Лучшие студийные микрофоны для звукозаписи от крупнейших брендов, включая AKG, Rode, Audio Technica и другие, с разбивкой по цене охватывают множество областей. Если вы хотите записывать музыкальные инструменты, влоги или вокал, то найдется студийный микрофон, который подойдет именно вам. Но с чего же начать? При таком количестве потенциальных вариантов это может привести в полное замешательство. Мы поможем вам с помощью этого руководства по лучшим микрофонам для записи, доступным на данный момент.
По сути, вам нужен микрофон для записи, способный точно улавливать качественный аудиосигнал - это основное требование для любого продюсера или музыканта. Но не все микрофоны созданы одинаковыми, о чем мы расскажем ниже. Также стоит инвестировать в лучший студийный микрофон, который позволяет ваш бюджет. При этом в любом ценовом диапазоне можно найти отличные варианты.
В этом руководстве мы объясним основные различия, на которые следует обратить внимание при выборе различных микрофонов, и дадим вам четкое представление о том, какие студийные микрофоны лучше всего подходят для тех или иных приложений. Выбранные нами варианты подходят для разных бюджетов и уровней подготовки, и мы с удовольствием используем любой микрофон из этого списка в своих собственных записях. Кроме того, внизу страницы мы привели несколько полезных советов по покупке.
Итак, читайте дальше, чтобы узнать о нашем выборе лучших студийных микрофонов для записи музыкальных инструментов, вокала и не только. Мы расположили эти микрофоны в порядке возрастания цен, чтобы помочь вам найти подходящий вариант.
Будь то точная передача характерных тональных нюансов винтажной акустической гитары или идеальный дубль бархатисто-гладкого эфирного трека - каждый из представленных в этом списке студийных микрофонов прекрасно справится со своей ролью. Трудно выбрать один или два и назвать их "лучшими", поэтому мы выделим несколько, которые произвели на нас впечатление.
Aston Microphones Origin продолжает производить неизгладимое впечатление. Глубина звучания и качество изготовления значительно превосходят его цену, что делает его выдающимся выбором. Мы также очень любим Lewitt Pure Tube за его превосходный низкий уровень шумов, что позволяет нам накладывать друг на друга вокальные дубли, не опасаясь появления шипения в готовых записях.
Лучший студийный микрофон от Shure для записи громких гитарных кабинетов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Хотя в этом списке есть несколько действительно выдающихся студийных микрофонов, не все из них идеально подходят для микрофонирования кабинета гитарного усилителя 4x12. Способность выдерживать огромные объемы, не выходя из строя, позволяет Shure SM57 занять место в этом списке.
В паре с приличным конденсаторным микрофоном и при различных вариантах его размещения можно получить проверенное временем решение, передающее как динамику "тихо-громко", так и уникальную гармоническую составляющую тембра вентильного усилителя. Это не тонкое, но, безусловно, эффективное решение.
Лучшая альтернатива Shure SM58.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Solo - это хорошо утяжеленный, массивный студийный микрофон; легкие ручные микрофоны - это отстой. Решетка имеет плоскую переднюю часть, которую мы предпочли обычной луковице: она не только обеспечивает более четкую ориентацию по расстоянию вблизи, но и с меньшей вероятностью выбьет вам передние зубы во время шумного клубного концерта.
Выходной импеданс выше, чем у обычного динамического микрофона, что отражается на здоровом уровне сигнала на предусилителе. Это хорошо сказывается на борьбе с шумами и обратной связью в живых выступлениях, а также при студийном использовании. Мощный выход бесполезен, если звук не тянет на себя, что в данном случае и происходит.
Лучший универсальный студийный USB-микрофон и аудиоинтерфейс от IK Multimedia.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Мы являемся большими поклонниками оборудования, которое может выполнять более одной функции. Компания IK Multimedia - мастер поиска новых и инновационных способов расширения возможностей и трюков своих продуктов, и iRig Stream Mic Pro - отличный тому пример. Сочетание двухкапсульного конденсаторного микрофона с четырьмя различными диаграммами направленности и аудиоинтерфейса с 2 входами/4 выходами для подключения различных источников звука и выходов означает, что вам действительно нужно только это устройство, и вы уже готовы к работе.
Особенно хорошо продуман аудиоинтерфейс с функцией loopback, позволяющей направлять звук из различных приложений внутрь устройства. Например, вы можете захотеть транслировать сессию Ableton Live, но обнаружите, что Windows не очень хорошо работает с несколькими источниками звука. Здесь Loopback - ваш друг.
