Мы протестировали и провели обзор лучших студийных наушников для создания и записи музыки, среди которых можно найти подходящие по цене варианты от Sennheiser, Focal, Sony, Audio-Technica и др.
При создании студийной установки большое внимание уделяется качеству мониторов и акустическим свойствам помещения, но мы утверждаем, что пара отличных студийных наушников не менее важна. Любой опытный продюсер или микс-инженер знает, как важно проводить A/B микса на различных устройствах прослушивания, и во многих отношениях наушники и мониторы следует рассматривать как две стороны одной медали.
Хотя это мнение несколько спорно, мы встречали немало продюсеров, которые предпочитают использовать наушники в качестве основного инструмента для принятия творческих и микс-решений. Как бы вы ни предпочитали работать, наушники необходимы для оценки стереокартины, низких частот и мелких деталей в миксе. Как и в случае с колонками, важно выбрать правильную пару студийных наушников, но это очень индивидуальный выбор.
Студийные наушники должны быть честными и чистыми - способными воспроизводить ваши проекты таким образом, чтобы дать вам точную звуковую картину каждого аспекта частотного диапазона. Однако помимо звука необходимо учитывать множество факторов - комфорт и долговечность не менее важны, а также стоит подумать о том, нужна ли вам пара, способная выполнять двойную функцию для повседневного прослушивания.
Чтобы помочь вам с выбором, в этом руководстве представлены лучшие наушники для создания музыки. Мы тщательно протестировали каждую модель и указали ниже ее сильные и слабые стороны, а также пригодность для различных музыкальных дисциплин.
В нижней части данного руководства мы привели несколько советов по покупке, поэтому если вы хотите узнать больше о лучших студийных наушниках, рекомендуем начать с этого раздела. Если же вы предпочитаете сразу перейти к выбору товара, то далее представлены наши лучшие варианты.
Лучшие студийные наушники для всех нужд музыкального производства от Focal.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Focal Listen Professionals - это именно то, о чем говорится на упаковке: они идеально подходят как для прослушивания, так и для профессиональной работы. Это ставит их на первое место в категории универсальных наушников. В целом, мы нашли посадку удобной, но не слишком плотной, чтобы длительное пребывание в седле было невыносимым.
На самом деле это далеко не так, самое продолжительное время, в течение которого мы их надевали, составило около трех часов, при этом основными проблемами были боль в спине и отсутствие мигания. Хотя многие инженеры и аудиоспециалисты предпочитают открытые корпуса за отсутствие усталости, Listen Pros с закрытыми корпусами прекрасно справляются с этой задачей.
Мы обнаружили, что характеристики этих наушников идеально сбалансированы: удивительно нейтральные, напористые басы с большим запасом, полные, четкие средние частоты и искрящиеся, ровные высокие. В комплекте с красивым жестким футляром мы считаем, что за эту цену нет лучших универсальных студийных наушников.
Лучшее для комфорта и всестороннего удобства от Rode.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МИНУСЫ
МИНУСЫ
Компания Rode уже давно работает на рынке, производя не только микрофоны. Компания выпускает микшеры для подкастинга и небольшие аудиоинтерфейсы для создателей контента, поэтому неудивительно, что теперь она разрабатывает свою первую пару наушников - накладные NTH-100s.
Австралийская компания Rode известна своим качеством по конкурентоспособным ценам, и эти дебютные наушники не являются исключением. Большое внимание было уделено настройке амбушюр, которые, как нам показалось, имеют характерную удлиненную форму для более естественной посадки, и драйверов, чтобы обеспечить тонкий баланс фокусировки и ширины звуковой сцены.
NTH-100 - это инновационный дизайн, чистый и достоверный звук, комфорт и качественная конструкция. Это одни из лучших наушников, которые мы тестировали в последнее время, и они занимают высокое место в нашем рейтинге лучших студийных наушников стоимостью до 200 долл.
Лучшие универсальные закрытые студийные наушники от Beyerdynamic.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Модель DT 700 PRO X, превосходящая по цене и характеристикам модель DT 770 Pro, представленную в этом списке лучших студийных наушников, имеет обновленный внешний вид, еще более плоские амбушюры и улучшенный звук благодаря новой конструкции излучателя STELLAR.45 с более быстрым откликом. Это обеспечивает детальную переходную характеристику и надежное звучание без искажений даже при высоких уровнях звукового давления.
