Каталог

Лучшие синтезаторы для начинающих

Создавайте огромные кинематографические звуки, драйвовые басы, неземные пэды и выразительные лиды с помощью синтезаторов Roland, Yamaha, Korg, Sequential, Moog и других...

Лучшие синтезаторы для начинающих

Мы не виним вас за то, что вы хотите купить один из лучших синтезаторов для начинающих. В конце концов, есть ли хоть один музыкальный жанр, которого синтезатор не коснулся за последние 60 лет? Трудно представить себе жизнь без их напористых басов, неземных пэдов и парящих лидов. 

В конце концов, куда веселее жить без шуршащего секвенсора? В самом деле, что такое жизнь без дискотеки в стиле Hi-NRG или гипнотического техно, обогащающего наши вечера? А как бы мы расслабились без мягких, успокаивающих эмбиентных мелодий? Синтезаторы покрывают все басы, и не в последнюю очередь басы.

Проблема в том, что они выглядят такими сложными, особенно если вы совсем новичок. Все эти кнопки, циферблаты, ручки, переключатели и мигающие цветные лампочки - что, если я не ботаник?

Но вам не нужно пугаться кажущейся сложности, чтобы начать работу. На самом деле освоить основы синтеза очень просто, так что независимо от выбранного вами жанра вы будете создавать музыкальные звуки в кратчайшие сроки. На создание своего первого патча у вас уйдет не более 15 минут, и вы всегда можете положиться на пресеты.

Во-вторых, вы научитесь любить все эти ручки и циферблаты. Играть на синтезаторе - значит постоянно корректировать свой звук, вплетая в него изменения, чтобы он развивался с течением времени. Это один из самых выразительных инструментов, которые только можно взять в руки, так что что вас останавливает?

Готовы начать? Выбирайте из нашего списка лучших синтезаторов для начинающих и начинайте крутить ручки! Если вы хотите узнать больше, мы дадим вам несколько полезных советов по покупке.

Наши лучшие подборки

Если бы это была церемония награждения, то сейчас, когда мы вскрываем большой золотой конверт, мы бы говорили о качестве работ, о том, как трудно было выбрать победителя и так далее.

Итак, сначала несколько почетных упоминаний. Совершенно новый Sequential Take 5 - идеальный вариант, если вы настроены на культовый звук Дэйва Смита и престижное имя бренда. Похожая история и с "бабушкой" Moog. Reface CS от Yamaha - тоже серьезный соперник, фантастический синтезатор для начинающих, достаточно большой, чтобы обхватить его пальцами, но достаточно маленький, чтобы взять его с собой куда угодно.

Но победитель может быть только один (ладно, два). Volca Keys от Korg - это настоящий взрыв за практически нулевые деньги, и в этом его истинное преимущество. То, чего ему не хватает в функциях, он компенсирует характером и возможностями, которые он дает вам, чтобы повеселиться. А ведь именно в этом и заключается смысл создания музыки. Хотите еще больше веселья? Тогда соедините его с другими моделями Volca и действительно почувствуйте свой грув. Это самая выгодная покупка.

На другом конце ценовой шкалы есть серьезная конкуренция со стороны крупных брендов, не в последнюю очередь упомянутых выше. Однако побеждает почтенная система System 8 от Roland. Его подключаемые модули - Jupiter-8, Juno-106, JX-3P, SH-101 и другие - позволяют вам греться в теплом сиянии ностальгии по 80-м, а его потрясающий внутренний звуковой движок - это современная классика. Ничто здесь не сравнится с ним по универсальности. 

Более того, он так хорошо спроектирован и так интуитивно понятен в использовании, особенно для новичков. Мы просто надеемся, что вам нравится зеленый цвет.

1. Синтезатор Roland System 8

Синтезатор Roland System 8

Классика будущего в компании с легендами прошлого - Roland.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $1499
  • Синтезатор: Цифровой (аналоговое моделирование + FM)
  • Осцилляторы: 3
  • Полифония: 8 голосов
  • Клавиатура: 49 клавиш, чувствительных к скорости нажатия
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Хорус, фленджер, задержка, реверберация
  • MIDI I/O: Вход/выход
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники, CV/Gate, входы L&R, Аудиовыходы L&R, Триггерный вход, Сустейн/Демпфер, MIDI, USB
  • Питание: Адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Потрясающая широта звуков
  • Классические эмуляции синтезаторов Roland
  • Превосходный синтезатор System 8

МИНУСЫ

  • Зеленое свечение не для всех
  • Металлический корпус был бы кстати.


Возможно, он зеленее, чем приморский Кермит на пароме в шторм силой 10 баллов, и такой же пластмассовый, как столовые приборы в самолете, но System 8 - один из лучших синтезаторов в мире. Благодаря архитектуре "Plug-out", разработанной Roland, это фактически четыре синтезатора в одном. 

Здесь есть движок System 8, а также три дополнительных слота расширения, в которых размещаются модели классических моделей Roland, таких как Jupiter-8, Juno-106 и JX-3P. Растущая библиотека других моделей, таких как маниакальный PROMARS и басовый SH-101, также ждет загрузки с Roland Cloud, и все они имеют соответствующие плагины для вашей DAW.

Когда Roland, кхм, выпустила System 8 в 2016 году, интернет-форумы пестрели скучными постами о том, что это не аналог, и бесконечными спорами о том, насколько точны смоделированные звуки. Правда в том, что подключаемые модули звучат удивительно похоже на оригиналы, почти точно так же, но в такт (есть даже настройка состояния, которая, по вашему желанию, исправляет это, заставляя звук звучать старо и дребезжаще).

С тех пор музыканты начали понимать, что в этом синтезаторе есть гораздо больше, чем превосходные воссоздания из каталога Roland. Движок System 8 - это абсолютный кайф, будущая классика. Он может быть мрачным и грозным, может быть наглым басовым демоном, может возбуждать парящими партиями или успокаивать нежными эмбиентными текстурами. 