Как и другие устройства IK, iRig Stream Mic Pro разработан с учетом портативности и полного взаимодействия со смартфонами и планшетами, что делает его очень выгодным и универсальным микрофоном, который подойдет для самых разных случаев использования.
Лучший студийный микрофон от Sennheiser для записи гитарных кабинетов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Спасибо компании Sennheiser за такую простую идею "почему я до этого не додумался". Установка микрофона на гитарную кабину редко бывает сложной, но позиционирование микрофона на маленькой подставке или плохо работающей стреле всегда требует больше усилий, чем нужно. Толчок локтем здесь или легкий удар носком там, и все ваши старания по установке микрофона в одно мгновение пошли прахом.
Микрофон e 609 отличается тем, что в нем меньше, чем больше. Это не более чем динамический микрофон с широкой плоской решеткой, и вы просто навешиваете его на переднюю панель кабины гитары. Когда вы нашли оптимальное место, просто закрепите кабель на верхней части кабины с помощью клейкой ленты. Не нужно никаких подставок, штативов или черных накладок.
Как и большинство микрофонов Sennheiser, e 609 отличается высокой чистотой звучания, а суперкардиоидная диаграмма направленности отлично справляется с подавлением внеосевых шумов. Кроме того, этот микрофон отличается прочностью, компенсацией гула и отсутствием вибраций. Он также идеально подходит для томов, но для этого вам понадобятся стойки.
Лучший доступный конденсаторный студийный микрофон.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Вездесущий NT1 от Rode Microphones уже в пятом поколении является одним из самых популярных недорогих кардиоидных конденсаторных микрофонов с большим капсюлем. Главным отличием этой последней модели является добавление интерфейса USB, что избавляет от необходимости использования отдельного аудиоинтерфейса.
В комплект входит все необходимое для начала работы. Помимо микрофона (в черном или сером цвете), вы получаете подвесную подставку со встроенным держателем, защитный экран, сумку для хранения, 7-метровый кабель XLR и 3-метровый кабель USB-C - USB-C.
В микрофоне используется тот же 1" капсюль HF6 с золотым напылением, что и в предшественнике, но питание теперь осуществляется от 48 В (а не 24 или 48 В) или 5 В через новый USB-разъем. Выходная чувствительность (25 мВ/Па) ниже, чем раньше, а самошум немного улучшен (на 4 дБ с учетом А).
Лучшая альтернатива Shure SM57 в среднем ценовом диапазоне.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Динамический
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
AE2300 - это кардиоидный микрофон с высоким уровнем звукового давления широкого применения, поэтому он идеально подходит для перкуссии, барабанов, гитарных усилителей и духовых инструментов. Кроме того, он довольно компактен (длина менее 10 см), поэтому идеально подходит для дискретного использования в живых выступлениях.
В ходе тестирования мы убедились, что увесистый латунный корпус и верхняя решетка выглядят надежными, а завинчивающийся прорезиненный зажим защитит от блуждающих барабанных палочек и обеспечит некоторую механическую изоляцию.
В целом, это прекрасно спроектированный и изготовленный студийный микрофон. Фирменная двухкупольная диафрагма улучшает высокочастотную и переходную характеристики. Внеосевая частотная характеристика также достаточно линейна в диапазоне до 120 градусов и неплоха даже в диапазоне 180 градусов, что, безусловно, может быть полезно при настройке ударной установки с несколькими микрофонами.
Лучший записывающий студийный микрофон для создания контента.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Компания Shure уже давно является одним из первых производителей микрофонов для профессиональных музыкантов. Однако ассортимент Shure охватывает не только музыкантов - модель MV7 является отличным вариантом для тех, кто хочет записать четкую речь в условиях ограниченного бюджета.
Микрофон MV7 идеально подходит для таких задач, а несколько изящных приемов сделают процесс записи максимально простым и приятным. Нам особенно нравится дополнительное приложение MOTIV, которое позволяет выбирать определенные вокальные пресеты для придания звуку профессионального блеска.
Это не тот микрофон, на который будут ориентироваться музыканты или певцы. Конечно, он может справиться с этими задачами, но это микрофон для работы с речью, и в этом отношении MV7 действительно очень способный вариант.