Поскольку модель 770 PRO X выпускается с одним номиналом импеданса 48 Ом, эти наушники являются достойным выбором как для студийного, так и для повседневного использования, оставаясь при этом одними из самых удобных из тех, что мы пробовали в течение длительного времени. Это, а также тот факт, что амбушюры, накладки на оголовье и кабели можно легко заменить - в коробке вы получаете два кабеля на выбор - делает их надежным выбором, если вы хотите подняться на уровень выше модели 770 Pro.
Лучшие студийные наушники профессионального качества от Sennheiser.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Наушники Sennheiser под маркой Pro звучат превосходно. В них есть сложность, которую не передают другие наушники. Ясность и баланс тоже налицо, но без холодной, жесткой стальности высоких частот, которую часто принимают за прозрачность. Напротив, здесь присутствует сдержанная живость, равенство, когда средние, низкие и высокие частоты сосуществуют, не борясь друг с другом.
В отличие от некоторых закрытых наушников, которые перегружают низкие частоты из-за избыточного давления, HD 400 обеспечивают естественный воздушный поток, что не только улучшает звуковую сцену, но и повышает комфорт при длительном ношении.
Это качественные наушники, которым вы с удовольствием сможете доверять при принятии творческих решений.
Лучшие наушники-"рабочие лошадки" в этом списке от Sony.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Серия Sony MDR существует уже много лет и имеет солидную студийную родословную, подтвержденную многими десятилетиями ежедневного использования в звукозаписывающих и вещательных компаниях по всему миру. Нынешняя модель MDR-7506 представляет собой великолепное сочетание комфорта, практичности и стоимости.
По нашему опыту, их очень удобно носить в течение длительного времени, и они предназначены для того, чтобы выявлять не то, что плохо в записи, а то, что хорошо. Наравне с другими наушниками, стоящими в два раза дороже, в действии они звучат напористо и четко по всему спектру (с умеренным усилением верхних средних частот), но при этом не выглядят чрезмерно навязчивыми.
В общем, то, что эти "рабочие лошадки" можно приобрести по цене менее ста долларов/фунтов, не может не радовать.
Лучшие студийные наушники для создания музыки за меньшие деньги.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если вы находитесь в поиске недорогих наушников для повседневного использования в студии, вам следует обратить внимание на Sennheiser HD-206. Наушники HD-206, на оголовье которых красуется уважаемое имя Sennheiser, очень прочны и долговечны, их удобно носить в течение длительного времени.
За свои деньги HD-206 обладают поразительной точностью звучания и более чем выгодно отличаются от гораздо более дорогих аналогов. В частности, мы обнаружили насыщенный и четкий басовый отклик, а также большое количество деталей в средних и высоких частотах, что делает эти наушники потенциально одними из лучших наушников для гитарных усилителей, если вы любитель побряцать топором.
Гипоаллергенные амбушюры более чем достаточны для блокировки посторонних шумов как в студии, так и в дороге, а при такой цене можно не бояться бездумно бросить их в сумку для ноутбука. Успейте купить пару, пока Sennheiser не поняла, насколько они хороши, и не подняла цену.
Итак, это наши лучшие варианты, но есть еще много отличных вариантов, предлагающих несколько иные возможности и характеристики. Мы выбрали еще несколько наиболее предпочтительных вариантов.
Лучшие студийные наушники, если вам нужны проверенные временем любимые диджейские наушники.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Еще одни наши давние любимцы в студии, наушники HD-25 получили признание профессионалов за их способность выдерживать высокие уровни звукового давления и обеспечивать превосходное воспроизведение звука. Благодаря раздельным оголовьям, вращающимся амбушюрам и репутации долговечных наушников, HD-25 обеспечивают пронзительный и точный звук в легком, но прочном корпусе.
Классифицированные как "накладные", поскольку амбушюры имеют круглую форму и прилегают к внешней стороне уха, а не закрывают его полностью. В настоящее время HD-25 выпускаются в трех вариантах (Light, Standard и Plus) по трем ценовым категориям, поэтому для работы в студии и в качестве диджея пара Sennheiser HD-25 не помешает.