Все это возможно благодаря тому, что System 8 может похвастаться множеством аналоговых и цифровых осцилляторов, включая FM. Кроме того, есть кросс-модуляция, фильтры боковых полос, вокодер, арпеджиатор, мощный секвенсор и множество очень удобных эффектов.

Как новичок, вы, вероятно, думаете, что все это звучит немного сложно для начинающего синтезатора. Возможно, вы также смотрите на переднюю панель и, когда ваши глаза привыкнут к зеленому свечению, думаете: "Довольно много ручек и ползунков". Не волнуйтесь, это потрясающий синтезатор, на котором можно учиться. 

Верхняя панель может показаться перегруженной, но это абсолютное удовольствие. Поток сигналов - шаги, необходимые для создания звука, - изложены в супер-интуитивной манере. Вам нужно просто следовать по панели слева направо, крутя ручки и передвигая ползунки по мере продвижения. Почему так много ручек и ползунков? В System 8 нет неудобного погружения в меню, все находится прямо перед вами. А это значит, что пользоваться им весело и быстро.

2. Синтезатор Korg Volca Keys

Синтезатор Korg Volca Keys

Столько удовольствия за такие маленькие деньги - Korg.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $169
  • Синтезатор: Аналоговый
  • Осцилляторы: 3
  • Полифония: 3 голоса
  • Клавиатура: Мультитач-клавиатура
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Нет
  • Эффекты: Задержка
  • MIDI I/O: Вход
  • Патчбей: Нет
  • Подключение: Наушники, Синхронизация входов, выходов, MIDI
  • Питание: Аккумулятор или дополнительный адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Дешевый
  • Простота в использовании
  • Звучит невероятно

МИНУСЫ

  • Нет MIDI выхода
  • Блок питания оплачивается дополнительно


Серия Volca от Korg существует уже почти десять лет, и за это время тысячи людей познакомились с прелестями безудержного кручения ручек. Если вы ищете блаженства от батареек, в уединении собственного дома или на публике с другими единомышленниками, то Volca должна занять первое место в списке покупок для начинающих синтезаторов.

Это не только серия, но и целая экосистема. В настоящее время это семь небольших устройств - Volca Keys, Volca FM, Volca Bass, Volca Beats, Volca Kick, Volca Modular, Volca Nubass, Volca Sample, Volca Mix, - которые отлично звучат сами по себе, но выходят на другой уровень, когда соединены вместе. В данном случае мы рассматриваем Volca Keys, но все они достойны вашего внимания.

Volca Keys - это миниатюрный полифонический аналоговый синтезатор с 27 ленточными клавишами и петлевым секвенсором. Неудивительно, что это не самый полнофункциональный синтезатор и не самый полный инструмент для саунд-дизайна на сегодняшний день. Вместо этого это невероятно увлекательный и недорогой способ освоить синтез. 

Если бы это была коробка с одним пресетом, мы бы, вероятно, отбросили ее как игрушку, но, к счастью, клавиши Volca следуют стандартным принципам субтрактивного синтеза и позволяют получить много возможностей для практического управления.

Разобраться с основами очень просто. Покрутите большой диск озвучивания, чтобы выбрать, как вы хотите объединить три осциллятора Volca: Poly, Unison, Fifth, Unison Ring или Poly Ring. Это позволит определить, будут ли они играть в унисон, де-тюнинговаться на определенный интервал, применять кольцевую модуляцию и так далее. Это отличный способ доброжелательно ограничить ваши возможности, не ограничивая ваше творчество.

Затем вы можете точно настроить другие параметры с помощью небольших ручек VCO (осциллятор), VCF (фильтр), LFO и EG (огибающая усилителя). Добавьте задержку по вкусу, и рецепт вашего саунд-дизайна готов. Все очень просто.

В секвенсор можно записать всего шестнадцать шагов, что звучит не так уж и много, пока вы не начнете использовать функции овердаба и активного шага. Overdub делает то, что написано на жести, а active step позволяет пропускать шаги во время воспроизведения для неожиданных ритмических изменений, чтобы ваше выступление было более динамичным и менее черствым.

Volca Keys звучит просто великолепно, намного больше, чем можно предположить по его крошечному форм-фактору и незначительной цене. Скоро ли вы устанете от него? Сам по себе он имеет свои ограничения, так что ответ должен быть утвердительным. Но соедините его с несколькими собратьями из семейства Volca - Vocal Beats и Volca Bass, для начала - и вы получите систему для создания музыки, которая будет радовать вас годами.

3. Синтезатор Behringer Deepmind 12

Синтезатор Behringer Deepmind 12

Глубоко мощный синтезатор, учитывающий ваш бюджет - Behringer.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $879
  • Синтезатор: Аналоговый
  • Осцилляторы: 2
  • Полифония: 3 голоса
  • Клавиатура: 49 полувзвешенных, чувствительных к скорости нажатия клавиш с послекасанием
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Хорус, реверберация, фленджер, фазер, задержка, дисторшн
  • MIDI ВХОД/ВЫХОД: In/Out/Thru
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники, аудиовыход L&R, Сустейн/демпфер, CV, MIDI, USB
  • Питание: AC

ПЛЮСЫ

  • Огромный набор функций
  • 12 голосов
  • Великолепно подходит для звукового дизайна

МИНУСЫ

  • Некоторые незначительные недостатки
  • Погружение в меню


Компания Behringer часто получает дурную славу за то, что в лучшем случае она не отличается изобретательностью, а в худшем - просто сдирает идеи других брендов и выдает их за свои по бросовым ценам. DeepMind 12 в значительной степени опровергает первую критику, сохраняя при этом свою репутацию хорошего качества.

Это полностью оригинальный синтезатор (ну да, с примесью Juno 106), который может похвастаться обширным набором функций. За сумму менее 1000 долларов/ 1000 фунтов/ 1000 евро вы получаете аналоговый 12-голосный полифонический синтезатор с четырьмя эффектами, двумя осцилляторами и LFO на голос, 32-шаговым секвенсором, планшетным пультом дистанционного управления и встроенным WiFi. Он многое обещает и почти все выполняет.

