Этот маленький черный номер - первый опыт Vigier в области активного/пассивного переключения.
В последний раз, когда англичанин получил Экскалибур, он сломал его в драке и бросил в ближайшее озеро - и получил его обратно целым и невредимым только благодаря мастерству и доброте проходившей мимо подводной ремонтницы. Удивительная удача, правда; мы обещали быть осторожнее с этим...
Как и все Vigiers, ограниченная серия Excalibur Ultra AP - это оружие, сделанное с любовью и имеющее соответствующую королевскую цену. Компания, основанная Патрисом Вижье и расположенная в Гриньи, в нескольких милях к югу от Парижа, работает с 1980 года, а ее электрогитары одобрили такие игроки, как Уолтер Траут и Уэс Борланд.
Возможно, вы сталкивались с моделями Surfreter, отличающимися металлическими грифами без ладов, которые с потрясающим эффектом использовал Гатри Гован.
Совсем недавно вы могли познакомиться с моделью GV Rock, которую мы рассматривали в ноябрьском номере. Серия GV - это шаг в направлении Les Paul для Vigier, но этот Excalibur больше соответствует стилю S-type, которым марка прославилась. Итак, что же особенного в этой модели?
Ну, `A' и `P' означают активный и пассивный - и это не то, что мы видели у Vigier раньше. Активная схема, доступ к которой осуществляется с помощью тумблера рядом с регулятором громкости, была разработана самим Патрисом для достижения максимальной прозрачности, и она должна работать более 1000 часов от качественной батареи.
Маленькое отверстие в задней пластине корпуса означает, что вы можете регулировать уровень активного усиления на лету, если у вас есть достаточно маленькая отвертка (снимите пластину, и вам будет легче сделать это пальцами).
Звукосниматели - Ambers немецкого производства, пара хамбакеров с одиночной катушкой посередине, выбираются в классическом стиле Strat с помощью пятипозиционного переключателя. Накладка отсутствует, что подчеркивает гладкую, обтекаемую форму гитары, а единственными регуляторами являются громкость и тон.
Vigier предусмотрительно вырезал заднюю фаску для вашего позорного британского пивного нутра, но передняя часть совершенно плоская, так как она действительно должна быть такой, чтобы вместить эффект "переплета", который проходит по ее краю. Это сделано так же тщательно, как и на GV Rock, и полоска неокрашенной ольхи выглядит гораздо более эффектно на фоне богатой глянцевой черной отделки, чем на фоне матового красного цвета другой гитары.
Сама шейка грифа имеет стандартную квадратную форму, но нижний вырез достаточно глубокий, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ ко всем 24 ладам. Гриф представляет собой единый кусок клена, усиленный системой 10/90 от Vigier: по его центру проходит углеволоконный стержень, благодаря которому он никогда не деформируется и не требует регулировки под разные калибры струн.
Фретки - на самом деле их 25, если учитывать нулевой - в меру пухлые, а гриф имеет современный 12-дюймовый радиус для удобства игры. Бридж - это двухточечный вибрато собственной разработки Вижье, с массивными роликовыми седлами; на другом конце находятся блокирующие тюнеры и тефлоновая гайка, чтобы мягко направлять струны по нулевому ладу.
К счастью, этот Excalibur не вложен в массивный камень, а просто в жесткий кейс Hiscox под маркой Vigier. Планка whammy просто привинчивается, кабель вставляется в стильный угловой выходной разъем, и мы готовы к работе.
Первые впечатления от акустического тембра, пока усилитель прогревается, хорошие, хотя стоит отметить, что два хамбакера плюс одна катушка занимают довольно много места ± если вы когда-либо небрежно играли на струнах, пытаясь найти зазор размером с медиатор между тремя "баккерами" SG Deluxe, вы можете найти это лишь немного менее сложным.
Начиная с пассивного режима, бриджевый звукосниматель представляет собой гладко звучащее устройство с достаточным срезом для изысканных чистых тонов - здесь нет большого количества характерных ноток, но и безжизненным его не назовешь. Переход к однокатушечному звукоснимателю немного снижает тон, но не так сильно, как вы могли бы подумать; это все еще немного сглаженный звук, но теперь с легким привкусом, как у чрезвычайно изысканного Strat.
Нек-хамбакер хорошо сочетается с хамбакером в бридже, с естественным джазовым настроением и без опасности свалиться в ватность. В "промежуточных" настройках нет никаких сюрпризов: средний и бриджевый хамбакер довольно фазовый, если не такой кряжистый, как у стандартного Stratocaster, а средний и шейный - чрезвычайно приятный, но не несет никаких следов посещения утиного пруда. Достойные результаты для чистого звука, тогда ± теперь давайте увеличим усиление и напугаем несколько бабушек.
Это рок-гитара по своей сути, и все пять настроек прекрасно реагируют на овердрайв - особенно хамбакер бриджа, который может звучать абсолютно массивно даже без активного усиления. Когда мы щелкаем этим маленьким переключателем, разница в уровне выходного сигнала просто безумна.
Vigier не указывает цифру в децибелах, но если установить регулятор на полную мощность, он будет бить в переднюю часть вашего усилителя, как испуганная лошадь.
Это чудовищно и в то же время прозрачно, как утверждает Vigier, без явного окрашивания в любом месте спектра эквалайзера и без жалоб на то, что характер гитары подавлен. Жаль только, что когда вы возвращаетесь в пассивный режим, он звучит как далекое банджо.
В большинстве случаев разумным решением будет установить усиление где-то ниже половины, возможно, даже на четверть: достаточно, чтобы легкий кранч превратился в полноценный дисторшн, но не настолько, чтобы инженеры дома вас возненавидели.
Где бы вы ни решили его установить, это прекрасная функция, которая превращает Excalibur Ultra AP в взрывную свинцовую машину с отличной устойчивостью и артикуляцией на всех настройках звукоснимателей. И вибрато тоже работает отлично, поднимаясь чуть больше чем на тон и опускаясь до самого нижнего предела, а затем возвращаясь в исходное положение с надежной точностью, независимо от того, насколько дико вы его бьете.