Лучшие недорогие студийные мониторные колонки от KRK, Yamaha, Presonus и других производителей для тех, кто занимается микшированием в условиях ограниченного бюджета.
Как музыкальный продюсер вы должны слышать каждую деталь вашего микса, поэтому студийный монитор - это самая важная покупка, которую вы можете сделать. К счастью, в последние годы, несмотря на рост качества мониторов, цены на них снизились, и теперь можно приобрести отличный комплект студийных колонок за вполне разумные деньги. В этом руководстве мы собрали лучшие студийные мониторы стоимостью до 500 долларов, в том числе модели от крупнейших производителей акустических систем, и все по ценам, которые не разоряют банк.
Студийные мониторы предназначены для того, чтобы вы могли услышать все мельчайшие детали музыкального микса, и при этом они должны быть "честными". Как продюсеру, вам необходимо слышать все - в том числе и ошибки, допущенные при микшировании, - чтобы исправить их. Это означает, что мониторы должны обеспечивать ровную частотную характеристику по всему диапазону, без пиков и провалов, подчеркивающих или скрывающих определенные полосы.
Когда-то за такую точность приходилось платить очень дорого, но в нашем руководстве по студийным акустическим системам стоимостью 500 долларов мы нашли несколько отличных моделей, которые обеспечивают необходимую детальность и честность звучания при разумном бюджете.
В конце руководства мы также привели несколько подробных советов по покупке.
Одни из лучших недорогих студийных мониторов для тяжелых басовых жанров от KRK.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Колонки KRK стали известны как благодаря своему характерному желтому дизайну, так и благодаря использованию в современных жанрах электронной музыки. Серия студийных мониторов Rokit компании KRK уже четвертое поколение - отсюда и "G4" в названии - и является доступной линейкой акустических систем ближнего поля, принадлежащей компании Gibson.
Серия G4 обладает редкими для этой цены характеристиками, наиболее примечательными из которых являются широкие возможности графического эквалайзера. Имеется встроенная цифровая обработка сигнала (DSP), которая предлагает набор инструментов, включающий анализатор помещения. Эта функция становится все более популярной среди акустических систем высшего класса и, по сути, обеспечивает компенсацию звучания колонок в зависимости от пространства, в котором вы работаете, учитывая все аномалии, возникающие в комнате в диапазоне частот. Эта функция работает очень хорошо, что очень приятно при такой цене.
В дополнение к этим дополнительным функциям RP7 G4s имеют прочную конструкцию и достойные технические характеристики. В целом, эти KRK Rokit - одни из лучших бюджетных студийных мониторов, которые можно купить для небольших микшерных залов, и особенно подходят для работы в любом жанре, насыщенном басом.
Отличные характеристики студийного монитора по еще более выгодной цене от Yamaha.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Мониторы HS5 имеют характерные белые диффузоры, прославившие мониторы Yamaha, но при этом они более компактны, чем большинство других. При размерах 6,7" x 11,25" x 8,75" и массе около 12 кг HS5, очевидно, больше подходят для небольших студийных установок. При этом усилитель мощностью 45 Вт питает НЧ-динамик, а 25 Вт - ВЧ-динамик, так что этого вполне достаточно для того, чтобы пара этих колонок звучала достаточно громко в большинстве помещений.
HS5 невероятны для своей цены. Изображение, переходные характеристики, детальность и глубина воспроизведения высоких частот - все это превосходно. Но главное достоинство этих мониторов - плотный верхний бас и открытое воспроизведение низких и средних частот, что дает прекрасную общую звуковую картину.
Серия Yamaha HS5 - это референсные колонки, созданные исключительно для микширования и мониторинга, поэтому они не имеют таких дополнительных функций, как Bluetooth или графический эквалайзер, а коррекция помещения является базовой. Однако по точности звучания их трудно превзойти за такую цену, и они отлично подходят для широкого круга задач микширования.
