Будь вы диджеем выходного дня, который время от времени выступает на концертах, свадебным диджеем, отвечающим за создание незабываемых танцевальных вечеринок, начинающим диджеем, мечтающим однажды выступить перед десятками тысяч поклонников, или кем-то еще, есть один элемент оборудования, который даст вам свободу и гибкость, чтобы выйти на сцену и быть услышанным, - это ваши колонки. Купить лучшие DJ колонки, соответствующие вашему бюджету и потребностям, может быть непросто: вам придется ориентироваться в запутанных спецификациях и пробираться через множество брендов, предлагающих колонки в самых разных ценовых диапазонах, некоторые из которых могут оставить большую дыру в вашем кошельке.
К счастью для вас, мы хотим положить конец путанице и составили это руководство от А до Я по пониманию диджейских колонок, знанию того, что искать, и, наконец, 5 надежных рекомендаций, чтобы начать ваше исследование.
Давайте начнем с основ - это просто колонки для диджеев, предназначенные специально для выступлений диджеев? Ну, вроде как да, но не совсем. Термин "диджейская акустика" используется для обозначения любой колонки, которая подходит для громкого воспроизведения музыки для большого количества людей в определенном месте. Свадебный банкет, зал для школьных танцев, небольшой танцевальный клуб - вот примеры мест, где нужны один или несколько диджейских динамиков, чтобы все могли слышать и чувствовать музыку, которую играет диджей. В них нет ничего особенного, что делало бы их диджейскими колонками. Некоторые люди называют эту категорию колонок "PA" (довольно устаревший термин, который расшифровывается как "Public Address").
Поэтому диджейские колонки также могут называться колонками с питанием, колонками PA с питанием или даже просто диджейской звуковой системой (не волнуйтесь, в ближайшее время мы рассмотрим, что значит "питание" в данном контексте).
Есть одна вещь, которой диджейские колонки не являются, и это очень важный момент:
Студийный монитор - это не диджейский динамик, и его не следует использовать в качестве такового!
В процессе подготовки этого руководства мы видели, как некоторые люди путают студийные мониторы и диджейские колонки. Возьмем, к примеру, популярные студийные мониторы KRK Rokit RP6. У вас может возникнуть соблазн подумать, что вы можете установить их рядом с вашей диджейской установкой, увеличить громкость и диджеить с ними на домашней вечеринке вашего друга. В конце концов, это 50-ваттные колонки, так что они наверняка справятся с этой задачей, верно? Ошибаетесь! Вернее, это не самая лучшая идея. Студийные мониторы, подобные этим, также называют мониторами ближнего поля или референсными мониторами. Они предназначены для установки на студийном столе в паре метров от вас, чтобы вы - и только вы - могли слушать музыку, которую вы создаете или записываете, и слышать как можно больше деталей. Они не только не предназначены для того, чтобы наполнять музыкой всю комнату, но и могут повредить ее, если вы будете слушать через них музыку в течение нескольких часов. Акустические системы PA/DJ, с другой стороны, специально созданы для воспроизведения звука на гораздо большей громкости, под гораздо более широким углом, и могут выдержать гораздо большее насилие, чем деликатные колонки, предназначенные для работы в студии.
Лучше использовать правильные инструменты для работы и не поддаваться искушению использовать студийные мониторные колонки для того, для чего они не предназначены. Если вы регулярно выступаете (или планируете выступать), приобретение подходящих диджейских колонок - хорошая инвестиция. Это позволит вам принимать участие в концертах в любой момент, а тот факт, что вы подготовлены с помощью правильного оборудования, сделает вас более профессиональным, что приведет к большему количеству выступлений.
Есть несколько факторов, которые следует учитывать при поиске лучших диджейских колонок для ваших нужд. Давайте обсудим самые важные из них:
Почему вы должны нам доверять
Прежде чем мы дадим рекомендации по выбору диджейских колонок, давайте поговорим о том, откуда мы получили информацию. Самым надежным источником информации стали беседы со многими мобильными диджеями, которых мы смогли найти. Мы поговорили с нашими друзьями-диджеями, а также просмотрели десятки тем на форумах, где люди рекомендовали акустические системы PA с питанием, как в бюджетном, так и в элитном контексте. Некоторые рекомендации встречались чаще других, и тогда мы отправились в местный магазин pro-audio, чтобы протестировать их самостоятельно. Мы уверены в наших 5 лучших вариантах и надеемся, что они станут отличной отправной точкой для ваших собственных исследований.