Лучший недорогой конденсаторный студийный микрофон от Aston Microphones.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Aston Origin, возможно, имеет конкурентоспособную цену, но он обладает оригинальностью, которая редко встречается в этом диапазоне. Origin - это конденсаторный микрофон с фиксированной диаграммой направленности (кардиоида) и меньший из двух микрофонов Aston: больший Spirit - это многопаттерновый конденсатор с дополнительным 10 дБ пэдом. На корпусе из нержавеющей стали расположены два переключателя: 10 дБ пэд и фильтр низких частот 80 Гц.
Нам показалось, что Aston Origin звучит довольно чисто. Это не совсем характерный микрофон, но это одна из тех вещей, которые нам очень понравились во время тестирования. Если вам нужно надежное и безопасное воспроизведение звука, то Origin - один из лучших вариантов,
Разъем XLR находится на нижней стороне микрофона, как и гнездо для крепления на микрофонную стойку (5/8 дюйма с адаптером 3/8 дюйма в комплекте). Последняя особенность означает отсутствие необходимости в использовании микрофонной клипсы, хотя это и ограничивает выбор угла наклона возможностями стойки. Волнообразная внешняя пружина/сетка служит амортизатором для капсюля, а за ней располагается экранирующая сетка из нержавеющей стали.
Отличный вариант для записи гитарных усилителей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Хотя некоторые студийные микрофоны, представленные в данном руководстве, служат для решения одной конкретной задачи, всегда есть место для хорошего универсального микрофона. AKG C214 - это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который отлично справится с любыми задачами: от гитарных усилителей до акустических инструментов, фортепиано и вокала.
Мы обнаружили, что C214 обеспечивает довольно широкий частотный диапазон, и хотя высокие частоты вашего звука могут быть немного подчеркнуты этим микрофоном, это означает, что распространенная проблема мутного, кашеобразного звучания низких частот осталась в прошлом.
Качество сборки исключительное: цельнометаллический корпус и приятная тяжесть, а также встроенное ослабление благодаря переключаемому свертыванию низких частот на 160 Гц. Для владельцев домашних студий, желающих вложить средства в надежный студийный микрофон общего назначения, AKG C214 представляет собой отличное соотношение цены и качества.
Лучший многопаттерновый студийный микрофон среднего диапазона от sE Electronics.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Как и во многих других конденсаторах с большим капсюлем, режим omni в sE2200a II вряд ли будет сильной стороной этого микрофона, и на отклике MkII заметен провал (6 дБ) в районе 5 кГц. Однако в процессе использования это не так заметно и, возможно, немного компенсируется мягким усилением выше 7 кГц. В любом случае, оба паттерна являются полезным дополнением и избавляют вас от необходимости покупать или настраивать еще один микрофон, если вы захотите попробовать разные паттерны.
В целом, модернизация компании SE удалась, а в сочетании с возможностью использования нескольких паттернов 2200a MkII стал еще более привлекательным, чем когда-либо. Конечно, многополосность немного повысила цену, но если бюджет ограничен, всегда есть возможность приобрести фиксированную кардиоидную версию.
Лучший студийный микрофон для записи вокала в необработанных помещениях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Если вы следите за выступлениями влогеров на YouTube, то увидите, что этот прочный черный микрофон появляется снова и снова. Для многих он является микрофоном де-факто для создания контента, и на то есть веские причины.
Во-первых, он прекрасно звучит при работе с близкими микрофонами. Поднесите свое смеховое оборудование прямо к этому малышу, и вы получите фантастическое звучание - насыщенное и теплое, но при этом очень чистое. Поверьте нам, вы будете звучать так же, как вы, только лучше.
Во-вторых, он заставляет звучать даже необработанные помещения. Или, говоря иначе, те ужасные отражения, которые преследуют плохо обработанные помещения - например, домашнюю студию - не будут мешать вашим записям. Где бы вы ни находились, каждый день с SM7B - это хороший день.
Наконец, он создан для профессионального использования, поэтому включает в себя такие полезные дополнения, как переключаемые настройки эквалайзера, встроенный поп-фильтр, электромагнитное экранирование, подвесное крепление и ветровое стекло. Кроме того, она сделана как танк, поэтому легко выдержит неизбежные удары, царапины и, возможно, падения.
Этот громкоговоритель очень любят использовать в радиовещании, но его также часто можно встретить перед вокалистами, гитарными и басовыми усилителями, ударными и рожками.
