Каталог

Почему бас-гитары Rickenbacker такие дорогие?

Когда вы видите его в первый раз, вы думаете: "Вау". Когда вы впервые играете на ней, вы просто говорите "ой". Это уникальные бас-гитары во многих отношениях. Но почему бас-гитары Rickenbacker так дороги?

Основанная в 1931 году, компания Rickenbaker создала для себя небольшую нишу в мире гитар. Не только для своих басов, но и для своих гитар. В Великобритании в начале 60-х годов они были практически неизвестны. Это были все Fender Strats, как у Бадди Холли. Но и их мы не могли достать.

Законодатели моды...

Затем "Битлз", Джон и Джордж, начали использовать их. Те, кто никогда не видел Rickenbacker, сидели и говорили: "Что это такое?" и "Откуда это взялось?".

Но в магазинах их по-прежнему не покупали. Гитары были популярны и до сих пор популярны в некоторых кругах, но именно басы поражали воображение.

Это был и остается замечательный бас в некоторых ситуациях, но, надо сказать, не во всех. Rickenbacker 4001 имеет уникальный звук, который делает его бесполезным, если вам нужны теплые низкие частоты. 

Он агрессивен и может быть сокрушительным при ударе медиатором, и он полностью теряет свой нижний конец. Это одна из причин, почему он не стал более популярным, чем был. Он не очень вписывался в музыку, которая звучала в определенное время.

Она выпускалась с 1961 по 1986 год, когда ей на смену пришла модель 4003. Модель 4001 имела 34-дюймовый гриф и сдвоенные однокатушечные звукосниматели. Имелось два регулятора громкости и два регулятора тембра. Это был монстр.

Бас-гитары Rickenbacker

Rickenbacker Basses

Rickenbacker Basses

4001 и 4003, как правило, привлекают больше всего внимания и находятся в центре внимания. Но были и другие линейки бас-гитар Rickenbacker. Давайте вкратце рассмотрим некоторые из них.

Rickenbacker 4002

Идея заключалась в том, чтобы "приукрасить" модель 4001. Она была выпущена в середине 70-х годов, имела гриф из черного дерева и выход XLR. Однако она не прижилась.

Rickenbacker Basses


Rickenbacker 4004

Еще одна попытка сделать что-то новое с гитарой, которую никто не хотел менять. "Болезнь Фендера", как ее называли в Великобритании в то время. Эта гитара имела меньше дополнительных включений, но все еще сохраняла форму, которая сделала ее узнаваемой. 

Rickenbacker Basses

Они установили хамбакеры вместо однокатушечных звукоснимателей, которые придавали звучание 4001-й модели. Вы могли почти слышать мольбы 4001: "Пожалуйста, оставьте меня в покое". В качестве дополнительной опции предлагалось несколько вариантов отделки "под драгоценные камни".

Rickenbacker 4005

Мне интересно, что гитарные компании, похоже, не учатся на ошибках других производителей. Компания Gibson выпустила свою модель ES330. Эта гитара уступает классическому оригиналу Epiphone Casino. 

Тем не менее, они выпустили басовую версию 330-й модели с полуполым корпусом - Gibson EB2. Полная катастрофа на рынке, где громкость становилась все громче с каждым днем. Обратная связь сделала его непригодным для игры в "новую" эпоху.

Наблюдала ли компания Rickenbacker и избежала ли тех же ошибок? 

Конечно, нет. Они дали нам то же самое с моделью 4005. Красивая на вид копия классической Rickie 360, но это все. 

Rickenbacker Basses

Опять же, совершенно не подходящая для исполняемых стилей. Если только вы не играли очень сдержанный джазовый квартет в лаунж-баре, там все было нормально. Они попытались сделать ее более интересной, сделав 5, 6 и даже 8-струнные версии. Теперь это просто коллекционные экземпляры Rickenbacker.

Rickenbacker 3001

Возможно, компания Rickenbacker была обеспокоена тем, что их основные басы были слишком дорогими для большинства. Возможно, они решили, что выход - в более дешевом и доступном варианте. В 70-х годах они выпустили модель 3001. Бас более низкого уровня с другой формой корпуса и стилем. Они также предлагали короткофокусную версию. 

