Каталог

Обзор гитары Taylor K14ce Builder's Edition

Брекетинг V-класса от Taylor - это сейсмический сдвиг в акустической конструкции, который обещает больший объем, великолепный тон и улучшенное интонирование. Мы глубоко погружаемся...

Taylor K14ce Builder's Edition

Независимо от того, являетесь ли вы поклонником Taylor Guitars или нет, то, что написано ниже, должно быть интересно каждому акустическому игроку. Это не обзор гитары в обычном смысле слова, а техническая оценка потенциально революционной новой концепции в акустическом гитаростроении.

Хотя в мире акустики за последние несколько десятилетий появилось гораздо больше инноваций и экспериментов, чем в мире электрогитар с середины 50-х годов, большая их часть была ограничена мелкими производителями. Для сравнения, Taylor является крупнейшим в мире производителем акустических гитар.

Поэтому введение совершенно новой системы крепления - с заведомым намерением постепенно внедрить ее на большом участке ассортимента продукции компании - представляет собой дерзкую авантюру, а также огромные финансовые обязательства.

Taylor K14ce Builder's Edition

Хотя конструкция X-brace от CF Martin была значительно модифицирована и доработана, она является промышленным стандартом для плоских топов с конца 19 века. То, что предлагает Тейлор, равносильно переосмыслению американской акустической гитары со стальными струнами. Если она окажется успешной и популярной, как надеется Тейлор, то представленная здесь гитара может стать исторически значимой в ближайшие годы.

Если вы думаете: "если не сломалось...", то вы правы. В акустике с X-образными балками нет ничего "неправильного" по своей сути, и большинство производителей акустики признают, что это очень эффективный компромисс. Верхняя часть гитары должна быть достаточно прочной и жесткой, чтобы выдержать значительное натяжение струн, но при этом достаточно легкой и гибкой, чтобы свободно вибрировать и издавать громкий и музыкально приятный тон.

Если она слишком легкая и гибкая, струны будут разрывать ее, а если слишком жесткая, это отрицательно скажется на громкости и тембре. Это означает, что существует оптимальная область, в которой баланс гибкости и жесткости является оптимальным. Однако в этой области есть и другие составляющие, которые необходимо учитывать - в частности, компромисс между громкостью и устойчивостью.

Taylor K14ce Builder's Edition

В двух словах, структурно прочный топ на сверхлегком и гибком конце спектра будет давать ноты с большой амплитудой, но менее устойчивые. В качестве экстремального примера Энди Пауэрс приводит банджо, у которого верхняя часть очень быстро поглощает большую часть энергии струны после первоначального всплеска громкости. Другой конец спектра - электрогитара с цельным корпусом, которая держится гораздо дольше, но создает очень мало акустического объема.

На протяжении всей своей карьеры гитариста Энди Пауэрс стремился улучшить устойчивость, сохраняя или даже увеличивая громкость своей акустики. В конце концов ему пришлось признать, что он зашел в "тупик проектирования" в отношении X-образных брекетов, и для дальнейшего продвижения вперед необходимо было радикально переосмыслить конструкцию.

Вместо того, чтобы пытаться сбалансировать жесткость и гибкость в рамках X-образных брекетов, Пауэрс пришел к пониманию того, что устойчивость и объем требуют неподвижности и движения, чтобы сосуществовать в одной и той же структуре. Вдохновение пришло от другой большой страсти в жизни Пауэрса - серфинга. Однажды утром Энди наблюдал за набегающими волнами и заметил, как они разбиваются о каменный причал, а затем продолжают свое движение вдоль каждой стороны.

Taylor K14ce Builder's Edition

Взяв блокнот, Пауэрс набросал идею новой схемы крепления, в которой два крепления в форме буквы V расположены по всей длине топа, образуя очень жесткую "пристань", окруженную зонами большой гибкости.

Понятно, что потребовалось много экспериментов, чтобы оптимизировать первоначальный дизайн Пауэра, и фотографии готового результата показывают, что в итоге получилось нечто обманчиво простое, минималистичное и бесспорно красивое. Грибовидная еловая накладка приклеена к топу в области бриджа, а две продольные V-образные скобы имеют вырезы, так что они приклеены к еловой накладке, а также к топу. Еловая накладка выходит далеко за пределы этих основных скоб с обеих сторон, чтобы помочь в передаче вибраций на более гибкие участки топа.

Taylor K14ce Builder's Edition

V-образные скобы почти соприкасаются у хвостового блока, затем расходятся наружу и проходят в сантиметре или около того за каждой стороной звукового отверстия. Они сужаются к высокой точке над бриджем, а затем опускаются под боковую скобу, которая проходит по всей ширине корпуса чуть ниже звукового отверстия. За этой скобой основные скобы снова поднимаются и опускаются по высоте, напоминая серию волн.