Динамический студийный микрофон от Electro-Voice, который считает себя конденсаторным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Не требует большого чистого усиления
Изначально модель RE20 была разработана для того, чтобы конкурировать с расширенным частотным диапазоном хорошего конденсаторного микрофона, используя умный подход к более грубой динамической технологии. На наш взгляд, он немного не дотянул до этого уровня, физика есть физика, но Electro-Voice удалось создать гораздо более интересный продукт.
В нем используется технология, которую Electro-Voice называет Variable-D, по сути, это перфорированная трубка, расположенная за диафрагмой, которая дает ряд очевидных преимуществ. Самое главное - практически отсутствует эффект близости. Некоторые микрофоны при близком расположении звучат мутно, в то время как другим удается успешно сочетать теплоту и ясность. Тем не менее, хорошо это или плохо, но эффект близости окрашивает исходный источник звука, что не всегда желательно. RE20 звучат совершенно естественно, даже при использовании на близком расстоянии.
Еще одна потенциальная проблема, связанная с эффектом близости, заключается в том, что люди не умеют постоянно говорить в микрофон с одного и того же расстояния. Когда мы отвлекаемся, то, как правило, двигаемся туда-сюда и вообще трясемся, что приводит к колебаниям тональности нашего голоса. Студийный микрофон RE20 имеет стабильную частотную характеристику в пределах 180 градусов от оси, что означает отсутствие окраски, независимо от того, насколько суетлив ваш талант.
Наконец, хотя RE20 не может сравниться с конденсаторными по уровню блеска верхних частот, он действительно обладает расширенной частотной характеристикой, что делает его хорошим выбором для вокала и инструментов, а также голосовых приложений. Он также демонстрирует плотный нижний предел, что идеально подходит для озвучивания гитарных кабинетов, ударных и низкочастотных инструментов, таких как контрабас.
Лучший студийный микрофон для эталонного прослушивания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Будучи конденсаторным студийным микрофоном, C636 по своей сути сложнее своих динамических собратьев, и эта сложность требует затрат как на исследования и разработки, так и на производство. Проблемы, связанные с отклонением обратной связи и шумами при работе, должны быть сбалансированы с компромиссами в качестве звука.
За простым черным корпусом и легкостью в руках C636 может похвастаться серьезными конструкторскими решениями, которые позволили ему получить прозвище "Master Reference", но заслуженно ли оно? Если коротко, то да. Звук чистый и насыщенный, гораздо более линейный и "реальный", чем у аналогов с динамическими микрофонами.
Высокочастотный диапазон присутствует и хорошо определен, без резких наводок и фазовых сдвигов, которые некоторые (более дешевые) конденсаторные микрофоны либо демонстрируют, либо пытаются замаскировать с помощью общего подтягивания ВЧ.
Лучший студийный микрофон для записи вокала от Neumann в условиях среднего бюджета.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
От Neumann TLM 102, одного из самых авторитетных производителей студийных микрофонов для звукозаписи, мы ожидали хороших результатов. Этот конденсатор с большой диафрагмой обещает превосходные характеристики для вокала, и он нас не разочаровал.
Мы обнаружили, что TLM 102 обеспечивает кристально чистое воспроизведение во всем частотном диапазоне, с приятным всплеском в районе 6 кГц, и является специализированным микрофоном, который сделает чудеса для ваших миксов.
Однако это не означает, что он не может использоваться в других областях. Он имеет относительно высокий порог звукового давления, поэтому запись громких источников, таких как барабаны и гитарные усилители, не исключена. В целом, это идеальное приобретение для тех, кто хочет обновить свое звукозаписывающее оборудование и вывести свои треки на новый уровень.
Лучший ленточный студийный микрофон для звукозаписи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
В электронном плане NTR активен, работает от фантомного питания 48 В и имеет встроенный трансформатор, обеспечивающий высокий выходной сигнал, поэтому микрофон не так привередлив к требованиям предусилителя, как другие ленточные микрофоны, и может использоваться с широким спектром предусилителей без необходимости повышать усиление до уровня, вызывающего шум.
Внутреннее амортизирующее крепление позволяет обойтись без внешней подвесной подставки, что облегчает размещение, и, несмотря на то, что микрофон довольно тяжелый, входящее в комплект компактное крепление, прикрепляемое к его основанию, отлично удерживает его под любым углом на микрофонной стойке, не требуя особого давления для его закрепления.
При работе с различными источниками звука мы обнаружили, что микрофон очень натурально воспроизводит все, что перед ним поставлено, с большим количеством низких частот и чистыми верхами с естественным спадом, а не с излишней яркостью, которая часто присуща некоторым конденсаторам.
