Придуманный британцами и давно существующий похожий бренд Vintage пользуется успехом - особенно за океаном, в США. Пришло ли время пересмотреть копию? Мы думаем, что да...
Если цель копии заключается в том, чтобы дать возможность почувствовать вкус настоящей вещи по более доступной цене, то обе эти модели V100 проходят этот тест в определенном стиле.
Плюсы
Минусы
Когда компания Vintage была задумана в 1996 году британским дистрибьютором John Hornby Skewes (JHS), ее название с самого начала раздражало людей. "Они не винтажные!" Конечно, нет - доступность и привычность всегда были в планах.
Однако JHS, возможно, смеялась до последнего: нам сообщили, что электрогитары Vintage теперь доступны в более чем 130 странах мира, не в последнюю очередь в США. В создании гитар значительный вклад внес дизайнер Трев Уилкинсон, хотя директор по операциям JHS Пол Смит комментирует, что "консультационное соглашение Трева с JHS истекло в августе 2018 года после 12 удивительных лет совместной работы над линейкой Vintage. Мы продолжаем устанавливать фурнитуру Wilkinson на наши винтажные модели и сотрудничаем в отношении конкретной фурнитуры и деталей для новых моделей".
Никто не делает вид, что Vintage оседлала волну инноваций (хотя недолговечная серия Vintage Advance, безусловно, имела к этому отношение), и, как следствие, компания столкнулась с Gibson, последний судебный спор был урегулирован в 2017 году. "Условия урегулирования остаются конфиденциальными", - предлагает Пол. "Достаточно сказать, что мы можем предложить формы корпуса гитар, которые производит Vintage, для продажи по всему миру".
В результате Vintage предлагает довольно значительный ассортимент гитар классического стиля с одним и двумя вырезами, вдохновленных Gibson, которые продаются в розницу по цене до 500 фунтов стерлингов. Нет, эти модели не смогут бросить вызов Gibson Custom в ближайшее время. Но, по крайней мере, на бумаге, они предлагают значительное соотношение цены и качества: серьезная начальная электрогитара или, что более вероятно, запасной вариант для концертов или потенциальное шасси для моддинга.
Как и дизайн, которым они вдохновлены, обе модели V100 являются увесистыми предложениями, но они прекрасно чувствуют себя в плане играбельности.
Наши две модели V100 были выпущены в начале года. Модель V100MP изначально была представлена как "электрифицированная дань уважения" Мику Ронсону из легендарной группы Боуи Spiders From Mars. "Модель V100MRN [как она называлась изначально] вызывает в памяти образы бунтарей глэм-рока и восьминогих космических путешественников", - говорится в сообщении PR.
Возможно, у кого-то возникли проблемы со связью с Ронно, и незаметно V100MRN превратилась в VP100MP без упоминания покойного великого гитариста. Топором Ронсона эпохи Пауков был Gibson Les Paul Custom 1968 года со снятой передней панелью и знаменитыми несовпадающими ручками управления - эта особенность воспроизведена здесь, хотя "неправильные" ручки тона на самом деле должны быть черными ребристыми ручками в стиле ведьминой шляпы.
Вы же не спутаете его с Gibson? Верхние колки на обоих V100 - Graph Tech NuBone XB, которые призваны "увеличить громкость и усилить низкочастотные гармоники вашего инструмента" (иллюстрация: Future / Olly Curtis)
Другая новая модель V100, представленная у нас на обзоре, PBB, похоже, взяла за основу первую версию Les Paul Custom примерно 1954-57 годов. Но это не Gibson Les Paul. У них неправильная форма накладки на голову с неправильным логотипом, "неправильный" контур, и сделаны они в Азии, а не в США. Ни на одной из гитар нет конкретной маркировки "Страна происхождения", и Paul Smith просто заявляет: "Мы используем производственные мощности в Китае и Вьетнаме".
Первое впечатление - это пара немного тяжеловатых синглов, которые очень хорошо отделаны, глянцевые и, по большей части, очень хорошо детализированы. Кремовый переплет с внутренней черной полосой обрамляет верхнюю и заднюю кромки в стиле Les Paul Customstyle. Поэтому полностью черная PBB выглядит очень стильно (за исключением нескольких пятен на накладке грифа перед звукоснимателем).