Taylor K14ce Builder's Edition

Кленовая накладка приклеена поверх еловой накладки и между V-образными скобами для крепления шариковых концов струн. Пара конических веерных скоб расходятся наружу от каждой V-образной скобы, а более ранняя инновация Пауэрса - неглубокая впадина, известная как "рельефный проход", вырезанная в верхней части в районе нижнего грифа, - перешла в этот дизайн V-класса.

Здесь, в Великобритании, название "Builder's Edition" может навевать мысли о чем-то немного пролетарском, но этот K14ce Grand Auditorium - не что иное. Почти голографический торрефицированный еловый топ сочетается с задней и боковыми стенками из коа, сильно закрученным переплетом и эбеновым грифом и бриджем. Отделка корпуса описана как "Silent Satin", а задняя и боковые стороны обработаны в цвете "Kona Burst".

Спереди и сзади украшены абалоном, а вдоль грифа и на головке грифа из черного дерева - инкрустацией "Spring Vine". Гриф и головка также обработаны черным деревом с отделкой из коа. K14ce оснащен новейшей системой звукоснимателей Expression, а также фасками для рук и корпуса, поэтому он больше похож на инструмент ручной сборки в стиле Taylor, чем на обычный заводской Taylor.

Taylor K14ce Builder's Edition

Наклонное расположение задних скоб - еще одна примечательная особенность гитары, которую объясняет Пауэрс. "Это концепция, которую мы ввели в некоторых моделях серии 800 несколько лет назад. Перекос этих скоб изменяет жесткость задней части и, следовательно, ее связь с верхней частью. Конструкцию этой гитары можно представить как две мембраны, как у барабана с верхней и нижней головкой. Изменение натяжения любой из этих мембран изменит отклик барабана".

Наконечники задней скобы также не доходят до обода. Это опять же призвано способствовать гибкости и подвижности задней части барабана и отличается от традиционной практики заправки концов скоб в пропилы.

Хотя Пауэрс в первую очередь уделял внимание тону, громкости и устойчивости, значительное улучшение интонации стало интересным и несколько неожиданным побочным продуктом использования скоб V-класса. Это послужило толчком к дальнейшему совершенствованию системы V-Class bracing по мере того, как развивалось понимание Пауэрсом того, как схема расположения колков влияет на интонацию.

Поскольку эта статья предназначена скорее для игроков, чем для гитарных конструкторов, объяснение Тейлора о том, как все это работает, больше похоже на серию расширенных аналогий. Однако Энди Пауэрс любезно предоставил TGM солидный технический обзор, который вы можете прочитать здесь. Тем временем, вот наша упрощенная версия, основанная на беседах с самим человеком.

Taylor K14ce Builder's Edition

V-образные скобы и бридж образуют "неподвижную пристань", и энергия струн приравнивается к волнам, разбивающимся о нее. Причал/мост - это область неподвижности, которая, вместо того чтобы поглощать энергию струн, эффективно распределяет ее наружу на тщательно настроенные гибкие участки верхней части, которые вибрируют в ответ, создавая звук.

Поскольку энергия не тратится впустую при перемещении бриджа и участков верха, которые не генерируют звук, энергия сохраняется дольше и используется более эффективно. Отсюда улучшенная громкость и повышенная продолжительность звучания.

Что касается того, как гитара звучит в такт, это улучшение объясняется тем, как вибрирует верхняя часть V-класса. При использовании X-образных распорок одни участки вибрируют свободно, другие - менее, а направление движения может быть совершенно случайным.

Taylor K14ce Builder's Edition

Кроме того, поверхность верхушки может деформироваться во время движения. Как следствие, не все участки верха физически способны вибрировать с той же частотой, что и источник энергии - струны. Это несоответствие объясняет трудности настройки, характерные для акустических гитар, которые невозможно устранить с помощью обычного метода компенсации седла. Полезной аналогией может быть крик диффузора динамика электрогитары.

Однако V-образная конструкция позволяет верхушке вибрировать более упорядоченно, подобно диффузору динамика, с точки зрения равномерного направления движения и отсутствия деформации формы вибрирующей поверхности. Это обеспечивает очень тесную корреляцию между частотным содержанием источника энергии и частотами, воспроизводимыми топом.

Пауэрс подтверждает: "Дело было исключительно в брекетинге. Это показало мне, что равная темперация для гитар лучше, чем я думал". Давайте посмотрим, как все это складывается...

Taylor K14ce Builder's Edition

В использовании

Несмотря на радикальный редизайн Taylor, K14ce по-прежнему звучит как flat-top, а скобы, конечно, не делают ее более похожей на archtop или баритоновую мандолину. Мы имеем яркую, но приятную, полную, глубокую и чрезвычайно громкую акустическую гитару. Несомненно, торрефицированный верх помогает, но эта гитара уже имеет очень свободный и волевой отклик.

