Многие люди думают, что "Epiphone - это просто дешевая версия Gibson". Однако это не так, и было время, когда Epiphone соответствовал и даже превосходил все, что производилось Gibson, например, Casino 1960-х годов по сравнению с Gibson 330. Тем не менее, сегодня эти две модели переплелись, и почти для каждой модели Gibson существует аналог Epiphone.
В качестве примера можно привести разборку Gibson ES-335 против Epiphone Dot, свидетелями которой мы сейчас станем. Но прежде чем мы перейдем к главному событию, нам нужна предыстория.
Gibson ES-335
Epiphone Dot
Первый забавный факт об этих двух компаниях заключается в том, что Gibson была основана в 1902 году в Каламазу, штат Мичиган, а Epiphone - в 1908 году в Нью-Йорке. Однако технически Epiphone была основана в 1873 году в Смирне, Греция, под другим названием.
Обе компании имеют длинную и легендарную историю. Каждой из них приписывают гитарные инновации и изобретения. И они были основными конкурентами с конца 1920 года до тех пор, пока Gibson не купил Epiphone в 1957 году.
Греческий патриарх Epiphone, Анастасиос Статопулос, изготавливал скрипки, лютни и мандолины, когда компания начинала свою деятельность в Нью-Йорке. После его смерти в 1915 году бизнес перешел к его сыновьям. Одного из сыновей звали Эпаминондас, и его прозвище было "Эпи".
Он назвал компанию The House of Stathopoulo и вскоре после этого добавил в линейку продукции банджо. После этого название снова изменилось на Epiphone Banjo Company. А затем и торговая марка Epiphone.
Именно с банджо компания Epiphone сделала свой след. В 1923 году Epiphone отказалась от мандолин и представила линию банджо Recording Line. К 1928 году банджо Epiphone были популярны в Нью-Йорке, а также стали самым популярным инструментом в Америке после Первой мировой войны.
Шоу-рум Дома Статопуло был заполнен лучшими музыкантами из Big Apple и других городов на протяжении 1920-х годов и в начале джазовой сцены 1930-х годов.
В 1928 году компания Epiphone представила свои первые акустические гитары в рамках серии Recording Series. Однако они не пользовались большим успехом. Поэтому в 1930 году Epiphone выпустила линейку акустических гитар Masterbuilt с арочным верхом. Они были прямым конкурентом гитар L-5, которые выпускала компания Gibson.
Epiphone Masterbuilt
Gibson L-5
К середине 1930-х годов компания Epiphone производила одни из лучших гитар в мире. По иронии судьбы, одним из самых первых эндорсеров гитар Epiphone был не кто иной, как Лес Пол. Его цитируют: "Epiphone всегда делал хорошие гитары".
За десять с лишним лет до того, как его имя стало ассоциироваться с компанией Gibson, Лес Пол часто появлялся в демонстрационном зале Epiphone, демонстрируя свое мастерство. Поэтому неудивительно, что именно Лес Пол убедил владельцев Gibson обратиться к Epiphone с предложением о приобретении компании.
Хотя семья Статопуло ушла из компании, которую они основали, Epiphone продолжала добиваться успеха и после того, как компания Gibson перешла к ним. Вот некоторые известные модели Epiphone.
The Casino, электрогитара с двойным вырезом и полуполым корпусом. The Bard, 12-струнная гитара, использовавшаяся Роем Орбисоном в альбоме "Pretty Woman". Emperor, которая была флагманской электрической моделью. И Sheraton, одна из первых тонких электрогитар с полуполым корпусом, которая и сегодня вызывает благоговение.
Epiphone Casino
Epiphone Bard
Epiphone Sheraton
Хотя Epiphone несправедливо называют "бедным Gibson", их гитары на голову выше многих других производителей гитар в мире. Они должны знать, что делают; они практически основали эту индустрию.
Конечно, для контекста. И чтобы развеять любые предвзятые мнения о производителе той или иной гитары. Американский поэт и фолк-певец Юта Филлипс однажды сказал: "Прошлое никуда не делось". В качестве примера он привел реку и камень, который намного старше самой древней вещи, которую вы знаете, и бросил его себе на ногу. Прошлое никуда не делось, не так ли?
Как видно, между двумя гитарами есть незначительные различия. Наиболее заметные - в аппаратной части. При таком большом количестве сходств у нас остается довольно недоуменный вопрос: "Почему Gibson ES-335 стоит в шесть раз дороже, чем Epiphone Dot?". Посмотрим, сможем ли мы ответить на него, но не задерживайте дыхание.
По сути, эта гитара является первой электрогитарой с полуполым корпусом, выпущенной в далеком 1958 году. В результате она сохранила свое положение одной из флагманских моделей Gibson. На момент своего появления эта гитара была поистине выдающейся.
Хотя дизайн гитары был предназначен для джаза и блюза, она помогла запустить рок-н-ролл как новый жанр. От Эрика Клэптона до Би Би Кинга, от Oasis до короля рок-н-ролла Чака Берри. Gibson 335 оказал глубокое влияние на наше понимание того, какой может быть музыка.
"Серьезно!", как часто говорит мой босс. Как только вы начнете искать, кто взял в руки этот инструмент и сказал "вау", вы найдете бесконечное множество людей. К вашему сведению, сегодня все еще существует множество 335-х 60-х годов, и они звучат невероятно. Свидетельство того, что могло бы быть.