Верхний срез очень красиво вырезан и на пару миллиметров толще, чем у нашего эталона Gibson - 62 мм от верха до спинки. Форма явно близка, но сравните ее с оригиналом, и вы быстро заметите более тонкий высокочастотный рог и слегка закругленное верхнее плечо, которое с обратной стороны перетекает в вырез, включая переплет, и оставляет пяточную площадку немного тоньше. Менее очевидно, что нижняя талия немного менее округлая.
Конечно же, она должна иметь прямоугольные вставки на эбеновой деке, чтобы действительно подражать Les Paul Custom. Трапециевидные вставки здесь более похожи на Standard, а дека на самом деле изготовлена из искусственного материала под названием Lignum Rosa.
Геометрия грифа также немного отличается от оригинальной. Хотя угол наклона грифа немного меньше, так же, как и угол наклона задней части затылка, настройка-о-матик в стиле Нэшвилл на PBB опущена до упора в сторону высоких частот. У MP явно больше угол наклона грифа, и настройка-оматик здесь расположена немного выше.
Комбинация губы на резьбовых вставках корпуса шипа и относительно низкого расположения tune-o-matic означает, что угол излома от седла до шипа немного более плоский, что может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от вашего вкуса.
За исключением кленового топа MP, на обеих гитарах не видно никакого дерева, кроме грифа, который сделан из чего-то под названием Lignum Rosa (название придумал опытный гитарный дизайнер Алан Энтвистл, человек, стоящий за брендом Revelation). Это не палисандр, хотя он, конечно, похож на него; это многослойная структура древесины, которая "распилена на четверти", так что слои создают зерно под прямым углом к лицевой стороне.
Конечно, обе гитары основаны на Les Paul Custom, поэтому здесь должны быть эбеновые деки и прямоугольные инкрустации, а не более похожий на Standard стиль. Тем не менее, инкрустация на обеих гитарах довольно четкая.
Если вы любите, чтобы ваши синглы подключались к усиленному усилителю, вы получите удовольствие.
Фурнитура позолоченная и очень стандартная, с регулятором в стиле Nashville и шипом для хвоста (судя по ощущениям, не из легкого алюминия). На PBB установлены тюнеры Grover с логотипом Wilkinson и металлическими кнопками в форме почек; на MP - идентичный тюнер, но с логотипом Grover и металлическими кнопками keystone. Для хвостовика и бриджа используются стальные стойки, а не вставки. В отличие от многих других, Vintage идет на то, чтобы предоставить (тонкие) позолоченные металлические выходные пластины джеков.
Wilkinson поставляет звукосниматели: черные открытые катушки на MP и черные закрытые хамбакеры на PBB. Наряду с Wilkinson, еще одним брендом, который распространяет JHS, является Graph Tech, и эта компания поставляет гайки NuBone XB (XB в значении "расширенный бас"), которые, по словам Graph Tech, были "специально разработаны для увеличения громкости и усиления гармоник низких частот вашего инструмента".
Это утверждение трудно доказать, но никто не будет спорить с качеством продукции Graph Tech и ее использованием на гораздо более дорогих гитарах, чем эти.
Wilkinson Stacked P-90: Мыльницы PBB - это стекированные "бакеры". Стандартная конструкция в стиле P-90 имеет еще одну катушку под двумя (керамическими) магнитами. Эти звукосниматели, похоже, более высокого уровня качества - они выглядят гораздо чище и, похоже, имеют никель-серебряные опорные пластины.
Хамбакер бриджа MP имеет высокий DCR 14,26 кОм, что ставит его в один ряд с Seymour Duncan JB или DiMarzio Super Distortion, и контрастирует с гораздо более винтажным шейным звукоснимателем, DCR которого составляет 7,47 кОм. Сложенные мыльницы PBB также имеют довольно сочные DCR, но это комбинация обеих катушек: 13,61k (бридж) и 11,64k (нэк).
Как и дизайн, которым они вдохновлены, обе модели V100 являются увесистыми предложениями (нет никаких упоминаний об облегчении веса), но они остаются на правой стороне порога 4,5 кг/10 фунтов и чувствуют себя прекрасно в плане играбельности, особенно для своей цены. Лады имеют довольно аккуратную форму, лады сидят над креплением, и они имеют разумный размер, не слишком большой ширины или высоты - около 2,7 мм в ширину и около 1,2 мм в высоту.