ТОП-5 ЛУЧШИХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ ДИДЖЕЕВ
Итак, без лишних слов, давайте поговорим о 5 лучших портативных колонках для диджеинга. Они расположены в порядке от самого дорогого к самому дешевому, в диапазоне от 700 до 200 долларов. Помните, что цены на диджейские колонки указаны только для ОДНОЙ колонки. Иногда достаточно одного, особенно если вы только начинаете выступать на небольших площадках. Если же вы участвуете в более крупных концертах, возможно, вам стоит приобрести пару.
Проще говоря, если вы можете позволить себе 10-дюймовую акустическую систему QSC K10 Powered Speaker (а еще лучше - пару таких колонок), вы получите одну из лучших диджейских колонок в мире и, скорее всего, никогда не будете нуждаться в обновлении - за исключением, возможно, добавления соответствующего сабвуфера KSub (в зависимости от ваших потребностей в басе). K10 занимает место между колонками QSC K8 и K12 и предлагает лучшее из двух миров - портативность и мощность. Однако самое лучшее в линейке K - это то, что трудно найти колонки, которые звучат более четко и ясно, чем эти.
QSC K10 - это 1000-ваттная колонка класса D с 10-дюймовым НЧ-динамиком и 1,75-дюймовым драйвером. 1000 Вт - это верхний предел того, что вы можете найти в диджейских колонках, и это означает, что они способны на большую громкость. К счастью, она также имеет впечатляющую схему ограничения, которая защитит ее от взрыва, если вы слишком сильно на нее надавите (это лишь одна из многих ее хорошо продуманных функций). K10 выглядит элегантно и профессионально, а качество сборки соответствует. Эта колонка определенно способна выдержать все нагрузки, хотя имейте в виду, что, как и любое другое оборудование, которое вы берете с собой в дорогу, если вы не положите ее в сумку или не накроете чехлом, боковые стороны неизбежно получат потертости во время транспортировки. Кстати, о транспортировке: K10 - очень портативная колонка весом 32 фунта (14,5 кг), с очень удобной ручкой сверху и сбоку. Если у вас есть пара таких колонок, то не составит большого труда взять их обе с собой в одну поездку (один из аргументов против более крупного собрата, K12, заключается в том, что он весит примерно на 10 фунтов больше, что делает портативность более проблематичной). На задней панели K10 вы найдете очень удобный набор входов. У вас есть два комбинированных входа XLR и ¼", стерео входы RCA, а также несколько выходов. Есть даже переключатели для регулировки низких и высоких частот эквалайзера, включая настройку DEEP для басов, о которой мы расскажем в ближайшее время. В K10 даже есть встроенный клин на случай, если вы захотите использовать его в качестве напольного монитора, направленного на вас (многие гастролирующие музыканты любят использовать их в качестве напольных клиньев, поскольку они так хорошо звучат).
Что подводит нас к важному вопросу о том, как звучат колонки QSC K10. Среди мобильных диджеев распространено мнение, что это одни из лучших колонок в мире, и в этом отношении они являются отличным соотношением цены и качества. Их описывают как очень музыкальные, то есть естественные и сбалансированные по всему частотному спектру. K10 высоко оценили за переливающиеся высокие и детальные средние частоты, а низкие частоты назвали плотными и цепкими. По сравнению с 12- или 15-дюймовым НЧ-динамиком 10-дюймовый, естественно, не будет таким басовитым, однако это компенсируется очень функциональной настройкой DEEP, которая расширяет частотную характеристику низких частот удивительно гладким и эффективным способом (она звучит более музыкально, чем если бы кто-то просто увеличил ручку Bass).
Что касается громкости и мощности, то K10 подойдет для большинства случаев, когда вам нужно взять с собой собственную PA-систему.
Процитируем отзыв пользователя:
Громкость и чистота звучания этих 10-дюймовых колонок действительно впечатляет. Чтобы дать вам представление, я обычно играю в помещениях площадью от одной до двух тысяч квадратных футов и редко поднимаю уровень основного звука выше 50%. На уровне 60-75% (с микшерными счетчиками, находящимися около нулевой отметки) музыка прорезает даже самый шумный шум в баре.
Если диджейские сеты, которые вы играете, представляют собой безжалостный штурм басов, и вы планируете сотрясать танцпол, басы на K10 могут вам не подойти. Даже с настройками DEEP, чтобы потрясти публику хип-хопом или электронной музыкой, вам придется потратиться на сабвуфер QSC KSub. Он немного дороговат, но, возможно, стоит на него накопить. Впечатляет также "коническое покрытие DMT на 90°". Опять же, из отзыва пользователя:
Одна вещь, которая замечательна в этой 10-дюймовой модели, - это радиус действия. Благодаря сверхширокому углу рассеивания в 90 градусов звук заполняет пространство вблизи в пределах нескольких футов, в зависимости от размещения (я предпочитаю устанавливать их как можно выше на стойках и использовать умную функцию наклона на 7,5 градусов). Угол рассеивания также согласован между НЧ и ВЧ-динамиками, поэтому вы никогда не слышите только одно или другое. Угол 90 градусов идеально подходит для тесных концертных площадок, где вы хотите, чтобы люди, находящиеся прямо перед вами, слышали все.
