Самый известный за пределами США производитель электрогитар представил новый дизайн одностворчатой гитары.
Франция может показаться не очень рок-н-ролльной страной. Несмотря на то, что у них есть свои поп-звезды и утонченные певцы, вся эта грязная культура "быть в группе" просто не так глубоко укоренилась, как по эту сторону Ла-Манша.
Но хорошая новость для тех французов, которые все-таки хотят играть рок, заключается в том, что у них много-много деревьев - почти в 10 раз больше, чем в Великобритании по общей площади лесов - и Патрис Вижье ходит среди них с большой бензопилой.
Может быть, он и не рубит их сам, но Вижье, возможно, самый известный электрический лютье за пределами США, и его компания получает всю древесину из французских лесов. Вряд ли можно найти что-то более "сделанное во Франции", чем это.
Это бренд высокого класса с заслуженной репутацией тщательности и внимания к деталям, о чем свидетельствует тот факт, что вся древесина перед использованием высушивается не менее трех лет.
Vigier давно специализируется на металлических шредерах, но модели GV с одним вырезом добавляют элемент Les Paul в ассортимент с 2009 года. Версия GV Rock этого года привнесла косметические изменения и еще одно значительное дополнение:
кленовый топ в стиле Лестер на корпусе из ольхи. Эта отделка Revolution Red - одна из четырех новых расцветок, все они имеют фальшивый переплет на корпусе - то есть полоску краски, аккуратно соскобленную с передних краев, чтобы открыть клен под ней. Кроме того, на головке грифа появился новый рельефный металлический логотип.
Передняя часть верхнего порожка имеет едва заметную, но характерную фаску, что привносит некую симметрию с нижним порожком, если не сказать больше; изогнутые края вокруг задней части корпуса более желанны, особенно на пятке грифа с болтовым креплением, где опиливание угла принесло очевидные преимущества для доступа к верхним ладам.
Тем не менее, мы не уверены, что можно сказать об общем виде этой гитары - сочетание пудровой матовой отделки, незакрытых хамбакеров и нескрепленного, немаркированного грифа не сразу вяжется с четырехзначным номером в верхней части этой страницы.
Внимательный осмотр, однако, выявляет уровень безупречной конструкции и отделки, который вы вряд ли найдете на более скромном по цене инструменте. Эффект поцарапанного переплета выполнен безупречно, а такие маленькие штрихи, как аккуратно утопленный выходной разъем, добавляют ауру мастерства.
В аппаратной части предпочтение отдается гладкости, а не блеску: хромированный бридж - это, по сути, переделанный tune-o-matic, с плавно изогнутыми седлами для минимизации риска поломки струн; он образует чистый и аккуратный ансамбль с хвостовиком с плоской вершиной.
Единственные другие обитатели кленового топа - регуляторы громкости и тембра, а также пятипозиционный переключатель звукоснимателей. Хм, пять настроек только для двух звукоснимателей? Приготовьтесь к тому, что вам придется поработать с катушками...
Сначала мы посмотрим на гриф, который (окрашенный) кленовый с палисандровой декой и был сделан вечно защищенным от деформации - по крайней мере, в теории - благодаря системе 10/90 от Vigier: проще говоря, цельный сердечник из углеродного волокна вместо регулируемого шатуна.
Длина грифа составляет 630 мм, что чуть больше, чем у Gibson, а радиус ладов составляет чуть менее 304 мм (12∫). Имеется нулевой лад, который на самом деле состоит из шести отдельных "седел", поэтому их можно заменять по одному в случае износа.
Вы можете сказать, что это безумие, но мы не можем это комментировать. За ним находится тефлоновая гайка, а накладка грифа имеет асимметричную форму, как у PRS, и содержит три блокирующих тюнера с каждой стороны.
Хамбакеры Amber немецкого производства были специально настроены для этой гитары, и бриджевый звукосниматель не теряет времени, чтобы превратить богато резонирующий и культурный акустический тон GV Rock в фестивальное рычание. Он обладает большим напором и, что самое важное, гораздо большей яркостью, чем обычные звукосниматели 'bucker или P-90.
Регулятор тембра мало помогает укротить резкость, пока он не будет полностью выключен, что разочаровывает, но это не станет проблемой для большинства рок-игроков: если вам нравится кусковатость Les Pauls, но вы жаждете чего-то с более агрессивной верхней частью, то вам сюда.
Как и следовало ожидать, шейный звукосниматель более мягкий и ровный, но не намного - благодаря кленовому верху и жесткости звукоснимателя, в атаке все еще много "укусов". Прибавьте усиления с подходящим усилителем, и ваши самые сложные свинцовые партии останутся четкими и цепкими на всех шести струнах.
Уберите усиление, и вы будете удивлены плавными джазовыми тонами. В любом случае, ваши пальцы скажут вам спасибо за то, что вы выбрали такой легкий гриф для демонстрации: он достаточно удобен, чтобы чувствовать себя взрослой гитарой, а лады среднего размера безупречны.
Одна вещь, которую GV Rock не может дать вам, это звук двух хамбакеров одновременно, потому что все три средние настройки переводят его в режим одиночной катушки. Теперь мы имеем дело с чем-то более близким к Telecaster, чем к Les Paul: общий уровень выходного сигнала заметно ниже, а прозрачность и блеск выше.
На самом деле, в среднем положении он ярче, чем мой US Standard Tele, если не такой же цепкий по характеру, с чуть меньшим нижним концом.
Нек-звукосниматель в режиме одиночной катушки проявляет себя как чрезвычайно утонченный, демонстрируя мягкое место для фанка, в то время как бриджевый звукосниматель хорошо работает с Tube Screamer для средне-сильного хрустящего риффинга. Добавьте металлический уровень искажений, и он отплатит вам максимальным количеством высоких частот, которое только может выдержать человеческое ухо - и это может быть именно то, что вам нужно, чтобы прорезать сладж-микс.
Тем не менее, вы вряд ли влюбитесь в любой из этих тонов с катушками. Скорее всего, они пригодятся вам в качестве приятных ритм-звуков для подпевания, прежде чем хамбакеры выпрыгнут из своего ящика для больших соло.