Поиск лучшего гитарного усилителя - непростая задача. В конце концов, когда мы говорим "лучший", мы обычно подразумеваем "лучший для игрока", и это быстро превращается в субъективный (но с очень разными мнениями) разговор. Мы прекрасно понимаем, что не существует единственного усилителя, который будет править всеми, но, как и во всем остальном, особенно в мире музыки, мнения могут быть разными. И хотя мы, безусловно, согласны с этой философией, мы хотим рассказать о некоторых легендарных гитарных усилителях, которые заняли свое место в истории благодаря тому, что в той или иной степени изменили мир.
Из чего состоит отличный гитарный усилитель?
Прежде всего, нам нужно определить, что означает слово "high-end" в данном контексте. Кто-то скажет, что что-то вроде Fender Super-Sonic - это high-end, а кто-то задрал бы нос от всего, что не носит сомнительной чести быть бутиковым.
По моему мнению - а мне платят за написание этой статьи, и только мое мнение сейчас имеет значение, - усилитель высокого класса - это усилитель, созданный из высококачественных материалов и обладающий превосходным звучанием. Поэтому, насколько я понимаю, Fender Super-Sonic можно отнести к классу high-end. Однако я бы не сказал, что что-то вроде Peavey Classic 30 следует называть усилителем высокого класса. Не то чтобы он звучал плохо, просто я бы не сказал, что он действительно превосходит что-то из того, что он делает. Он хорош во многом, но ни в чем не является исключительным.
Что искать в гитарном усилителе?
Идеальный гитарный усилитель должен быть лучшим вариантом для того, что вы хотите сделать. Легко рассуждать о технических характеристиках или магии вакуумных ламп, но если вы собираетесь потратить свои собственные деньги на усилитель, вы уже должны иметь представление о том, чего вы хотите добиться с его помощью.
На самом деле, самая сложная часть поиска лучшего усилителя для ваших нужд - это просто принять решение о том, какой тон вы хотите получить. Если вы тщательно продумаете, чего вы хотите, и будете знать это наперед, вы получите усилитель, сделанный с учетом ваших потребностей и звучащий отлично в 99% случаев.
Просто помните, что музыка не приходит из усилителя, звук приходит из усилителя. В металле и дереве нет никакой магии, и сколько бы денег вы ни потратили, это не изменит ваш звук. Покупка хорошего усилителя - это как покупка любого другого хорошего инструмента. Он облегчит то, что вы пытаетесь сделать, но не сделает это за вас.
Усилитель Vox AC30 был разработан в 1959 году. Вдохновением для создания усилителя послужило снижение продаж модели AC15 от Vox. Рынок был насыщен Fender Twin, который в то время имел значительно большую мощность, чем AC15. С появлением рок-н-ролла электрогитара стала развиваться с бешеной скоростью, и вскоре она стала оружием, которое выбирали как любители, так и профессиональные музыканты. Однако с ростом популярности электрогитары началась гонка вооружений в плане мощности. Профессиональным музыкантам требовались все более мощные усилители по мере роста аудитории, и компании с радостью их предоставляли.
Как уже говорилось, Vox AC30 был попыткой воспользоваться растущей потребностью в более громком усилителе. Как только этот усилитель появился на рынке, его стали использовать некоторые из самых известных музыкантов того времени, что, в свою очередь, привело к тому, что спустя годы его стали выбирать десятки профессиональных исполнителей. Среди влиятельных пользователей AC30 - Джон Леннон, Марк Нопфлер, Пит Тауншенд, Ричи Блэкмор, Питер Бак, Ноэль Галлахер и Мэттью Беллами.
Наиболее примечательной особенностью Vox AC30C2 является наличие переключателя мастер-громкости, что, хотя и не является чем-то неслыханным, делает ламповый усилитель значительно более управляемым. Основная проблема, с которой сталкивается большинство музыкантов при использовании лампового усилителя, заключается в том, что он оказывается слишком громким для практики или небольших концертных площадок. Эта проблема решается с помощью регулятора основной громкости. Регулятор мастер-громкости можно представить себе как обман усилителя, заставляющий его думать, что он работает на высокой громкости, в то время как на самом деле он работает на комфортной для данной ситуации громкости. Это позволяет поддерживать великолепный ламповый тон, не играя на громкости, которая будет мешать окружающим.