Итог: QSC K10 Powered PA speaker - это гораздо больше, чем обычные диджейские колонки. Начиная с дизайна, портативности, входов/выходов и заканчивая мощным и детальным звуком, это одна из лучших диджейских колонок за ваши деньги. Его старший брат K12 обеспечит вам больший радиус действия и немного лучший басовый отклик, но их дополнительный вес и стоимость не позволяют нам рекомендовать их больше. K10 не дешевы - особенно если вы рассматриваете стереопару - но будьте уверены, вы получите качество и дизайн, которые не могут сравниться ни с какими другими колонками в этом ценовом диапазоне. Лучшие из лучших.
Если цена на QSC K10 слишком высока, мы рекомендуем следующий вариант - 10-дюймовую акустическую систему Yamaha DBR10 Powered PA Speaker. Являясь одним из самых надежных производителей про-аудио оборудования, вы ожидаете от Yamaha качественных диджейских колонок, и эти колонки вас не разочаровали. Это самая маленькая колонка из линейки Yamaha DBR, две другие - DBR12 и DBR15. Эта колонка определенно не такая мощная, как QSC K10, и мы бы не рекомендовали ее для больших площадок. Однако если вы выступаете с диджейским сетом в помещении небольшого или среднего размера, эти колонки могут стать идеальным сочетанием стоимости, мощности и портативности.
Несмотря на 10-дюймовый вуфер, как у QSC K10, Yamaha DBR10 весит на 10 фунтов меньше - 23,2 фунта (10,5 кг). В сочетании с верхней ручкой для переноски это легко соответствует критериям портативности. Хотя колонки рекламируются как 700-ваттные, на самом деле это пиковая мощность; непрерывная выходная мощность составляет 325 Вт. Частотный диапазон составляет 55 Гц - 20 кГц (-10 дБ), поэтому если воспроизводимая вами музыка зависит от потрясающих суббасов, вам стоит обратить внимание на сабвуфер в пару к ней. С точки зрения качества сборки жаловаться особо не на что. Это очень достойная колонка для концертов, и хотя в ней больше пластика, чем в K10, она все равно кажется прочной и надежной. На задней панели имеется достаточное количество входов и выходов: два комбо-входа XLR/¼", один стерео-вход RCA и выход XLR. Также есть несколько удобных регулировок эквалайзера в зависимости от того, как вы собираетесь использовать DBR10.
В плане звука эта DJ колонка обладает удивительной чистотой и очень ровным, музыкальным звучанием. Бас, хотя и не является его сильной стороной, чистый и плотный. Вы без проблем заполните мощным звуком небольшие закрытые помещения, но если размер вашей площадки увеличится или если ваша музыка требует сильного басового отклика, вам стоит обратить внимание на сабвуфер, такой как Yamaha DXS12.
Итог: Yamaha - крупный игрок, когда речь идет о профессиональном аудиооборудовании, и вы можете быть уверены, что это бренд, который знает, что делает, когда речь идет о диджейских колонках. DBR10 не обладает такой же мощью, как QSC K10, но он значительно дешевле, имеет схожую детализацию и качество звука, а также является таким же надежным и профессиональным. На деньги, сэкономленные на покупке K10, вы можете приобрести второй DBR10 или сабвуфер для создания универсальной и потрясающей диджейской звуковой системы.
Electro-Voice ZLX-12P 12" Powered Speaker - одна из лучших акустических систем по цене. Когда речь заходит о диджейских колонках стоимостью менее 400 долларов, вы попадаете в бюджетную часть спектра, и Electro-Voice удалось сделать колонку, которая ни по ощущениям, ни по звучанию не похожа на бюджетную.