Главной особенностью является полифония. Голоса можно складывать различными способами - от простого удвоения до создания 12-голосного монофонического монстра, но жаль, что Deepmind не является мультитембральным. Тем не менее, он способен на некоторые сочные многоголосные звуки, к которым большинство других синтезаторов в этом ценовом диапазоне просто не могут приблизиться.

Кроме того, здесь есть специальная Mod Matrix, где 22 источника модуляции могут быть направлены на более чем 100 направлений, арпеджиатор с настраиваемыми режимами паттернов, поющий и танцующий секвенсор и очень глубокая реализация MIDI.

Что не нравится? Регулировка любого из осцилляторов немного суетлива из-за их немного странной работы, но к этому быстро привыкаешь. Новичков больше беспокоит то, что многие функции и параметры DeepMind можно настроить только через меню. Переднюю панель достаточно легко освоить, но она далеко не всеобъемлющая, а центральный моноэкран просто слишком мал для того количества информации, которое в него впихивает Behringer.

Тем не менее, если принять во внимание широту и качество звуков, которые может воспроизводить Deepmind 12, Behringer проделала отличную работу.  Качество сборки удивительно хорошее за эти деньги, а 3-летняя гарантия обеспечивает спокойствие.

4. Синтезатор Teenage Engineering OP-1

Синтезатор Teenage Engineering OP-1

Наполните свои карманы и уши шведской эксцентричностью - Teenage Engineering.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $1299
  • Синтезатор: Цифровой
  • Осцилляторы: 6
  • Полифония: 6 голосов
  • Клавиатура: 24 клавиши/пэды
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Задержка, Реверберация, Спецэффекты
  • MIDI вход/выход: через USB
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники/аудиовыход 3,5 мм Jack, аудиовход 3,5 мм Jack, USB
  • Питание: Аккумулятор (заряжается через USB)

ПЛЮСЫ

  • Выпустите свой творческий потенциал
  • Вдохновляющая среда синтезатора/сэмплера
  • Создавайте где угодно

МИНУСЫ

  • Может быть немного дороговато для первого синтезатора
  • Сложно для абсолютных новичков 


А теперь о чем-то совершенно другом. Во многих отношениях OP1 не является идеальным инструментом для изучения синтеза. Здесь слишком много синтезаторных движков и слишком мало непосредственного, практического управления. Но как машина, на которой можно научиться писать и играть музыку на синтезаторе и сэмплах? Это просто потрясающе.

OP-1 - это портативный синтезатор, сэмплер, 4-дорожечный рекордер и контроллер. Короче говоря, это творческий тур-де-форс. Тринадцать синтезаторных движков, семь качественных эффектов и множество LFO готовы и ждут живых экспериментов. Закиньте ведро сэмплов, создайте последовательность на шести - да, считайте их - секвенсорах, а затем запишите свой шедевр на четырехдорожечном виртуальном магнитофоне. Делайте овердаб на свое усмотрение.

Ограничив основные элементы управления OP-1 всего четырьмя ярко раскрашенными энкодерами, шведские специалисты из Teenage Engineering разработали продукт, который весело, интуитивно понятно и нетехнично использовать. Это старый руководящий принцип - ограничить сложность, чтобы максимизировать креативность. 

Знаете что? Это немного недооценивает OP-1, потому что здесь есть масса возможностей для творчества, просто умный, хотя и довольно инфантильно выглядящий, интерфейс никогда не мешает. Он выглядит как игрушка, но звучит как профессиональная студия - такая, которую можно положить в задний карман.

Это может вдохновлять, но не удешевлять. К сожалению, с момента выпуска OP-1 десять лет назад его цена выросла почти вдвое, что делает его недоступным для многих. У Teenage Engineering также есть серия Pocket Operator, вдохновленная карманным калькулятором, которая продается практически за карманные деньги. Но если вы не хотите окунуться в глубокие теплые воды синтеза, их возможности несколько ограничены. 

Другой вариант - недорогие наборы Pocket Operator Modular, которые являются отличным способом освоить модульный синтез, но потенциально сложны для начинающих. 

5. Синтезатор Yamaha Reface CS

Синтезатор Yamaha Reface CS

Тающие на глазах винтажные звуки по выгодной цене - Yamaha.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $399
  • Синтезатор: Цифровой
  • Осцилляторы: 2
  • Полифония: 8 голосов
  • Клавиатура: 37 мини-клавиш
  • Секвенсор: Нет
  • Арпеджиатор: Нет
  • Эффекты: Дисторшн, хорус, фленджер, фазер, задержка
  • MIDI вход/выход: mini-DIN вход/выход
  • Патчбэй: Нет
  • Соединения: Наушники, Aux-вход, аудиовыходы L&R, USB, экспрессия
  • Питание: Аккумулятор или адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Аутентичный звук
  • Портативный, но не тесный
  • 8-голосная полифония

МИНУСЫ

  • Недостаток памяти


Серия Reface берет синтезаторы Yamaha из прошлого и переосмысливает их как недорогие, портативные плиты, подходящие для современных экономных музыкантов. Их любят студенты-музыканты - они отлично подходят как для лекционного зала, так и для общежития - и любители домашних студий, ищущие кусочек Yamaha со вкусом вчерашнего дня. 

Модель Reface CS вдохновлена знаменитой серией Control от Yamaha, которая впервые появилась в 1970-х годах и была любима такими артистами, как Вангелис, Майкл Джексон и Брайан Ино. 

Отличительной чертой оригинального CS была полифония - возможность одновременного воспроизведения нескольких нот, то есть голосов. Большинство синтезаторов 70-х годов, таких как новаторская модель D от Moog, были монофоническими, а значит, на них нельзя было играть настоящие аккорды и плавные, выразительные движения легато были ограничены.

Верный оригиналу, Reface CS может похвастаться восемью голосами, что, кхм, примечательно, потому что, хотя полифония сейчас является обычным делом, в этой ценовой категории большинство конкурентов все еще монофонические. По прошествии десятилетий эта особенность все еще выделяется и поднимает CS на новый уровень.