Также имеется функция усиления верхних частот, которая усиливает высокие частоты усилителя, увеличивая при этом общее усиление. Этот буст можно рассматривать почти как педаль овердрайва, так как он может перевести ваш усилитель из фирменного чистого тона Vox в легкий овердрайв с помощью отдельно приобретаемой педали.
Наконец, Vox AC30C2 - это модель 2x12, то есть у него два двенадцатидюймовых динамика. Это довольно стандартно для комбоусилителей, и это также является представителем предыдущих конфигураций этой модели. В качестве дополнительного бонуса Vox AC30C2 имеет встроенный тремоло, а также пружинный ревербератор. Оба эти эффекта аналоговые, и они звучат так же хорошо, как и любой другой эффект винтажного усилителя.
Vox AC30C2 - это совершенно современная итерация классического звука Vox, и поэтому он должен идеально подойти всем, кто ищет тембр, который подражает исполнителям, использовавшим этот усилитель. Vox AC30C2 имеет "звонкий" звук (это прилагательное трудно описать, поэтому если вы не уверены, что оно означает в данном контексте, посмотрите несколько демо-версий этого усилителя) и подчеркивает высокие частоты. Он также способен создавать агрессивные искажения в правильных сценариях. Vox можно рассматривать как нечто среднее между Marshall и Fender. Эти усилители по-прежнему отлично звучат в чистом виде, но при этом они способны отлично звучать и при более сильных искажениях. AC30 все еще не идеальны для металла или более тяжелого панка, если вы ищете именно это, вам стоит попробовать Marshall.
AC302 собран так же хорошо, как и любой другой усилитель в этом ценовом диапазоне, и он сделан значительно лучше, чем винтажные образцы. Хотя они непомерно дороги, винтажные усилители страдают от целого ряда проблем. Как правило, винтажные усилители требуют значительных инвестиций с самого начала, а также осмотра опытным техником. Было несколько случаев, когда музыкантов убивало током из-за неправильно заземленных усилителей. Поэтому, хотя винтажные усилители и обладают уникальной привлекательностью, современные переиздания гораздо безопаснее и значительно дешевле.
Vox AC302 - это современная итерация одного из самых важных усилителей в истории музыки, и поэтому ему есть чем оправдать себя. К счастью для музыкантов, этот усилитель соответствует своему наследию во всех отношениях. Если говорить о полностью ламповых усилителях, то Vox AC30C2 отличается невероятно справедливой ценой.
Один из самых заметных усилителей в истории, Fender Twin Reverb стал ключевым компонентом некоторых из лучших альбомов в истории рок-н-ролла. Представленный в 1962 году (еще до того, как Fender начал продавать Fender Stratocaster), Fender Twin был монстром для своего времени. Он обладал беспрецедентным объемом хэдрума (громкости, которую усилитель может поддерживать до того, как начнет искажаться), благодаря чему его использовали такие знаменитости, как Дэвид Гилмур, Чак Берри, The Beatles, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Кит Ричардс, Стив Джонс и Эрик Джонсон.
Неудивительно, что Twin Reverb полюбился и обычным музыкантам. Из-за невероятного спроса на этот усилитель компания Fender выпустила несколько различных версий Fender Twin Reverb. Предметом сегодняшнего обзора является 85-ваттный комбоусилитель 2X12 '65 Twin Reverb.
Самое примечательное в этом усилителе то, что он оснащен откидными ножками - особенность, которую используют очень немногие усилители. Ножки Tilt-back - это именно то, что они означают, они позволяют наклонить усилитель под углом назад. Это позволяет музыканту, играющему на усилителе, слышать себя на гораздо меньшей громкости, что уменьшает общий уровень громкости сцены. Это очень полезно для небольших площадок, потому что, хотя врубать усилитель на десять может быть весело, это не прибавит вам любви ни к владельцам, ни к посетителям.