Эта 1000-ваттная колонка с питанием класса D оснащена 12-дюймовым НЧ-динамиком и 1,5-дюймовым высокочастотным титановым компрессионным драйвером. Титановый драйвер обеспечивает гораздо более четкие высокие частоты, чем что-либо в этом ценовом диапазоне. ZLX-12P может быть очень громкой - фактически, эту колонку часто сравнивают с QSC K12, которая стоит более чем в два раза дороже. Что касается входов, то у этой колонки есть два комбо-разъема XLR/TRS и вход 3,5 мм (мы бы хотели, чтобы 3,5 мм были заменены на RCA для более удобного подключения к диджейскому оборудованию, но это небольшое недовольство и просто требует небольшого переходника). ZLX-12P имеет очень элегантный и профессиональный внешний вид, а в портативном плане она весит 34,3 фунта (15,6 кг) и имеет несколько ручек для переноски.
Звук, выходящий из этой колонки, очень чистый, с богатыми и детальными средними частотами. Басы также впечатляют, хотя, как это обычно бывает с 8-12-дюймовыми НЧ-динамиками, если вы играете много басовитой музыки, вам стоит обратить внимание на дополнительный сабвуфер, например Electro-Voice ZXA1-Sub 12" Powered Subwoofer. Если сравнивать звучание с QSC K12, то K12 может достичь немного более высокого уровня звукового давления (SPL), но не ощутимо более высокой громкости. У K12 также есть режим DEEP для усиления низких частот, чего не хватает Electro-Voice. С учетом этой особенности может показаться, что QSC - немного лучшая DJ колонка, но это не совсем корректное сравнение, поскольку, как мы уже говорили, QSC K12 стоит в два раза дороже. Однако по сравнению с другими колонками в этой ценовой категории практически невозможно найти что-то, что будет звучать так же громко и хорошо, как Electro-Voice ZLX-12P.
Итог: Electro-Voice - это авторитетный бренд, а их колонки, как известно, служат очень долго. Это определенно бюджетный конкурент серии K от QSC, а если учесть, насколько дешевле ZLX-12P по сравнению с K12, то кажется, что для 12-дюймовой 1000-ваттной колонки это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Ничто так не сочетает в себе чистоту звучания, удобство транспортировки и цену, как эта колонка. И не только мы придерживаемся такого мнения - на таких сайтах, как Amazon, Musician's Friend и Guitar Center, он постоянно получает 4,5 из 5 звезд и множество отзывов пользователей. Это чертовски выгодное предложение для работающего диджея, и, несмотря на то, что это не самый дешевый диджейский динамик в нашем списке, благодаря своему превосходному качеству он заслуживает звания "Лучшая цена за ваши деньги".
В следующей рекомендации мы опустимся ниже отметки в 300 долларов, и, к счастью, за эту сумму можно приобрести очень способный диджейский динамик. Мы говорим о Mackie Thump12 12" 1000W Powered Speaker. Имейте в виду, что 1000 ватт - это пиковая мощность этой колонки. RMS на самом деле составляет всего 500 Вт. Тем не менее, эта колонка способна выдавать большой объем. Как вы уже догадались по слову "Thump" в названии, Mackie рекламирует эти колонки как обладающие большим, чем в среднем, количеством низких частот.
Thump12 имеет минимальный набор функций. На задней панели расположен один комбо-разъем XLR / ¼", поэтому для подключения диджейского оборудования напрямую к колонке может потребоваться переходник. Удобным является наличие 3-полосного эквалайзера (ручки LOW, MID и HI) с подстраиваемой серединой, а на задней панели колонки даже есть диаграмма, показывающая идеальные положения ручек для диджеинга. Эта колонка весит вполне приемлемые 29 фунтов и имеет ручку, так что переноска ее на концерт и обратно не доставит особых проблем. Эстетически она полностью черная, что выглядит элегантно и профессионально, и имеет ударопрочный полипропиленовый корпус (на нем неизбежно появятся потертости, если вы не купите сумку или чехол для его защиты во время транспортировки).
С точки зрения звучания, эта колонка определенно держит свои позиции и превосходит по весу, учитывая ее бюджетный ценник. Возможно, вам придется немного повозиться с ручками эквалайзера, чтобы настроить его, но, к счастью, такая возможность у вас есть. Для 12-дюймового НЧ-динамика он генерирует значительное количество басов, и, возможно, это потому, что особое внимание было уделено низким частотам, что делает его хорошо подходящим для использования в качестве диджейской колонки. Как и в случае с другими колонками, которые мы рекомендуем в этом руководстве, если ваши диджейские сеты состоят из электроники/танца/хауса/хип-хопа, вложение средств в Mackie THUMP18S Powered Subwoofer будет неплохой идеей. Встроенный лимитер также является приятным штрихом и не позволит вам испортить динамик, если вы слишком сильно на него надавите.