Еще одна приятная особенность для новичков - понятная, простая в навигации панель, которая по сути представляет собой длинный ряд ползунков. Вы можете выбрать один из пяти типов осцилляторов - Multi-saw, Pulse, Oscillator Sync, Ring Modulation и Frequency Modulation - прежде чем настраивать другие параметры, такие как огибающие усилителя и фильтра, LFO и эффекты. Ползунки легко настраиваются и дают немедленную визуальную обратную связь о том, как формируется ваш звук, что неоценимо для новичков.

Здесь нет погружения в меню, а набор функций ограничен тем, что необходимо для создания музыкальных звуков, и не более того, что делает создание звука быстрым и увлекательным. Следовательно, трудно придумать что-то, кроме вкусных, полезных патчей, что избавляет новичков от бесплодной возни. К сожалению, в Reface CS нет возможности сохранять пэтчи напрямую, и это раздражает, но, по крайней мере, вы можете сохранить их в приложении Soundmondo от Yamaha, хотя это и немного хлопотно.

Как и у всех моделей Reface, клавиатура короткая - всего три октавы. С другой стороны, это синтезатор, который можно брать с собой куда угодно, играть на коленях и прятать в угол, когда он не используется. Идеальный вариант для начинающих музыкантов с ограниченным пространством, но неограниченными амбициями. 

6. Синтезатор Roland Boutique SE-02

Синтезатор Roland Boutique SE-02

Маленькая собака с громким лаем. Roland натравливает на нас весь Moog.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $419/£399/€469
  • Синтезатор: Аналоговый
  • Осцилляторы: 3
  • Полифония: 1 голос
  • Клавиатура: Дополнительные мини-клавиши K-25m
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Нет
  • Эффекты: Задержка
  • MIDI I/O: Вход/Выход
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники, стерео выход minijack, триггерный вход/выход, CV, гейт, VCF CV, вход, MIDI, USB
  • Питание: Адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Огромный звук
  • Очень портативный

МИНУСЫ

  • Толстые пальцы могут испытывать трудности


SE-02 входит в линейку миниатюрных синтезаторов Roland Boutique, которые, в основном, являются цифровыми моделями, воссоздающими лучшие моменты творчества бренда в 1980-х и 1990-х годах. 

Но этот отличается тем, что он аналоговый и, что несколько странно для Roland, основан на твике Moog Model D. Кто бы мог подумать?

Эта крошечная машинка звучит просто колоссально - звуковой шут, который удивляет нас каждый раз, когда мы ее включаем. Он монофонический, но в нем есть все, что можно пожелать от синтезатора для начинающих.

Передняя панель довольно точно повторяет оригинальную модель D, и это хорошо, потому что Dr Moog очень хорошо продумал эргономику еще в начале 70-х годов. Работая слева направо, вы настроите осцилляторы, а затем перейдете к микшеру, огибающим фильтра и усилителя, LFO и задержке. Очевидными дополнениями являются регуляторы кросс-модуляции и секвенсор, который является абсолютной жемчужиной. 

В нем хранится только 16 шагов паттерна, но есть режим композиции, который позволяет соединить 16 паттернов в цепочку. Составление басовой партии, состоящей из нескольких паттернов, для целой песни - это не только потрясающе увлекательное занятие, но и очень полезный опыт обучения. Нажмите кнопку "Пуск", и вы с товарищами сможете играть вместе, и/или вы сможете запускать и продвигать секвенсор SE-02 с помощью подключенных драм-машин или других синтезаторов.

Памяти достаточно для хранения 16 песен, 128 паттернов и 128 патчей (плюс 384 предустановленных патча). 

SE-02 хорошо подходит для бас-линий, но это не "однорукий пони". Разумная подстройка осцилляторов для сгущения звука приведет вас на территорию пэдов, а различные формы пилообразных волн позволят быстро перейти к резким лидам - быстрый поиск на YouTube покажет, насколько универсальна эта маленькая машинка.

И она маленькая. Очень маленькая, что означает, что ручки могут быть труднодоступны, если ваши родители прокляли вас большими и пухлыми пальцами. Тонкая настройка некоторых параметров может быть проблематичной, потому что поворот маленького циферблата может вызвать сильные изменения, и легко сбить другие настройки, пока вы там.

Тем не менее, это очень портативный маленький зверь, и мы рекомендуем купить мини-клавиатуру K-25m в комплекте. Как и все мини-клавиши, они могут быть неудобны в использовании, но они дополняют минималистскую портативную установку. 

Если вы не можете позволить себе Roland SE-02, рассмотрите очень похожую модель D от Behringer. Она немного дешевле, но ее набор функций более ограничен - мы считаем, что один только секвенсор SE-02 стоит того, чтобы заплатить за него.

7. Синтезатор Moog Grandmother

Синтезатор Moog Grandmother

Самая крутая бабушка, которую вы когда-либо встречали - Moog.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Стартовая цена: $1149
  • Синтезатор: Аналоговый, полумодульный
  • Осцилляторы: 2
  • Полифония: 1 голос
  • Клавиатура: 32 чувствительные к скорости нажатия клавиши
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Пружинный ревербератор
  • MIDI I/O: In/Out/Thru
  • Патчбэй: Да
  • Соединения: Наушники, аудиовход, аудиовыход, выход Eurorack, выход реверберации, ARP/SEQ CV, MIDI, USB
  • Питание: Адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Это Moog
  • Иконический характер Moog
  • Секвенсор и арпеджиатор

МИНУСЫ

  • Нет памяти патчей


Без сомнения, название Moog (mooog, mogue, moch?) знакомо каждому начинающему исследователю синтезаторов. Это один из самых известных брендов в музыке, и многие музыканты до сих пор мечтают обладать винтажной моделью 70-х годов, которые сейчас достигли стратосферных цен.

За прошедшие годы компания претерпела множество изменений, и, к сожалению, ее прозорливого основателя доктора Боба Муга уже нет с нами, но ее продукция по-прежнему может претендовать на прямое родство с классикой 70-х годов.

