Каталог

Лучшие педали Boss

Если вы ищете босса среди педалей Boss, у нас есть все, что нужно, чтобы поднять ваш звук на новый уровень.

Педаль Boss Waza Craft

С момента выпуска своей первой компактной педали в 1970-х годах компания Boss стала производителем педалей эффектов. Хотя в некоторых кругах их считают скучными или средними, они всегда находятся в авангарде технологий гитарных эффектов. В этом руководстве по лучшим педалям Boss мы рассмотрим основные педали Boss, которые следует попробовать в текущем модельном ряду. Несмотря на то, что существуют десятки педалей, снятых с производства, которые вам также стоит послушать, мы будем рассматривать только современные педали и их переиздания.

В этом руководстве мы расскажем о культовых компактных педалях-стомпбоксах, на которых Boss построил свою репутацию. Хотя их педали с мультифоксом и двойным футсвитчем - это здорово, но это может подождать другого обзора.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Если говорить о совершенно уникальных педалях Boss, то Boss SL-2 Slicer трудно превзойти. Созданная на основе снятой с производства педали SL-20 с двумя ножными переключателями, новая компактная педаль Slicer обладает теми же функциональными возможностями в более компактном корпусе и даже имеет MIDI-управление через TRS-кабель.

Для более широкого круга музыкантов предназначена уникальная педаль хоруса Boss DC-2W Dimension C с двойным BBD. Она подходит для многих жанров и может быть использована как для электрогитары, так и для других источников звука, например, клавишных.

РУКОВОДСТВО ПО ПРОДУКТАМ И ОБЗОРЫ

Boss DC-2W Dimension C

1. Boss DC-2W Dimension C

Следующее измерение в хорусе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Хорус
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Отличное стереофоническое звучание хоруса
  • Уникальная схема на основе BBD
  • Второй режим эмулирует рэковый процессор SDD-320 Dimension D

МИНУСЫ

  • Невозможность управления параметрами


Несмотря на то, что на передней панели у DC-2 всего четыре переключателя и нет ручек непрерывного диапазона, ему можно простить эту самоуверенность. Даже при отсутствии регуляторов для сложной настройки тембра один из четырех его базовых режимов обычно идеально подходит для любой ситуации.

На первый взгляд, DC-2 - это просто стереохорус, но он управляется двумя схемами BBD, что позволяет получить богатый и уникальный тембр. В основе схемы лежит рэковый прибор SDD-320, ставший одним из основных в студии. Впоследствии он стал востребован гитаристами shoegaze и new-wave, после чего был переиздан.

Boss MT-2 Metal Zone

2. Boss MT-2 Metal Zone

Добро пожаловать в опасную зону.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Дисторшн
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Высокочастотный дисторшн
  • Мощный эквалайзер

МИНУСЫ

  • Нет шумоподавителя


Metal Zone, получивший много нареканий, в некотором роде стал жертвой собственного успеха. В конце концов, на передней панели написано "Metal Zone" - должен же он быть "plug and play", верно?

С момента выпуска в 1991 г. его взяли на вооружение бесчисленные начинающие гитаристы-металлисты, но сложность его секции эквалайзера заставила многих почувствовать себя обманутыми или обделенными. Однако для тех, кто достаточно разобрался в его мощном двухполосном эквалайзере и переменном регуляторе средних частот, он предлагал беспрецедентный уровень управления для топталки.

И сегодня он не теряет своих позиций, особенно после переоценки в свете таких известных пользователей, как Саймон Нил из группы Biffy Clyro.

Boss DS-1

3. Boss DS-1

Станьте обладателем педали-иконы за очень небольшие деньги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Дисторшн
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Крепкий как танк
  • Легендарный тон 

МИНУСЫ

  • Слишком "шипучий" для некоторых вкусов 


Этот доступный по цене "мандариновый ящик" на протяжении многих лет был любимым оружием множества известных исполнителей. Все, начиная с Курта Кобейна, ставшего символом гранжа, и заканчивая пришельцем-серфингистом Джо Сатриани, использовали этот уникальный дисторшн для достижения своих фирменных тембров. 

Мы считаем, что успехом этой поистине культовой педали компания Boss во многом обязана ее простой компоновке. Имея всего три регулятора - уровень, тон и дисторшн, - практически невозможно получить плохой звук от DS-1. Повысьте уровень и уменьшите искажения, и вы получите ровную атаку, идеально подходящую для классического рока. Уменьшите громкость и уменьшите усиление, и у вас будет достаточно мощности, чтобы расплавить лицо. 

