Имея за плечами более 50 лет производства гитар, компания Yamaha давно известна своими инструментами, которые нравятся гитаристам. Внедряя современные, удобные для игрока функции, такие как ощущение разбитости и улучшенная электроника, а также усиливая винтажные вибрации и ощущения, Yamaha создает гитары, которые понравятся гитаристам.
Недавно мы получили пару гитар, которые показывают, в чем Yamaha преуспела: хорошо сделанные, привлекательные шестиструнные гитары по ценам, которые могут заставить других производителей искать конкурентов. Одна из них относится к серии A, флагманской линейке Yamaha, производимой в Японии; другая - лимитированная фирменная модель из более доступной серии L, производимой в Китае.
AC5R имеет концертный корпус с вырезом шириной 14-7/8 дюйма и активный электронный микрофон на борту, который может сочетаться с подседельным звукоснимателем. Гребенчатые колки используются для придания серии A более сильного присутствия низких и средних частот.
Билли Корган, фронтмен группы Smashing Pumpkins, склонный к зажигательным соло и высоким тонам электрогитары, может показаться неочевидным кандидатом на покупку акустической гитары. Однако, как автор песен, особенно в своем недавнем сольном альбоме Ogilala, Корган строит свои композиции на основе акустической гитары. Для ограниченной серии LJ16BC-150 в винтажной натуральной отделке, как у нашего тестера, и 50 в отделке sunburst - Корган работал с компанией Yamaha над моделью, которая отличается модифицированной нескальпированной накладкой грифа, которая, по утверждению компании, помогает получить яркий тон с усиленными низкими частотами, и пятикомпонентным грифом из красного дерева/палисандра с уплощенной V-образной головкой.
Обе гитары оснащены встроенной электроникой и имеют штрихи, которые придают удобство и ощущение игры, а именно: завальцованные края грифа и более прямой, менее сужающийся гриф. Каждая из них изготовлена из выигрышного сочетания палисандра с задней и боковой сторонами и еловым верхом - все из цельного дерева. Деки - Энгельманн у Corgan и Ситка у AC5 - прошли фирменную обработку A.R.E. (Acoustic Resonance Enhancement) от Yamaha. A.R.E. - это запатентованный Yamaha процесс выдержки древесины, направленный на создание более теплого, винтажного тона.
Помимо странной формы медиатора (позаимствованной у стальной струны Yamaha N1000 1970-х годов), AC5R имеет элегантный внешний вид, с простой деревянной мозаичной розеткой, дополненной переплетом и задней планкой из красного дерева. Верхняя часть имеет насыщенный янтарный тон, а задняя и боковые части - глубокий, шоколадно-коричневый.
Гитара хорошо построена. Средние колки чисто одеты и посажены, их края гладкие; крепления плотные и ровные. Глянцевая отделка корпуса выполнена аккуратно, также как и скобы и пропилы внутри гитары.
Сатинированный гриф имеет относительно неглубокий С-профиль, что в сочетании с низким действием и завальцованными краями грифа делает его поразительно гладким и удобным. Ощущения от длительного удержания баррэ-аккордов такие же легкие, как и от быстрого исполнения одиночных нот и даже сгибания струн. Хотя гайка узкая - 1,6875 дюйма, она достаточно просторна для пальцев, занимающихся ладами, и для игры пальцами. Моя единственная жалоба заключается в том, что на пятке грифа была установлена кнопка ремешка, и она постоянно впивалась в мою руку, когда я играл после 12-го лада.
Когда я сыграл несколько основных аккордовых прогрессий в стандартной и пониженной настройке, я оценил сильные, но не подавляющие низкие частоты гитары, не говоря уже о ее общей чистоте. В то же время, некоторые арпеджио, исполненные пальцами, выявили ее теплую устойчивость, хотя AC5R не обязательно обеспечивает захватывающий голос, который можно найти у лучших современных и винтажных стальных струн. Тем не менее, ее звучание очень хорошее и универсальное, как при игре медиатором, так и пальцами.
