Новая серия электрогитар от производителя знаменитой британской акустики? Действительно... но если кто и может преодолеть пропасть между полым и цельным корпусом, так это Алистер Аткин.
Экологически чистые тоновые породы и неизменные принципы великолепного дизайна гитар делают переход Atkins от акустической гитары к электрической захватывающей перспективой для винтажных игроков.
Плюсы
Минусы
Каждый, кто играл на одной из акустических гитар Atkin Guitars, изобретенных в довоенном стиле, может удивиться, узнав, что компания из Кента, Великобритания, решила обратить свой взор на инструменты другого характера, а также другой эпохи.
Не нужно быть гением, чтобы понять, откуда Аткин черпал свое влияние на эту пару электрогитар с цельным корпусом, грифом на болтах и одной катушкой. Но вместо того, чтобы рабски копировать две первые шестиструнные модели Лео Фендера, Аткин привнес сюда свои собственные знания в области создания гитар и любовь к игре на электрогитарах.
"Мы давно хотели заняться электрогитарами, - говорит Аткин, - и хотя уже существует множество бутиков, делающих потрясающие винтажно-корректные сборки, мы хотели создать современную, удобную для игрока версию со всеми винтажными вибрациями, но без недружелюбных технических характеристик оригиналов".
С учетом этого у нас есть пара знакомых на вид гитар с одним или двумя сюрпризами в рукавах. Начнем с того, что корпуса не являются ни ясенем, ни ольхой - древесиной, которую обычно предпочитают для гитар этого типа. Кроме того, Алистер следит за тем, чтобы не нарушать экологические нормы.
"Да, мы рассматриваем это как возможность изучить более экологичные породы дерева", - говорит он. "Итак, основная древесина, которую мы используем для корпуса, - это обэче. Накладки на грифах покрыты 3-миллиметровым шпоном из клена, английского платана или палисандра, что также означает, что мы можем воспользоваться нашими запасами спинок и обечаек, которые мы отрезаем от акустики, которую мы производим. Мы сохраняем все, что можем, чтобы использовать позже. Мы можем получить болотный ясень или ольху, если заказчик действительно этого хочет, но в настоящее время мы любим обеч".
Аткин действительно увлекся искусственным старением своих гитар, поэтому было совершенно логично перенести этот процесс на The Fifty-Two и The Fifty-Four. С этой целью на корпуса было нанесено легкое покрытие из нитроцеллюлозы: Fifty-Two - аутентичный ирис, а Fifty-Four - двухцветное солнечное сияние.
Atkin The Fifty-Two
На модели Fifty-Four лак немного утоплен в центральное соединение корпуса obeche, состоящего из двух частей, в то время как на модели Fifty-Two лак выглядит единым целым. Тем не менее, проверка лака настолько же аутентична, как и все, что мы видели.
Кленовые шейки обоих инструментов имеют привлекательное светлое пламя, а гриф каждого из них покрыт шпоном из той же древесины, что означает отсутствие полосы из орехового шкурника на задней стороне. На грифах нет никаких трещин, но Алистер подчеркивает, что финишное покрытие на них максимально тонкое, так что они, вероятно, будут изнашиваться естественным образом в кратчайшие сроки.
Obeche отличается своей прочностью, жесткостью и легкостью, поэтому эти инструменты ощущаются легкими по сравнению с некоторыми тяжелыми гитарами, которые мы видели в последнее время - даже Custom Shop. Оба инструмента имеют конструкцию Atkin "access heel" для улучшения верхнего предела.
Алистер решил изготовить медиаторы на собственном производстве, чтобы контролировать их винтажную точность. Поэтому у модели Fifty-Two нитролакированная однослойная черная накладка, а у модели Fifty-Four - сильно состаренная однослойная белая виниловая, края которой слегка обработаны вручную, чтобы они выглядели потертыми и винтажными.
Оба звукоснимателя звучат как лучшие представители породы оригинальной модели.
Вся металлическая фурнитура, включая бридж/хвостовик, тюнеры и так далее, изготовлена японской компанией Gotoh. Модель Fifty-Two оснащена бриджем и корпусом звукоснимателя в стиле "drop-sided" T, что немного облегчает демпфирование струн. На бридже также выбито название компании и установлены три латунных седла Gotoh с интонационной компенсацией.
Аналогично, бридж The Fifty-Four выполнен в классическом S-образном стиле, с шестивинтовым креплением, стальным блоком вибрато и гнутыми стальными седлами с клеймом Atkin. Тюнеры Gotoh здесь с блокировкой, а вся фурнитура соответствующим образом состарена.
После экспериментов с пикапами других производителей было решено перенести эту операцию на собственный завод. Обе модели звукоснимателей были разработаны с нуля, чтобы быть винтажными и звучать как лучшие представители своей породы.