Многие игроки виноваты в том, что не обращают внимания на скромный DS-1, поскольку его низкая цена может привести к тому, что некоторые будут считать, что он предлагает некачественный звук - а это не так уж и далеко от истины.

Boss SL-2 Slicer

4. Boss SL-2 Slicer

Boss показывает, как смешивать вещи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Тремоло/Панорама
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Уникальная педаль тремоло/панорамирования
  • Классные стереорежимы

МИНУСЫ

  • Нет контроля над некоторыми параметрами
  • Подходит не для всех жанров


В руководстве к BF-3 Flanger упоминаются эффекты "слайсера" с режимом gate/pan, и, возможно, именно они послужили вдохновением для создания оригинальной модели SL-20.

SL-20 представлял собой двухпедальное тремоло и панорамирующее устройство, которое постепенно стало чем-то вроде культовой классики. Она была снята с производства и недавно возродилась в новом компактном формате. Компактная педаль обладает большинством тех же функций, но MIDI передается по TRS, а не по обычному MIDI-кабелю.

Имеется более 10 пресетов паттернов и несколько настроек, охватывающих панорамирование, тремоло и даже своего рода бинауральный "3D" режим. Это, конечно, не совсем те рэковые устройства Roland RSS sound design, которые были раньше, но для компактной педали это довольно симпатично.

Единственным реальным недостатком Slicer является то, что он основан на пресетах с небольшим количеством настраиваемых параметров, как и SY-1. Проблема в том, что такие экзотические педали, как правило, привлекают опытных пользователей или экспериментаторов. Это как раз те игроки, которые хотят иметь доступ к таким элементам управления.

Boss PS-6 Harmonist

5. Boss PS-6 Harmonist

Идеальный вариант для тех, кто ищет интеллектуальную коробку с наворотами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Питч-шифтер
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Солидный гармонайзер и питч-шифтер
  • Отличается по звучанию от Whammy
  • Управление экспрессией
  • Режим S-Bend - это часы удовольствия

МИНУСЫ

  • S-Bend режим не для всех


Каждый питч-шифтер обладает несколько иным тембром, благодаря алгоритмам и схемам, используемым каждым производителем. PS-серия всегда отличалась от других тембром, напоминающим флейту, при использовании верхних октав.

PS-6 имеет множество различных вариантов гармонизации, а также управление педалью экспрессии для полного ощущения Whammy. Очень важно, что в нем есть режим S-Bend, на который Digitech отреагировала, создав Whammy Ricochet. Режим S-Bend позволяет управлять баллистическим подъемом и спадом (или наоборот) при сдвиге высоты тона, что дает удивительно выразительные результаты.

Boss DD-3T

6. Boss DD-3T

Эталон цифровой задержки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Цифровая задержка
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Классическая цифровая задержка
  • Тап темп

МИНУСЫ

  • Возможно, стоит заплатить больше за DD-8


DD-3T - это последнее переиздание почтенной платформы DD-3 компании Boss, впервые выпущенной в 1986 году. Без преувеличения можно сказать, что это золотой стандарт цифровой задержки.

Конечно, основной режим задержки превосходен, но это не "однорукий пони". Самый короткий режим DD-3, предназначенный для воспроизведения звуков в стиле "слэпбэк", может использоваться для быстрого, пулеметного воспроизведения замираний, как и встроенный лупер, доступный через режим Hold.

Современная версия DD-3 оснащена темпом, который можно регулировать с помощью внешнего футсвитча, что делает ее более похожей на DD-5 середины 90-х годов. Единственное, чего не хватает DD-3, - это режима реверса.

Для этого необходимо приобрести DD-8 или его предшественников DD-6 и DD-7.

Boss CH-1 Super Chorus

7. Boss CH-1 Super Chorus

Неповторимый звук 80-х годов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Хорус
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Простота в использовании
  • Доступная цена 

МИНУСЫ

  • Некоторые считают, что педаль хоруса должна остаться в 80-х годах.


Boss CH-1 - это еще одна педаль хоруса. Эта недорогая педаль идеально подходит для того, чтобы привнести в ваш тембр столь необходимое ощущение движения. По этой причине за годы своего существования она заняла место на некоторых известных "досках".