Одни из лучших универсальных студийных наушников для производства музыки от Audio-Technica.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Переизданные M50 ("x" = съемный кабель) - популярная модель во всем аудиомире, напрямую конкурирующая с такими крупными игроками, как Beyerdynamic и AKG. Они удобны, складываются и гнутся во всех нужных местах и имеют относительно небольшой вес - всего 285 г.
Качество звучания в целом хорошее, хотя в наших тестах они не отличались детальностью и воздушностью в области ВЧ. Средние частоты четкие и прямые, а нижняя часть расширяется вниз без пиковых резонансов. Как и все низкоомные модели в этом руководстве (эти 38 Ом), они легко выходят за порог нашего комфорта.
Обновление классической пары студийных наушников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Эти совершенно новые телефоны Beyerdynamic занимают промежуток между двумя другими моделями, представленными в этом обзоре (DT 1770 и DT 770 Pro), но не заменяют их. Они имеют обновленную конструкцию динамиков, съемные кабели, более современный внешний вид и один фиксированный номинал импеданса, что делает их пригодными для более разнообразного применения. Эти обновления нашли отражение в более высокой цене: они стоят примерно на $/£100 больше, чем старшие модели PRO.
Как представитель отряда с открытой задней стенкой, DT 900 PRO X предлагаются компанией Beyer в качестве оружия для критического прослушивания и мастеринга. Это также одни из лучших наушников для микширования. Существует также версия с закрытым корпусом, 700 PRO X, которая продается за те же деньги.
900-е - это, пожалуй, самые удобные полноразмерные наушники, которые мы пробовали, но изоляция от внешних шумов у них не самая лучшая, как и следовало ожидать от наушников с открытыми задними стенками. В звуковом отношении они имеют ровный профиль, передающий каждый частотный диапазон без перекосов и предпочтений. Ваши уши получат освежающе точное представление того, что есть на самом деле, - именно то, что вы хотите получить от наушников, которые рекламируются как эталонные студийные мониторные наушники. Они отлично справятся с выявлением любых проблем в ваших собственных проектах, быстро прольют свет на все проблемные зоны, которые могут потребовать внимания.
Лучшие студийные наушники, если вам нужны референсные наушники с открытыми задними панелями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Открытые наушники, такие как ATH-R70x, обычно предпочитают использовать для длительных сессий микширования, поскольку они легче и меньше утомляют, чем закрытые, что является хорошей новостью, поскольку эта модель была разработана специально в качестве эталонных наушников для микширования. Являются ли они лучшими наушниками для микширования? Безусловно, это лучшие наушники.
По этой цене и выше мы использовали модели с более явным "воздухом", но мы не считаем это недостатком - наоборот, это означает, что вероятность получить в итоге скучный микс ниже. На другом конце отклик не менее ровный, с необходимым расширением без малейшего намека на бум или ложную жирность.
При движении вверх низкие средние частоты остаются неискаженными, без дешевого задирания назад (часто используемого для маскировки неравномерности отклика), так что вы действительно можете услышать, что происходит, к лучшему или к худшему. Для нас главное - это средние и низкие частоты, и в R70x все соки проникают без осложнений; все выглядит четко очерченным и незамутненным, если только источник не говорит об обратном.
Это высокоимпедансная модель, поэтому для достижения наилучших результатов вам понадобится подходящий усилитель для наушников.
Лучшие студийные наушники для микширования низких частот.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания Beyerdynamic - тяжеловес в области аудиотехники, ответственный за создание вездесущих трекинговых наушников DT 100, которые были повсеместно распространены в 1980-90-х годах и доступны до сих пор. Современный модельный ряд этих наушников огромен, но DT 1770, разработанные специально для микширования, очень хорошо сбалансированы по всему слышимому спектру.
В среднем диапазоне отсутствует слышимый фазовый сдвиг, что обеспечивает четкость, необходимую для профессионального использования. Звуковая сцена, проецируемая в голову, столь же приятна, сколь и показательна. Они обеспечивают высокодетализированное восприятие звука слева направо, спереди назад и даже в углах.
