Линейка ProShop Unique от Vintage предлагает базированные и состаренные версии той классики, которую вы не можете себе позволить.
V120 - это потрясающая сборка в стиле Junior с реальной состаренной отделкой - определенно стоит потратить деньги, а V100 - лучшая новая винтажная электрогитара, на которой мы когда-либо играли.
Плюсы
Минусы
В последний раз мы встретились с Vintage, домашним брендом крупного и давно работающего британского дистрибьютора John Hornby Skewes (JHS), чтобы отпраздновать его 25-летие.
Многие игроки знакомы с его легальными копиями многих классических инструментов, и компания также быстро вскочила на реликтовую волну со своей линейкой Icon, которая была запущена еще в 2006 году и в настоящее время включает более 20 моделей, состаренных в Восточной Азии.
Электрогитары ProShop Unique были представлены незадолго до пандемии на выставке Winter NAMM 2020. Однако эти инструменты создаются из стандартных моделей Vintage Reissued или Icon в Гарфорте, Лидс, в штаб-квартире JHS. Это не совсем линейка, а продолжающаяся коллекция единичных экземпляров, часто довольно сильно искаженных, с использованием различных деталей послепродажного обслуживания.
Каждая гитара включает в себя роскошную гигбэг под брендом Vintage, кожаный ремень ProShop, жестянку для медиаторов, футболку и сертификат подлинности.
Очевидно, что поскольку все работы по модификации и восстановлению выполняются в Великобритании, эти модели ProShop Unique могут легко удвоить цену (или даже больше) обычных моделей Vintage - и на данный момент цены начинаются от £569 за слегка перелицованный стандартный Strat, вдохновленный V6, до £1 299 за пятиструнную V52 в стиле Keef под названием "Brown Sugar", оснащенную Bare Knuckle.
Для этого обзора нас попросили предоставить несколько вариантов комплектации. Вот что мы получили...
Многие люди, создающие одноразовые реликвии, любят придумывать предысторию, потому что это может действительно повлиять на выбор апгрейдов и уровень реликвии. Этот, например, основан на опыте автора, которого несколько лет назад попросили оценить Les Paul Junior, предложенный другу.
Очевидно, это был "Джуниор" 50-х годов, ранее принадлежавший известному игроку, и он был сильно, кхм, кастомизирован с ярко-красной отделкой. Возможно, на накладке было написано Gibson, но мы не смогли найти на гитаре ни одной детали, которую мы могли бы на 100% идентифицировать как настоящую Gibson. Насколько нам известно, это могла быть копия с фальшивой накладкой на голове Gibson, маскирующаяся под настоящий LP Junior.
Никто не примет эту V120 за настоящую. Головная часть с рифленой квадратной вершиной, возможно, не так изящна, как у некоторых других, и V120 и наша V100 имеют одинаково тонкий и заостренный рог на высокочастотной стороне, плюс изогнутую форму верхней части корпуса, которая больше напоминает Aria Pro II, чем Gibson 50-х годов.
Основанная на модели Vintage V120TB, которая обойдется вам в 339 фунтов стерлингов, корпус и гриф указаны как красное дерево - больше мы ничего не знаем - и это, конечно, видно по имитации износа красной отделки. Хотя это не самый легкий Junior, с которым мы когда-либо сталкивались, он лишь незначительно тяжелее нашего оригинала.
Единственное другое дерево, которое мы можем видеть, гриф, на самом деле называется Lignum Rosa - название, придуманное опытным гитарным дизайнером Аланом Энтвистлом (человеком, стоящим за брендом Revelation) для этой многослойной структуры древесины, которая "распилена на четверти", так что слои создают зерно, расположенное под прямым углом к лицевой стороне. Она действительно похожа на палисандр, хотя гриф здесь гораздо темнее по цвету, чем у V100.
Помимо состаренной отделки, обновления по сравнению со стандартной моделью Reissued весьма обширны: Тюнеры Grover Deluxe strip, интонированная накладка ResoMax от Graph Tech, а также накладка Bare Knuckle Boot Camp Old Guard dog-ear P90.
Вся фурнитура и состаривание краски выполнены собственными силами, и каждый ProShop Unique также получает довольно тщательную настройку, включая выравнивание ладов, восстановление и полировку, а также заметную работу с краями грифа. В целом, это довольно тщательный ремонт.
На основе V100 Boulevard Black (over Gold), который мы видели в текущей коллекции ProShop Unique, мы просто попросили применить более легкий уровень старения и пару хамбакеров Bare Knuckle Boot Camp Old Guard в дополнение к Bigsby, который состарен, как и бридж с роликовыми седлами с фиксаторами.
Колки Grover Rotomatics тоже выглядят довольно старыми и имеют задние замки, ручки для топ-хэта не совпадают по цвету, а вокруг тумблера нет воротника. Если не брать в расчет накладку на голову и форму, то это Les Paul Standard определенного возраста, который подвергался модификации и много концертировал на протяжении многих лет.
В то время как красно-сунбурстовая отделка нашего V120 довольно реалистична в своем износе, а красное верхнее покрытие имеет тусклый глянцевый блеск и не имеет трещин или растрескивания, это больше похоже на отделку Gibson VOS с несколькими дополнительными вмятинами, если честно.
