В честь 30-летия мастерской Yamaha, расположенной в Лос-Анджелесе, мы сосредоточились на единственном фирменном электрическом инструменте - Pacifica 1611 Майка Стерна.
Это действительно потрясающая электрогитара, сочетающая модернизированный внешний вид с большим количеством винтажного влияния и звучанием, которое больше похоже на "Les Paul", чем на "Telecaster". Если бы мы были Yamaha, мы бы кричали о ней гораздо больше.
Плюсы
Минусы
В качестве упражнения по взятию сути классики и переработке ее в идентифицируемый новый дизайн, 1611MS - фирменная гитара великого джазового музыканта Майка Стерна - требует некоторого избиения.
Следует также помнить, что дизайн Pacifica был задуман 30 лет назад, когда зарождался кастом-магазин Yamaha, хотя он и сохранился до наших дней, за исключением, пожалуй, довольно немодных наклеек на головке грифа.
Контур корпуса идеально отражает концепцию дизайна. Он практически идентичен по длине и ширине своему очевидному вдохновителю, хотя и немного тоньше - 44,5 мм, а переплет по верхнему краю добавляет тонкий макияж.
Линия от верхнего рога немного перетекает в высокочастотную кутвею, которая увеличена, а рог немного утончен. Талия со стороны высоких частот идентична, но талия со стороны низких частот немного смещена, хотя основание остается симметричным и довольно похожим на Tele. Контур грудной клетки отсутствует, но предплечье имеет тонкий контур.
По ощущениям, вы определенно играете в стиле Tele с хорошим боем, но ваши уши говорят вам, что это больше классический мужественный Les Paul.
Деревянный корпус выглядит очень хорошо. Идеально состыкованная по центру, две части зеркально совпадают по торцевой текстуре, и в целом это один из самых легких ясеневых T-стилей, которые мы рассматривали в течение долгого времени.
С точки зрения конструкции, гриф повторяет оригинал: гриф - это просто лицевая сторона грифа, а не дополнительная накладка, есть задняя полоса скунса, а регулировка колков расположена, в винтажном стиле и довольно нерукотворно, на конце корпуса грифа под выступом для 22-го лада.
Также в винтажном стиле выполнен радиус грифа 184 мм (7,25 дюйма) - в отличие от стандартного радиуса 350 мм (13,75 дюйма) более вдохновленной Strat модели Pacifica с двойным вырезом.
Аппаратная часть также сохраняет винтажную атмосферу с типичной для Tele панелью управления и ее положениями переключателей и регуляторов. То же самое можно сказать и о стальной штампованной пластине основания бриджа, хотя здесь мы имеем шесть седел с точными точками излома и, конечно же, сквозную нарезку струн.
Тюнеры, тем временем, также имеют винтажные черты с прорезными головками - даже единственный фиксатор для двух верхних струн расположен в стиле раннего Tele между тюнерами струн G и D.
В то время как органы управления придерживаются стиля Tele, звукосниматели этого не делают: полноразмерный Seymour Duncan '59 в грифе работает в паре с более поляризующим однокатушечным Hot Rails в бридже. Ни один из них невозможно разделить - что видите, то и получаете.
То, что мы получаем, прекрасно отражает задуманный стиль: затюнингованный хот-род в стиле T. На самом деле, выбор звукоснимателей весьма вдохновляющий. Да, с одной стороны, мы лишаемся классического звучания Tele и часто слишком яркой грани ice-pick в бридже, но здесь она заменена на более плавную атаку и очевидную мощь хамбакера.
Нек-хамбакер немного пушистее бриджевого, но сразу же чувствует себя как дома с действительно широкой стилистической универсальностью от джаза до серьезного вокального вокала, а бриджевый хамбакер всегда находится на расстоянии толчка трехходового рычага для более рокового звучания.
Однако в звучании есть врожденная четкость, которую максимизирует шейный PAF-звукосниматель: чистый звук звучит крупно и звонко, а микс-позиция немного полнее классической, но сочится тем параллельно-связанным фанком, который полезен для многих стилей.
Радиус грифа 1611MS составляет 184 мм и остается в винтажном стиле - в отличие от стандартного радиуса 350 мм у более вдохновленной стратом модели Pacifica с двойным вырезом.
Хромированные/никелированные тюнеры сохраняют винтажный стиль.
Помимо того, что гриф изготовлен по технологии IRA компании Yamaha, аккуратный корпус из двух частей выполнен из светлого ясеня, что становится большой редкостью в мире мейнстримных гитар.
Универсальность - всего лишь одно движение с помощью трехстороннего рычага в стиле Alpha-block.
Пятка соединения грифа - это классический оригинальный Fender. При этом расширенный вырез облегчает доступ к верхнему 22-му ладу.
Бриджевый звукосниматель - Seymour Duncan Hot Rails for Telecaster с керамическим магнитом и двойными стальными полюсами.
Хамбакер Seymour Duncan '59 neck фактически является бриджевым хамбакером - однопроводниковый хамбакер Alnico V с DCR 8,26 кОм.
Визуально, не говоря уже об ощущениях, вы определенно играете на Tele-стиле с хорошим боем, но ваши уши говорят вам, что это больше классический мужественный Les Paul. Выбор звукоснимателя и схемы остается необычным выбором для этого так называемого "джазового" T-стиля.
Это может показаться странным и упущенным из виду, но это действительно потрясающая гитара.
Удобство игры также необычно: очень продуманная форма грифа, сочетающая довольно стандартную глубину 1-го лада 21,5 мм с узким орехом шириной 40,5 мм (и расстоянием между струнами 34 мм), который сужается до 23,2 мм в глубину на 12-м ладу с "нормальной" шириной 51,25 мм.
Форма - довольно классическая "С" с расслабленными плечами и без признаков какого-либо захлебывания на верхних ладах. Многие "улучшенные" Т-стили могли бы сбрить немного древесины с пятки, которая здесь осталась квадратно-носовой, как у Fender, но вы заметите дополнительное пространство, которое дает более широкая вырезка.
Важно, что она по-прежнему очень похожа на свою вдохновительницу - и при этом удивительно винтажна. Голый гриф, покрытый маслом, уже немного загрязнился и, как и любой другой масляный лак, будет нуждаться в небольшом уходе по мере того, как вы будете играть. Тем не менее, немного воска и смазки локтем - и задняя часть грифа приобретет исключительный вид за считанные минуты.
В последние годы линейка Revstar от Yamaha вышла на первый план, но 30-летняя модель Pacifica - пусть и в своем двухсекционном исполнении, вдохновленном Strat - кажется мясом и картофелем на рынке для начинающих и среднего уровня.
Эта модель 1611MS, таким образом, является странной. Это единственная гитара японского производства с болтовым креплением в каталоге, единственная модель Pacifica с одним вырезом и, как мы уже упоминали, единственная фирменная модель электрогитары, предлагаемая компанией Yamaha.
Она может показаться странной и упущенной из виду, но это действительно потрясающая гитара, сочетающая модернизированный внешний вид с большим количеством винтажного влияния и звучанием, которое больше похоже на "Les Paul", чем на "Telecaster".
Несмотря на подпись исполнителя, это инструмент, который определенно не является просто "джазовым". На месте Yamaha мы бы кричали об этом гораздо больше.