Будучи высокоимпедансной конструкцией, вам придется приложить немало усилий, но от дискретных хвостов реверберации, спрятанных за насыщенным средним диапазоном, до мельчайших искажений и клипов они воспроизведут все, на что способна ваша сигнальная цепь. Реставрация, микширование и трекинг - все это в значительной степени выигрывает от качества, обеспечиваемого DT 1770.
Лучшие высокопроизводительные студийные наушники с открытым задником от бывших сотрудников компании AKG.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Относительные новички на рынке профессиональных наушников, Austrian Audio представили свои последние студийные наушники с открытыми затылками в июле 2021 г. и уже успели завоевать признание критиков и покупателей. Они обеспечивают превосходное, сбалансированное звучание, остающееся нейтральным и в то же время высокодетализированным, в сочетании с надежным качеством сборки, что позволяет получать удовольствие от прослушивания независимо от обстановки.
Складная конструкция для большей мобильности, два съемных кабеля разной длины - 3 м и 1,2 м - для решения различных задач, а также мягкие амбушюры из пены с эффектом памяти, обеспечивающие длительный комфорт, - все это делает их еще более привлекательными.
Если вам нужна пара наушников премиум-класса, которые отлично подойдут для микширования и критического прослушивания, то Hi-X65 удовлетворят многим требованиям.
Впечатляющие, обновленные наушники от гигантов студийных мониторов KRK.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания KRK наиболее известна в кругах музыкальных продюсеров благодаря своим мониторам Rokit, которые стали повсеместно использоваться в студиях для работы в спальне. Хотя их наушники менее известны, они впечатляют своей ценой.
Недавно была обновлена топовая модель KNS 8400, которая теперь называется KNS 8402. Наушники получили стильный визуальный облик, сдержанное брендирование и новый дизайн металлических пластин на внешней стороне амбушюр. В результате наушники выглядят стильно и профессионально.
С точки зрения звука, наушники обладают великолепно ровной высокочастотной характеристикой, очень полезным расширением низких частот, слегка приглушенными нижними средними частотами и присутствующими, но не перегруженными верхними средними частотами. В целом, мы считаем их впечатляющими для своей цены и хорошо приспособленными для микширования и мастеринга.
Неизменный фаворит от классического производителя профессионального аудио от Shure.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания Shure, имеющая многолетнюю родословную в области профессионального аудио, - это имя, которому можно доверять при выборе наушников для студии. На практике модель премиум-класса SRH1540 не разочаровала, обеспечив отличные акустические характеристики, комфорт и долговечность как профессионалам, так и меломанам.
Обладая широкой звуковой сценой и безупречной детализацией переходных процессов, четкими, расширенными высокими частотами и теплыми басами, наушники 1540 имеют легкую конструкцию из сплава и углеродного волокна и дополнены великолепными амбушюрами из кожи Alcantara, обеспечивающими максимальный комфорт и звукоизоляцию.
Несмотря на то, что это далеко не самый дешевый вариант в списке, характеристики, обеспечиваемые 1540-ми, несомненно, являются более чем достаточным вознаграждением за вложенные средства.
Легендарные студийные наушники без лишних затрат.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Наушники Beyerdynamic пользуются заслуженной популярностью как у профессионалов, так и у любителей, являясь самыми популярными студийными наушниками для производителей, стремящихся к высокому качеству сборки и долговечности.
Как и модели DT-1770, уже представленные в данном руководстве, DT-770 обладают фантастически ровной частотной базой, позволяющей услышать именно то, как звучит ваш микс, в мельчайших деталях. Кроме того, удобное мягкое оголовье позволяет часами работать над миксом без усталости, а прочная конструкция гарантирует их долговечность.
По сравнению с моделью DT-1770 эти наушники имеют более доступную цену и являются отличным первым шагом в мир студийных наушников.
Лучшие наушники для бюджетного трекинга и микширования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Hi-X15 от Austrian Audio - это пара студийных наушников, которые отличаются от своих дорогих собратьев в одном существенном отношении. Они дешевле!
