Такое ощущение, что мы попали в эпизод "Сумеречной зоны". Если вам наскучили обычные ”подозреваемые", то здесь вы сможете повеселиться по-настоящему.
Vintage уже предлагает огромное количество доступной и аккуратно выполненной электротехники, но в 2024 году мы получим совершенно новый ассортимент в стиле ретро - и 15 новых моделей. С чего начать?
Custom Supreme - это джангл-машина без излишеств и с очень приятным голосом. Trio кажется более привычным - Jazzmaster в одежде Tele - но он легкий по весу, имеет очень выразительные звуки и супермягкое вибрато.
Плюсы
Минусы
Если вам нужно что-то немного другое, то линейка Vintage REVO придется вам по душе. Это не искусно сделанные бутиковые инструменты - хотя многие рецепты здесь соответствуют тому, что вы можете найти в этом дорогом, раритетном мире. Но это и не реликвии из «ломбарда», которые выглядят круто, но далеко не соответствуют тому уровню играбельности, который вы ожидаете от современного инструмента.
Хотя наша модель Trio явно основана на оригинальном электрогитаре Solidbody, с тремя звукоснимателями в стиле Jazzmaster и вибрато, это далеко не прямой клон. А вот Custom Supreme вдохновлен настоящей гитарой британского производства прошлых лет.
Vintage рассказывает: «Мы создали эту модель на основе гитары Grimshaw, на которой играл Пит Тауншенд в 60-х годах, с современным уклоном». Эта модель, вероятно, конца 50-х годов, была модифицирована Питом с помощью крышки шатуна Rickenbacker на грифе и трех пикапов Rickenbacker.
Пит цитирует: «Я купил гитару в Ivor Mairants; я всегда хотел такую (может, потому что на ней играл Джо Браун?). В то время я привык к звукоснимателям Rick, поэтому, когда однажды у меня закончились Rickenbacker, я установил на Grimshaw звукосниматели и добавил в качестве обманного маневра блейзер на грифе. Однако когда люди спрашивали меня, что это за модель Rick, я отвечал, что это Grimshaw. Он играл великолепно».
Это электрогитара, которая привлечет к вам внимание на сцене, и вы почувствуете ее присутствие: при весе 4,44 кг ее нельзя назвать легкой. Это, пожалуй, неудивительно, ведь полностью кленовый ламинированный корпус имеет ширину 405 мм (16 дюймов), 46 мм по ободу и глубину около 74 мм, а центральный блок из клена выглядит внушительно.
Его очертания, хотя и значительно более крупные, скорее напоминают Les Paul, с довольно стильным верхним рогом, который напоминает одну из Echopark Джоша Хомма. И хотя мы не получаем «блейзер» Rickenbacker от модифицированной модели, на которую она вдохновлена, трио «тостерных» хамбакеров определенно отсылает к Rickenbacker, а два каплевидных звукоснимателя добавляют нотку Gretsch.
Но вибрато в стиле Gibson Maestro добавляет шоу, и, при всем уважении, панель управления больше похожа на то, что Vintage сделал в своем ProShop. Накладка на голову действительно немного напоминает стандартный трехсторонний контур Vintage, хотя блочный логотип REVO, повторяющийся на крышке колка, лишен изюминки общего дизайна.
Тостерные звукосниматели аккуратно утоплены в корпус, а бридж с роликовым седлом (хорошо зарекомендовавшая себя конструкция с регулируемыми седловыми блоками) расположен довольно низко на корпусе.
На большой панели управления расположены три ползунковых переключателя включения/выключения, мастер-громкость и два тона (обозначенные как «tone» и «midrange» в инструкции по управлению) с ручками, позаимствованными у Gibson. Хм.
Можно подумать, что Т-образная форма с двумя звукоснимателями Jazzmaster и вибрато - это достойная комбинация, но, как вы видите, здесь три звукоснимателя, отсюда и название. Новая линейка REVO определенно щедра на пикапы.