Как видно из названия, Fender '65 Twin поставляется в конфигурации 2x12. Это означает, что усилитель оснащен двумя двенадцатидюймовыми динамиками, что является идеальным размером для широкого тонального отклика. Большие динамики дают ощущение большего объема и ясности без увеличения громкости. Комбоусилители 4x12 (и даже 8x12!) - не редкость, но они немного громоздки. Именно поэтому большие варианты усилителей обычно выпускаются в конфигурации "голова и корпус", где голова (вся схема и лампы) и динамики расположены отдельно.
Не менее важно и то, что Twin Reverb 65-го года поставляется с ревербератором и вибрато. Ревербератор Fender - это золотой стандарт, по которому на данный момент измеряют все остальные ревербераторы. Существуют десятки педалей, которые пытаются имитировать настоящий ревербератор Fender, но результаты неоднозначны. Это тот тип эффекта, который отлично звучит в любой обстановке, включая концерты и даже профессиональные сессии звукозаписи. Вибрато столь же образцово, хотя и не так заметно, как эффект, определяющий реверберацию.
Звучание этого усилителя действительно невозможно переоценить. Это действительно профессиональный усилитель во всех отношениях, даже если он никогда не сравнится с усилителями, выпущенными в начале 60-х годов. Это связано с различиями в конструкции усилителей ранних версий в большей степени, чем с какими-либо недостатками современного переиздания Twin Reverb 65-го года.
Этот усилитель является классическим примером усилителей Fender, который имеет очень специфический тип тембра. Усилитель отлично подходит практически для всего, кроме жанров, требующих сильного искажения. Усилители Fender отлично справляются с "чистыми" типами музыки (теми, которые требуют меньше искажений), такими как джаз, блюз, кантри и/или фанк. Это не значит, что усилитель не будет хорошо звучать в гаражном роке или некоторых видах панка (и Black Keys, и все группы Джека Уайта использовали усилители Fender довольно широко, хотите верьте, хотите нет), он просто не будет так же хорошо реагировать на искажения средней частоты, как в большинстве жанров и поджанров металла. Забавный факт: Курт Кобейн из Nirvana был постоянным пользователем усилителей Fender в студии, но в турне он предпочитал использовать усилители Marshall, потому что они были более одноразовыми, чем его хрупкие винтажные Fenders. Однако усилитель Кобейна был винтажной моделью, которая десятилетиями подвергалась издевательствам, прежде чем он взял ее в руки. Современные переиздания усилителей Fender американского производства обладают уровнем качества, соответствующим репутации бренда.
Комбоусилитель Fender '65 Twin Reverb 85 Watt 2x12 Combo - прекрасный пример того, почему Fender сохраняет то восхитительное наследие, которым они пользуются на протяжении десятилетий. Усилитель представляет собой десятилетия инноваций, все из которых привели к появлению этого усилителя. Еще лучше то, что хотя этот усилитель немного дороговат для большинства музыкантов ($1500 в розницу), он все еще находится в пределах бюджета среднего музыканта, участвующего в концертах.
Пожалуй, нет более знаменитого усилителя, чем Fender Twin Reverb. Синоним блюза и кантри, этот усилитель Fender - отличный выбор для любого музыканта, которому нужны чистые тона, доступные на любой громкости.
Основанная в 1968 году профессиональным музыкантом и электронным дизайнером Клиффордом Купером, английская компания по производству усилителей выпускает одни из самых знаковых усилителей на современном рынке. Первоначальный магазин Orange на самом деле не занимался модификацией или производством усилителей или музыкального оборудования (именно так начинали такие компании, как Mesa Boogie и Fender), вместо этого Купер сосредоточился на продаже подержанного музыкального оборудования. Такая бизнес-модель оказалась довольно популярной в том районе, поскольку, как и сегодня, музыканты были очарованы винтажным музыкальным оборудованием. Винтажные инструменты всегда обладали уникальной привлекательностью, хотя цены на них в конце 60-х еще не взлетели до таких пределов, как сейчас.