Кроме того, Hi-X15 удивительно компактны и легки для накладных наушников. Их конструкция позволяет складывать и раскладывать их так, чтобы их можно было поместить в прилагаемую тканевую дорожную сумку. При весе всего 255 г они удобно лежат на голове или в руке.
Амбушюры просто великолепны. Более 25 мм толстой пены с эффектом памяти изолируют вас от внешнего мира, и такая же щедрая полоса выстилает верхнюю часть оголовья.
В Hi-X15 используются те же 44-мм динамики Hi-X, что и в более высокой модели Hi-X55, поэтому неудивительно, что результаты впечатляют. Эти наушники звучат удивительно прозрачно в широком диапазоне частот 12 Гц - 24 кГц, с ровными средними частотами и басовым откликом, пробивным, но не подавляющим.
Hi-X15 хороши, очень хороши, но они не оставляют глубокого впечатления, как настоящие "тяжеловесы". Они слегка "шершавые", не передают всех тонких нюансов, всех мельчайших деталей. Но, согласитесь, за такую цену это просто фантастика.
Лучшие студийные наушники для длительных сессий микширования от Pioneer.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Наушники могут быть хорошим средством оценки баса, когда имеющиеся мониторы не дотягиваются слишком далеко вниз, и в этом отношении HRM-7 не разочаровали - это одни из лучших мониторных наушников. Здесь нет завышенных частот, только четкое представление о том, что происходит внизу. Низкие и средние частоты являются важнейшими составляющими настоящего мяса в любом миксе, и без достойного мониторинга здесь можно легко наделать бед.
По нашему опыту, HRM-7 точно передают детали в этом диапазоне, без вырезания или выдвижения вперед, что часто является побочным эффектом басовитых или басовитых конструкций (соответственно). Воздушный верх, т.е. 15 кГц и выше, присутствует и правильно воспроизводится, так что вы можете управлять "мерцанием" без лишних сомнений. Верхний средний/ранний высокий диапазон (5 кГц), на наш вкус, немного перегружен, что заставляет нас микшировать эту область слишком далеко назад.
Каковы основные типы студийных наушников?
Если говорить о конструкции студийных наушников, то здесь можно выделить три варианта: Закрытые накладные, открытые накладные и вставные.
Закрытые наушники лучше всего подходят для звукозаписи, поскольку они полностью закрывают уши, а подушечки вокруг ушей помогают избежать утечки звука, т.е. нежелательных следов бэк-трека, которые могут попасть на запись. Кроме того, подкладка обеспечивает дополнительный уровень комфорта.
Переливы могут стать проблемой, если исполнитель предпочитает работать с микрофоном, поэтому при записи исполнителей с микрофонами следует выбирать именно этот тип наушников.
Модели с открытыми дужками, как правило, легче и поэтому более удобны для длительного ношения, однако они не так распространены. В них выше риск утечки звука, поэтому они больше подходят для программирования и микширования, а не для непосредственной записи. Кроме того, они не так эффективно блокируют внешние шумы, как закрытые наушники, поэтому здесь, безусловно, приходится идти на некоторые компромиссы.
Вставные мониторы (они же IEM), как правило, предназначены для мониторинга на сцене, если только они не очень высокого качества, в этом случае их можно использовать в студии. В данном случае мы бы не стали выбирать наушники-вкладыши, но если вы распределяете свое время между сценой и студией и располагаете бюджетом только на один комплект, то наушники-вкладыши могут стать выходом из положения.
Один из вопросов, который вы можете задать, заключается в том, почему существует различие между обычными и студийными наушниками - почему я не могу просто использовать любые старые наушники для создания музыки? Конечно, это два вопроса, но ответ на них один - большинство бытовых наушников, предназначенных для обычного повседневного прослушивания или игр, имеют встроенный усилитель в частотном диапазоне, который улучшает качество звучания, как правило, за счет усиления низких и высоких частот.
Для студийных наушников это не очень хорошая идея, так как вы хотите, чтобы ваши наушники точно отражали создаваемую вами музыку, а не заставляли ее звучать лучше, чем она есть на самом деле. По этой причине специальные студийные наушники, как правило, имеют более плоскую частотную характеристику, чем обычные, что позволяет воспроизводить треки, записанные с их помощью, на самых разных системах.