Rickenbacker Basses

Он выглядел так же, как и многие другие, которые были дешевле. Одним из главных достоинств 4000 и 4001 был их дизайн. У модели 3001 этого не было. Сейчас это коллекционные экземпляры, но они сохраняют свою ценность с точки зрения редкости.

Некоторые известные люди использовали модель 4001. Джон Энтвистл из The Who и Пит Куэйф из Kinks флиртовали с ней. Ни один из них не держал ее долго. 

Ни Джон Дикон из Queen, ни Роджер Гловер из Deep Purple, которые были людьми Fender Precision насквозь. Хотя позже Роджер перешел на Gibson Thunderbird.

Пол Маккартни увлекся им в психоделическую эпоху The Beatles. Ранее он не интересовался этим, но в 1964 году ему подарили левретку.

Rickenbacker Basses

The Walrus был Пол...

Она выглядела соответствующе и визуально подходила к "The Walrus" и другим песням того периода. На самом деле это была только телевизионная гитара, хотя он записал на ней такие песни, как "Paperback Writer" и "Strawberry Fields". И он иногда использовал ее на концертах.

Однако он заметил, что когда он привык к дополнительной длине, ему это понравилось. Звукосниматели были лучше, и она дольше оставалась в тональности. Впрочем, так было с большинством бас-гитар с длинным грифом, не только с Rickenbacker.

Роуз-Моррис в Лондоне

Именно там мне впервые удалось поиграть на одной из них. Я был впечатлен, но, Боже, Боже, у нее был не очень высокий верхний предел. Казалось, что ты пытаешься сдержать его, прежде чем он откусит чью-то руку.

Некоторые интересные игроки переходили на 4000, затем на 4001 и 4001S. Но, похоже, это был лишь кратковременный флирт с некоторыми из них, который совсем не делал бас достойным. 

Уникальное животное...

Однажды я заметил другу-басисту, который останется безымянным: "Почему ты не оставил его себе?". "Я не смог заставить его звучать так же, как мой Precision", - ответил он. Моя реакция была такой: "А зачем тебе это нужно?". Это было собственное животное. И я думаю, в этом была половина проблемы. 

Гедди Ли продержался с ним еще немного и сделал несколько отличных работ. Но всегда было ощущение, что он предпочитает свой черный Fender Jazz, которым он и известен.

Клифф Бертон из Metallica использовал 4001 около года, прежде чем перешел на свой фирменный японский бас Aria. Многие игроки пытались играть на нем. Лишь немногие выдержали этот курс.

Rickenbacker Basses

Возможно, в этом и заключалась проблема.

Многие басисты привыкли к своим Fender'ам и странным Gibson EB3. Рикки был скорее шоком. Он рычал на вас, как бешеная собака. Он звучал злобно и не хотел, чтобы вы его гладили или заводили с ним дружбу. Бас Rickenbacker мог оторвать вам руку.

Он нашел любящий дом

Бас-гитары Rickenbacker подходили определенному стилю басиста и группы. И, конечно, два самых известных бас-гитариста Rickenbacker, которые сделали его своим. 

Я говорю о великом и очень недооцененном некоторыми Лемми из Motorhead. Он откусывал ее, если она выходила из-под контроля. И, конечно, один из моих любимых игроков, очень техничный и творческий Крис Сквайр из Yes.

Оба они добились от этого баса величия. Величие, которое всегда было в гитаре. Вам просто нужно было найти, как открыть его и играть на нем". Действительно, разные стили. Но они оба добились этого по-своему.

Другие причины

Были и другие причины, почему бас-гитары Rickenbacker так редки и встречаются только в руках привилегированных людей. Одна из них заключается в том, что они были очень дорогими. Почему? И почему бас-гитары Rickenbacker так дороги даже сегодня?

Ручная работа в Америке

Обычно именно этим большинство людей пытаются оправдать ценник. Боюсь, что для меня это не подходит. 

Насколько я понимаю, миф "Сделано в Америке лучше" умер давным-давно. Примерно в то же время, когда CBS купила Fender. С тех пор их продукция варьировалась от довольно хорошей, нормальной до откровенно ужасной.

Устойчивый миф...

