Те, кто ищет стильный инструмент профессионального качества, упускают из виду самые долгоиграющие электрические инструменты Yamaha.
Модели SG1820 и SA2200 являются подтверждением строгих стандартов Yamaha. SG1820 имеет большую кость, но на ней приятно играть, большой гриф и внушающий доверие вес позволяют ей звучать в стиле LP, а SA2200 - это упражнение в утонченности и универсальности в стиле ES, на котором приятно играть.
Плюсы
Минусы
Гигантскую корпорацию Yamaha этот автор однажды сравнил с огромным океанским танкером: она движется медленно и очень взвешенно, по крайней мере, в том, что касается ее гитар.
Тем не менее, спустя 54 года после выхода Yamaha на рынок электрогитар, ее репутация непревзойденного качества и постоянства сохраняется - во всех ценовых категориях, от новичков до профессионалов. Трудно вспомнить, когда мы играли на "плохой" гитаре Yamaha, если вообще когда-нибудь играли.
В последнее время, конечно, возрождается интерес к серии Revstar. Эта серия, в основном индонезийского производства, не изменила мир гитар, но это, вероятно, один из лучших примеров "спящей" серии, которую мы можем себе представить.
Только недавно наш главный редактор Джейми Диксон приобрел 502T и не сказал о ней ни одного плохого слова, хотя прошло уже четыре года с тех пор, как мы писали о ее выпуске. Это часть стиля Yamaha: если это стоит делать, то стоит делать правильно. Это не "вспышка на сковородке".
Модель 1820 оснащена почти классическим звукоснимателем Seymour Duncan '59 в позиции грифа и бриджа. В других моделях серии используются звукосниматели EMG и Seymour Duncan P-90.
Идея этого обзора началась с простого вопроса: что случилось с Yamaha SG? Ну, последние - и единственные - SG, оставшиеся в ассортименте Yamaha, - это трио моделей 1800, выпущенных в 2010 году.
Это практически идентичные гитары, за исключением нескольких косметических деталей и их звукоснимателей: модель 1802 оснащена однокатушечными звукоснимателями Seymour Duncan, модель 1820A - EMG, а модель 1820 (вероятно, самая популярная) оснащена стандартными для индустрии звукоснимателями Seymour Duncan '59.
Огромный по звучанию SG1820 "single-cut" легко оправдывает установку более бутиковых звукоснимателей.
Цвета ограничены и тоже очень классические. По своему дизайну это про-целевые модели с практически полным отсутствием инноваций или идиосинкразий дизайна того революционного SG2000. Если тот оригинальный SG был задуман как более совершенный и по-другому звучащий Gibson Les Paul, то 1820 - это Les Paul другой формы, и, несмотря на симметричные очертания двойного выреза, он звучит так же, без сомнения.
По очертаниям SG очень близко повторяет нижнюю часть корпуса Les Paul: талия немного ниже и шире по всему корпусу, а рога немного расширяются, добавляя более громоздкий вид. Вырез высокочастотного рога повторяет таковой у Les Paul, а пятка сидит немного ниже.
Это могло бы быть преимуществом SG, за исключением того, что кнопка верхнего ремешка крепится за пяткой (как у Gibson SG или ES-335) и, в зависимости от того, какой ремешок вы прикрепите, может помешать верхнему ладу.
Это также немного изменяет пристегнутую подвеску SG, то есть она имеет тенденцию отклоняться вперед, опять же, как у Gibson SG или ES-335, или, более того, как у SA2200. Гриф немного короче и квадратнее, чем у Les Paul, а задний угол немного более плоский.
Более чем несколько современных гитар не выдерживают и пяти лет производства, не говоря уже о десятилетии без изменений. Но наш новый образец, серийный номер которого говорит, что он был изготовлен в ноябре 2019 года, идентичен нашему эталону 1820, который был изготовлен десять лет назад в январе 2010 года.
Последовательность? Если не принимать во внимание цвет, то эти две гитары трудно отличить друг от друга. Конструкция 1800 SG во многом отличается от оригинальной SG2000. Корпус из трех частей из африканского красного дерева имеет плоскую заднюю часть - это сделано для того, чтобы максимально увеличить кусок, похожий на Les Paul.
Гриф тоже состоит из трех частей, хотя при использовании только одного полупрозрачного цвета вы можете не заметить эту деталь. Однако при изучении нашего солнечного экземпляра центральная секция кажется четвертованной, а также видно, что кленовый колпачок явно относится к классу "plain top".
Глубина обода составляет почти 50 мм, а общая глубина - 60 мм, нет никакого облегчения веса или камертона - и неудивительно, что гитара не легкая - 4,41 кг (9,7 фунта), лишь немного тяжелее нашего 10-летнего образца, который весит 4,14 кг (9,1 фунта). Частью концепции 1800 в 2010 году было использование новейшего оборудования, пригодного для исполнения.