Возможно, у вас есть пара обычных беспроводных наушников, и вы задаетесь вопросом, можно ли использовать и их? В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы использования Bluetooth наушников для создания музыки.
Как следует из названия, любые студийные наушники были разработаны специально для использования в звукозаписывающей студии, где особое внимание уделяется задачам трекинга, программирования, редактирования и микширования. Выбор типа наушников будет зависеть от того, для каких задач они вам больше всего нужны. Варианты с открытыми затылками более склонны к утечкам, чем закрытые, поэтому открытые затычки, как правило, более полезны при микшировании и редактировании, а не при трекинге, поскольку любые утечки могут быть уловлены микрофонами.
Закрытые наушники более универсальны, поскольку их можно использовать для решения любых студийных задач. Студийные наушники также обычно имеют менее "смайловую" кривую, чем обычные наушники класса hi-fi, которые часто демонстрируют улучшенную характеристику низких и высоких частот, призванную делать звук более плоским и улучшать повседневные впечатления от прослушивания - не обязательно то, что вы хотите получить от студийных наушников.
Одним из ключевых аспектов конструкции наушников, который может повлиять на выбор пути, является импеданс. Хорошее "согласование импеданса" поможет наушникам работать более эффективно, поэтому здесь необходимо учитывать тип оборудования, к которому вы будете их подключать. Поясним немного глубже...
Высокоомные наушники предназначены для работы в студийных условиях, например, при записи группы, когда несколько наушников подключаются к разветвителю, получающему высокоуровневый входной сигнал от одного источника, например, профессионального усилителя для наушников. В то же время низкоомные наушники предназначены для подключения непосредственно к одному источнику сигнала, например, к стереоусилителю, аудиоинтерфейсу или мобильному телефону, что позволяет им более эффективно формировать звук из входного сигнала более низкого уровня, подаваемого этими устройствами.
Большинство студийных наушников, представленных сегодня на рынке, имеют достаточно низкий импеданс, чтобы их можно было подключать к выходам обычных устройств, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Однако некоторые модели, например Beyerdynamic DT770, выпускаются с разным импедансом; модели с более высоким импедансом предназначены для использования в студийных условиях, где для достижения наилучших результатов их необходимо подключать к отдельному усилителю.
Как правило, высокоимпедансные модели требуют более высокого уровня сигнала для получения того же выходного уровня, что и низкоимпедансные наушники. Поэтому, в общем случае, чем выше импеданс, тем более "профессиональными" они должны быть. В этом руководстве мы привели рейтинг импеданса лучших студийных наушников, чтобы было понятно, что вы приобретаете.
Частотный диапазон наушников является хорошим индикатором их качества, поскольку показывает широту воспроизводимых ими тонов - от низких частот, измеряемых в Гц, до высоких, измеряемых в кГц. Чем шире этот диапазон, тем лучше, поскольку он показывает, что наушники способны воспроизводить большую часть диапазона воспроизводимой музыки. Обычно диапазон слышимости человека составляет от 20 Гц до 20 кГц, причем с возрастом верхняя цифра снижается.
Частотная характеристика представляет собой график, на котором отображается этот диапазон в дБ в сравнении с выходным сигналом наушников, и очень важна, поскольку показывает, как окрашены наушники, т.е. где они могут быть усилены. Например, некоторые дешевые наушники могут иметь усиление в области низких частот, чтобы придать им более теплый и глубокий звук. При создании музыки это нежелательно, так как в итоге вы будете убирать басы в своем миксе, что приведет к тому, что на других системах воспроизведения ваша музыка будет звучать басовито.
В наушниках для микширования требуется ровная частотная характеристика, точно воспроизводящая музыку без окрашивания. Поэтому частотная характеристика указывается с указанием диапазона частот (например, от 40 Гц до 20 кГц) и цифрой +/- в дБ в конце, которая показывает изменение уровня сигнала в этом диапазоне. Чем меньше этот показатель, тем лучше (ищите что-нибудь около +/-3 дБ или меньше).