Прибыль от своего бизнеса Купер вложил в производство собственной линейки усилителей. Купер разработал оригинальные усилители Orange, но производились они компанией Radio Craft из Хаддерсфилда. Профессиональный гастролирующий музыкант Мик Дайнс (который в свободное от гастролей время работал продавцом в магазине Orange) также внес свой вклад в разработку оригинальных усилителей Orange. Его вклад был неоценим, поскольку, будучи гастролирующим музыкантом, он понимал, каким нагрузкам подвергается усилитель при использовании в профессиональной среде. Выпущенный в 2012 году, Orange Micro Terror является достойным продолжателем наследия, которое усилители Orange создали за последние пять десятилетий своей деятельности. Усилитель обладает уникальной привлекательностью для музыкантов, ищущих маломощный усилитель, и является одним из самых доступных усилителей на рынке, который предлагает настоящий тон лампового усилителя.
Отличительной особенностью этого усилителя являются его миниатюрные размеры. Высота усилителя составляет 5,3 дюйма, а ширина - 6,5 дюйма. Основное преимущество заключается в том, что он сокращает пространство, необходимое для хранения, что является плюсом для музыкантов с ограниченным пространством.
Orange Micro Terror также является гибридным усилителем. Гибридные усилители сочетают в себе полупроводниковые и ламповые технологии. Такая конфигурация предлагает плюсы обоих подходов. В секции предусилителя используется лампа, что позволяет усилителю добиться органичного звучания овердрайва и дисторшна. Твердотельная секция питания обеспечивает долговечность, присущую только твердотельным усилителям, а также избавляет музыкантов от дополнительных расходов на переделку усилителя. Единственный минус такой конфигурации - гибридный усилитель звучит не так хорошо, как полностью ламповый, но хотя разница заметна, гибридный усилитель все равно будет звучать лучше, чем сравнительно недорогой твердотельный усилитель.
Один момент, который следует учитывать в случае с Micro Terror, - это то, что он не поставляется с корпусом, то есть его придется приобретать отдельно. Рекомендуемый кабинет для этого усилителя - Orange PPC108 1x8. Мы рекомендуем использовать Orange Micro Terror в паре с этим кабинетом, поскольку и усилитель, и кабинет разработаны для совместной работы.
Orange Micro Terror ориентирован на современные дисторшн-звуки и классический рок. К сожалению, здесь всего один канал, поэтому для переключения тембра в середине песни вам придется использовать педаль или изменять настройки усилителя на лету.
К сожалению, у Orange Micro Terror не самый лучший чистый звук. Но, опять же, если вы ищете отличный чистый тон по дешевке, вам стоит обратить внимание на подержанный ламповый усилитель Fender (который обычно стоит от 400 до 500 долларов за комбо-конфигурацию). Чистый звук Orange Micro Terror можно использовать, но он не является сильной стороной этого усилителя, который ориентирован на гитаристов, любящих хороший хай-гейн звук.
На самом деле, этот усилитель удивительно хорош, и попал в этот список потому, что предлагает выдающиеся возможности за свою цену. Тона, исходящие от него, просто потрясающие, и мы можем с полным правом сказать это, даже не принимая во внимание цену. Orange сделал все возможное для создания драйва и тонов, и если вы не считаете Micro Terror новинкой из-за его размера, то вас ждет сюрприз.
Что касается качества, то здесь Orange не ошибся. Orange Micro Terror является представителем общего качества продуктов Orange. Учитывая, что Micro Terror - это гибридный усилитель, вероятность возникновения каких-либо проблем снижается. Трубчатые усилители требуют значительно большего обслуживания, чем полупроводниковые, поэтому если у вас ограниченный бюджет или вы не привыкли самостоятельно заниматься ремонтом, Orange Micro Terror может отлично подойти.
Кроме того, у этого усилителя нет никаких задокументированных проблем. Это довольно уникально для гибридного усилителя такого ценового диапазона, поскольку обычно более дешевые гибридные усилители подвержены ряду проблем с контролем качества.
Orange Micro Terror - отличное предложение для музыкантов, которые ищут недорогой усилитель, способный приблизить органические искажения лампового усилителя.
Компания Marshall, равная Fender и Vox, является одним из самых культовых производителей усилителей, которые когда-либо видел мир. Основанная Джимом Маршаллом, первоначальная версия компании была ориентирована исключительно на барабанщиков. Первый магазин Marshall в Лондоне специализировался на продаже барабанов, тарелок и аксессуаров для них, а также давал уроки игры на барабанах. Только после того, как Маршалла подтолкнули к производству усилителей для Ричи Блэкмора и Пита Тауншенда, Маршалл окунулся в мир усилителей.
