Strymon BigSky vs Strymon BlueSky: какой ревербератор лучше для вашей "доски"?
Мы сравнили две лучшие педали эффектов Strymon между собой.
Хорошая педаль реверберации является неотъемлемой частью педалборда практически каждого гитариста, а ее эффект может быть как едва заметным, так и просто потрясающим. Несомненно, Strymon производит одни из лучших педалей реверберации в мире, но какая из двух мощных педалей - BigSky и BlueSky - является идеальным выбором для вас? Мы подробно рассмотрим эти две известные педали реверберации и ответим на самые актуальные вопросы, чтобы вы могли принять наилучшее решение о дополнении к своему оборудованию.
Прежде чем мы начнем, важно отметить, что компания Strymon недавно выпустила модель BlueSky V2, которая имеет несколько отличий от оригинальной BlueSky. Поэтому, чтобы избежать путаницы, мы будем использовать V2 в качестве эталона для сравнения.
Компания Strymon появилась в начале 2000-х годов, когда группа бывших инженеров Line 6 решила объединиться и создать новую компанию с целью освоения рынка бутиковых педалей эффектов. Их первоначальная компания "Damage Control" оказалась не столь успешной, как ожидалось, но они открыли для себя возможности высококлассного DSP, выпустив хорошо принятый Damage Control TimeLine.
Ближе к концу десятилетия они решили провести ребрендинг под маркой Strymon и выпустили модели BigSky, BlueSky, Deco и TimeLine в том виде, в котором мы знаем их сегодня. Как вы, наверное, знаете, эти педали стали хитом продаж благодаря передовым алгоритмам и DSP в сочетании с глубиной контроля параметров.
Сегодня Strymon является одним из крупнейших производителей педалей эффектов, а их педали реверберации BigSky и BlueSky стали неотъемлемой частью педалбордов профессиональных гитаристов по всему миру. Но не только гитаристы участвуют в этом процессе: многие синтезаторы и звукорежиссеры/продюсеры используют эти две педали реверберации в своих работах.
Педаль Strymon BigSky является неотъемлемой частью педалбордов профессиональных гитаристов, и причиной тому является ее чрезвычайно широкий набор функций. Она имеет двенадцать различных звуков реверберации, что по сравнению с другими педалями может показаться не таким уж большим количеством, но именно глубина параметров, которые можно изменять, делает BigSky таким популярным выбором. Наличие такого контроля над параметрами тембра реверберации означает, что вы можете подобрать идеальный ревербератор для любого стиля или ситуации.
На передней панели расположены семь регуляторов, с помощью которых можно изменять звучание, а также другие параметры в системе меню педали. BigSky также оснащена двумя назначаемыми регуляторами, что позволяет быстро получить доступ к избранным параметрам и настроить их по своему усмотрению.
Именно эта глубина звучания делает BigSky столь популярной, несмотря на то, что она была выпущена более десяти лет назад. Однако многим гитаристам такое количество вариантов покажется чрезмерным, и если вы не любитель погружаться в меню, то обратите внимание на BlueSky.
В модели BlueSky от Strymon использованы основные достоинства модели BigSky и все это сведено к более простому в управлении корпусу, который не займет много места на педальном пульте. В нем три звука реверберации и шесть регуляторов, с помощью которых их можно настраивать. В усовершенствованном варианте V1 была добавлена дополнительная ручка для управления количеством мерцаний, что позволило освободить переключатель для управления модами и получить больше возможностей для управления звучанием ревербератора.
Несмотря на изначально более ограниченный набор функций по сравнению с BigSky, возможности манипулирования звуком ревербератора по-прежнему велики. Специальные ручки эквалайзера низких и высоких частот позволяют убрать резкие высокие или бурные низкие частоты, а также типичные для педалей реверберации ручки микширования и затухания. Отсутствие меню, несомненно, порадует некоторых, поскольку все опции находятся на передней панели педали.
Победитель: BigSky больше, а значит, по умолчанию имеет больше функций, поэтому если количество звуков является для вас важным фактором, то она - явный победитель. Конечно, мы еще вернемся к спору об удобстве использования, но в чистой игре цифр преимущество на стороне BigSky.
Возможность подключения BigSky является важным фактором, объясняющим, почему его используют столь разные гитаристы. Педаль имеет специальные стереофонические входы и выходы, что позволяет ей работать как в сложных стереофонических гитарных установках, так и в качестве студийного инструмента. Имеются также MIDI-вход и выход, позволяющие управлять любыми параметрами педали с помощью ножного MIDI-контроллера.
Вход педали экспрессии также можно использовать для управления любым параметром с помощью педали типа тредл или подключить кратковременный переключатель для управления предварительной задержкой на всех настройках или временем затухания на настройках Magneto и Nonlinear.
Несмотря на меньшие размеры, BlueSky имеет удивительно схожую схему подключения, использующую технологические достижения для размещения большого количества функций в более компактном устройстве. Вход - одинарный TRS, поэтому при подключении двух кабелей потребуется разветвитель, либо можно использовать монофонический вход, чтобы затем разделить сигнал.
Выделенные стереовыходы расположены рядом с портом экспрессии/MIDI, который позволяет подключить педаль экспрессии для управления любыми регуляторами устройства. При использовании кабеля Strymon MIDI-EXP он также служит в качестве MIDI-разъема. Наконец, USB-C позволяет обновлять прошивку, а при использовании соответствующего кабеля-переходника он также дублирует MIDI-разъем.