Один из лучших ламповых студийных микрофонов от Lewitt, которые можно купить сегодня.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Конденсаторный микрофон Lewitt Pure Tube, сочетающий в себе звучание прошлого и практичность будущего, берет винтажный тон и добавляет несколько продуманных штрихов, чтобы сделать его доступным для современного музыканта.
Одним из недостатков ламповых микрофонов является то, что они могут быть довольно шумными, но это не так. Благодаря специальному блоку питания и некоторым хитроумным внутренним ухищрениям Lewitt Pure Tube обеспечивает невероятно тихую работу с точки зрения шума, даже при тихом произнесении дублей или закадрового голоса. Мы бы сказали, что лучше всего он работает с вокалом, но его можно использовать и для инструментов.
Специальный блок питания подключается к микрофону через 7-контактный XLR, но в комплект входит преобразователь в традиционный 3-контактный XLR, что позволяет подключить его к аудиоинтерфейсу. В комплекте с ударным креплением и кейсом для переноски - очень достойное предложение за свои деньги.
Лучшее современное воплощение непревзойденного винтажного тембра C12.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Это прекрасный конденсаторный студийный микрофон с большой диафрагмой, получивший престижную награду TEC на выставке NAMM 2022. Он был разработан, чтобы возродить звучание легендарного капсюля AKG C12, CK12, который был любим всеми - от Фрэнка Синатры до Джорджа Мартина - в 1950-60-х годах.
Ровная, плоская частотная характеристика CK12 придавала ему шелковистый тон, который обеспечивал множество воздушных деталей на высоких частотах, без (слегка) пронзительного усиления присутствия, характерного для его конкурентов.
Если вы думаете: "Подождите, разве Telefunken уже не выпускает переиздание C12?", то вы будете правы. Так и есть - модель с оригинальным названием C12. Однако есть несколько заметных отличий.
TF11 основан на современной технологии FET, а не на вентильном приводе, как C12 (старый или новый). Это придает ему несколько иную тональную окраску, немного более холодную, но с более быстрым переходным откликом, более высоким уровнем SPL, еще большей детализацией и меньшим уровнем самошума. Это превосходный микрофон для вокала и, пожалуй, лучшее предложение для инструментов, чем оригинал.
FET-схема также значительно снижает цену. TF11 FET нельзя назвать дешевым, но он является абсолютно выгодным предложением по сравнению с Telefunken C12, который в настоящее время продается по цене около 9000 долларов. TF11, возможно, стоит в десятую часть меньше, но он по-прежнему производится вручную в относительно небольших количествах и соответствует очень высоким стандартам. Это бутиковый микрофон для широких масс.
Лучший записывающий студийный микрофон для виртуального моделирования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Классические конденсаторные микрофоны с большим капсюлем, несомненно, являются одними из самых востребованных и дорогих в списке желаний. Стоимость оригинального Neumann U47 достигает 10 000 долларов, поэтому большинство таких микрофонов недоступны для среднего владельца студии, и, конечно, возможны лишь для небольшого числа домашних студий. Поэтому теоретически, если вы можете эмулировать их с помощью программного обеспечения, вы должны быть в выигрыше.
За прошедшие годы было выпущено несколько программных модулей, претендующих на то, чтобы придать одному микрофону характер другого, но, учитывая ограничения оригинального микрофона в сочетании с любым количеством микрофонных пресетов, которые могли бы быть использованы, а также качество интерфейса, на котором производилась запись, большинство из них оказались весьма разочаровывающими. Компания Slate Digital взяла эту идею на вооружение и создала полноценную систему, которая устраняет как можно больше таких переменных.
Вы получаете высококачественный конденсаторный микрофон с большим капсюлем, специальный "ультралинейный" микрофонный предусилитель и подключаемый модуль, содержащий смоделированные микрофоны. Единственная переменная - это необходимость использования собственного A/D-конвертера для ввода сигнала в DAW.
Лучший вентильный студийный микрофон в мире.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
При подключении Aria, первое, что бросается в глаза, это то, насколько естественно она звучит. Определенно, присутствует небольшой эффект присутствия, но это относится к верхним средним частотам, а не к сибилянту. Кроме того, нет ни высокочастотного наплыва, ни хрупкости, присущей микрофонам такого типа. Поэтому внимание привлекают низкие и средние частоты. Они ощущаются солидно, и хотя присутствует небольшой эффект близости, он не является чрезмерным.
