна, чем искрометна, но это нормально - в конце концов, это басы, похожие на Fender. Нижняя часть гораздо более мощная, при максимальном усилении она издает сотрясающий пол грохот.

Charvel Pro-Mod San Dimas PJ IV & JJ V

К счастью, три регулятора тембра имеют центральные детенты, о которых я знаю, что всегда говорю, но они оказываются весьма полезными, когда вы пытаетесь усмирить такой мощный буст, как этот.  

Играбельность - это, так сказать, второе имя этих инструментов. Во многом это связано со "скоростным грифом", как его несколько забавно называют в Charvel, - поистине скользкой накладкой для шредера.

Привычный радиус грифа от 12 до 16 дюймов (см. колонку доктора Р. Элрика в этом месяце, чтобы узнать больше на эту тему) был дополнен практически безфрикционным покрытием и очень удобной пяткой для тех моментов, когда нога упирается в монитор, а вентилятор раздувается. На JJ V, с его 35-дюймовой шкалой и, соответственно, упругой нижней струной B, такое количество измельченности особенно приветствуется.

Вывод

Никаких аргументов с моей стороны: Я люблю эти басы. По крайней мере, для меня, они убирают все, что мне меньше всего нравится в традиционных Fender - толстые корпуса, предсказуемые тона, хлипкие шейки - и дают инструмент, который каким-то образом является одновременно и 80-ми, и современным. 

Это довольно большой подвиг при такой цене, и независимо от того, забавляют или раздражают вас ретро-вибрации, если вы ищете усовершенствованный вариант Fender, вам стоит попробовать одну из этих моделей.


Характеристики

  • СДЕЛАНО В: Мексика
  • КОРПУС: ольха
  • Гриф: Карамелизированный клен, усиленный графитовыми стержнями, 34" шкала (35" шкала)
  • соединение грифа: болтовое
  • Гриф: карамелизированный клен, 20 фретов, орех GraphTech
  • ЗВУКОСНИМАТЕЛИ: DiMarzio Model P DP122 (средняя), Model J DP123 (бридж) (Area J DP550 [середина], Area J DP551 [бридж])
  • КОНТРОЛЛЕРЫ: Громкость, смешивание пикапов, трехполосный активный эквалайзер
  • ОБОРУДОВАНИЕ: хромированные (золотые) тюнеры Charvel и бридж hi-mass
  • ВЕС: 8 фунтов (8,5 фунтов)
  • ВОЗМОЖЕН ЛЕВОРУКИЙ ВАРИАНТ: Нет
  • ЧЕХОЛ/ГИГ-БЭГ В КОМПЛЕКТЕ: Нет