Вот наши подборки наиболее эффективных способов создания и микширования в форматах Sony 360RA и Dolby Atmos.
Иммерсивное аудио, пространственное аудио, 3D-звук - как его ни назови, он стремительно становится одной из самых обсуждаемых новых технологий в музыкальном производстве и звукорежиссуре, обещая (в буквальном смысле) открыть новые измерения в создании музыки.
Здесь мы приводим семь наиболее полезных инструментов для артистов и продюсеров, которые надеются создавать, микшировать и сводить музыку в иммерсивном аудио, будь то Dolby Atmos, 360 Reality Audio или любой другой многоканальный формат 3D-звука.
Renderer - официальное программное обеспечение для микширования и мастеринга в Dolby Atmos, объединяющее ведущие в отрасли инструменты Dolby для производства звука - Dolby Atmos Production Suite и Dolby Atmos Mastering Suite. Этот пакет позволяет редактировать каждый уголок вашего Atmos-микса, при этом 128 входов можно позиционировать и настраивать среди Atmos-поля.
Если деньги - не главное, то мегакомплект Steinberg для постпроизводства, соответствующий отраслевым стандартам, более чем способен микшировать, настраивать и корректировать миксы Dolby Atmos. Последнее дополнение включает в себя Binaural Renderer, который позволяет получить полное погружение в любой набор банок, которыми вы владеете.
VISR Production Suite - это набор инструментов для работы с иммерсивным звуком с открытым исходным кодом, в котором реализован сферический рабочий процесс и расширена возможность синхронизации микса с VR-гарнитурами, если он предназначен для использования в условиях полного погружения. В настоящее время плагины работают только в Reaper, но поддержка других DAW уже на подходе.
Набор инструментов иммерсивного звука с открытым исходным кодом, разработанный специально для Ableton Live, Envelop - это не только композиционно ориентированный, универсальный набор устройств, идеально интегрирующихся в яркую экосистему Live, но и совершенно бесплатный!
Состоящий из компрессора и лимитера "кирпичная стена", Spherix от Waves специально разработан для микширования иммерсивных аудиоэлементов и включает в себя многоканальную боковую цепочку с помощью регулятора веса Spherix. Остается надеяться, что такие творческие инструменты для микширования иммерсивного звука станут более распространенными.
SkyDust - первый синтезатор, созданный специально для воспроизведения иммерсивного 3D-звучания, за который отвечает не кто иной, как Жан-Мишель Жарр. Он не только феноменально звучит, но и предлагает невероятно широкие возможности для творческой модуляции: С помощью LFO, огибающих и MIDI можно управлять положением 256 голосов (каждый из которых состоит из восьми осцилляторов) в трехмерном пространстве, создавая умопомрачительно сложные и многомерные синтскейпы.
Самое приятное, что те, у кого нет возможности записи и воспроизведения пространственного звука, чтобы насладиться SkyDust 3D, могут приобрести бинауральную версию (эмулирующую 3D-звук с помощью обычных наушников) по сниженной цене. Более того, SkyDust 3D поддерживает более 30 выходных форматов, включая стерео, бинауральный, 5.1, 7.1, 7.1.2 (Dolby Atmos), 9.1.6 и Ambisonics.
Представленный всего несколько недель назад Dolby Atmos Composer от Fiedler Audio позволяет создавать объемное/иммерсивное звучание в стереофонической DAW через наушники. Более того, компания Dolby Labs полностью поддержала эту программу.
Работает это следующим образом: Dolby Atmos Composer - это фактически два плагина в одном. Вы подключаете основной плагин Dolby Atmos Composer к основным выходам вашей DAW, а другой плагин под названием Dolby Atmos Beam - к треку, который вы хотите микшировать в Atmos.
Основной плагин Composer, расположенный на выходах, содержит 128 каналов звука, представляющего объемное звучание. А Beam отвечает за позиционирование звука на том канале, на котором он находится. Beam эффективно (но не совсем) передает позицию объемного звука в плагин Composer, который затем размещает ее на 128-канальной позиционной сетке.
Очевидно, что мы упростили процесс, и в нем много технических моментов, но суть в том, что вы можете использовать Dolby Atmos Composer и его партнера Beam в любой DAW, даже в той, которая ограничена двумя каналами.