Сладкий, сладкий дред.
LLX, вероятно, самый хорошо управляемый и приятно звучащий дредноут, с которым мы сталкивались за последние годы.
Плюсы
Минусы
Yamaha выпускает качественную акустику уже много-много лет, но до сих пор опыт компании в этой области остается практически незамеченным.
Владельцы подтвердят высокое качество изготовления, звук и отличную играбельность своих инструментов, не говоря уже об инновационном дизайне звукоснимателей и, совсем недавно, о термообработке деки по технологии ARE. Так в чем же здесь дело? Мы взяли одну модель из этой серии, чтобы выяснить текущее состояние игры - и были очарованы очарованием высококлассной работы Yamaha.
LLX26C - это дредноут с вырезом, хотя сама Yamaha называет его "оригинальным джамбо". Он также оснащен звукоснимателем в виде превосходной трехполосной системы ART, что на простом английском означает "Acoustic Resonance Transducer", которая представляет собой серию из трех излучателей под декой, выходы которых смешиваются вместе во встроенном предусилителе System 60. Подробнее об этом чуть позже.
LLX26C собирается вручную в Японии, что сразу же объясняет, почему эта гитара стоит не так уж и дешево. Но Yamaha гордится своей линейкой ручной сборки, и по праву, потому что внешний вид этой гитары просто излучает класс и качество с самого начала. Модель 26C практически полностью следует признанному пути дредноута с вырезами - и если коричневый солнечный цвет вам не по вкусу, то вы будете рады услышать, что гитара также доступна в черной и более консервативной натуральной отделке.
В качестве верхней древесины здесь используется ель Энгельмана, прошедшая собственную термообработку ARE, а задняя и обечайка - из цельного палисандра. В спецификации не указано, индийский это палисандр или нет, хотя отличить их будет сложно. Гриф - это хорошо известный пятислойный сэндвич Yamaha из красного дерева и палисандра для дополнительной прочности и общей долговечности. Он также выглядит очень стильно. Открытые задние тюнеры золотого цвета добавляют немного винтажного шика в картину, а дека из черного дерева прекрасно завершает общую эстетику. Другие аксессуары включают кость для гайки и седла бриджа, клен и тонированное дерево для обтяжки корпуса, черепаховый узор для звукоснимателя и очень тонкую, но стильную черно-белую розетку вокруг звукоснимателя. В руках профиль грифа - широкий, но неглубокий C - хорошо ложится в руку, а ширина гайки 44 мм (1,75 дюйма) вполне удобна для пальцев.
Дредноут от Yamaha сразу же преподносит звуковой сюрприз: вместо ожидаемого нами тяжелого удара в нижних и средних частотах мы находим скромный, ровный и тонко сбалансированный голос. Конечно, это может расстроить некоторых приверженцев традиций, которым нравится характерное для дредноута звуковое наступление "без приговоров", но после первого удивления нам это очень понравилось.
Как будто кто-то уже снял часть грязи со средних частот и добавил в звук легкую компрессию. Это не значит, что гитаре не хватает динамики - это далеко не так. При желании вы можете оттопыриться и выдать звонкий звук, но есть дополнительная грань тонкости, которую необычно найти на корпусе такой формы. Считайте это дополнительным преимуществом.
LLX справляется с аккордами как профессионал - в любом стиле, от Poison до Джеймса Тейлора (мы попробовали оба) - и ничто не выходит за пределы его значительного диапазона. Фингерстайл прекрасно сочетается с ним, но традиция настаивает на том, что дредноуты были созданы для аккордового аккомпанемента, когда микрофонная технология на сцене, такой, какой она была, была единственным способом быть услышанным. Фингерстайл не обязательно входил в планы - хотя у Майкла Хеджеса не было никаких проблем в этой области с его D-28. Но LLX без проблем выйдет на сцену и поклонится здесь.
Что касается электрического характера LLX, то фирменная система ART от Yamaha гарантирует, что не будет никаких изменений в характере Джекила и Хайда при переходе от акустической к электрической области; вы действительно получаете то же самое - только громче. В случае с LLX это, безусловно, хорошо. Его хорошо воспитанный голос должен быть слышен, и трехполосные регуляторы тембра (нажимные и хитро спрятанные в деревянной отделке верхней части корпуса) гарантируют, что у вас под рукой будет максимальный и эффективный контроль. Кроме того, есть мастер-громкость, чтобы гарантировать, что после настройки звука вы сможете регулировать его в большей или меньшей степени по мере необходимости.
LLX, вероятно, самый хорошо управляемый и приятно звучащий дредноут, с которым мы сталкивались за последние годы. Между тем, качество сборки просто превосходное, единственное темное облако на горизонте - это цена. Эта гитара находится в том диапазоне, в котором заказная сборка начинает становиться реальным вариантом, а основной рынок высокого класса изобилует гитарами, которые попадают в диапазон от £3k до £4k. Так что придется сделать трудный выбор и провести много исследований, потому что ценники здесь представляют собой инвестиции, которые могут сделать только профессиональные и преданные полупрофессиональные игроки.
Тем не менее, как мы уже говорили, Yamaha имеет выдающуюся репутацию качества, существующую на протяжении многих десятилетий, и поэтому вам стоит включить этот инструмент в любой короткий список, который вы можете составить, прежде чем решиться на покупку.