Оригинальные усилители Marshall были задуманы как более дешевая альтернатива усилителям Fender, которые в то время было невероятно дорого импортировать в Великобританию. Как и многие новаторы, Маршалл создавал свои первые продукты в своем гараже. Marshall также был одним из первых производителей, предложивших отдельную головку и кабинет, - инновация, которая стала одной из определяющих особенностей усилителей Marshall.
Среди известных пользователей усилителей Marshall - Эрик Клэптон, Курт Кобейн, Фил Коллен, Билли Джо Армстронг, Джек Брюс, Билли Корган, Эйс Фрехли, Билли Гиббонс, Бадди Гай и Джими Хендрикс.
Гитарный усилитель Marshall JVM-410H Joe Satriani Signature создан на основе знаменитой схемы JVM-410H и обладает множеством функций, которые, несомненно, впечатлят самых взыскательных музыкантов среди нас.
Главной особенностью этого усилителя является то, что он разделен на четыре разных канала. Хотя большинству гитаристов эта функция, скорее всего, не понадобится, она будет полезна тем гитаристам, которым необходимо воспроизводить различные звуки в течение концерта или выступления. Четыре отдельных канала (clean, crunch, od1 и od2) имеют разный уровень базового усиления в дополнение к собственному эквалайзеру. Это очень удобно для выступлений, поскольку позволяет настраивать профиль дисторшна без необходимости приобретать дополнительные педали.
В качестве дополнительного бонуса JVM-410H Joe Satriani также оснащен встроенным шумовым гейтом. Шумовой гейт - это педаль (или, в данном случае, схема, встроенная в усилитель), которая используется для контроля нежелательных частот. Он уменьшает такие вещи, как гул усилителя или звукоснимателя, что является огромным плюсом, если вы планируете записываться с этим усилителем.
Marshall известен тем, что именно его усилитель выбирает большинство рок-музыкантов. Усилители Marshall использовались на некоторых из самых важных альбомов в истории музыки, и не зря они широко используются и по сей день.
Для тех, кто еще не играл на Marshall, важно понимать, что эти усилители больше ориентированы на искажения, чем на чистые тона. Fender обычно считается золотым стандартом чистых тонов, в то время как Marshall считается вершиной отличного искаженного тона. Vox находится где-то посередине между ними.
Как правило, чистый канал усилителей Marshall немного темный и плоский. Он ни в коем случае не плох, но он никогда не подойдет для джаза или кантри. Однако канал усиления большинства усилителей Marshall отлично подходит для всего, от гранжа до металла. Усилитель также способен выдавать отличный блюзовый тон, а ранние усилители Marshall активно использовались Эриком Клэптоном в начале его карьеры.
Что касается качества, то Marshall JVM-410H является представителем того качества, которое Marshall всегда поддерживал в своих усилителях. Это усилитель профессионального качества, поэтому вы вряд ли столкнетесь со многими проблемами в первые несколько лет использования усилителя. Конечно, время от времени вам придется перепрошивать усилитель, но этого следует ожидать от любого лампового усилителя.
Единственное, что можно сказать плохого об этом усилителе, - это то, что он не поставляется в комплекте с кабинетами. Это ни в коем случае не является проблемой, характерной только для этой головки, но это означает, что музыканты, приобретающие ее, будут вынуждены вложить еще одну крупную сумму в покупку качественного кабинета (или двух, в зависимости от ваших потребностей), если у них его еще нет. Таким образом, общая сумма инвестиций в этот усилитель достигнет 3000 долларов, если вы решите приобрести его новым.
Хотя этот усилитель может оказаться не по карману большинству музыкантов, он предлагает уникальные возможности для тех, кто готов инвестировать в качество. Хотя этот усилитель и является моделью высокого класса, есть и другие усилители Marshall, которые звучат так же, но стоят дешевле. Если вам не нужны дополнительные функции, предоставляемые этим усилителем, загляните на сайт Marshall, чтобы оценить все свои возможности.