Так что TonePros tune-o-matic и шип хвостовика прочно зафиксированы на своих стойках, тюнеры Grover фиксируются, а гайка - Graph Tech Tusq. Но это уже тот набор, который можно увидеть на гитарах в треть этой цены, немного похожий на почти универсальные Duncan '59s. Далее - глянцевая полиуретановая отделка, которую вы не найдете на Gibson или PRS.
Однако она очень тонкая - на нашем десятилетнем экземпляре она немного утонула в зерне. Есть также последняя важная и фирменная изюминка в виде Initial Response Acceleration (IRA; см. врезку "Вибрирующая древесина" на странице), которая присутствует на обеих наших обзорных моделях.
Частью непреходящей привлекательности модели SA2200 является ее тонко "шикарная" вибрация - это одна из самых уютных версий гибсоновского ES-335, на которых мы когда-либо играли.
Старшая модель SA2200 оснащена хамбакерами Yamaha собственной разработки с нагрузочными элементами Alnico V. Обратите внимание на дополнительный винт на басовой стороне, чтобы вы могли наклонить звукосниматель для точного соответствия конусу струн.
Наша SA2200 (изготовленная в мае 2020 года) с ее сверкающей позолоченной фурнитурой и ламинатом с легким пламенем - это гитара, которая должна идти в комплекте со смокингом. Ее вдохновение очевидно, и здесь нет никакого уменьшения размера. Нет, это довольно прямая тонкая линейка шириной 16 дюймов с центральной колодкой из мягкого клена и пятислойным кленовым ламинатом. Для справки, на сайте Yamaha USA указано, что это сикамор.
Разумеется, он безупречно сделан, начиная с тщательной отделки внутри с накладками из красного дерева и заканчивая великолепным переплетом с внутренними линиями отделки, переходящими в однослойную кремовую отделку грифа. Еще джазовее выглядит головка, которая при длине 180 мм и ширине 85 мм в самой широкой точке немного больше, чем 166 мм на 78 мм у SG. Она также немного более плоская в плане заднего угла, чем у SG.
Модель SA2200 оснащена бриджем Gotoh с более широким ходом в стиле "Nashville".
Подъем корпуса кажется меньше, чем у классической модели, которой он подражает, и, как вы можете видеть, двойные рога утончены - стиль, который мы видели на многих японских и других повторениях этой классики. Как и у SG, отделка указана как глянцевый полиуретан, но опять же, она выглядит чрезвычайно тонкой и прекрасно нанесенной.
Внимание к деталям проявляется повсюду: от очевидных вещей, таких как лады на грифе из черного дерева с яркими, живыми инкрустациями и превосходно вырезанным костяным орехом, до более тонких деталей, таких как закругление кромки грифа и идеальная форма традиционной пятки.
В отличие от SG1820, SA2200 использует отечественную фурнитуру Gotoh, от которой никто не отвернется, а звукосниматели - просто Yamaha Alnico V, которые на самом деле немного горячее, чем те 59-е, которые идут на размеренные DCR.
Здесь мы также получаем сплиты катушек на регуляторах тембра - переключатели типа pull-push, а не push-push, которые мы видели на предыдущих Yamaha.
Головная часть SG1820 немного уменьшена по сравнению со старым стилем SA2200. Интересно, что в современных моделях серии Revstar легенда о блоке Yamaha была заменена на логотип компании "tuning fork"
О более нарядном стиле SA2200 свидетельствует многополосный пурфлинг, расположенный внутри окантованной кромки головки. Тюнеры тоже отличаются: они также изготовлены компанией Gotoh. Верхняя гайка - костяная.
Возможно, SG серии 1800 и перешли на более традиционную конструкцию, но этот 1820 по-прежнему производит впечатление большой взрослой гитары благодаря своему общему весу, обхвату корпуса и грифу, который большинство из нас назвали бы большим.
По размерам он практически идентичен более современным Revstars и явно повлиял на них: примерно 21,4 мм на 1-м ладу, увеличивается до 25,4 мм на 12-м, ширина грифа немного больше - 43,7 мм, и практически идентичен 12-му ладу - 53 мм. Это, безусловно, полный профиль C, а округлые плечи создают ощущение, что он больше, чем есть на самом деле.
Наш эталонный 1820 выполнен в цвете Vintage White, и мы готовы поклясться, что его гриф больше, чем у модели Sunburst, которая была у нас на обзоре, хотя на самом деле это не так - не в первый раз цвет играет нам на руку.
SA2200 очень похожа по ширине, у нее такая же глубина на 1-м ладу, но глубина по мере продвижения грифа становится более управляемой - 23,5 мм на 12-м. Плечи также ощущаются немного более расслабленными.