Наряду с нашими обзорными моделями с тремя звукоснимателями (и баритоном Custom Supreme), Vision, Superthin и более S-образная Deluxe также имеют трио звукоснимателей. Еще более щедрой является модель Surfmaster Quad с четырьмя пикапами!
Дизайнер Алан Энтвистл также известен довольно хитрыми пассивными схемами, как мы видим не только на Custom Supreme, но и на этом трио.
Но дизайнер Алан Энтвистл также известен довольно хитрыми пассивными схемами, что мы видим не только на Custom Supreme, но и на этом Trio. Во-первых, у нас есть два трехпозиционных рычажных переключателя. Переключатель A (ближайший к бриджу) в трех своих положениях выбирает бридж, бридж и нэк, а также нэк.
Переключатель B в нижнем положении выбирает середину (перекрывая переключатель A), в среднем положении он добавляет средний звукосниматель к любому выбору переключателя A, а в третьем верхнем положении он отключен от цепи, оставляя только выбор переключателя A.
Как и в случае с Custom Supreme, мы также получаем три поворотных регулятора - мастер-громкость и два регулятора тембра. Регулятор, расположенный ближе всего к выходному разъему, рекламируется как «тон», а регулятор, расположенный ближе всего к вибрато, называется «средний тон». Возможно, это требует более подробного объяснения.
К этим элементам управления мы перейдем чуть позже, но в остальном Trio довольно аккуратен. Как и следовало ожидать, у нас длина грифа Fender, а стандартный кленовый гриф на болтах (с полосой скунса) имеет приятный винтажный оттенок под глянцевой спинкой.
Красно-коричневый гриф из ятобы (тот же, что используется на Custom) чисто выструган, но вместо блоков Custom Supreme имеет точечные инкрустации. Лады обеих электрогитар хорошо обработаны, концы ладов выходят за кромку накладки, и в Trio использован такой же широкий и низкий лад, как и в Custom Supreme.
Отделка корпуса Trio в стиле Honeyburst носит хорошее название, и нам сказали, что древесина - okoume. Однако, похоже, что верхняя и задняя панели облицованы шпоном, поскольку зерно не совпадает с сердцевиной корпуса, который состоит как минимум из двух частей, а возможно, и из трех. Как и у Custom Supreme, у этой электрогитары чистый двойной кант с кремовым переплетом, и все это довольно красиво сделано. Кроме всего прочего, эта гитара имеет хороший вес - 3,32 кг.
Вибрато в стиле J и роликовый бридж с функцией tune-o-matic довольно типичны, но работают очень хорошо, а колки EZ-Lok Wilkinson имеют двойную высоту колков - три нижних для струн G, B и E, что означает, что у вас не будет никаких деревьев из струн.
Итак, перед нами две электрогитары с тремя звукоснимателями и вибрато, но кроме этого у них почти нет сходства. Мы уже упоминали о разнице в весе: Custom Supreme - это большая птица по сравнению с гораздо более легкой Trio.
Благодаря глянцевой отделке разница между формами грифа меньше, чем можно было бы ожидать, хотя гриф Custom немного шире и глубже: ширина грифа составляет 43,9 мм (при расстоянии между струнами 35 мм), глубина 21,7 мм на 1-м ладу и 24 мм на 12-м.
У Trio ширина грифа 43,6 мм (при расстоянии между струнами 35,5 мм), глубина 21,4 мм на 1-м ладу и 21,4 мм на 12-м. Что касается расстояния между струнами, то у Custom оно составляет 50,5 мм, а у Trio - 51,5 мм. У обеих схожий профиль грифа, чуть больше D, чем C, мы бы сказали, с немного плоской спинкой.
Акустический отклик Custom довольно большой, звонкий и смелый, а Trio, как и следовало ожидать, немного легче по тону и громкости с небольшим «смещением» в отклике из-за не затухающей длины струн за гайкой и седлом. Мы были бы склонны установить струнное дерево, по крайней мере, на две верхние струны, так как отклик немного светлый, но добавление нескольких дополнительных витков вокруг струнных колков может улучшить ситуацию в любом случае.