При использовании мы ощущаем, что кардиоидная полярная диаграмма направленности довольно широка как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Таким образом, "сладкое пятно" велико, что особенно полезно для вокала и акустических гитар. В качестве вокального микрофона Aria обеспечивает достоверное звучание, а при более сильной подаче он очень хорошо реагирует. При работе с акустической гитарой легко получить негрубый звук, и опять же, не завышенное звучание просто великолепно. Ровный отклик также подходит для сложных звуков, таких как гитарный усилитель, струнные и перкуссия.
Лучший конденсаторный студийный микрофон высокого класса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Приобретая новый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, редко приходится обсуждать что-то необычное. Ведь обычно основное внимание уделяется общей частотной характеристике, диаграмме направленности, качеству сборки и звучанию. Конденсаторный микрофон Audio Technica AT5040 отвечает всем требованиям типичного высококлассного конденсаторного микрофона с фантомным питанием: дискретные компоненты, низкий уровень шума, высокий уровень SPL и достойное ударное крепление. Однако если присмотреться, то можно обнаружить несколько особых штрихов. Исключительно высокий коэффициент шума и великолепный дизайн быстросъемного крэдла (подробнее об этом позже).
Также стоит упомянуть усовершенствованный внутренний механизм развязки капсюля и тот факт, что он на 100% изготовлен и проверен вручную. Но самое главное - это капсула: состоящая из четырех частей прямоугольная конструкция с площадью поверхности более 10 кв. см (что примерно в два раза больше, чем у однодюймовой капсулы). В перспективе диаметр круглой конструкции примерно такой же площади составил бы 3,6 см.
Как выбрать лучший студийные микрофон для записи инструментов или вокала?
Как и в случае с любым другим аудиооборудованием, первый вопрос, который вы должны задать себе: "Какой звук я ищу?". Определение звуковых целей на ранних этапах работы позволит вам выбрать подходящее оборудование, включая микрофоны. Вряд ли у Вас будет точное представление о том, каким будет конечный вариант записи, но даже смутное представление о том, в каком направлении Вы хотите двигаться, позволит Вам начать работу, а это уже половина успеха.
Как работают студийные микрофоны?
Чтобы полностью понять, как выбрать один микрофон для записи, давайте вкратце рассмотрим принцип их работы. По сути, звуковые волны, генерируемые вокалистом, акустической гитарой, флейтой, беременной слонихой или чем-то еще, что вы пытаетесь записать, будут ударяться о гибкую мембрану внутри микрофона. При движении мембраны генерируется электрический сигнал, который по кабелю поступает к усилителю, пульту или интерфейсу записи. В большинстве случаев этот сигнал попадает на студийный монитор или наушники, где он вызывает колебания диффузора динамика. Эти колебания приводят к изменению давления воздуха, генерируя звуковые волны, соответствующие исходному источнику. Да, нам это тоже кажется волшебством.
Но если задуматься, то микрофон и динамик работают очень похоже. Мембрана микрофона и диффузор динамика делают практически одно и то же, но в обратном порядке. Один преобразует звук в электрический сигнал, а другой - обратно.
То, как диафрагма микрофона справляется с преобразованием, влияет на характеристики нашего звука, поэтому мы должны убедиться, что наш выбор микрофона соответствует тем звуковым целям, которые мы поставили в первом шаге. Три типа диафрагм и связанных с ними электрических устройств составляют подавляющее большинство микрофонов, используемых сегодня в студиях, - динамический, конденсаторный и ленточный. Давайте рассмотрим их подробнее.
В чем разница между динамическими, конденсаторными и ленточными микрофонами?
Жизнь динамического микрофона довольно проста. Он представляет собой проводящую катушку, находящуюся в магнитном поле и прикрепленную к задней части диафрагмы. Когда звуковые волны попадают в микрофон, диафрагма изгибается, перемещая катушку, которая генерирует электрический сигнал. Этот процесс груб и нечувствителен, но работает на удивление хорошо.
Динамические микрофоны как нельзя лучше подходят для живого использования. Их конструкция не требует особых усилий, а для поддержки катушки они оснащены достаточно прочными и тяжелыми диафрагмами. Кроме того, они являются пассивными устройствами, то есть, в отличие от конденсаторных микрофонов, для их работы не требуется фантомное питание. Эти качества делают их хорошо приспособленными к суровым условиям жизни в дороге.
