Первый эффект, с которым вам предстоит разобраться - overdrive. В комбе или в виде отдельной педали он обязательно должен войти в ваш стартовый набор. За ним по значимости идут distortion, delay, reverb, chorus, tremolo, phaser, flanger, wah-wah. В какой очередности их осваивать - опять же, зависит от музыки.
Правило 1. Выбирайте среди известных производителей. Они популярны не просто так, а в силу относительно стабильного качества продукции.
Правило 2. Интернет-магазин - это хорошая идея. Правило, что инструмент нужно обязательно попробовать своими руками работает для тех, кто точно знает, что и где трогать. Остальные тратят много времени и нервов на выбор, а в итоге все равно получают инструмент, приправленный двойной дозой сомнений и неуверенности. Знания умножают печаль, знаете ли...
Мы не выставляем на продажу вещи, которые могут испортить нашу репутацию.
Правило 3. Примерно определитесь со стилем музыки, к которому вы тяготеете. Это значительно сузит круг поиска.
Правило 4. Не полагайтесь на советы опытных приятелей и родственников. Они невольно выпячивают свою компетентность, завышают требования к инструменту и убеждают вас, что к музыкальным вопросам на кривой козе не подъедешь. А это, знаете ли, вредно для вдохновения. При этом они не в курсе ассортимента магазина.
Правило 5. Не бойтесь продавцов. Мы ввели правило: говоришь с новичком - отключай снобизм и говори на понятном языке.
Мы особенно внимательны к начинающим музыкантам. Ведь если на этом этапе нам удастся предложить именно то, что нужно, позже новичок вернется к нам снова. Как любитель. Потом как профессионал… А если продавец в разговоре чем-либо дает понять, что музыка - это, возможно, не для вас, - то он просто болван.
Правило 6. Выбирайте на вырост. Бессмысленно брать инструмент только для домашних репетиций. Представьте, что вы даете концерт для нескольких друзей и незнакомцев. Если вы усердны, этот момент наступит быстрее, чем кажется. Досадно, если вы будете готовы ко встрече с публикой, а ваш инструмент - нет.
Правило 7. Честно определите сумму, которую вы готовы потратить. Выберете несколько моделей в интересующем вас диапазоне и дальше исследуйте только их.
КАК ВЫБРАТЬ ГИТАРНОЕ УСИЛЕНИЕ
Не будем лукавить, у нас есть во всех отношениях дешевые усилители с парочкой встроенных эффектов, с которыми реально сделать первые шаги. Вот только драйва вы с ними не получите. А много ли радости играть без драйва?
Снова взгляните на любимых музыкантов. Что это у них? Marshall? Orange? Вам нужен такой же, но бюджетный маломощный вариант.
Предусилители в виде педалей сносно имитируют звучание ламповых комбов, экономят место в квартире и позволяют играть через “обычные” колонки. Главное, чтобы было, куда воткнуть шнур.
В процессорах эффектов также есть эмуляторы гитарного усиления (наряду с богатым набором эффектов). Но есть очень заметная связь между ценой процессора и качеством звучания. Если вкратце - бюджетные процессоры “срезают” индивидуальность звука и делают его менее естественным. Правда, это в каком-то смысле спасает плохие гитары.
Если вы все-таки решили взять комб классического вида, посмотрите, что на нем за ручки. Овердрайв? Хорошо! Тюнер? Еще лучше!
Первый эффект, с которым вам предстоит разобраться - overdrive. В комбе или в виде отдельной педали он обязательно должен войти в ваш стартовый набор. За ним по значимости идут distortion, delay, reverb, chorus, tremolo, phaser, flanger, wah-wah. В какой очередности их осваивать - опять же, зависит от музыки.