Система звукоснимателей и предусилителей SRT2 от Yamaha входит в стандартную комплектацию ACR5. Четыре регулятора предусилителя - громкость, бас, высокие частоты и blend - расположены на верхней басовой дуге, и их неглубокие циферблаты делают их незаметными. Регуляторы предусилителя гитары не имеют обозначений, но пользоваться ими было легко благодаря инструкциям на съемной накладке-шпаргалке. SRT2 позволяет смешивать звук подмостового пьезо с сигналом предусилителя, что моделирует звук гитары с микрофоном Neumann U 67 или Royer R-122 в студии.
Я протестировал AC5R через усилитель Fender Acoustasonic и обнаружил, что смешение 50/50 между звукоснимателем и настройками предусилителя Neumann дает удовлетворительно естественный звук, в то время как использование звукоснимателя самостоятельно дает режущий звук, который хорошо подходит для лидирующей работы.
В итоге можно сказать, что Yamaha AC5R - это отлично играющая и хорошо звучащая современная гитара, которая определенно будет полезной для концертирующего автора-исполнителя. Некоторые гитаристы могут не согласиться потратить более тысячи долларов на Yamaha, но вы, скорее всего, выложите гораздо больше за гитару с плавным вырезом, цельной конструкцией из ели и палисандра, грифом из настоящего красного дерева, эбеновой декой и бриджем, а также электроникой класса люкс.
Yamaha не только далеко ушла от своих гитар со стальными струнами 1960-х годов, но и производит инструменты, которые по своим характеристикам выгодно отличаются от инструментов конкурентов - и продаются гораздо дешевле". -A.P.
Учитывая, что гимнические, ангстичные песни - это его хлеб и масло, вполне естественно, что Билли Корган выбрал корпус в стиле джамбо, который вознаграждает большие струны глубоким, мощным голосом. Хотя акустические звуки корпуса Corgan шириной 15-3/4 дюйма не такие массивные, как у полноразмерных джамбо (обычно ширина корпуса составляет 16-7/8 дюйма), эта Yamaha достаточно велика, чтобы дребезжать ребрами при энергичных ударах, но не настолько велика, чтобы быстро вызвать обратную связь на сцене.
Гриф из пяти частей имеет довольно плоский гриф из черного дерева радиусом 23-5/8 дюйма, с обводкой цвета слоновой кости, плавно закругленными краями и роскошным сатиновым покрытием. Уникальные штрихи на Corgan включают латунные штифты бриджа, гайку Graph Tech Tusq и компенсированное седло, которые, в сочетании с верхним брекетингом серии L, как утверждается, усиливают звучание низких и верхних средних частот. С косметической точки зрения, на накладке головы имеется стилизованный логотип в виде нуля, а на этикетке - отпечаток подписи Коргана.
Использование на сцене было одним из главных требований Коргана, и подседельный звукосниматель BC и уменьшенная форма джамбо помогают получить живой тон, менее склонный к обратной связи. Пассивный звукосниматель не имеет встроенных регуляторов, поэтому настройку тона и частоты обратной связи лучше доверить опытному звукорежиссеру или вашему внешнему преампу. Подключенная к комбо Henriksen Bud и усилителю типа PA от SWR, Yamaha имела классический акустико-электрический тон, дополненный небольшим высококлассным клацаньем пьезоэлементов.
Новая Yamaha LJ16BC не является гитарой с высокими техническими характеристиками для хардкорных фанатов Коргана, она со вкусом сочетает в себе классические функции с несколькими элегантно обновленными деталями, чтобы создать гитару, которая предлагает большую отдачу за ваши деньги.
С цельнодеревянным корпусом, безупречной конструкцией и отделкой, звукоснимателем и такими крутыми штрихами, как латунные колки бриджа, гайка и седло Tusq и инкрустация абалоном, подписной средний джамбо Билли Коргана является настоящей ценностью для игроков, ищущих яркую и хорошо звучащую сценическую гитару. -G.O.
Yamaha AC5R
Yamaha LJ16BC Билли Корган