Это очень важно, потому что, возможно, именно Moog разработал первый синтезатор для начинающих. До этого компания выпускала модульный гигант, который стоил как рука и нога и был настолько сложным, что мало кто, кроме Венди Карлос, понимал, как получить от него хоть что-то музыкальное. 

Инженер Moog Билл Хемсат заметил, что, несмотря на огромный звуковой выбор, который предлагал модульный синтезатор компании, большинство музыкантов постоянно возвращались к одним и тем же нескольким простым компонентам и маршрутам - по сути, к паре осцилляторов, LFO, микшеру плюс усилителю и огибающим фильтров. 

Поэтому он создал значительно упрощенную маленькую деревянную коробочку, в которой было все, что нужно нетехнически подкованному музыканту, и ничего лишнего, а ее передняя панель была расположена супер-интуитивно понятным образом. Moog назвал его Model D, и он продавался как горячие пирожки до конца десятилетия. Не будет преувеличением утверждать, что она повлияла на дизайн практически всех немодульных синтезаторов с тех пор, включая Grandmother.

Любопытное название? Оно соответствует недавней традиции Moog по присвоению названий "мать", что говорит о том, что винтажные моносинтезаторы бренда являются "матерью всех синтезаторов". Текущие линейки включают в себя менее дорогой модуль Mother-32 и многофункциональный Matriarch. 

В этом маленьком синтезаторе, как и подобает, сохранился тот неизменный звук Moog, который мы все полюбили. Этот характер в значительной степени определяется осцилляторами и фильтром, которые основаны на тех же схемах, что и в винтажном оборудовании Moog. Также сохраняется схожая логичная компоновка верхней панели, которая позволяет легко ориентироваться в первоначально запутанном процессе создания звука. 

Отличие в том, что Grandmother - полумодульный, а это значит, что переднюю панель можно переконфигурировать, подключая входы одной секции к выходам другой и наоборот. Вы даже можете подключить внешние модули и построить систему, которая по сложности звучания может соперничать с оригинальным модульным синтезатором Moog. 

Ух ты! Не слишком ли много для новичка? Ну, в некотором смысле это противоречит элегантной простоте, которая была отличительной чертой Model D. Но на самом деле она просто дополняет эту простоту возможностью выбора. 

К счастью, вы можете учиться и играть на Grandmother, не прикасаясь к патч-кабелю, но эта дополнительная универсальность всегда будет рядом, когда вы будете готовы. Это делает Grandmother идеальной отправной точкой для изучения базового синтеза, а затем и для освоения модульного синтеза.

Стремясь сделать обучение еще более доступным, Moog выделила различные секции ярким желтым, синим, зеленым и розовым цветом. После первоначальных оговорок (ужас, честно говоря), это цветовое сочетание нам понравилось, и теперь мы считаем, что оно выглядит довольно круто в стиле ретро Fisher-Price. Если вас это не убеждает, бабушка также доступна в полностью черной версии Dark Series.

8. Синтезатор Korg Minilogue XD

Синтезатор Korg Minilogue XD

Все лучшее от Korg's Prologue в более компактном и дешевом корпусе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $729
  • Синтезатор: Аналоговый звуковой генератор + Мульти цифровой звуковой генератор
  • Осцилляторы: 2 + мульти-движок
  • Полифония: 4 голоса
  • Клавиатура: 37 клавиш, чувствительных к скорости нажатия
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Модуляция (хор, ансамбль, фазер, фленджер, пользователь), реверберация, задержка
  • MIDI I/O: Вход/Выход
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники, CV, Sync In, Sync Out, MIDI in, MIDI out, Sustain/Damper, USB, Audio out L&R
  • Питание: Адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Прологовая мощь за меньшие деньги
  • Солидный набор функций и многое другое
  • Отличный секвенсор

МИНУСЫ

  • Нет переключателя фильтра низких/высоких частот


В Korg Minilogue XD есть все, что может понадобиться начинающему музыканту в компактном синтезаторе, и даже больше. По сути, компания Korg взяла оригинальный Minilogue, который также является фантастическим синтезатором для начинающих, и добавила в него множество функций из своего флагманского аналогового синтезатора Prologue.

Качество сборки внушает доверие. Металлический корпус кажется достаточно прочным, как и металлические горшки, а стильная деревянная задняя панель - приятный штрих. Как и многие синтезаторы Korg, Minilogue XD оснащен клавиатурой SlimKey, которая не заставляет нас прыгать от восторга, но она достаточно хорошо играет и сохраняет размеры устройства.

Все привычные элементы управления находятся на продуманной верхней панели. Два VCO (осциллятора), микшер, фильтр, генератор огибающей усилителя, второй назначаемый генератор огибающей, LFO и ряд цифровых эффектов. Есть выделенный регулятор портаменто и пошаговый секвенсор, поддерживающий пошаговую запись, запись в реальном времени и запись по движению. 

Korg проделал отличную работу над эргономикой верхней панели Minilogue XD. Это синтезатор, на котором приятно играть плавно, без необходимости каждые несколько секунд нырять в меню, что всегда убивает творческий потенциал.

Как и оригинальный Minilogue, XD имеет четыре аналоговых голоса, что в два раза меньше, чем у Prologue, но и стоит он в два раза дешевле. Они могут быть озвучены как стандартное поли, унисон для сложенных детунизированных нот, режим аккордов и режим арпеджиатора, который включает 13 различных типов - от ручного до случайного.

Пока все хорошо, но дальше будет лучше, намного лучше. XD унаследовал от Prologue функцию Multi-engine, которая используется вместо третьего стандартного осциллятора. Это расширяет возможности XD практически до бесконечности, добавляя генератор шума и пользовательские движки, включая волновые и FM. Вы даже можете разрабатывать и загружать свои собственные осцилляторы в 16 пользовательских слотов. Невероятно, но Multi-engine можно комбинировать с двумя аналоговыми осцилляторами для создания авантюрного звука, не знающего границ.

Возможно, для начинающего синтезатора это излишество, но вы не останетесь им навсегда. Minilogue XD - это синтезатор, который способен разжечь ваши амбиции на долгие годы.