Лучшие колонки для простой установки от Presonus, которые хорошо подходят для больших студий.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Eris - наиболее традиционная линейка акустических систем компании Presonus, и модель E8XT - один из самых больших мониторов, представленных в этом руководстве. Эта последняя модель отличается волноводом твитера EBM и эллиптическим дизайном с граничной моделью. Благодаря этому обеспечивается широкая горизонтальная и узкая вертикальная дисперсия. Горизонтальная ширина очень заметна при работе с колонками, а "сладкую зону" легко найти и смикшировать в ее пределах. Это хорошая новость для таких больших мониторов, поскольку во время работы вы будете находиться на большем расстоянии от них, а широкое "сладкое пятно" также означает, что больше людей смогут слушать во время воспроизведения и микширования.
На задней панели E8XT расположены регуляторы усиления, эквалайзеры средних и высоких частот, фильтр нижних частот, а также опция коррекции помещения, которая подавляет частоты ниже 800 Гц и помогает, если мониторы расположены в углах или вплотную к стенам. По сравнению с функциями комнатной коррекции, представленными в других моделях этого справочника, они несколько упрощены, но, тем не менее, удобны.
Дополнительные регуляторы эквалайзера могут и не понадобиться, поскольку баланс звучания E8XT очень хорош, и мы не почувствовали необходимости в использовании эквалайзера. Однако в некоторых случаях средние частоты могут быть несколько сдержанными, поэтому усиление средних частот эквалайзером (1 кГц) может оказаться необходимым.
E8XT обеспечивают звук и громкость, которые можно ожидать от колонок чуть большего размера. А в сочетании с широкой зоной воспроизведения и расширенным басом они отлично подходят как для трекинга, так и для микширования в больших помещениях. Качество сборки превосходное, а стоимость - невероятная.
Фантастические и доступные студийные мониторы ближнего поля для небольших помещений от Adam Audio.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания Adam Audio хорошо известна своими высококачественными студийными мониторами, и в модели T5V она пытается перенести эти ноу-хау и качество в более дешевый дизайн - и это ей в значительной степени удается. Колонки оснащены 5-дюймовым НЧ-динамиком и твитером U-ART (Unique Accelerated Ribbon Tweeter). Это двухполосная конструкция класса D с задним кольцом басового фазоинвертора для снижения искажений на низких частотах.
Верхняя часть звука также очень плотная, а волновод HPS помогает получить широкое горизонтальное "сладкое пятно". Это очень удобно, если в студии микшируют несколько человек, поскольку вы оба сможете насладиться визуализацией и разделением, которые также превосходны.
Хотя мониторы имеют плотный отклик как на верхнем, так и на нижнем конце, низкие средние частоты кажутся более четкими, но мы довольно легко добились этого, установив эквалайзер НЧ на -2 дБ.
В целом, T5V - это отличная цена для монитора Adam Audio, который при этом обеспечивает качество, ожидаемое от этого имени.
Отличные студийные мониторы от IK Multimedia, которые не должны звучать так хорошо, как они звучат, учитывая их размер.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Когда несколько лет назад были выпущены мониторы iLoud Micro, никто не мог поверить в то, что IK Multimedia пытается сделать, выпуская такой маленький монитор. Но эти мониторы доказывают, что от небольшого 3-дюймового динамика действительно можно получить чистый и точный звук. Кроме того, iLoud Micros оснащены эквалайзером, корректирующим параметры помещения, что позволяет им хорошо звучать, где бы вы их ни разместили.
Они оснащены входом 1/8" jack, что делает их идеальным вариантом для производителей iPad или ноутбуков, а входы RCA позволяют использовать их и с другими входами от проигрывателей пластинок, DJ-микшеров или аудиоинтерфейсов.
Удобно и наличие Bluetooth - хотя для микширования мы все же предпочитаем проводные мониторы. Если же оценивать iLoud Micros только по таким характеристикам, то их стоит рассматривать в качестве серьезного студийного монитора, особенно если в студии или на рабочем столе не хватает места.
