Каталог

Обзор гитары Yamaha SG1820 & SA2200

Те, кто ищет стильный инструмент профессионального качества, упускают из виду самые долгоиграющие электрические инструменты Yamaha.

Yamaha SG1820 & SA2200

Модели SG1820 и SA2200 являются подтверждением строгих стандартов Yamaha. SG1820 имеет большую кость, но на ней приятно играть, большой гриф и внушающий доверие вес позволяют ей звучать в стиле LP, а SA2200 - это упражнение в утонченности и универсальности в стиле ES, на котором приятно играть.

Плюсы

  • Ощущение и играбельность зашкаливают.
  • Они обе - тональные машины.
  • Качественная сборка и отделка.
  • Отличная цена, особенно SA2200.

Минусы

  • Ограниченный выбор цветов и отсутствие вариантов для левой руки.
  • SA2200 может быть слишком шикарной для некоторых.

Гигантскую корпорацию Yamaha этот автор однажды сравнил с огромным океанским танкером: она движется медленно и очень взвешенно, по крайней мере, в том, что касается ее гитар.

Тем не менее, спустя 54 года после выхода Yamaha на рынок электрогитар, ее репутация непревзойденного качества и постоянства сохраняется - во всех ценовых категориях, от новичков до профессионалов. Трудно вспомнить, когда мы играли на "плохой" гитаре Yamaha, если вообще когда-нибудь играли.

В последнее время, конечно, возрождается интерес к серии Revstar. Эта серия, в основном индонезийского производства, не изменила мир гитар, но это, вероятно, один из лучших примеров "спящей" серии, которую мы можем себе представить. 

Только недавно наш главный редактор Джейми Диксон приобрел 502T и не сказал о ней ни одного плохого слова, хотя прошло уже четыре года с тех пор, как мы писали о ее выпуске. Это часть стиля Yamaha: если это стоит делать, то стоит делать правильно. Это не "вспышка на сковородке".  

Модель 1820 оснащена почти классическим звукоснимателем Seymour Duncan '59 в позиции грифа и бриджа. В других моделях серии используются звукосниматели EMG и Seymour Duncan P-90.

SG1820

Идея этого обзора началась с простого вопроса: что случилось с Yamaha SG? Ну, последние - и единственные - SG, оставшиеся в ассортименте Yamaha, - это трио моделей 1800, выпущенных в 2010 году.

Это практически идентичные гитары, за исключением нескольких косметических деталей и их звукоснимателей: модель 1802 оснащена однокатушечными звукоснимателями Seymour Duncan, модель 1820A - EMG, а модель 1820 (вероятно, самая популярная) оснащена стандартными для индустрии звукоснимателями Seymour Duncan '59.

Yamaha SG1820 & SA2200

Огромный по звучанию SG1820 "single-cut" легко оправдывает установку более бутиковых звукоснимателей.

Цвета ограничены и тоже очень классические. По своему дизайну это про-целевые модели с практически полным отсутствием инноваций или идиосинкразий дизайна того революционного SG2000. Если тот оригинальный SG был задуман как более совершенный и по-другому звучащий Gibson Les Paul, то 1820 - это Les Paul другой формы, и, несмотря на симметричные очертания двойного выреза, он звучит так же, без сомнения. 

Yamaha SG1820 & SA2200

По очертаниям SG очень близко повторяет нижнюю часть корпуса Les Paul: талия немного ниже и шире по всему корпусу, а рога немного расширяются, добавляя более громоздкий вид. Вырез высокочастотного рога повторяет таковой у Les Paul, а пятка сидит немного ниже. 

Это могло бы быть преимуществом SG, за исключением того, что кнопка верхнего ремешка крепится за пяткой (как у Gibson SG или ES-335) и, в зависимости от того, какой ремешок вы прикрепите, может помешать верхнему ладу.

Это также немного изменяет пристегнутую подвеску SG, то есть она имеет тенденцию отклоняться вперед, опять же, как у Gibson SG или ES-335, или, более того, как у SA2200. Гриф немного короче и квадратнее, чем у Les Paul, а задний угол немного более плоский.

Yamaha SG1820 & SA2200

Более чем несколько современных гитар не выдерживают и пяти лет производства, не говоря уже о десятилетии без изменений. Но наш новый образец, серийный номер которого говорит, что он был изготовлен в ноябре 2019 года, идентичен нашему эталону 1820, который был изготовлен десять лет назад в январе 2010 года.