Верхняя часть грифа PBB немного более гладкая (работа с ладами тоже немного аккуратнее); у MP она немного шероховатая, но ничего такого, что нельзя было бы исправить быстрым трением. Кромка грифа - по сути, переплет - имеет приятный изгиб, и, хотя она не является специально обкатанной, верхние края далеко не острые. Настройки обеих моделей имеют одинаковый уровень 1,6 мм как на высоких, так и на низких частотах, хотя PBB немного ниже. Несмотря на хорошую высоту, обе гайки можно было бы немного доработать, чтобы решить обычные проблемы с настройкой струн D и G.
Как и следовало ожидать, гриф обеих моделей очень похож - возможно, немного узковат для своего стиля, но очень похож по глубине на Slim Taper от Gibson. Гриф MP имеет размеры 20,4 мм на 1-м ладу и 23,1 мм на 12-м; гриф MP немного тоньше - 20 мм на 1-м ладу и 22,8 мм на 12-м. Gibson Slim Taper немного шире, но имеет такую же глубину: чуть больше 20 мм на 1-м ладу и чуть больше 23 мм на 12-м.
Наверное, справедливо будет сказать, что если вы любите, когда ваши сингловые колонки работают с мощным и драйвовым усилителем, вы получите удовольствие. MP просто обеспечивает "такой" звук. Как и в случае с Duncan JB, здесь есть мощь, но она не жертвует ясностью: шейный звукосниматель в сравнении с ним очень флейтовый и легко заставит вас изрыгать свои балладные соло.
В более чистых настройках эти высокие частоты от бриджа и резкая мощность не делают бриджевый "бакер" самым приятным из всех, что мы когда-либо слышали, но даже в этом случае есть более панковская четкость, которая может вам понравиться. Как всегда, верните регуляторы назад, и все станет гораздо приятнее.
Сложенные "мыльницы" PBB не дают ожидаемого нами резкого и горячего голоса одиночной катушки, а в более чистых настройках высокие частоты немного приглушены с заметным среднечастотным гулом от бриджевого звукоснимателя.
Шея работает лучше, но все равно заставляет нас тянуться к тембру, чтобы добавить ясности, которую мы ожидали, хотя слегка округлый отклик - это довольно хороший голос в стиле фьюжн-джаз. Переключившись на что-то более драйвовое, PBB выдает все в лучшем виде с привлекательной гладкостью. Конструкция со стеком не позволяет полностью избавиться от гула от звукоснимателей, хотя, если вы не находитесь в середине, оба звукоснимателя включены.
Это похоже на хороший Gibson Junior или Special с немного приглушенными тонами - и это не плохой звук. Выбор конуса регулятора (см. раздел "Под капотом" на предыдущей странице) кажется немного странным. В то время как наш оригинальный Les Paul Junior очень хорошо очищается при небольшом уменьшении громкости, здесь регулятор громкости сужается гораздо более плавно, и вам придется отмотать его назад, чтобы достичь этой двойственности. Кроме того, конденсатор тона слишком тяжелый, чтобы оставить какую-либо ясность при уменьшении громкости.
От их гибридного стиля Standard/ Custom до их готовых к року голосов и играбельности, которая более чем приемлема из коробки, если вы предпочитаете более тонкий гриф.
MP мало чем отличается в этом отношении, и было бы неплохо услышать оба этих комплекта звукоснимателей с более удобной настройкой регуляторов. При очень едином ощущении, эти две модели звучат совершенно по-разному. MP действительно хочет играть рок, и хотя PBB не совсем передает голос P-90, которого мы ожидали, у него есть своя особенность: гладкий, но чистый, удивительно утонченный голос.
Если цель копии - дать возможность почувствовать вкус настоящей вещи по более доступной цене, то обе эти модели V100 выдержат это испытание в определенном стиле.
Да, они тяжелее по весу - и по звучанию тоже - и их немного подводит проводка, которая не позволяет максимально реализовать потенциал. Но чем дольше мы проводили время с этим недорогим дуэтом, тем больше они нам нравились: от их гибридного стиля Standard/ Custom до их рок-голосов и играбельности, которая более чем приемлема из коробки, если вы предпочитаете более тонкий гриф.
Логотип Vintage, возможно, не самый крутой из всех, что мы видели, но это не является решающим фактором, и мы настоятельно рекомендуем вам попробовать любую из этих моделей наряду с очевидными конкурентами, не в последнюю очередь Epiphone. Удержат ли они свои позиции? Мы думаем, что да.
Vintage Reissued V100PPB
Vintage Reissued VM100MP