Их нечувствительность, обусловленная толстой диафрагмой и прочной катушкой, ограничивает их частотную характеристику, но это не совсем плохо для живого использования или записи в необработанных помещениях, таких как типичная домашняя студия. Последнее, что вам нужно, - это настолько чувствительный микрофон, что он улавливает все фоновые звуки, все отражения и шумы обработки. Кроме того, они прекрасно справляются с записью громких источников звука, которые могут повредить большинство конденсаторных микрофонов.
Пассивные ленточные микрофоны были популярны в студиях звукозаписи и радиовещания примерно столетие назад. Фактически, они были самыми популярными микрофонами, а конденсаторные микрофоны стали использоваться только с 1950-х годов. Как следует из названия, для записи звука в них используется лентообразная мембрана, которая обеспечивает постепенное, но ярко выраженное затухание верхних частот, что полностью повторяет человеческий слух.
Это придает им удивительно ровный, естественный тон, который идеально подходит для вокала и многих других студийных приложений, не требующих расширенного верхнего края. Они вышли из моды потому, что ленточные усилители одновременно и хрупкие, и требуют высокоимпедансного предусилителя с высоким усилением. Откровенно говоря, в 1950-х годах новомодные тогда активные конденсаторы доставляли инженерам гораздо меньше хлопот, несмотря на потенциально менее характерное звучание.
Сейчас, когда продюсеры, наконец, начинают ценить эту присущую им плавность, ленточные студийные микрофоны вновь становятся популярными. С ними по-прежнему нужно обращаться очень аккуратно, но появление встроенной активной технологии в некоторых моделях, таких как sE Electronics VR2 Voodoo и Røde NTR, позволило отказаться от дорогостоящего предусилителя.
Конденсаторные микрофоны гораздо более чувствительны и существенно сложнее, так как для создания электрического сигнала в них используется емкость. Для генерации сигнала необходимы две проводящие пластины, поэтому конденсаторный микрофон имеет жесткую заднюю пластину в сочетании с тонкой диафрагмой, которая выполняет роль второй проводящей пластины. При движении мембраны расстояние между ней и задней пластиной изменяется, что приводит к изменению электрического заряда или емкости, в результате чего формируется сигнал.
Мембрана может быть невероятно тонкой, что позволяет ей совершать очень быстрые и свободные колебания. Благодаря этому конденсаторы имеют широкую, относительно бесцветную частотную характеристику, которая идеально подходит для точного воспроизведения звуков.
Особенно хорошо они улавливают тонкие звуки в верхних частотных диапазонах, куда динамические микрофоны просто не дотягиваются. Именно поэтому конденсаторные микрофоны используются для записи акустических гитар, хай-хэтов и вокала.
В силу своей сложности конденсаторные студийные микрофоны зачастую стоят гораздо дороже динамических. Как правило, они также менее надежны и лучше приспособлены к жизни в теплой сухой студии, чем в сыром фургоне. Для их работы необходимо фантомное питание, но это дает им более высокий выходной уровень, поэтому для получения достойного сигнала им не требуется столь значительное усиление потенциально шумного предусилителя.
Конденсаторы с большой диафрагмой, особенно ламповые, имеют репутацию самых замечательных устройств для "разогрева" вокала. В отличие от них, конденсаторы с малой диафрагмой обычно очень прозрачны, что делает их оптимальными микрофонами для струнных, хай-хэтов, верхних барабанов и любых других инструментов, где окраска нежелательна.
В целом ни один из типов студийных микрофонов не является лучшим, но динамический лучше подходит для одних приложений, а конденсаторный - для других. Каждая модель микрофона имеет уникальную кривую частотной характеристики, которая определяет, будет ли она сильно окрашивать источник звука или почти не будет. Если вам посчастливилось стать обладателем нескольких микрофонов, узнайте их характеристики и научитесь использовать их в своих интересах.
Вентиль против FET
В свое время вентильная (она же ламповая) технология занимала лидирующие позиции, но, по правде говоря, это было единственное доступное решение. Затем, начиная с 1950-х годов, на смену им стали приходить небольшие полупроводниковые приборы, известные как транзисторы, поскольку их технология была более эффективной, надежной и экономически выгодной. Не обязательно лучше, просто другая.
Если вы видите студийный микрофон, маркированный как FET, значит, в нем используется транзисторная технология, которая ценится за точность и высокую переходную характеристику. Клапанный микрофон, напротив, может не обладать такой высокой чувствительностью, но должен с лихвой компенсировать ее теплотой звучания.