Основанная в 1971 году Рэндаллом Смитом, компания Mesa Boogie изначально была небольшой ремонтной мастерской. Магазин приобрел известность благодаря ремонту и модификации усилителей Fender. Модифицированные усилители Fender, как правило, оснащались модифицированной схемой усиления, которая увеличивала количество усиления, на которое были способны усилители Fender. В конце концов, Рэндалл Смит начал выпускать усилители, основанные на его модифицированной схеме Fender. Интересно, что название Mesa Boogie, как говорят, было вдохновлено Карлосом Сантаной. Говорят, когда гитарист впервые включил усилитель, он воскликнул: "Эта штука буги".
Серия Dual Rectifier была попыткой еще больше увеличить коэффициент усиления усилителя Mesa Boogie, скорее всего, вдохновленная появлением более тяжелых жанров музыки в конце 80-х годов. Усилители этой серии активно использовались такими группами, как Metallica, Korn и Slipknot.
Отличительной особенностью этого усилителя является то, что он позволяет гитаристам переключаться между 50 и 100 выходными ваттами. Основное преимущество заключается в том, что это позволяет гитаристам определять количество громкости, необходимое для создания лампового клиппинга - органического искажения, характерного исключительно для ламповых усилителей. Снижение мощности усилителя позволяет достичь клиппинга лампового усилителя на более низкой громкости. Это снижает общую громкость сцены, что помогает держать громкость группы под контролем. Обратное тоже верно: если увеличить мощность, то усилитель сможет достичь большей громкости без искажений, что является огромным плюсом для музыкантов, которым требуется менее искаженный звук на достойной для концерта громкости.
Каждый из трех каналов Mesa Boogie Dual Rectifier может управляться независимо, как в секции эквалайзера, так и в плане мощности. Три канала также оснащены независимыми регуляторами усиления, которые переходят от кристально чистых тонов до тяжелых уровней усиления (и всего, что между ними).
Dual Rectifier также оснащен петлей эффектов и выходными лампами 6L6. Выходные лампы 6L6 обычно считаются теплыми и динамичными, и, как правило, обладают отличной частотной характеристикой на высоких частотах.
Mesa Boogie считается одним из первых в мире производителей бутиковых усилителей, и тон Dual Rectifier отражает это. В отличие от многих усилителей, специализирующихся на высоком уровне усиления, чистый канал этого усилителя обладает динамикой и переливами, которые обычно присущи только усилителям в стиле Fender. Усилитель также способен воспроизводить мрачные блюзовые тона.
Однако главная привлекательность этого усилителя заключается в его современных хай-гейн тонах. Несмотря на то, что он ни в коем случае не является универсальным, это усилитель для любого типа металла или классического рока. Этот усилитель выдает одно из самых органичных и пробивающих нутро усилений на рынке, что подтверждается его широким использованием некоторыми из самых значимых хард-рок-групп 90-х и 2000-х годов. Он также широко использовался поп-панк-группами.
Что касается качества, то в этом усилителе нет ни одной детали, которая бы не имела недостатков в каком-либо смысле, форме или виде. Усилитель невероятно прочен и способен выдержать все тяготы живых выступлений и постоянных тренировок. Усилители Mega Boogie также считаются одними из самых прочных усилителей, уступая только Peavey.
Единственный минус, который приходит на ум в связи с этим усилителем, - его относительная дороговизна. Однако Mesa Boogie является бутиковым производителем, и это связано с повышенной стоимостью. Компании, которые не работают в масштабах Fender или Marshall, должны производить больше усилителей, чтобы оставаться в бизнесе, это просто факт жизни. К счастью, этот усилитель все еще стоит вложенных в него средств. Музыкантам будет сложно найти более универсальный усилитель, чем серия Dual Rectifier. Mesa Boogie также предоставляет комплексное гарантийное обслуживание, что в сочетании с приверженностью компании к обеспечению качества означает, что этот усилитель должен стать спутником на всю жизнь для музыканта, которому посчастливилось его приобрести.
Хотя этот усилитель требует больших первоначальных инвестиций, он все равно является очень выгодным приобретением. Немного найдется усилителей, способных воспроизводить такое разнообразие звуков, на которое способен Mesa Boogie Dual Rectifier, а при правильном обслуживании и уходе он будет выдавать отличную музыку десятилетиями.