Любимая за богатое и широкое звучание хоруса, педаль CH-1 была замечена у ног величайших героев гитары, таких как Закк Уайлд, Джерри Кантрелл и Стив Вай, а также всеми любимый гот Роберт Смит из группы The Cure. 

Как и другие педали Boss, CH-1 имеет довольно простую компоновку, включающую всего четыре регулятора. Уровень эффекта, эквалайзер, скорость и глубина - все они работают в тандеме, создавая огромное количество звуков хоруса, от тонкого удвоения до настоящего морского воя.

Boss RC-1 Loop Station

8. Boss RC-1 Loop Station

Самый простой лупер, который необходим на вашем педалборде.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Лупер
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Один из самых простых в использовании петлеукладчиков
  • Экран индикатора петли является приятной особенностью

МИНУСЫ

  • Нет места для хранения 


Компания Boss - не новичок в производстве петлевых станций, но для этого списка мы решили выбрать самую доступную и недорогую из их линейки. Не каждый уверен в себе, чтобы использовать лупер, но с Boss RC-1 Loop Station в этом нет необходимости. 

Единственный ножной переключатель управляет всеми функциями - от остановки и запуска до записи и овердаб, а единственный диск позволяет регулировать громкость петли. Однако не это выделяет RC-1 из общей массы. Удобный светодиодный индикатор петли дает визуальное представление о том, в какой точке петли вы находитесь, избавляя вас от необходимости гадать. 

Время работы с петлей составляет 12 минут, что позволяет заложить новую эпическую идею риффа, отработать соло-секцию или просто развлечься, создавая эмбиентные композиции для игры.

Boss BD-2 Blues Driver

9. Boss BD-2 Blues Driver

Boss хорошо и по-настоящему нажимает педаль на металл.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Овердрайв
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Универсальная педаль
  • При более высоких настройках становится более жесткой

МИНУСЫ

  • Некоторые предпочтут Tubescreamer


Несмотря на поверхностное сходство с Tube Screamer и оригинальными OD-1 и SD-1 компании Boss, Blues Driver - это совсем другой зверь. Созданный и выпущенный в середине 90-х годов, он имеет что-то вроде привкуса блюзовой педали, переосмысленной на фоне гранж-групп, таких как Pearl Jam.

Начинает он грязно, а по диапазону усиления доходит до клиппирования квадратной волны при полном открытии. Однако из-за особенностей звучания эквалайзера на высоких частотах он становится очень тяжелым, что требует коррекции на гитаре или усилителе.

Одна из распространенных теорий успеха Tube Screamer там, где OD-1 и SD-1 потерпели неудачу, заключается в том, что его название идеально описывает то, что он делает. Возможно, Blues Driver был попыткой исправить эту ситуацию. Как бы то ни было, он оказался успешным и по сей день остается бестселлером Boss.

Boss BF-3 Flanger

10. Boss BF-3 Flanger

Когда речь идет о последнем слове в области флэнжеров, не нужно искать дальше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Флэнжер
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Отличный основной звук
  • Стерео работа
  • Моментальный и экзотический режимы

МИНУСЫ

  • Может ли слишком громкий звук быть плохим?


BF-3 выглядит довольно сложно для педали флэнжера, но пусть это вас не отпугивает. Здесь есть обычная настройка флэнжинга, а также регулятор для изменения степени выраженности фильтра. Это позволяет легко получить как тонкий, винтажный флэнжер, так и ревущий флэнжер в виде реактивного самолета, особенно если поставить его после дисторшна.

Настоящее золото в этой педали - в чуть более продвинутых функциях. Для динамичного живого использования в ней предусмотрены режим мгновенной активации, а также режим tap tempo. Наконец, есть режим gate/pan, который стереофонически нарезает входной сигнал на ступенчатые фрагменты в рамках цикла нарастания и спада.

Boss DM-2W Delay

11. Boss DM-2W Delay

Классическая педаль Boss была переиздана.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Аналоговая задержка
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Отличная аналоговая задержка
  • Управление экспрессией
  • Более надежный, чем оригинал

МИНУСЫ

  • Не такая первозданная, как у цифровых устройств


Аналоговые задержки - странный полуфабрикат в истории педалей задержки, который нашел свою нишу. Предлагая способ создания доступной задержки, которую гитаристы могли бы иметь под рукой, микросхемы задержки bucket brigade (BBD) были использованы для создания первых компактных педалей задержки.