Последовательность? Если не принимать во внимание цвет, то эти две гитары трудно отличить друг от друга. Конструкция 1800 SG во многом отличается от оригинальной SG2000. Корпус из трех частей из африканского красного дерева имеет плоскую заднюю часть - это сделано для того, чтобы максимально увеличить кусок, похожий на Les Paul.

Гриф тоже состоит из трех частей, хотя при использовании только одного полупрозрачного цвета вы можете не заметить эту деталь. Однако при изучении нашего солнечного экземпляра центральная секция кажется четвертованной, а также видно, что кленовый колпачок явно относится к классу "plain top".

Yamaha SG1820 & SA2200

Глубина обода составляет почти 50 мм, а общая глубина - 60 мм, нет никакого облегчения веса или камертона - и неудивительно, что гитара не легкая - 4,41 кг (9,7 фунта), лишь немного тяжелее нашего 10-летнего образца, который весит 4,14 кг (9,1 фунта). Частью концепции 1800 в 2010 году было использование новейшего оборудования, пригодного для исполнения.

Так что TonePros tune-o-matic и шип хвостовика прочно зафиксированы на своих стойках, тюнеры Grover фиксируются, а гайка - Graph Tech Tusq. Но это уже тот набор, который можно увидеть на гитарах в треть этой цены, немного похожий на почти универсальные Duncan '59s. Далее - глянцевая полиуретановая отделка, которую вы не найдете на Gibson или PRS.

Yamaha SG1820 & SA2200

Однако она очень тонкая - на нашем десятилетнем экземпляре она немного утонула в зерне. Есть также последняя важная и фирменная изюминка в виде Initial Response Acceleration (IRA; см. врезку "Вибрирующая древесина" на странице), которая присутствует на обеих наших обзорных моделях.

Частью непреходящей привлекательности модели SA2200 является ее тонко "шикарная" вибрация - это одна из самых уютных версий гибсоновского ES-335, на которых мы когда-либо играли. 

Yamaha SG1820 & SA2200

Старшая модель SA2200 оснащена хамбакерами Yamaha собственной разработки с нагрузочными элементами Alnico V. Обратите внимание на дополнительный винт на басовой стороне, чтобы вы могли наклонить звукосниматель для точного соответствия конусу струн.

Yamaha SG1820 & SA2200

SA2200

Наша SA2200 (изготовленная в мае 2020 года) с ее сверкающей позолоченной фурнитурой и ламинатом с легким пламенем - это гитара, которая должна идти в комплекте со смокингом. Ее вдохновение очевидно, и здесь нет никакого уменьшения размера. Нет, это довольно прямая тонкая линейка шириной 16 дюймов с центральной колодкой из мягкого клена и пятислойным кленовым ламинатом. Для справки, на сайте Yamaha USA указано, что это сикамор.

Yamaha SG1820 & SA2200

Разумеется, он безупречно сделан, начиная с тщательной отделки внутри с накладками из красного дерева и заканчивая великолепным переплетом с внутренними линиями отделки, переходящими в однослойную кремовую отделку грифа. Еще джазовее выглядит головка, которая при длине 180 мм и ширине 85 мм в самой широкой точке немного больше, чем 166 мм на 78 мм у SG. Она также немного более плоская в плане заднего угла, чем у SG.

Модель SA2200 оснащена бриджем Gotoh с более широким ходом в стиле "Nashville".

Yamaha SG1820 & SA2200

Подъем корпуса кажется меньше, чем у классической модели, которой он подражает, и, как вы можете видеть, двойные рога утончены - стиль, который мы видели на многих японских и других повторениях этой классики. Как и у SG, отделка указана как глянцевый полиуретан, но опять же, она выглядит чрезвычайно тонкой и прекрасно нанесенной.

Внимание к деталям проявляется повсюду: от очевидных вещей, таких как лады на грифе из черного дерева с яркими, живыми инкрустациями и превосходно вырезанным костяным орехом, до более тонких деталей, таких как закругление кромки грифа и идеальная форма традиционной пятки.

В отличие от SG1820, SA2200 использует отечественную фурнитуру Gotoh, от которой никто не отвернется, а звукосниматели - просто Yamaha Alnico V, которые на самом деле немного горячее, чем те 59-е, которые идут на размеренные DCR.

Здесь мы также получаем сплиты катушек на регуляторах тембра - переключатели типа pull-push, а не push-push, которые мы видели на предыдущих Yamaha.