Отличные студийные мониторы от M-Audio по цене наушников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания M-Audio уже несколько лет разрабатывает мониторы с хорошими техническими характеристиками и отличной ценой, и мы являемся большими поклонниками серии BX5 D3. Потому что, в отличие от колонок, предназначенных для подкастинга и воспроизведения музыки, BX5 предназначены для качественного референсного студийного мониторинга, и только для этого.
Широкий частотный диапазон - во всяком случае, за ту цену, которую вы платите, - очевиден при их прослушивании. Имеются и другие замечательные дополнительные функции, такие как коррекция помещения и даже встроенный светодиодный индикатор, который помогает установить колонки под правильным углом для прослушивания.
BX5 D3 - отличный выбор монитора, если вы ограничены в бюджете. Он обеспечивает чистоту и точность звучания, и все это благодаря набору колонок, которые стоят едва ли больше, чем наушники.
Отличные студийные мониторы для тех, кто находится в движении.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания IK Multimedia уже показала нам в этом руководстве, что фантастические небольшие колонки вполне достижимы. С GoAux 3 и GoAux 4 компания KRK делает то же самое и становится еще более мобильной. Каждый комплект состоит из пары мониторов в мягком дорожном кейсе с местом для всех дополнительных аксессуаров - это отличная упаковка, которую при желании можно брать с собой из студии в студию.
Колонки также оснащены регулируемыми подставками, поддержкой Bluetooth, эквалайзером (ВЧ и НЧ), выходом на наушники и расположенным на передней панели переключателем режима ожидания/регулятором уровня. Левая колонка имеет все эти возможности подключения, а второй монитор представляет собой выносной блок, подключенный через провод.
С GoAux 4 вы также получаете автоматическую коррекцию помещения (ARC), что является очень удобной функцией при такой цене. Для нас это тоже стало звуковой разницей - заметной, но не драматической, результат был вполне логичным, зная нашу студию, как мы ее знаем.
Это отличные колонки по хорошей цене. Мы, скорее всего, выбрали бы модель 4, просто из-за дополнительных возможностей, но в любом случае это хорошая покупка.
Компактные и портативные бюджетные студийные мониторы от JBL.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Колонки JBL One Series 104 существуют уже несколько лет, и это еще одна колонка, обеспечивающая великолепное звучание в небольшом мониторном корпусе. Разработанная для домашней записи, подкастинга и портативности, она также обеспечивает такие характеристики за небольшие деньги - это одна из самых дешевых колонок из представленных на тестировании. Однако, несмотря на цену, мы были серьезно впечатлены звучанием - плотным и точным в хорошем диапазоне частот.
Возможность подключения по Bluetooth 5 в версии BT также делает их универсальными - в один момент они занимают центральное место в вашей студии, а в другой - могут стоять на кухне, передавая потоковое видео с вашего телефона. Отличный выбор для самых разных ситуаций.
Недорогие студийные мониторы ближнего поля от Alesis, которые обеспечивают хорошую универсальную производительность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Возможно, Alesis Elevate 5 MKII имеют меньший частотный диапазон, чем другие колонки, но это не обязательно должно стать решающим фактором, поскольку Alesis предусмотрела переключатель усиления баса для тех моментов, когда вам просто нужен хороший звук (но при этом не требуется точного микширования).
Когда мы тестировали колонки для референсного прослушивания, то обнаружили, что 40 Вт, которые выдают 5-дюймовый динамик и 1-дюймовый высокочастотный твитер, вполне подходят для микширования в небольшой комнате, но при микшировании в более просторном помещении потребуется большая мощность.
Однако эти мониторы достаточно хороши для типичного производителя, занимающегося микшированием в спальне. А если вы хотите использовать их для игр или общего прослушивания, то они станут хорошим универсальным приобретением.
Нужны ли мне активные или пассивные колонки?
Электрические сигналы от микшера или аудиоинтерфейса домашней студии обычно слабые, поэтому мониторы часто требуют встроенного в них усилителя. Такие мониторы называются активными, но можно приобрести и пассивные, в которых усилитель является отдельным и внешним. Активные мониторы, как правило, более сбалансированы и являются лучшим выбором, поскольку усилитель и акустическая система разработаны совместно, что не всегда бывает в случае раздельных усилителей и пассивных колонок.
