Yamaha FGX3 - отличный универсал.
Плюсы
Минусы
Вы либо пополняли копилку и смотрели на высокий конец рынка, который представлял собой дорогие импортные линейки из США от таких компаний, как Gibson и Martin, либо рисковали в более доступном ценовом диапазоне. Это часто означало различные анонимные устройства для пыток из далеких стран или, если вам повезло, вы открыли для себя раннюю линейку FG от Yamaha.
Появившись в разгар того, что Джеймс Тейлор называет "великим фолк-испугом 60-х", линейка народных гитар стала идеальным противоядием для новичков с постоянно больными пальцами и усталостью от настройки. Внезапно появилась надежда - линейка гитар, которые не только прекрасно звучали и оставались в тонусе, но и на которых было относительно легко играть. Более того, имя "Yamaha" появилось на накладках некоторых первых лиц британского фолк-движения - Берт Янш, например, был одним из первых.
Спокойно отпраздновав 50-летие культовой акустики с красной этикеткой в 2016 году, Yamaha решила, что пришло время пересмотреть модельный ряд, внеся в него некоторые современные изменения и усовершенствования. Сегодня у нас на тестировании находится электроакустика FGX3 из Китая из переизданной линейки Red Label.
Интересно отметить, что с первого взгляда в голову приходит слово "дредноут", но Yamaha настаивает, что это не так, предпочитая использовать оригинальный термин "традиционный западный". На самом деле, компания говорит: "Yamaha была первым японским гитарным брендом, который разработал оригинальную форму корпуса вместо того, чтобы просто копировать предыдущие конструкции. Различия едва заметны, измеряются всего лишь миллиметрами, но чуть более широкий корпус способствует теплому звучанию FG...".
Вот и все. На самом деле, мы сравнили технические характеристики модели FG со стандартным размером дредноута Martin, и Yamaha права в том, что, например, у Martin немного больше длина шкалы и глубина корпуса, в то время как у Yamaha ширина корпуса немного больше, а корпус на целых 3,1 мм короче... и так далее. Да здравствует разница!
У этой гитары верх из ели Sitka, которая, по словам Yamaha, поставляется из Канады или Аляски, и она была подвергнута технологии Yamaha Acoustic Resonance Enhancement - сокращенно ARE, которая представляет собой практически универсальный процесс торрефикации, когда древесина нагревается, и, по словам самой компании: "Процесс ARE придает инструменту богатый, винтажный тон, создавая звук, как будто вы играете на нем уже много лет".
Задняя и боковые стороны инструмента выполнены из цельного красного дерева, и надо сказать, что полностью цельная деревянная конструкция по такой цене - это то, что мы видим сегодня все реже и реже, так что кудос Yamaha только за это. Гриф продолжает тему красного дерева, оба грифа сделаны в форме рубца прямо под тюнерами Gotoh и завершаются легкой V-образной формой в верхней части головки грифа, которая была характерна для ранних моделей FG. На самом деле, о родословной модели с красной этикеткой свидетельствуют крышки шатунов, на которых написано "Since 1966". Лады выполнены из черного дерева, имеют 20 хорошо сидящих средних ладов с перламутровыми точечными позиционными маркерами в привычных местах.
Гайка и седло - мочевина, а медиатор - что-то вроде черного пластика. Штифты бриджа - ABS с белыми точками, а также установлена система Atmosfeel от Yamaha.
Эта гитара оснащена струнами Elixir Nanoweb Light Gauge 80/20 - весом от 0,012 до 0,053 - и поэтому следующее, что нужно сделать - это услышать, как звучит этот инструмент.
Взяв в руки FGX3, мы заметили, что ход ладов установлен на высокой стороне от среднего, и, хотя это может не вызывать беспокойства у тех, кто просто хочет исполнить свою версию Wonderwall на местном открытом микрофонном вечере, пальцы стилистов, которые часто пробираются к пыльному концу ладов, могут захотеть немного подправить лады, чтобы сделать такие маневры более удобными под рукой.
Отделка этого инструмента названа Yamaha "полуглянцевой", но, судя по всему, на наш взгляд, ее легко можно назвать "сатиновой". Тем не менее, она дает соответствующее ощущение игры. Несколько первых ладов показывают хорошее сочетание высоких и низких частот, первые, возможно, немного светловаты, но для наших ушей это не повод для беспокойства. Аккорды имеют соответствующее количество мерцания; при использовании пальцев или медиатора отдельные ноты звучат четко. Ширина грифа 44 мм практически идеальна для игры пальцами, и можно с уверенностью сказать, что мы играли на FGX3 гораздо дольше, чем это было необходимо для данного обзора, просто из удовольствия. И это многое говорит об акустической гитаре, потому что некоторые из них хочется поскорее выбросить. Но это не тот случай.
Пару слов об установленном здесь звукоснимателе/преампе Atmosfeel. Вместо простого пьезо под седлом, Yamaha использовала комбинацию из трех источников, чтобы добиться наилучшего звучания при подключении. Эти три компонента состоят из пьезо в бридже, внутреннего микрофона и датчика высоких частот под декой. Три регулятора на предусилителе позволяют игроку комбинировать все три компонента по своему вкусу, что делает Atmosfeel гораздо более универсальным, чем многие системы, представленные на рынке в настоящее время. Все это питается от одной батарейки АА, которая спрятана в отсеке под торцевым штырьком/гнездом. И это тоже работает. Смешивать голоса различных компонентов легко и инстинктивно - нам потребовалось буквально несколько секунд, чтобы найти звук, который был абсолютно точным через наш усилитель AER Compact 60. Yamaha определенно выиграла с этой системой.
Оригинальные Yamaha с красной этикеткой стали востребованы на рынке коллекционеров, и если эти два переиздания ничего не значат, то легко понять, почему. Находясь в нижне-среднем ценовом диапазоне, эта гитара будет радовать начинающего и полупрофессионального музыканта в течение многих лет, поскольку она очень удобна для игры, а система звукоснимателей Atmosfeel является первоклассной для тех, кто хочет отправиться в глухие регионы живых выступлений. В целом, это хороший универсальный инструмент, который удовлетворит многие вкусы и стили игры, поэтому мы хотели бы сердечно поприветствовать эти культовые инструменты, и, кто знает, если вы встретите такой инструмент, возможно, вы захотите устроить свой собственный день красной этикетки.