Победитель: Несмотря на разницу в размерах, ни одна из педалей не имеет практически никаких ограничений в плане возможностей подключения. Если бы нам пришлось называть победителя, то мы бы сказали, что BigSky выигрывает, поскольку не требует специальных дополнительных кабелей для разблокировки функции MIDI или сплиттера для получения стереофонического входа.
BigSky оснащен двенадцатью различными звуками, или "машинами", как их называют сами Strymon. Они варьируются от стандартов педали реверберации, таких как пластина, комната и пружина, до изменяющих высоту звуков шиммера, многоголового эха и любимого алгоритма облака. Наш личный фаворит - "облачный" звук, который стал настолько популярным, что породил собственную педаль Strymon Cloudburst. Алгоритм "облако" омывает тон вашей электрогитары потоком реверберации, которая великолепно реагирует на него, становясь всеохватывающей, но не подавляющей.
Ревербератор "Shimmer" также великолепен, с двумя настраиваемыми голосами, позволяющими получить как высокочастотный эфирный звук, так и нечто более темное и предчувствующее. Nonlinear дает удивительные звуковые размывы, которые застают вас врасплох. Это обратный ревербератор, но с удивительным набором опций для управления хвостом реверберации. Режимы bloom и swell также являются фантастическими для гитаристов, склонных к эпическому саундскейпу.
В Strymon BigSky присутствует огромное количество звуков, больше, чем мы могли бы охватить в рамках этой статьи. Для тех, кто любит эмбиент или хочет поэкспериментировать с различными звуками, здесь есть все, что нужно, а для тех, кто ищет более традиционные реверберационные тона, BigSky, вероятно, будет излишеством.
Для игроков, которые любят эмбиент или хотят поэкспериментировать с различными звуками, здесь есть все, что нужно, чтобы насытиться
Strymon BlueSky, с другой стороны, имеет сравнительно небольшое количество звуков реверберации - три режима: пластинчатый, комнатный и пружинный. Однако это некоторое упрощение. Кроме того, имеется специальная ручка Shimmer, позволяющая добавить к любому из звуков реверберации октавные хвосты, а также переключатель мод для получения воя, напоминающего хорус.
Для более традиционных игроков звук тарелки обеспечивает джангл-аккорды и хрустящие пауэр-аккорды. Весенний звук имеет все эти прекрасные металлические "брызги", не становясь слишком замыленным, без сомнения, это один из лучших весенних звуков, которые мы слышали. Конечно, нам нравится добавлять мерцание практически ко всему, что мы играем, а специальный регулятор позволяет превратить что-то более традиционное в эмбиент.
Если вы ищете что-то, что не требует погружения в меню или подменю, чтобы получить максимальную отдачу, или вы просто более склонны использовать более традиционные типы ревербераторов, то мы бы выбрали BlueSky. Вы не будете ограничены традиционными звуками, если у вас возникнет такое желание, но и не будете страдать от паралича выбора.
Победитель: В этом вопросе мы считаем, что ничья. С точки зрения звуковых различий между этими двумя устройствами, мы считаем, что найти разницу будет довольно сложно. Обе педали обладают невероятно богатым и сочным звучанием и легко могут считаться одними из лучших педалей реверберации, которые вы можете купить сегодня. Качество звучания обеих педалей откровенно феноменально, и с точки зрения чистого качества между ними нет никакой разницы.
Использование Strymon BigSky требует определенного обучения, особенно если вы работаете с традиционными топталками. Чтобы получить максимальную отдачу от педали, вам придется прочитать руководство и изучить все ее особенности, а ведь если вы тратите такие деньги на гитарную педаль, вы хотите получить от нее максимум функциональности.
Конечно, вполне возможно использовать ее, имея базовые знания о педалях и немного покрутив ручки, но это все равно, что купить суперкар и никогда не разминать его ноги, выезжая на шоссе.
Для сравнения, BlueSky гораздо больше похож на обычный stompbox, к которому привыкло большинство игроков. Подключил его, покрутил несколько ручек - и готово. С ним проще разобраться, и если вы не будете углубляться в дополнительные возможности MIDI-подключения, вам не придется заглядывать в руководство.
Не стоит забывать и о том, что можно сразу же приступить к настройке, не тратя время на погружение в меню, чтобы изменить что-то, работающее в фоновом режиме, по своему вкусу.
Победитель: BlueSky становится победителем благодаря оперативности в настройке тембра. Те, кто привык к обычным стомпбоксам, быстро разберутся в нем, и, в отличие от его старшего брата, вам не придется копаться в меню, чтобы получить максимальную отдачу от него.
Обе эти педали просто великолепны, и мы уверены, что большинство гитаристов будут очень рады иметь ту или иную педаль на своих "досках". Если вы хотите получить нечто, способное воспроизводить множество различных звуков, а также более необычные ревербераторы типа ambient и eerie soundscape, выбирайте BigSky. Если же вам нужно что-то более оперативное и быстро настраиваемое, не занимающее много места на педалборде, то вам подойдет BlueSky.
При этом эти педали очень близки по цене из-за возраста BigSky и относительной новизны BlueSky V2. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы потратить немного больше денег и получить больше звуков и функциональности. Если бы нам приставили пистолет к голове, мы бы выбрали BigSky, потому что, как и в случае с дополнительными гитарами, на которых мы почти никогда не играем, иногда просто приятно иметь выбор.