Наконец, компания разработала свою собственную головную часть. Здесь всегда есть потенциал, способный испортить в остальном великолепно выглядящую гитару. На акустике Алистер действительно добился успеха с помощью пирамидального дизайна, а для электрогитар он сохранил угловатые очертания, которые, на наш взгляд, хорошо работают и должны стать привычными, когда эти инструменты будут регулярно появляться на рынке.
Первое, что можно заметить, взяв в руки любую из этих гитар, - это их невероятная легкость в весе. Рядом с собственными средними и легкими Tele и Strat этого рецензента, каждая из них ощущается как перышко на ремешке. Это действительно приятное ощущение, и для тех из вас, кто находится в "определенном возрасте" (как этот рецензент), это может оказаться приятным сюрпризом.
Обе шейки практически идентичны по размеру и, соответственно, по ощущениям. Каждая из них оснащена 22 средне-мелкими, но высокими фрезами на грифе радиусом 254 мм (10 дюймов), что позволяет почувствовать себя как в раннем оригинале, но с возможностью изгиба и вибрато, которые можно найти на более современных инструментах.
Гриф не слишком тонкий и не слишком толстый. Оба грифа имеют размер 21 мм на 1-м ладу и 24 мм на 12-м; это идеальные средние С-образные лады с не слишком большим плечом - отсюда ощущение полноты, но никак не "клубности".
На самом деле, оба они мельче, чем собственные Custom Shop Strat и Tele этого рецензента. При стандартной установке струн D'Addario от 0.010 до 0.046, они ощущаются под пальцами легче, если вообще ощущаются, а высокие колки обеспечивают достаточную поддержку, чтобы бенды и вибрато казались естественными и без лишних усилий на относительно плоском грифе. Убранные пятки делают управление верхними ладами немного проще.
Имея под рукой CS Tele и Strat для сравнения звучания, будет интересно посмотреть, как корпуса из обечайки Atkins противостоят болотному ясеню и ольхе Fender. С точки зрения выходного сигнала, здесь не так много различий, Fenders, возможно, сильнее давит на наш Blues Junior, но, скорее всего, это не связано с тем, что звукосниматели Fenders установлены ближе к струнам (личное предпочтение).
В звуковом плане обе гитары определенно звучат более винтажно, чем Fender, которые также имеют немного более горячие звукосниматели - Fat '60s на Strat и Custom Shop Hand Wound на Tele.
Да, они, безусловно, заимствованы из двух самых известных конструкций электрогитар за всю историю человечества, и все же они определенно наделены собственным характером.
Но ни один из Atkin не является слабым; на самом деле, разница скорее в четкости звучания Fifty-Two и Fifty-Four, при этом промежуточные звуки последней заметно более звонкие, а Fifty-Two также демонстрирует большую четкость, чем Tele, при любом выборе переключателя.
Многие предпочтут более "аутентичное" звучание инструментов Atkin, поскольку именно эти Fender были выбраны специально за их более темное и менее явное звучание 50-х годов. Действительно, трудно представить, что какой-либо закоренелый поклонник S или T найдет их недостаточно качественными.
Алистер Аткин никогда ничего не делает наполовину. Его акустические инструменты действительно преодолели барьер, когда они не были одним из "больших имен", а были признаны как превосходные инструменты сами по себе.
Он и его команда явно использовали тот же подход при создании новых электрических инструментов. Да, они, безусловно, заимствованы из двух самых известных конструкций электрогитар, но при этом они, безусловно, обладают собственным характером, а не просто скопированы с лучших образцов Фуллертона.
При этом они не настолько модернизированы, как другие производные Fender, такие как Anderson, Charvel и Suhr, но с их прекрасно состаренной отделкой, тонкими ладами и винтажными голосами, они являются более прямой альтернативой, чем большинство моделей вышеупомянутых брендов.
Мы приветствуем использование ясеня в качестве древесины корпуса в этих новых моделях. Он, казалось бы, не придает особого тона, но его сверхлегкий вес и более высокая экологичность по сравнению с постоянно сокращающимися запасами болотного ясеня, например, делают его особенно удачным выбором, к которому обращаются и другие производители.
Наконец, похоже, что даже верные "приверженцы брендов" начинают понимать, что качество и инновации можно найти в мастерских более мелких производителей с гораздо меньшим объемом производства.
Мы знаем, что дилеры акустики Atkin ждут не дождутся, когда смогут получить в свои руки эти и другие модели, которые Алистер готовит к выпуску, и это само по себе должно придать уверенности тем, кто ищет бутиковые S- или T-образные гитары, чтобы пойти и попробовать их. Сделайте это, и мы уверены, что вы не будете разочарованы.
Atkin The Fifty-Two
Atkin The Fifty-Four