Любая вещь, которую вы планируете носить в течение длительного времени, должна быть удобной, и студийные наушники не являются исключением. Амбушюры с мягкими подушечками обязательны как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения акустической изоляции, чтобы предотвратить проникновение внешних шумов, а если вы собираетесь использовать их для студийной записи, то и для того, чтобы шум от фоновой дорожки не проникал в микрофоны.
Удобное окружение ушей подушечками делает восприятие звука более глубоким, позволяя отгородиться от посторонних шумов и сосредоточиться на мелких деталях прослушиваемого материала.
Также необходимо учитывать вопрос гигиены - люди теряют тепло тела через верхнюю часть головы, поэтому убедитесь, что оголовье и амбушюры выбранных наушников не заставят вас сильно потеть; в студиях порой бывает жарко и душно, и меньше всего вам хотелось бы иметь пару, которая заставит вас потеть, особенно если вы используете наушники совместно с другими пользователями студии.
При этом оголовье должно быть достаточно мягким, чтобы не впиваться в голову во время длительных занятий, иначе вам постоянно придется снимать их, чтобы дать голове отдохнуть.
Такие бренды, как Audeze, Focal и AKG, производят одни из лучших наушников высокого класса, дорогие референсные модели, используемые в мастеринге, которые зачастую стоят четырехзначную сумму. Однако они предназначены для профессиональных инженеров и недоступны для большинства продюсеров. Для микширования большинство этих компаний выпускают более доступные модели, идеально подходящие для домашних студий, а надежные бренды Audio-Technica, Beyerdynamic, Shure, Sennheiser и новички Austrian Audio также могут предложить свои услуги.
Как и для большинства аудиопродуктов, для студийных наушников цена может быть предельной, и, как мы уже говорили в других разделах этого руководства, за модели с очень ровной частотной характеристикой, обеспечивающей точность воспроизведения, необходимую для микширования и мастеринга, можно заплатить четырехзначную сумму. При этом, как и в случае со студийными мониторами, технология и дизайн студийных наушников в последние годы совершенствовались, а цены снижались. Как показывает представленный на тестировании ассортимент, за приличный комплект можно заплатить не более $/£100 и уж точно не более $/£400, а средняя цена находится где-то в районе $/£200-250.
Когда речь идет о наушниках, предназначенных для домашнего прослушивания, игр или другого повседневного использования, беспроводное подключение по Bluetooth становится практически стандартной функцией. Так не пора ли приобрести Bluetooth-наушники и для студии?
Короткий ответ - нет. Вы заметите, что в нашем руководстве мы в основном избегаем беспроводных наушников, и причина этого проста: беспроводные соединения вызывают задержку, т.е. задержку между воспроизведением звука на компьютере и его восприятием. По целому ряду причин жесткий временной интервал может быть ключевым при записи и создании музыки, поэтому задержек лучше избегать. Беспроводные наушники также могут ухудшать качество звука.
Хотя технология, безусловно, совершенствуется, в настоящее время мы рекомендуем использовать в студии проводные наушники. При этом все большее число наушников позволяет получить лучшее из двух вариантов - как проводного, так и беспроводного, что может стать отличным выбором, если вы ищете пару для использования как в студии, так и в дороге.
Как и в случае со студийными мониторами, мы тестируем наушники с помощью различных эталонных композиций - в основном очень хорошо сделанных стандартов, а также некоторых наших собственных миксов. С их помощью мы проверяем частотную характеристику и общее качество пространственного отклика и воспроизведения, а также то, насколько хорошо наушники воспроизводят звук на низких уровнях громкости - тех уровнях, на которых вы должны микшировать, чтобы защитить свои уши.
При выборе лучших наушников для студии мы также проверяем, насколько хороша изоляция. Для микширования желательно, чтобы внешние звуки меньше мешали вам, и вы могли сосредоточиться на основных элементах музыки, поэтому изоляция является ключевым фактором.
Вес и удобство телефонов также являются важными факторами, поскольку вы, скорее всего, будете носить их в течение длительных сессий в студии (хотя мы, конечно, рекомендуем делать регулярные перерывы). В большинстве случаев чем легче, тем лучше, но при этом важно, как наушники обхватывают голову. Слишком свободные, очевидно, не подходят, но слишком тесные могут означать перегрев.