В 70-е годы я пошел покупать дополнительный Precision в лондонском салоне Fender. Гитарный техник", как он представился, принес мне три баса "Made in America". Они были великолепны, если вам нужны были дрова. Это все, на что они годились. Они были настолько плохо сделаны, что это шокировало.

В наши дни я использую Fender Precision, модель 1983 года японского производства. Она все еще лучше, чем все новые, которые я пробовал, а последняя была всего две недели назад. У меня также есть винтаж 1962 года, но он большую часть времени лежит в футляре, где ему и место, столько воспоминаний...

Rickenbacker в США


Rickenbacker Basses

Тем не менее, Rickenbacker производит свои гитары именно в Америке, а не использует более дешевую рабочую силу и материалы, которые существуют за границей. Это означает, что их затраты выше, следовательно, выше и розничная цена. 

Компании, которые производят за рубежом, могут позволить себе устанавливать конкурентоспособные рыночные цены. За границей все дешевле. О том, лучше ли на самом деле стандарты работы, я расскажу позже.

Сделано в Америке, но не совсем

Есть компании, которые утверждают, что их инструменты сделаны в Америке, но это правда лишь отчасти. Некоторые из них могут быть "собраны" в Америке, но не более того. Большинство деталей поставляется с более дешевых зарубежных рынков. Опять же, попытка снизить стоимость.

Не тот случай

Это не относится к компании Rickenbacker. С момента ее основания все изготавливалось на собственном производстве. Сегодня подавляющее большинство деталей для гитар Rickenbacker изготавливается на их фабрике, и только одна деталь передается на аутсорсинг.

Описание "ручной работы" также является аномалией в наши дни. Для создания гитар Rickenbacker и других марок используются машины и автоматизированные устройства. Но это норма. Основные формы Rickenbacker создаются автоматически. Отделка выполняется вручную.

Ручная работа...

Это включает в себя шлифовку, окончательное формирование, нанесение цветных покрытий и финальную полировку. Вся эта деятельность требует больших затрат труда людей, зарабатывающих гораздо больше, чем их коллеги за границей. 

Поэтому производственные затраты Rickenbacker очень высоки по сравнению с Fender в Мексике или Индонезии. То же самое касается и Epiphone, который также производится на Дальнем Востоке. Отсюда вытекает простое уравнение. Более высокие затраты равны более высоким ценам.

Rickenbacker заявляет о превосходном качестве сборки

Собственная сборка позволяет им быть уверенными в том, что все сделано на высоком уровне. И это является важным преимуществом бас-гитар Rickenbacker. 

Однако из этого вывода следует, что все, что производится за границей, имеет более низкий стандарт, что является очень наивным предположением. Мой собственный опыт работы в Soundhouse научил меня этому. 

Так ли плохи зарубежные изделия?

Недавно у меня была возможность написать статью, в которой сравнивались мексиканский Fender Strat и Strat американского производства. Американский оказался на несколько процентов лучше по качеству, но это было незначительно. 

Кроме того, он не был в три раза лучше, что составляло разницу в цене между ними. Мексиканский Fender предлагал гораздо лучшую стоимость.

Разница невелика...

Я проделал то же самое с Epiphone Les Paul и Gibson LP. То же самое, Gibson был лучше в некоторых отношениях, но не в четыре раза. Epiphone был лучшей гитарой по соотношению цена-качество.

Есть гитары зарубежного производства, которые ужасны, но, конечно, не все. И я считаю, что качество сборки хороших гитар ничем не уступает остальным.

Ручки регуляторов

На большинстве брендов большая часть схем для гитар производится, собирается, а затем импортируется в Америку. Rickenbacker, как мы уже видели, собирает большую часть фурнитуры и схем на собственном производстве. 

Rickenbacker Basses

Однако не все компоненты производятся в Америке. Они могут поступать из различных зарубежных источников. Единственный узел, который поставляется из-за рубежа, - это ручки регуляторов. Они производятся и импортируются из Тайваня.

Звук

В течение долгого времени это было довольно уникально. Сейчас это уже не так важно. Другие производители признали, что звук Rickenbacker имеет свое место, и создали похожие версии. 

Они выбрали однокатушечный звук, но некоторые добавили немного глубины. Отсутствие нижнего диапазона было тем, что оттолкнуло многих игроков от 4001.


Хитрые Рики...