Yamaha SG1820 & SA2200

Головная часть SG1820 немного уменьшена по сравнению со старым стилем SA2200. Интересно, что в современных моделях серии Revstar легенда о блоке Yamaha была заменена на логотип компании "tuning fork" 

О более нарядном стиле SA2200 свидетельствует многополосный пурфлинг, расположенный внутри окантованной кромки головки. Тюнеры тоже отличаются: они также изготовлены компанией Gotoh. Верхняя гайка - костяная. 

Ощущения и звук

Возможно, SG серии 1800 и перешли на более традиционную конструкцию, но этот 1820 по-прежнему производит впечатление большой взрослой гитары благодаря своему общему весу, обхвату корпуса и грифу, который большинство из нас назвали бы большим.

По размерам он практически идентичен более современным Revstars и явно повлиял на них: примерно 21,4 мм на 1-м ладу, увеличивается до 25,4 мм на 12-м, ширина грифа немного больше - 43,7 мм, и практически идентичен 12-му ладу - 53 мм. Это, безусловно, полный профиль C, а округлые плечи создают ощущение, что он больше, чем есть на самом деле.

Наш эталонный 1820 выполнен в цвете Vintage White, и мы готовы поклясться, что его гриф больше, чем у модели Sunburst, которая была у нас на обзоре, хотя на самом деле это не так - не в первый раз цвет играет нам на руку.

Yamaha SG1820 & SA2200

SA2200 очень похожа по ширине, у нее такая же глубина на 1-м ладу, но глубина по мере продвижения грифа становится более управляемой - 23,5 мм на 12-м. Плечи также ощущаются немного более расслабленными.

Нет никаких сомнений в том, какой шейный звукосниматель стоит на SG. 
База звукоснимателя SA не имеет никаких опознавательных знаков.
Другое дело, что, как и у Gibson SG - или любой другой гитары с кнопкой верхнего ремня за пяткой - ощущение гитары при пристегивании требует некоторой адаптации, если вы привыкли к более традиционному расположению кнопок на верхнем роге.
Корпус больше наклоняется вперед. Это более "экстремальный" опыт, чем игра на современной Revstar, но у нее есть общие семейные черты, не в последнюю очередь относительно большой гриф.
Искусственное старение, кондиционирование древесины, является практически самым мрачным из всех видов этого искусства. Невозможно оценить, какой эффект оказывает IRA от Yamaha на конечного пользователя: у нас просто нет идентичной необработанной гитары, чтобы сравнить ее. Но если послушать новую SG и сравнить ее с нашей собственной моделью 10-летней давности и нашими обычными одноладовыми референсами, то это очень хороший пример стиля, рецепта.
Yamaha SG1820 & SA2200
SA2200? Это восхитительно царственный голос, сыгранный чисто, с чуть большим количеством воздуха в звуке и искусным балансом гладкости и ясности. Да, она может выглядеть как вещь, на которой можно играть коктейльный джаз - что вы, конечно же, можете сделать, - но покажите ей довольно мощный усилитель, и она действительно продемонстрирует свои рок-полномочия, соскальзывая в музыкальный фидбэк при одном лишь наклоне к вашему усилителю.
Хорошо, скажете вы, это то, что делает ES-335. И давайте не будем делать вид, что это не так; это чужой дизайн. Но это настолько хорошо сделанная, тщательно продуманная вещь, что гитара просто исчезает, пока мы проводим слишком много времени, играя на ней. Это одна из тех гитар "необитаемого острова", безусловно. 
И в то же время это великолепный сложный голос, который без усилий переходит от насыщенного вельветового джаза и сочного фьюжна до фендеровского кряканья катушек, которые озвучивают внутренние катушки обоих звукоснимателей и являются тем местом, где комбик и нэковый звукосниматель превосходят друг друга. 
Yamaha SG1820 & SA2200
Все, что происходит под капотом, также учтено: конус регулятора тембра и значения крышки делают оба тона, в обоих режимах, очень реактивными. Если в этой гитаре и есть плохой звук, мы его не нашли. Это одна из лучших по звучанию и наиболее универсальных гитар такого стиля, на которых нам довелось играть.
Yamaha SG1820: Оригинальный, более витиеватый шип хвостовика SG2000 здесь заменен на очень подходящую фурнитуру TonePros.