Сразу же бросается в глаза округлый "С" гриф из красного дерева с палисандровым грифом. Это напоминает об оригинальной модели. Обеспечивая плавное действие, прочность, стабильность и теплоту.
Корпус из трехслойного клена/тополя/клена придает звуку низкую насыщенность и в то же время некоторую резкость. Кроме того, накладка из ели обеспечивает отличную устойчивость, прочность и стабильность. А также обеспечивает сбалансированный резонанс. Аналогичным образом, центральная колодка из клена добавляет глубину и динамику тону и звуку.
Здесь мы находим одно из главных преимуществ модели ES-335. Два калиброванных хамбакера T-Type, подключенных вручную, обеспечивают квинтэссенцию тона ES. Чем больше вы накручиваете эти хамбакеры, тем ярче они становятся.
Это довольно странно для хамбакеров, но, безусловно, является их отличительным качеством. Это делает гитару довольно универсальной. Она не ограничена мягким тоном большинства джазовых гитар. Скорее, она может сорвать и потягаться со многими цельнокорпусными электрогитарами. При этом, используя ручки регулятора тембра, вы можете вернуть его назад, чтобы получить серьезную низкую теплоту для любого джазового или блюзового риффа.
Вы получите точную и стабильную настройку благодаря колкам Vintage Deluxe. Вместе с хвостовиком StopBar и легким алюминиевым бриджем ABR-1 интонирование гарантировано.
Легендарная гитара с легендарным звуком.
Даже фирменное издание Dot от Ноэля Галлахера продается дешевле, чем новый 335. Безобразие, вот и все, что я могу сказать. Каждый раз, когда вы поете вместе с Champagne Supernova, вы поете вместе с Epiphone Dot.
Учитывая, что Epiphone Dot - это воссоздание Gibson ES-335, трудно понять разницу в цене. Но у этой пропасти есть несколько причин.
Здесь мы видим существенную разницу. В Epi Dot используется слоистый клен, а в корпусе 335 - клен/тополь/клен. Поэтому корпус ES-335 требует больше усилий для изготовления. И он действительно имеет немного более яркий тон и более длительное звучание. Но разница в основном едва заметна.
Кроме того, в корпусе Epi Dot мы находим слоистый клен для скоб. По сравнению с еловыми скобами в модели 335, это еще одна область, где используются "более дешевые" материалы. Тем не менее, это не делает Epi Dot дешевой гитарой.
Аналогичным образом, выбор красного дерева для центральной колодки также имеет значение для тембра. ES-335 может иметь более яркий и широкий тон благодаря кленовой центральной колодке, но центральная колодка Dot из красного дерева добавляет больше устойчивости и большей теплоты в целом.
Мы также видим разницу в грифе. Epi Dot оснащен грифом SlimTaper D-образной формы в отличие от округлого грифа "С" у Gibson. Однако это различие скорее личное, чем звуковое. Некоторые люди просто не любят конические грифы, а другим они нравятся.
В Dot установлены хамбакеры Alnico Classic от Epiphone. Это замечательные звукосниматели, которые сами по себе обеспечивают винтажное звучание и густой, хорошо сбалансированный тон. Тем не менее, эти хамбакеры не обладают такой же яркостью, как T-Type на ES-335, когда они работают на пределе своих возможностей. Но это не делает эти хамбакеры "менее чем", они просто другие.
Здесь мы находим явное преимущество Dot. Прежде всего, это колки Grover. Они более высокого качества, чем колки Vintage Deluxe на Gibson.
Кроме того, бридж ToneLock Tune-O-Matic и мундштук ToneLock StopBar сами по себе являются легендами. Запатентованные и защищенные товарным знаком, они уже несколько десятилетий являются излюбленными элементами фурнитуры на гитарах с полыми и полуполыми корпусами.
Epiphone Dot - это потрясающее воссоздание Gibson ES-335. И, на мой взгляд, это отличный вариант для тех, кто не жалеет денег.
В сравнении "голова к голове" эти две гитары практически идентичны. Единственные реальные различия - это те, которые заметят профессионалы, любители гитар и гитаристы, которые слушают своими кошельками, а не ушами.
Тем не менее, одна из областей, в которой одна гитара немного превосходит другую, - это фурнитура (хвостовик, бридж и колки). Включение компанией Epiphone запатентованных бриджа и мундштука LockTone дает Epi Dot явное преимущество. В конце концов, одним из мотивов приобретения компании Gibson было желание заработать на запатентованном дизайне аппаратуры Epiphone. Эти компоненты не продержались так долго без веских причин.
Тем не менее, аппаратная часть 335-й модели не является слабой. Просто она не такая изысканная.
И наоборот, использование тополиного дерева в Gibson придает ему больше тванга, чем Epi, особенно при игре без розетки. Но опять же, это различие имеет значение только для избранных. Для большинства эти гитары будут играть через усилитель. Это означает, что эти тонкие различия уже не будут заметны. Кроме тех, у кого есть слух на такие вещи.
В конце концов, все сводится к деньгам. Стоит ли Gibson ES-335 почти в восемь раз больше, чем Epiphone Dot? К сожалению, только вы можете ответить на этот вопрос, но для большинства гитаристов это просто не так.