В то время несколько темное, мутное качество микросхем BBD считалось не самым лучшим. С появлением компактных цифровых задержек некоторые ожидали, что аналоговые задержки выйдут из употребления. Несмотря на то, что большинство устройств было снято с производства, они оставались востребованными благодаря своему зернистому, органичному тембру.

Модель DM-2W создана на основе великолепного оригинала с дополнительным режимом увеличенного времени задержки. Также добавлено управление педалью экспрессии для космических кадетских хихиканий.

Boss RE-2 Space Echo

12. Boss RE-2 Space Echo

Пусть ваши мемы станут мечтами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Ленточное эхо
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Очень крутая эстетика
  • Отличное звучание
  • Много возможностей для управления параметрами

МИНУСЫ

  • Звук не для всех


Еще одна технология, которую не смогли уничтожить ни аналоговые, ни цифровые задержки, - это ленточное эхо. Хотя многие музыканты с удовольствием заменили свои гастрольные комплекты, магнитофоны по-прежнему ценятся в студиях за их более темные, органичные повторы.

Поскольку физическую ленту двигает мотор, даже у самого первозданного аппарата есть небольшие колебания скорости вращения мотора, а возраст ленты влияет на тембр повторов. Все это в совокупности создает серию уникальных артефактов, которые ценились только тогда, когда были утеряны.

RE-2 - это самая компактная эмуляция классического Space Echo от материнской компании Roland. Он делает достойную работу по воплощению магии оригинальных устройств в компактном форм-факторе, который также имеет современные удобства, такие как стерео входы/выходы.

Вдохновившись вирусным фотошопным постом на Reddit, компания Boss представила это устройство с почти точно таким же дизайном, что вызвало большой ажиотаж. К счастью, это не случай, когда стиль преобладает над содержанием, и эмуляция магнитофонной ленты звучит так хорошо, как вы и ожидали.

Boss SY-1

13. Boss SY-1

Приготовьтесь к синтезу с помощью этого звукоснимателя от Boss.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: Гитарный синтезатор
  • Байпас: Буферизованный

ПЛЮСЫ

  • Мощный простой гитарный синтезатор
  • Не требует специального звукоснимателя
  • Крутой внешний вид

МИНУСЫ

  • Более ограниченные возможности по сравнению с другими синтезаторами
  • Не для всех жанров


SY-1 вряд ли произведет сильное впечатление на владельцев клавишных моно или полисинтезаторов. Однако для более простых свинцовых и басовых линий SY-1 замечателен, учитывая его небольшие размеры и интуитивную понятность.

Нет необходимости в специальном звукоснимателе, а для дальнейшего расширения его возможностей можно добавить педаль экспрессии.

Для эпизодического использования в кавер-группе или электронном роке это мощный инструмент для создания звука. Для более полнофункционального синтезатора с доступом к каждому параметру необходимо рассмотреть один из больших напольных синтезаторов Boss.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОКУПКЕ

Педаль

Педали Boss являются самыми популярными на рынке, их продажи исчисляются миллионами экземпляров с тех пор, как в 1977 году была выпущена модель OD-1. Конструкции, схемы и этические принципы развивались в ногу со временем, создавая надежные классические педали, такие как DD-3 Delay, и недолговечные диковинки, такие как PN-2 Tremolo Pan. Единственное, что объединяет эти педали, - это их легендарный корпус.

Дизайн и цвета настолько влиятельны, что не только другие производители педалей используют их для обозначения похожих эффектов. Многие гитаристы невольно используют те же цвета, например, при аранжировке гитар с эффектами в DAW.

Для поклонников Boss такое разнообразие в линейке компактных педалей позволяет попробовать множество скрытых жемчужин. Даже в таких моделях, как DS-1 или DD-3, Boss с годами меняет дизайн, а также страну-производителя. Иногда эти изменения оказываются днём и ночью в звучании. Иногда они скорее воображаемые, чем реальные. Тем не менее, все это добавляет истории и культуры вокруг этих педалей.

Хотя педали Boss, как правило, ориентированы на массовый рынок, в любой момент времени в ассортименте всегда найдется пара странных моделей. Более того, даже в самых простых педалях Boss обычно есть режим, позволяющий создавать удивительно необычные звуки.

Более того, педаль - это только то, что вы делаете из нее как игрок. Достаточно взглянуть на педалборд такого музыканта, как Том Морелло, чтобы понять, что взять что-то совершенно обычное и сделать его необычным - это признак творческого гитариста.