Вердикт

Если вам нужно доказательство того, что Yamaha может создавать гитары мирового класса, обратите внимание на эту пару. Они изготавливаются вручную, кустарным способом, в небольшом количестве в относительно небольшой мастерской в Японии, где производятся все высококлассные электрогитары, акустики и басы Yamaha.
Наша модель SG1820 - одна из 100 эксклюзивных моделей, поставляемых в Великобританию, и кто знает, когда мы получим новые. По правде говоря, нам сказали, что предприятие просто не может производить достаточное количество гитар, чтобы удовлетворить мировой спрос, отсюда и их эксклюзивность.
Однако их стиль сборки противоречит названию предприятия - Yamaha Music Manufacturing Japan Corporation - и является лишь одним из примеров странностей, которые здесь присутствуют. И еще цена: Официальная цена SRP компании Yamaha выводит оба инструмента с рынка, поэтому мы использовали цену в Великобритании, которая примерно на 35% ниже.
Если вам нужно доказательство того, что Yamaha может создавать гитары мирового класса, обратите внимание на эту пару ручной работы, выполненную в кустарном стиле.
Итак, гитара SG1820, которой уже 10 лет, полна стиля и истории и по цене находится на уровне серийного Les Paul Standard от Gibson. И хотя ее спецификации немного более общие, это прекрасно сделанная, прекрасно звучащая "сингловая" гитара, как она есть, и она легко может быть модернизирована более бутиковыми звукоснимателями и настройками, если вам это по душе.
Модель SA2200, практически не изменившаяся с момента своего появления в конце 1991 года, вероятно, является одним из самых хранимых секретов, и, опять же, по продажной цене, это смехотворно хорошая цена. Ее стиль смокинга может понравиться не всем, но ее звучание и ощущения просто превосходны: это рабочая гитара профессионального уровня, которая должна быть на слуху у любого серьезного игрока.

Технические характеристики

Yamaha SG1820
  • Сделано в: Япония
  • ТИП: Электрогитара с двойным корпусом
  • КОРПУС: 3-секционное африканское красное дерево с кленовым верхом
  • Гриф: 3 части красного дерева, вклеенный
  • ДЛИНА ГРИФА: 629 мм (24,75 дюйма)
  • ГАЙКА/Ширина: Graph Tech Tusq/43.8mm
  • Гриф: палисандр с перламутровыми вставками, радиус 350 мм (13,75 дюйма)
  • лады: 22, средний джамбо
  • Наружные части: никелированный бридж TonePros AVRII tune-o-matic и хвостовик T1Z stud, блокирующие тюнеры Grover
  • ПРОСТРАНСТВО СТРУН, БРИДЖ: 50,5 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Хамбакеры Seymour Duncan '59 с никелевым покрытием, 3-позиционный тумблер селектора звукоснимателей, отдельные регуляторы громкости и тембра, 3-позиционный тумблер селектора звукоснимателей
  • ВЕС (кг/фунт): 4.14/9.1
  • ОПЦИИ: Нет
  • Вариант диапазона: SG1802 оснащен звукоснимателями Seymour Duncan P-90; 1820A поставляется с активным набором звукоснимателей EMG 81/85.
  • Вариант для левшей: Нет
  • Окраска: коричневый санбёрст (как в обзоре) чёрный, винтажный белый - глянцевый полиуретан
Yamaha SA2200
  • Сделано в: Япония
  • ТИП: Электрогитара с двойным вырезом
  • КОРПУС: Ламинированный 5-слойный фигурный платан с мягким кленовым центральным блоком
  • Накладка: красное дерево, вклеенный
  • ДЛИНА ДЕКИ: 629 мм (24,75 дюйма)
  • Гриф/ШИРИНА: кость/43,3 мм
  • Гриф: черное дерево, прямоугольные перламутровые вставки, радиус 350 мм (13,75 дюйма)
  • лады: 22, средний джамбо
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: позолоченный бридж Gotoh GE103B в стиле Nashville и хвостовик с шипом GE101Z, тюнеры Gotoh SG30
  • расстояние между струнами, бридж: 52 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: Позолоченные хамбакеры Yamaha Alnico V с покрытием, индивидуальные регуляторы громкости и тона (с катушечным сплитом Bi-Sound).
  • ВЕС (кг/фунт): 3.79/8.34
  • ОПЦИИ: Нет
  • ВАРИАНТЫ ДИАПАЗОНА: Нет
  • Вариант для левшей: Нет
  • Окраска: Violin Sunburst (как в обзоре), Brown Sunburst - глянцевый полиуретан