9. Синтезатор Sequential Take 5

Синтезатор Sequential Take 5

Sequential для всех нас?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $1299
  • Синтезатор: Аналоговый
  • Осцилляторы: 2+sub
  • Полифония: 5 голосов
  • Клавиатура: 44 чувствительные к скорости нажатия клавиши с послекасанием
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Задержка, Реверберация, Хорус, Фленджер, Фазер, Дисторшн, Ринг-мод, Вращающийся динамик
  • MIDI I/O: In/Out/Thru
  • Патчбэй: Нет
  • Подключение: Наушники, аудиовыход L&R, Сустейн/демпфер, экспрессия, MIDI, USB
  • Питание: переменный ток

ПЛЮСЫ

  • Характер Sequential
  • Мастер-класс по эргономике
  • Портативный

МИНУСЫ

  • Дорого для синтезатора для начинающих


Как и Moog, Sequential - это легендарный бренд, известный тем, что выпускает очень востребованные аналоговые синтезаторы, которые заслуженно стоят дорого. Начиная с 1970-х годов, этот бренд также имеет очень запутанную историю, в том числе недавнее приобретение компанией Focusrite, но благодаря гению основателя Дэйва Смита он по-прежнему процветает.

Поскольку многие его синтезаторы обычно стоят от 1700 долларов США и выше, Дэйв не был известен как производитель инструментов для начинающих. До сих пор.

Совершенно новый Take 5 был специально разработан для начинающих и концертирующих музыкантов, которые хотят получить легендарный звук Sequential в компактном и относительно доступном корпусе. Как сказал Дэйв: "Будет ли это ваш первый синтезатор, синтезатор для выступлений или просто подходящий синтезатор для вашей студии, мы думаем, что он вам понравится". Да, он компактный, но это чистый Sequential, и он звучит грандиозно".

Дэйв прав лишь отчасти. При ширине 25 дюймов (63,5 см) он не такой уж и компактный. Вполне управляемый, да, но не компактный, как Roland SE-02, OP-1 или Korg Volca. Но это и не плохо, ведь в нем остается достаточно места для 3,5-октавной клавиатуры и обширной панели управления. 

Но и стоит он не так уж дешево. При цене в 1100 долларов США/ 1100 фунтов стерлингов/ 1100 евро мы полагаем, что он все еще находится в верхней части бюджета большинства начинающих музыкантов.

Панель управления прекрасно продумана, на ней есть циферблаты и кнопки практически для всего, включая огромный регулятор фильтра, который занимает почетное место чуть в стороне от центра. Нет необходимости копаться в меню, все под рукой.

Как следует из названия, Take 5 - это пятиголосный синтезатор, который получает свой Sequential-характер от двух аналоговых осцилляторов и суб-осциллятора, проходящих через четырехполюсный аналоговый фильтр в стиле Prophet-5. Винтажный регулятор придает дополнительный характер, внося изменения в параметры от одного голоса к другому - по сути, он имитирует нестабильность настройки, присущую аналоговым устройствам 70-х годов, что обеспечивает дополнительную глубину и теплоту. Современные схемы могут звучать немного стерильно, так что здесь вы можете вернуть некоторые недостатки! 

В вашем распоряжении два LFO, один глобальный и один на голос, две назначаемые огибающие, набор цифровых эффектов, великолепно зернистый овердрайв, а также плавно изменяемая волновая форма и базовое FM-поведение.

64-шаговый секвенсор довольно прост, но им очень легко пользоваться, и если вы оставили себе достаточно голосов, то сможете джемовать вместе с ним.

В Take 5 нет ничего, что могло бы не понравиться, скорее наоборот. Это великолепно продуманный синтезатор по цене, которую Sequential редко посещает. Есть и другие синтезаторы, которые предоставляют больше возможностей за меньшие деньги, но ни один из них не обладает таким характерным звуком Sequential. Если для вас это важно, то Take 5 - это выгодное предложение.

10. Синтезатор Arturia Minibrute 2

Синтезатор Arturia Minibrute 2

Волшебные врата в модульную вселенную - Arturia.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Начальная цена: $499
  • Синтезатор: Аналоговый, полумодульный
  • Осцилляторы: 2
  • Полифония: 1 голос
  • Клавиатура: 25 клавиш, чувствительных к скорости нажатия
  • Секвенсор: Да
  • Арпеджиатор: Да
  • Эффекты: Нет
  • MIDI I/O: Вход/Выход
  • Патчбэй: Нет
  • Соединения: Наушники, аудиовыход, MIDI, USB, 48-точечный CV и Патчбэй Gate
  • Питание: Адаптер переменного тока

ПЛЮСЫ

  • Уникальный
  • Новаторский
  • Модульный шлюз

МИНУСЫ

  • Может быть сложным для начинающих


Действительно ли Minibrute 2 является синтезатором, подходящим для начинающих? Если вы посмотрите на цену, то мы считаем, что Minibrute 2 подходит. Если же вы посмотрите на характеристики и сложность верхней панели, в частности, на 48 CV patchbay, то здесь следует сделать оговорку. Minibrute 2 - это отличный синтезатор для тех, кто ищет путь в мир модульного синтеза.

Если вы уже знаете основы, но модульный синтез все еще остается для вас интригующей загадкой, то MiniBrute 2 может стать вашим билетом первого класса в новую звуковую вселенную, достойную исследования.

Это необычный синтезатор. Если на минуту забыть о патчбэе, то верхняя панель выглядит достаточно непримечательно. Здесь есть секции для двух осцилляторов, микшера, фильтра, усилителя, огибающей и так далее. Но почти сразу же становится интересно, потому что формы волн основного осциллятора могут выводиться одновременно и смешиваться через микшер. Типы волн также имеют регулятор модификатора для более сложного формирования, есть вызывающая хаос ручка драйва "Brute Factor" и так далее. 

Судя по всему, цель Arturia в Minibrute 2 - расширить звуковые возможности музыкантов, "отбросить условности и предубеждения в отношении того, каким должен быть синтезатор". Никто не может обвинить их в том, что они преследуют эту цель в полусерьезной манере! 