В наши дни также есть очень хорошие копии, которые очень трудно отличить от оригиналов. Иногда единственным видимым отличием является отсутствие окантовки корпуса.

Но, несмотря на все их старания, звук не совсем тот же. Надо сказать, что он очень близок к некоторым из них, но не совсем. 4000 и 4001 по-прежнему уникальны в этой области. И если вы хотите получить "тот самый" звук, вам придется раскошелиться.

Что помогает этому звуку?

Есть один уникальный элемент, который, однако, играет важную роль. Здесь два звукоснимателя - один в грифе и один в бридже. Вполне нормально, но что не так, так это то, что бас имеет стереовыход. 


Благодаря этому у некового и бриджевого звукоснимателей есть собственные моновыходы, что означает, что их можно использовать через два разных басовых усилителя, подключив к каждому по одному звукоснимателю. С точки зрения создания звука через один усилитель, это большая проблема.

Является ли Rickenbacker просто предметом роскоши?

С начала разница в ценах между басами Rickenbacker и Fender была невелика. Но потом какая-то яркая искра в Rickenbacker решила сократить производство и сделать меньше гитар доступными для покупки. 

Сокращение предложения...

Это привело к резкому росту цен, и люди просто не были готовы платить деньги. На мой взгляд, Rickenbacker неправильно себя позиционировали. Они не были так хороши, как Fender, по одной причине. Приличный бас Fender, особенно Precision, подойдет практически к любому стилю музыки. У него есть целый ряд великолепных звуков, которые могут быть резкими и пронзительными или теплыми и сочными. 

Гитара на все времена года, если хотите. И она прекрасно играет, если только вы не получили ее из Fender Soundhouse.

Один звук, как бы хорош он ни был

Rickenbacker не был ничем из перечисленного. У него был только один отличный звук, и он был отличным, но это было все. Вы могли настроить стереовыход, но ему все равно не хватало низов. Сложность приобретения, а также дороговизна отталкивали больше людей, чем привлекали.


Басистам надоело ходить в гитарные магазины, а у них такого не было. Вместо этого они покупали что-то другое, и, по случайному совпадению, это экономило им кучу денег. Кому-то в Rickenbacker нужно было влиться в реальный мир.

Редкость лучше?

Некоторые люди считают, что это пошло им на пользу, когда продукт было трудно достать. Я не согласен. Это превратило хорошую гитару в предмет коллекционирования, роскошный бас для тех немногих, кто мог себе это позволить. Модный реквизит. 

Она должна была и могла стать одной из самых популярных моделей бас-гитар. Так какой смысл делать ее труднодоступной? Это плохая бизнес-модель.

Хлипкий маркетинг...

Они также склонны полагаться на отзывы басистов, которые явно не считают ее своей любимой. Гедди Ли всегда предпочитал свой Jazz bass; Маккартни до сих пор использует Hofner. 

Крис Сквайр и Лемми были людьми, которые продвигали его на рынке. Но в этом нет ничего хорошего, пока вы не сможете действительно приобрести его.

Они дорогие

 Я уже пытался ответить на вопрос "Почему басы Rickenbacker такие дорогие?". Тем не менее, это по-прежнему отличные бас-гитары и нечто особенное. Но, как и все вещи, гитары иногда нуждаются в замене.

Стоит он этих денег или нет?

Для подавляющего большинства людей, вероятно, нет. Он может быть слишком ограничен в своем звучании, чтобы предложить большое разнообразие, которое может понадобиться. Он стал предметом роскоши для тех, кто может себе это позволить. Хотя, должен сказать, я бы купил такую гитару, если бы нашел ее по разумной, а не совершенно смехотворной цене.

Rickenbacker всегда были одними из лучших бас-гитар в мире. Но когда вы не можете достать такую гитару, потому что кто-то считает, что лучше делать их в дефиците, это не очень хорошо. 

Это главная причина, по которой бас-гитары Rickenbacker стоят так дорого. Люди хотят их и готовы переплачивать, чтобы получить такую гитару.

Заключение

Если вы можете себе это позволить, купите 4000 или 4001 в качестве второй бас-гитары, возможно, просто для того, чтобы получить альтернативный звук. Если вы увидите такую гитару, купите ее. У них один настоящий звук, но он хороший. А дизайн? Это может стоить денег.