Каталог

Обзор микрофона Audio-Technica AT4040

С линейкой микрофонов Audio-Technica меня познакомил в конце 1990-х годов легендарный инженер и продюсер Фил Рамоун. Во время работы над альбомом Джорджа Майкла "Song's from the Last Century" Фил Рамоун предложил Джорджу опробовать микрофон Audio-Technica на своем голосе.

Поиск подходящего микрофона для Джорджа всегда оказывался довольно сложной задачей, и часто приходилось каждый день перебирать множество дорогих микрофонов, прежде чем мы останавливались на одном. Мне казалось немыслимым, что микрофон такого ценового диапазона может оказаться решением всех его проблем.

После завершения работы над альбомом микрофон Audio-Technica, которым пользовался Джордж, был подарен ему Филом Рамоном. Больше Джордж Майкл никогда в своей карьере не использовал микрофоны, кроме Audio-Technica.

Итак, давайте узнаем все об этом в нашем подробном обзоре Audio-Technica AT4040...

Audio-Technica AT4040

Обзор

Микрофон, который мы использовали в работе с Джорджем Майклом, был более дорогой, но все еще очень доступный по цене AT- 4060. В качестве теста я решил попробовать оба микрофона - AT-4060 и AT-4040 - с использованием моего надежного микрофонного предусилителя Focusrite Red 1. Я обнаружил, что оба микрофона имеют удивительно схожие характеристики.

Бестрансформаторная схема практически исключает искажения на низких частотах, что в сочетании с усовершенствованной большой диафрагмой действительно обеспечивает очень ровное звучание AT-4040. Благодаря частотной характеристике 20-20000 Гц он дает настолько полный, четкий и чистый звук, что я считаю его идеальным микрофоном для эстрадного вокала.

Кроме того, он позволяет Джорджу добавлять больше в высокочастотный диапазон, что всегда хорошо для него работает. Я нашел его отличным инструментом и для записи акустических гитар. Это действительно что-то говорит о дизайне Audio-Technica, когда вы годами пользуетесь всеми микрофонами Neumann и даже такими, как Sony C800G, которые находятся в столь разных ценовых категориях.

Конструкция

Дизайн AT4040 аналогичен другим моделям 40-й серии. Корпус из черной никелированной латуни оснащен большой двухслойной сетчатой решеткой, расположенной как спереди, так и сзади капсюля. Она занимает около 60% общей высоты корпуса микрофона. Необычно большие размеры и симметричная форма корпуса сводят к минимуму нежелательные внутренние отражения.

На лицевой стороне микрофона расположен привычный логотип AT. В задней части основания корпуса, почти вровень с поверхностью, находится пара пластиковых ползунковых переключателей. Тот, что слева, активирует фильтр высоких частот первого порядка, настроенный на частоту 80 Гц; другой - предварительный аттенюатор на 10 дБ.

Выходной разъем XLR находится внутри "ножки", выступающей из основания микрофона, а серийный номер микрофона спрятан внутри гнезда XLR.

Амортизационное крепление входит в комплект...

В руках микрофон кажется довольно чувствительным к помехам, поэтому приятно осознавать, что в комплект поставки без дополнительной платы входит приличное крепление (AT8449A). Однако установка микрофона на крепление может быть несколько затруднительной. Для этого, по сути, необходимо подтянуть резинку, чтобы она облегала корпус микрофона у его основания, что затруднительно из-за нижней части крепления.

Тем не менее, после установки микрофон чувствовал себя уверенно и был изолирован от большинства механических вибраций стойки. Адаптер для крепления на стойку имеет стандартную резьбу 5/8 дюйма. Однако в комплект поставки также входит пластиковая вставка для установки резьбы 3/8 дюйма, которая обычно используется в Европе.

Технические характеристики

Audio-Technica AT4040

На сайте компании представлено достаточно много технической информации о 4040. Она включает в себя общий график частотной характеристики, а также несколько бессмысленный график полярной характеристики. Они показывают, что микрофон невероятно плоский в диапазоне от 20 Гц до 4 кГц. Затем, выше 4 кГц, в характеристике появляется несколько значительных пиков, примерно на частотах 6,5 и 11 кГц, достигающих в пике около 5 дБ.

Эти пики также присутствуют на графиках моделей AT4033a и SE, хотя они несколько меньше, а также намекают на них на графике AT4047. Это позволяет предположить, что они, скорее всего, являются характеристикой капсюля или даже конструкции корпуса.

Высокие частоты звучат так, как будто они быстро затухают выше 16 кГц, но Audio Technica утверждает, что общая характеристика идет от обычных 20 Гц до 20 кГц. Опубликованный график полярной характеристики показывает очень небольшую, классическую кардиоидную характеристику, но только на одной частоте 1 кГц.

Гарантия

На микрофон предоставляется 5-летняя гарантия Audio-Technica, так что он еще долго будет лежать в микрофонном шкафчике.

Что входит в комплект поставки?

В комплект поставки входит защитный футляр для переноски, а также бархатный чехол. Они защищают микрофон и предотвращают его повреждение от пыли и влаги.

Как уже упоминалось, в комплект поставки также входит ударное крепление AT8449A с резьбой 3/8 дюйма-16 или 5/8 дюйма-27. Он также совместим со всем спектром микрофонов Audio-Technica серии 40.

Audio-Technica AT4040 - плюсы и минусы

ПЛЮСЫ

  • Конденсаторный капсюль с внешним напылением.
  • Отличная переходная характеристика.
  • Теплое, но детальное звучание.
  • Поставляется с качественным шокмаунтом.

МИНУСЫ

  • Имеется несколько незначительных неравномерностей высокочастотной характеристики.

Audio-Technica AT4040 - заключение

AT4040 - это отличный, хорошо сконструированный и прекрасно оснащенный микрофон, продающийся по очень привлекательной цене. По цене AT4040 можно сравнить с такими моделями, как AKG C3000, Rode NT1 и Beyerdynamic MCE90. Однако только Rode, как и AT, является настоящим конденсатором с внешним обдувом.

Audio-Technica AT4040

AT4040, несомненно, отберет у конкурентов и заслуживает серьезного внимания со стороны тех, кто планирует инвестировать в новый микрофон такого ценового уровня.

В заключение я хотел бы сказать, что AT-4040 - это отличный микрофон профессионального качества за свою цену и прекрасное дополнение к любой студийной установке.