Итог: Mackie Thump12 выполняет восхитительную работу. Это не самая лучшая акустическая система в мире и не самая громкая, но с точки зрения диджейских колонок стоимостью до 300 долларов это один из лучших вариантов. Помните, что заявленная мощность в 1000 Вт немного вводит в заблуждение, поскольку это пиковая мощность, а не среднеквадратичная. Эта колонка вполне подойдет для небольших и средних диджейских выступлений, а если вы действительно хотите получить басы, то можете использовать сэкономленные средства для покупки сабвуфера Mackie THUMP18S.
Наконец, мы подошли к колонке, которую мы рекомендуем больше всего в диапазоне 200 долларов и ниже, - Behringer EUROLIVE B210D Active PA Speaker. Эта колонка оснащена 10-дюймовым НЧ-динамиком и 1,35-дюймовым компрессионным драйвером с алюминиевой диафрагмой, а ее выходная мощность составляет 200 Вт. По размерам, весу и выходной мощности это самая маленькая колонка в нашем списке. Судя по нашим исследованиям, диджеи на форумах утверждают, что трудно найти что-то стоящее по цене ниже 250 долларов. Мы считаем, что это в определенной степени правда - вы, конечно, не можете ожидать 1000-ваттную колонку с 12-дюймовым вуфером и потрясающим звуком по выгодной цене (и если вы найдете что-то подобное у менее звездного бренда, мы бы посоветовали вам держаться подальше). Конечно, B210D не может быть такой же громкой, как другие варианты в нашем списке, но она все равно обладает солидным напором и обеспечивает достаточную громкость для небольших концертов и домашних вечеринок.
B210D очень портативен, его вес составляет 8,53 кг. На задней панели есть вход XLR и вход ¼", а также двухполосный эквалайзер (LOW и HIGH). Несмотря на бюджетный ценник, мы рады сообщить, что эта модель не скупится на функции. Он хорошо собран, имеет встроенную обработку сигнала для оптимизации качества звучания (кроссовер, эквалайзер и лимитер), оснащен 35-миллиметровым гнездом для стойки или может быть установлен в качестве напольного монитора.
Учитывая, что это колонка мощностью 200 Вт, она может быть достаточно громкой в закрытом помещении. Если вы выступаете диджеем перед большой толпой, на открытом воздухе или в больших клубах, вы можете обнаружить, что B210D не справляется. Однако пара из этих колонок и активного 15-дюймового сабвуфера Behringer EUROLIVE B1500D-PRO сделает их гораздо более универсальными (конечно, в этом случае вам придется потратиться на более дорогую установку).
Итог: Behringer EUROLIVE B210D получает множество восторженных отзывов, и не зря. Просто дело в том, что трудно найти достойную диджейскую акустику, если ваш бюджет составляет 250 долларов или меньше. B210D - одна из таких колонок, но не забывайте о ее ограничениях в сравнении с тем, для каких диджейских выступлений она вам нужна. Если вам нужен динамик для выступлений и вы не можете выйти за рамки этого ценового диапазона, то Behringer B210D - это бюджетный диджейский динамик, который мы рекомендуем.
Вы, наверное, заметили, что во всех наших обзорах 5 диджейских колонок мы упоминали о потенциальной необходимости покупки сабвуфера. Сабвуфер, по сути, берет на себя и расширяет нижнюю часть частотного спектра и передает ее с гораздо большей мощностью и напором, чем это может сделать сама по себе мощная колонка. Это делает басы намного мощнее и позволяет средним и высоким частотам "дышать", поскольку мощная колонка освобождена от басовых функций. Для диджейской акустики это особенно важно. Большинство диджеев играют музыку, которая должна заставить людей танцевать, и в этой музыке обычно присутствует сильная басовая составляющая. Проблема с НЧ-динамиками в диапазоне 8-12 дюймов заключается в том, что они могут обеспечить только очень много басов.
Так нужно ли покупать сабвуфер в дополнение к колонкам? Это зависит от различных факторов, таких как музыка, которую вы играете в своих диджейских сетах, размер площадок, на которых вы выступаете, количество людей, которых вы должны охватить в аудитории, и нормальный басовый отклик тех диджейских колонок, которые вы используете. Хорошая новость заключается в том, что вы можете попробовать свою акустическую систему сначала без сабвуфера, отыграть пару концертов, получить отзывы аудитории, а затем двигаться дальше.
Одним из самых больших недостатков является то, что сабвуферы стоят недешево. Часто сабвуфер, который будет хорошо сочетаться с вашей мощной диджейской колонкой, может стоить в два раза дороже (или больше), чем сама колонка. Но плюс в том, что он может полностью изменить восприятие вашего диджейского сета и вывести звук на совершенно новый уровень.