Какой размер студийных мониторов мне нужен?
Как правило, хотя это и не всегда так, чем больше монитор, тем больше громкость и сильнее басы. Размер комнаты и ее акустическая обработка также определяют, какой размер монитора она может выдержать. Большие и смелые мониторы могут перегрузить небольшое помещение; точно так же маленькие колонки могут потеряться в большой студии.
Где разместить мониторы в комнате?
Обычно мониторы принято слушать в форме равностороннего треугольника, когда расстояние от каждой колонки равно расстоянию между ними. Мониторы ближнего поля предназначены для размещения достаточно близко к ушам слушателя в типичной домашней студии, поэтому они также располагаются ближе друг к другу. Мониторы среднего поля, напротив, должны располагаться дальше, на большем расстоянии друг от друга, в более просторном помещении.
Размеры мониторов зависят от диаметра НЧ-динамика - обычно от трех до восьми дюймов. Для большинства небольших и средних помещений ближнего поля более чем достаточно.
Как подключить мониторы к компьютеру или интерфейсу?
Активные мониторы обычно оснащены разъемами jack, XLR, phono, цифровыми или USB, которые можно подключить непосредственно к аудиоинтерфейсу. Для снижения уровня шумов и помех используйте балансные разъемы.
В случае пассивных мониторов между интерфейсом и колонками потребуется отдельный усилитель, о котором говорилось выше, - еще одна причина, по которой они могут усложнить конфигурацию. Активные мониторы также имеют регулятор уровня и некоторые функции эквалайзера, компенсирующего шум в помещении, о которых мы рассказывали в обзорах выше.
Студийные мониторы должны как можно честнее рассказать вам все о вашей музыке, и для этого они имеют ровную частотную характеристику. Это означает, что она никак не окрашена и не усилена, как это часто бывает в потребительских колонках, в которых, например, для улучшения общего звучания могут быть усилены низкие частоты.
Студийные колонки стремятся к плоской частотной характеристике, поскольку если они имеют усиленный бас - как в тех потребительских мониторах, о которых мы только что говорили, - то при микшировании вы будете уменьшать его, и в результате при воспроизведении на другой системе получится тонкий микс. В принципе, лучше всего иметь плоскую частотную характеристику, поскольку что смешиваешь, то и получаешь!
Чем шире указанная частотная характеристика, тем лучше. Это означает, что вы будете слышать все высокие и низкие частоты в миксе. Обычно в спецификациях указываются низкие частоты до 40-80 Гц и верхние частоты на границе человеческого слуха на частоте 20 кГц.
Хотя частотный диапазон можно проверить электронным способом, мы также тестируем студийные мониторы с эталонной музыкой - нашими собственными проверенными миксами музыки, которую мы хорошо знаем, - где мы можем определить, были ли усилены или ослаблены те или иные участки частотного спектра. Точная передача деталей в проверенном миксе - это то, что мы действительно слушаем при тестировании студийных мониторов.
Мы также обращаем внимание на такие элементы конструкции колонок, как басовые порты, которые уменьшают искажения на низких частотах, и жесткость корпуса, которая помогает обеспечить плотный переходный процесс - атакующую часть звука. Это проявляется в менее качественных АС, где менее жесткий корпус может привести к более дряблому звучанию микса.
Мы также проверяем ширину стереофонического звучания мониторов, поскольку широкий звук позволяет точно расположить инструменты в миксе, чтобы они не конфликтовали. Наконец, мы также проверяем "сладкую точку" - идеальное положение для прослушивания, при котором звук из колонок будет наилучшим. Некоторые из лучших студийных колонок имеют более широкое "сладкое пятно", что позволяет не ограничивать себя в месте расположения при микшировании, а также делает их отличными для больших студий, где несколько человек могут микшировать одновременно.