Вернемся к патч-бею, и с помощью мастерства, рассудительности и опыта, или просто старого доброго посиделок, вы можете начать перенаправлять стандартный поток сигналов этого маленького синтезатора для почти бесконечных возможностей звукового дизайна. Когда вы исчерпаете все возможности, вы сможете подключить его к другим модульным устройствам и продолжить возиться, малевать и изощряться. 

Arturia всегда планировала, что Minibrute 2 станет творческим клеем, который соединит мир традиционных синтезаторов и модульную сцену. Этот странный маленький синтезатор станет катализатором, который буквально впишется в сердце вашей модульной системы. Только вы будете знать, когда будете готовы...

Советы по покупке лучшего синтезатора для начинающих

Рейтинг синтезаторов для начинающих

На что обратить внимание

Давайте сделаем несколько основных предположений. Во-первых, вы, вероятно, не хотите тратить больше 1500 долларов США, а возможно, и значительно меньше. Вы хотите научиться синтезу - искусству создания звука, - но вы хотели бы, чтобы этот процесс был быстрым, полезным и простым, насколько это возможно. 

Возможно, вы играете в группе, которая регулярно дает концерты, но в равной степени вы можете просто хотеть синтезатор для своей домашней студии. Наконец, вы хотите, чтобы ваши отношения с синтезатором продолжались и после того, как вы лишитесь синтезаторной девственности. Вряд ли вы останетесь верны своей первой синтетической любви, но она должна волновать вас еще долгие годы.

Синтез может быть очень простым, но может и быстро стать очень сложным. Вы наверняка слышали о различных типах синтеза, включая субтрактивный, аддитивный, волновой и FM. Например, некоторые синтезаторы, такие как Korg opsix, обозначаются как FM-синтезаторы, в то время как другие, такие как Roland SE-02, являются субтрактивными. 

В конечном итоге выбор остается за вами, но мы настоятельно рекомендуем вам начать свое обучение на субтрактивном синтезаторе. Процесс очень интуитивно понятен, и знание основ сослужит вам хорошую службу, если вы перейдете к другим типам. Самый сложный для изучения - FM, но он позволяет получить великолепные колокольные и металлические тона. 

Аналоговые и цифровые синтезаторы

Возможно, вы также слышали или читали рассуждения об аналоговых и цифровых синтезаторах. В двух словах, большинство субтрактивных синтезаторов являются аналоговыми или имитируют аналоговое поведение, в то время как волновые, FM и аддитивные синтезаторы, как правило, являются цифровыми. В общем и целом, аналоговые синтезаторы правили в 70-х и начале 80-х годов, пока цифровая волна не вытеснила их в середине 80-х. В последние пару десятилетий наблюдается возрождение интереса к аналоговым синтезаторам, граничащее со снобизмом - точно так же, как в гитарном мире клапанные усилители против цифровых. Некоторые считают аналог теплым и органичным, а цифру - чистой и клинической. На наш взгляд, достойный синтезатор - цифровой или аналоговый - может одинаково хорошо справляться с одной и той же задачей, но может иметь тот или иной вес. 

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, цифровое моделирование сейчас настолько хорошо, что может точно имитировать аналоговое поведение, что породило такие маркетинговые фразы, как virtual analogue (Yamaha) и Analog Circuit Behaviour (Roland). 

Итак, что же лучше? FM и аналог звучат настолько по-разному, что все зависит от ваших намерений. Аналог против смоделированного аналога? На наш взгляд, практически невозможно определить разницу, не глядя на ценник, который обычно выше у настоящего аналога. Все синтезаторы в этом руководстве - субтрактивные, но есть смесь аналогового и цифрового аналогового моделирования. Все они звучат хорошо. 

ТОП синтезаторов для новичков

Объяснение субтрактивного синтеза 

Субтрактивный синтез работает по принципу, когда гармонически богатый источник звука превращается в целевой звук путем искусного удаления некоторых его гармоник. Это похоже на статую, высеченную из цельного блока мрамора. Каждый отколотый кусочек камня приближает скульптора к созданию произведения искусства. 

Источник гармонически насыщенного звука генерируется осциллятором, который в аналоговом мире часто называют генератором, управляемым напряжением, или VCO, поскольку его частота регулируется напряжением на входе.

Осцилляторы генерируют простые формы волн, такие как квадратные, треугольные и пилообразные, каждая из которых имеет свои звуковые характеристики. Например, чистая синусоидальная волна не имеет гармоник, что делает ее звучание ровным и мягким. Пилообразная волна имеет большое количество гармоник, поэтому она гулкая и агрессивная, а треугольная волна находится где-то между ними. 

Многие звуки можно получить с помощью одного осциллятора, но большинство синтезаторов объединяют два или более в микшере, чтобы получить еще более богатый источник звука. Чем больше, тем лучше.

Каждый отколотый кусочек камня приближает скульптора к созданию произведения искусства.

После микширования источника используются фильтры для удаления некоторых гармоник, чтобы сформировать тембр звука - его тональную окраску/качество. Фильтр низких частот может удалить высокие частоты, а фильтр высоких частот - низкие, в то время как резонансный фильтр может быть использован для добавления акцента или усиления узкого частотного диапазона.

Фильтры можно модулировать - изменять во времени - с помощью огибающей ADSR. Она управляет атакой, затуханием, задержкой и отпусканием фильтра, или, другими словами, тем, как быстро фильтр открывается, остается открытым и затем закрывается.

Аналогично, амплитуда или громкость звука также обычно модулируется с помощью огибающей ADSR. Рассмотрим струнный инструмент. Начало ноты - атака - происходит очень внезапно, но затухание, задержка и отпускание - то, как нота угасает, - происходят медленнее. У смычковой струны также относительно долгое затухание, задержка и освобождение, но атака происходит гораздо медленнее. Звук нарастает более постепенно, по мере того как смычок проводит по струне. Эти характеристики можно регулировать с помощью огибающих.