Однако черная поверхность корпуса этой модели V100 заметно потрескалась, что в большей степени отражается на поверхности накладки на головку грифа, в то время как задняя часть, бока и затылок (практически стандартная заводская отделка) выглядят так, как будто они были отреставрированы в 70-х годах с помощью наждачной бумаги и баллончика с краской.
Вкладыши Vintage и fleur-de-lis на накладке грифа выглядят так, будто они участвовали в драке с проволокой перед сценой - и, конечно, вы знаете, что это все выдумки, но вы действительно можете представить себе жизнь и историю гитары, которая в итоге выглядит так.
Латунные крышки задних резонаторов, безусловно, напоминают о повальном увлечении латунными деталями в конце 70-х годов; тот факт, что они действительно вырезаны вручную из старого, отслужившего свой срок латунного листа, только добавляет предыстории. Многочисленные мелкие детали, подобные этим, действительно усиливают иллюзию.
Как и у V120, единственное голое дерево, которое мы можем видеть, - это искусственный гриф, но согласно спецификации, это корпус из красного дерева с кленовым верхом. Более толстый корпус, не говоря уже о Bigsby, увеличивает вес, который превышает отметку в 4 кг (9 фунтов). Но это не слишком большой вес, и, честно говоря, если вы можете смириться с тем, что у нее неправильная форма головки и рога, что может не понравиться?
Довольно редко, мягко говоря, мы считаем, что новые гитары для обзора нуждаются в чистке и перестройке перед тестированием. Эти, конечно, тоже не нуждаются, но мы не можем избавиться от ощущения, что это инструменты, которые мы только что купили на eBay - в таком случае, первое, что мы бы сделали, это привели их в порядок, перестроили и настроили. Но нет, все в порядке, конечно, с точки зрения удобства игры.
На нашем V120 концы ладов не имеют бутиковой округлости - опять же, они ощущаются и выглядят как после грамотной переточки несколько лет назад. Края грифа хорошо обработаны, а форма грифа находится между более округлым стилем 50-х и более тонким 60-х годов. Очень хорошо.
Гриф V100 немного меньше по ширине и глубине, задняя часть грифа немного грубее и менее гладкая на ощупь. В звуковом отношении оба наших клона выполняют ожидаемую работу с некоторым пафосом.
V120, безусловно, не вредит наследию гитары, на которой она смоделирована: этот очень прямой, сырой среднечастотный голос определенно здесь. Нет, он не соответствует ни глубине настоящей гитары, ни ее гулкому резонансу, но он находится в этой области; то же самое касается и диапазона регуляторов. Но даже если вы играете с обоими регуляторами на полную мощность, Junior на полном чате - это нечто, как и этот V120. У V100 тоже есть своя особенность.
Устройства Old Guard Boot Camp должны быть одной из лучших замен звукоснимателей, которые вы можете сделать, и бросают нас прямо в мир PAF с небольшим теплом в бридже. В сочетании с конструкцией, вам будет трудно получить какие-либо ледяные высокие частоты от бриджевого звукоснимателя, в то время как Bigsby, кажется, просто добавляет немного больше открытости в голос.
Если играть довольно чисто и громко, то это очень правильный пример стиля. Добавьте немного Marshall'овской зернистости, и все станет еще лучше; наш эталонный Gibson Les Paul Classic теперь звучит немного недостаточно мощно с его модернизированными "баккерами" Burstbucker 1 и 2. Заметна разница и в средних частотах: Vintage чуть более открытый, а настоящий имеет чуть больше рычания.
Бигсби мешает громкости шейного звукоснимателя, но это компромисс, с которым можно смириться. Это очень жизнеспособная модель, которая не только гораздо лучше лежит в руке, чем все стандартные V100, которые мы пробовали на протяжении многих лет, но и звучит на совершенно другом уровне. Мы без колебаний взяли бы ее на концерт в таком виде.
Оценить эти гитары довольно сложно. Во-первых, по ощущениям они совершенно не похожи на все новые винтажные гитары, на которых мы когда-либо играли, и подтверждают, что гитара более низкого класса, правильно настроенная и переозвученная, может действительно работать на гораздо более высоком уровне, чем можно предположить по ее первоначальной цене.
Добавьте сюда комфортную обработку грифа, великолепно звучащие звукосниматели Bare Knuckle и винтажную атмосферу, созданную очень правдоподобным старением, и мы немного почешем голову. С одной стороны, нас приучили к тому, что винтаж имеет цену от нижней до средней трехзначной цифры.
Принимая во внимание стоимость работы и деталей, мы не говорим, что цена завышена - просто они кажутся дорогими, не так ли? Ну, пока вы не попытаетесь найти эквивалентную новую гитару. Или мы просто снобы значков? Рабы этих классических названий брендов на наших накладках.
Ответы на открытке, пожалуйста. Это зависит от личных предпочтений. Но, судя по представленным данным, мы с радостью возьмем их на любую сцену и оставим наши, возможно, более ценные инструменты в чехлах. Битеры с огромной вибрацией и достаточно хорошим звучанием? Мы можем сказать только "да".
Vintage Proshop V120
Vintage Proshop V100