Если вам нужен огнедышащий металлический монстр, то вы пришли не по адресу. Настройте чистый тон усилителя с реверберацией и/или короткой задержкой или без них, и вы снова окажетесь в 60-х. Если вы хотите грязи, вам понадобится помощь педали. Голос Custom очень похож на однокатушечный; есть хорошие звуки со сбалансированными средними частотами и довольно четкими высокими. Однокатушечные звукосниматели Trio имеют более насыщенную середину и достаточно высокие частоты.
Не всем нравится электрогитара с тремя звукоснимателями - средний звукосниматель может мешать - и хотя это личное решение, стоит отметить, что хамбакеры Custom звучат не так, как будто они полностью закрыты горшком - есть небольшой «лязг», когда ваш медиатор ударяется о крышку.
Три переключателя на Custom обеспечивают простое управление, но вам нужно запомнить, что «вниз» - это «вкл», а «вверх» - «выкл», иначе вы запутаетесь и, скорее всего, выключите звук. Когда вы разберетесь с двойными переключателями Trio, все станет довольно логичным, и, по крайней мере, вы не сможете отключить звук электрогитары.
Два регулятора тембра Custom? Независимо от того, что говорят в Vintage, первый тон (центральный из трех регуляторов) утончает звук по мере его отката, как довольно широкий срез мид/баса. В полностью выключенном состоянии при включенном шейном звукоснимателе он звучит скорее как бриджевый звукосниматель. Нижний регулятор тембра - это более стандартный откат высоких частот.
Что касается регуляторов Trio, то оба тембра работают во всех положениях переключателя и звучат как два стандартных регулятора тембра с, как мы полагаем, немного разными по значению конденсаторами. Тон, ближайший к вибрато, кажется, оттягивает на себя только верхние высокие частоты, и даже второй тон едва ли звучит мутно, оттянутый назад.
Это тонкие нюансы, но они помогают сгладить потенциальную яркость, особенно при использовании более грубых педалей. В целом T-стиль кажется более родным, чем более крупный Custom Supreme.
Если не считать нескольких недочетов, связанных с новой гитарой (гайку Custom нужно было немного подправить, чтобы струны встали на место, а высоту звукоснимателей - немного выровнять), характеристики обеих электрогитар из коробки весьма впечатляют.
На Custom отлично работает вибрато в стиле Maestro, а вибрато в стиле J на Trio (хотя и без функции остановки) отличается удивительной плавностью и довольно большим диапазоном - всегда хорошо для тем из спагетти-вестернов или шпионских фильмов, или, откровенно говоря, для довольно откровенного музицирования с большим количеством фуза и гейна, любимого бригадой офсетников.
Такое ощущение, что мы попали в эпизод «Сумеречной зоны», и, если честно, мы не прочь побывать еще в нескольких. Custom Supreme - это джангл-машина без излишеств, которая очень хорошо озвучена.
Регулятор тембра mid/bass cut означает, что вы можете действительно надавить на перкуссионную атаку или облегчить тело звука: возможно, это не так важно, но это добавляет немного неуклюжего ретро-стиля 60-х. Наш образец тяжелый, но на ремешке он ощущается очень по-деловому.
Несомненно, Trio кажется более привычным, а дизайн - вдохновляющим. Как Jazzmaster в одежде Tele, она легка по весу, имеет очень выразительные звуки и супермягкое вибрато, и хотя двойная настройка регулятора тембра довольно тонкая, эти два переключателя выбора звукоснимателей работают очень хорошо: вы можете легко использовать ее как двойку или трио.
Но мы только окунулись в воды REVO - есть еще 13 моделей, которые стоит рассмотреть! Если вам наскучили обычные модели, то здесь вы получите серьезное удовольствие. Что вы выбрали?
Vintage REVO Series Custom Supreme
Vintage REVO Series Trio