В большинстве синтезаторов в качестве модулятора используется как минимум один низкочастотный генератор или LFO. Это осциллятор, который работает очень медленно, обычно ниже диапазона человеческого слуха, но его форма волны может быть использована для модуляции других параметров. Например, модуляция высоты тона звука путем применения LFO к осциллятору приведет к эффекту вибрато. Модуляция амплитуды приводит к эффекту тремоло.

Наконец, многие синтезаторы имеют хотя бы один эффект, такой как реверберация, задержка или хорус, который можно применить к звуку, чтобы сгустить его и придать ему больше характера. Конечно, вы можете прибегнуть к помощи внешних блоков эффектов, но это означает дополнительные расходы, больше кабелей и больше настроек. Встроенные эффекты более удобны.

В идеале вы должны иметь возможность доступа к осцилляторам, микшеру, фильтрам, усилителям, огибающим, LFO и эффектам синтезатора с верхней панели, иначе работа над звуком быстро превратится в очень долгое и утомительное занятие, требующее погружения в меню.

Синтезаторы для начинающих

Синтезаторы - это ручной инструмент. 

Посмотрите на любого хорошего пианиста, и он будет формировать звук, гася ноты с помощью педалей и ударяя по клавишам сильнее или мягче, чтобы показать различную динамику в течение всего произведения. Это нечто большее, чем просто попадание в нужные ноты, но они ограничены в возможностях управления руками и ногами.

Синтезаторщики не сталкиваются с такими ограничениями, потому что в их распоряжении множество средств управления, или, по крайней мере, они должны быть в их распоряжении. При выборе синтезатора для новичков вас не должна отпугивать верхняя панель, полная ручек, циферблатов, слайдеров и кнопок. На самом деле, ищите синтезатор с максимальным количеством физических элементов управления, если они расположены в логическом порядке. Во время исполнения меньше всего хочется думать о том, в какое скрытое меню нужно зайти, чтобы изменить простой параметр. 

Как и пианист или любой другой музыкант, хороший синтезаторщик будет постоянно обновлять и настраивать параметры, чтобы привнести в исполнение движение и динамику. 

Но как это сделать, когда руки заняты выстукиванием сложной басовой линии? Вы используете арпеджиатор и секвенсор вашего синтезатора - бесценные инструменты для начинающих и очень увлекательные в использовании. 

Арпеджиатор воспроизводит серию нот, обычно аккорд, в заранее определенной последовательности. Кнопка удержания клавиши будет продолжать запускать арпеджиатор, когда вы отпустите клавишу. Секвенсоры выполняют аналогичную роль, но могут воспроизводить более сложные паттерны, которые иногда можно соединить в цепочку, чтобы получилась полноценная композиция. 

Оба инструмента позволяют убрать руки с клавиатуры и играть с параметрами на верхней панели. Очевидно, что это полезно для исполнения, но это также очень удобно, когда вы пытаетесь создать новый звук с нуля. Вместо того чтобы нажимать на клавишу, изменять параметр, а затем снова нажимать на клавишу, чтобы услышать эффект, вы можете запрограммировать секвенсор на воспроизведение паттерна, чтобы вы могли услышать изменения в реальном времени.

Итак, чтобы облегчить себе жизнь, выбирайте синтезатор с обширной верхней панелью, арпеджиатором и секвенсором.

Голоса и тембральность 

Полифония определяет количество нот, или голосов, которые синтезатор может воспроизводить в каждый момент времени. Монофонические синтезаторы могут одновременно воспроизводить только одну ноту, а полифонические - две и более. Традиционно монофонические синтезаторы, такие как Moog Model D, стоили дорого, а полифонические - непомерно дорого. Сегодня это по-прежнему актуально: восьмиголосный синтезатор обычно стоит дороже, чем четырехголосный.

Естественно, монофонические синтезаторы - хороший выбор для басовых партий, а полифонические - для легато и аккордов. Однако монофонические синтезаторы с несколькими осцилляторами могут звучать просто потрясающе, если их осцилляторы немного подстроить или использовать пятые и третьи доли для создания аккордов. Если ваш бюджет позволяет, купите синтезатор с максимально возможным количеством голосов, но если нет, вы все равно сможете создать невероятные звуки с помощью одного голоса.

Мультитембральный синтезатор не только имеет несколько голосов, но и способен воспроизводить несколько типов звуков или тембров одновременно. Так, на разделенной клавиатуре можно одновременно играть басовую и лидирующую партии. На мультитембральном синтезаторе в паре с мощным секвенсором можно играть партию ударных, басовую линию, пэд и лид.

Лучшие синтезаторы для обучения

Какие разъемы я могу ожидать от своего синтезатора для начинающих?

Если заглянуть в заднюю часть синтезатора, то можно обнаружить большое количество портов для подключения. Важнейшие для современных синтезаторов - это питание, выход для наушников, выход для звука (синтезаторы редко оснащаются динамиками), MIDI-вход/выход и USB. Нелишними будут CV/Gate, вход для педали экспрессии, триггер и аудиовход.

USB, очевидно, позволит вам подключить синтезатор к компьютеру, возможно, только для обновления, но, надеюсь, он также будет передавать MIDI-информацию и звук. Некоторые синтезаторы, например Roland System 8, имеют партнерский программный плагин, который ведет себя точно так же, как и аппаратный, но в вашей DAW. После подключения синтезатора по USB он выступает в роли управляющей поверхности, а патчи можно обменивать и резервировать между аппаратной и программной версиями. Это прекрасная среда обучения для начинающих.

MIDI позволит вашему синтезатору взаимодействовать с драм-машинами, секвенсорами и множеством других устройств.

Почему бы просто не использовать VST/AU?

Зачем тратить столько денег на аппаратную часть, если программный плагин гораздо удобнее?

Аппаратные синтезаторы резко вышли из моды, когда музыканты начали делать музыку на компьютерах, но спустя несколько лет снова вернулись. Сегодня, несмотря на высокое качество и очевидные преимущества софтсинтов, аппаратные синтезаторы не могут быть более популярными. 

Почему? Игра на аппаратном синтезаторе - это непосредственный, тактильный опыт, который требует, чтобы вы погрузились в работу с ручками и циферблатами. С ними просто веселее!