Вообще говоря, FET-микрофоны отлично подходят для записи хай-хэтов и т.п., а вентильные микрофоны - для вокала. Однако в действительности их назначение не столь жестко определено, поэтому при записи вокалиста с помощью FET-микрофона вы все равно получите отличные результаты.
FET-микрофоны, как правило, менее дороги и более распространены, чем вентильные.
Понимание полярных диаграмм направленности
Область или направление, с которого микрофон улавливает звук, может быть очень широкой или очень узкой. Такая направленность, известная как полярная диаграмма направленности, полезна, когда необходимо включить или исключить определенные звуки. Она также влияет на тон, поэтому можно использовать различные микрофоны, чтобы экспериментировать с тем, что именно улавливается и как это окрашивается.
Их можно использовать для записи двух вокалистов, поющих в один микрофон, или вокалиста и инструменталиста, но чаще всего они применяются с дополнительным монофоническим микрофоном для записи в очень эффективной стереофонической конфигурации, называемой mid/side (MS).
Соединения USB и XLR
Короче говоря, в USB нет ничего плохого, но XLR-микрофон - это выбор профессионала.
Сколько я должен потратить на хороший студийный микрофон для записи вокала и инструментов?
Старая пословица "за что платишь, то и получаешь" верна, когда речь идет о покупке лучших микрофонов для записи, но с некоторыми важными оговорками.
Динамические микрофоны могут быть значительно дешевле конденсаторных, но при этом они лучше работают в некоторых случаях, например, при съемке живых выступлений. Если вы ограничены в средствах, то, возможно, лучше потратить деньги на действительно достойный динамический микрофон, например Sontronics Solo стоимостью около £99/$135/€111, а не на "дешевый" конденсаторный. Ничто не мешает вам использовать в студии хороший динамический микрофон.
Исконные конденсаторные микрофоны - это зрелище и предмет вожделения. Если бы мы могли, у нас был бы полный шкаф микрофонов, но они могут стоить тысячи и тысячи. Мы пришли к выводу, что для большинства "комнатных" продюсеров что-то вроде Aston Origin по цене около £199/$299/€299 действительно не так уж далеко ушло в плане качества записи. Поэтому, если вы работаете в домашней студии, лучше потратить заработанные деньги на обработку звука и обучение, а не на покупку знаменитого микрофона. Закон убывающей отдачи означает, что вам понадобится действительно хорошая студия, в которой вы сможете услышать тонкую разницу между хорошим и очень хорошим конденсатором.
Органы управления
Многие микрофоны вообще не имеют никаких органов управления, но на некоторых из них есть несколько любопытных маленьких тумблеров или ползунков. Вот что они делают.
Мы тестируем студийные микрофоны для записи различными способами и с использованием различных материалов, чтобы проверить их сильные и слабые стороны. Очевидно, что если микрофон разработан с учетом особенностей определенного инструмента, то мы ориентируемся именно на этот тип записи. Например, микрофон может быть разработан с определенной частотной характеристикой для вокала, поэтому мы не будем использовать его для записи ударных, но, по возможности, попробуем его на аналогичном материале.
Мы сравниваем сделанные нами записи с записями, сделанными с помощью стандартных эталонных студийных микрофонов, которые есть у нас в студии, при этом они должны быть настроены одинаково и находиться на одинаковом расстоянии от записываемого источника. Мы всегда стараемся быть справедливыми, сравнивая подобное с подобным - ленточные, конденсаторные, динамические и те, что имеют схожую полярную диаграмму направленности, а также модели, сходные по цене. При этом часто бывает интересно сравнить дешевый микрофон с гораздо более дорогими микрофонами, чтобы понять, насколько близко они могут подойти друг к другу. Вы будете удивлены тем, насколько хороши некоторые дешевые модели в сравнении с классическими и винтажными микрофонами, поскольку, как и в любой другой категории музыкального оборудования, технологии в области микрофонов также усовершенствовались.
Некоторые микрофоны, в частности конденсаторные, продаются как хорошие универсальные студийные микрофоны, если хотите, "разъемы для всего", и в этом случае мы тестируем их на как можно большем количестве материала, объясняя в наших тестах, где они особенно преуспели или провалились. Наконец, мы рассмотрим общее качество сборки, полярные характеристики, возможность использования программных комплектов и альтернативы в ценовых категориях.