Любопытствуя, как ведет себя верхняя часть, мы настроились на открытое D, положили гитару на мягкую поверхность для демпфирования задней части и сыграли аккорд. Положив руку на верхнюю часть и сняв ее, мы быстро определим оживленные участки. K14ce свободно вибрирует в областях за концами бриджа. Эффект демпфирования настолько силен на высокочастотной стороне, что его можно сравнить с поднятием и снятием глушителя на трубе.

Taylor K14ce Builder's Edition

Ничего особенного не происходит вокруг резонатора, но есть некоторая вибрация на басовой стороне верхнего порожка. Возможно, наиболее существенным является то, что при демпфировании области за бриджем практически не слышен эффект. Проведение того же теста с акустикой с X-образными балками показывает, что зоны вибрации более рассредоточены, и гораздо больше вибраций происходит непосредственно за бриджем. Очевидно, что принцип работы скоб V-класса сильно отличается.

Расширение баса впечатляет, потому что K14ce обладает подлинной мощью низких частот, которые передаются с ударом, а не с бумом. Высокие частоты чистые и воздушные, с искрящимися сложными гармониками, а точный баланс между струнами позволяет легко подобрать инструмент. Только по этим характеристикам мы можем назвать K14ce исключительно хорошо звучащей акустикой Taylor с быстрым перкуссионным откликом, ярким, живым и современным тембром. Но здесь есть еще много интересного.

Значительно улучшенная устойчивость проявляется по-разному - наиболее очевидным является тот факт, что вы можете сыграть одну ноту или аккорд, и оба эти действия будут длиться значительно дольше, чем вы ожидали бы от обычного плоского топа. Однако то, что происходит во время медленного затухания ноты, является действительно интересным моментом.

Taylor K14ce Builder's Edition

Гармоники задерживаются внутри корпуса, как будто это аналоговая камера реверберации, и вы можете слышать, как они постоянно разбухают и смещаются. Этот гармонический навес - удивительно редкое явление, и мы больше всего ассоциируем его с винтажной акустикой с лестничными опорами.

Как только вы настроитесь на него, эффект будет завораживающим. Попробуйте настроиться на открытый аккорд, ударить по низкой струне и дать ей зазвенеть, а затем начать солировать на высоких струнах. Низкая струна дает ключевой тон, а открытые струны обеспечивают симпатический резонанс, и это просто потрясающая вещь.

Что касается интонации, то реальность оправдывает все обещания. Мы часто считаем акустические резонаторы совершенно бессмысленными, когда почти все, что вы пытаетесь сыграть выше 12-го лада, звучит не в такт. С K14ce вы можете представить, что у вас есть каподастр на 12-м ладу, и играть обычные открытые аккорды на октаву выше, чем обычно. Октавные аккорды звучат с открытыми струнами без какой-либо тюнинговой кислинки. Все высокие вещи, которые вы могли бы рассматривать для исполнения только на электрогитаре, можно играть и на K14ce.

Taylor K14ce Builder's Edition

Вы можете увидеть это с помощью стробоскопического тюнера, потому что даже на быстрой настройке ноты остаются твердыми, а не колеблются между диезами и бемолями в несколько центов. Но что еще более важно, вы можете настраивать открытые струны, будучи уверенным, что открытые ми, ре и соль мажор будут звучать одинаково точно.

Это станет находкой при записи, где микрофоны жестоко обнажают расхождения в настройке. K14ce также подходит для студийной работы, поскольку блеск и четкость высоких частот, которые неизменно приходится настраивать с помощью эквалайзера, присущи этой гитаре. Однако потребуется компрессия, поскольку динамический диапазон просто огромен.

Мы уже хорошо знакомы с системой звукоснимателей Expression II от Taylor, поэтому не будем останавливаться на ней здесь. Возможно, это самый лучший звук, который мы слышали, потому что то, что мы получаем через наши студийные колонки, очень близко к естественному звучанию K14ce. Баланс струн превосходен, и нет даже намека на фазовость, которую мы иногда обнаруживали.

Taylor K14ce Builder's Edition

В Taylor ощущается неподдельный восторг по поводу системы распорки V-Class, и мы считаем, что он вполне оправдан. Звуковое очарование и гармония неоспоримы, а результат - сказочно приятный музыкальный опыт.

Наука

Энди Пауэрс объясняет, как все это работает. Приготовьтесь...

"Гитарная стойка с Х-образным креплением не отличается особой прочностью и гибкостью в любом направлении", - отмечает Пауэрс. "Она предназначена для достижения баланса. При этом он создает множество более жестких и менее жестких мест (узлы и антиузлы, о которых говорят производители). Эти места, как правило, соответствуют резонансу на определенных частотах. Фактические значения частот могут смещаться из-за воздействия влаги в воздухе, барометрического давления и множества других неконтролируемых факторов.

Все эти частоты в той или иной степени приводятся в движение, когда бридж раскачивается во всех направлениях: из стороны в сторону, из хвоста в изголовье, вверх и вниз... как будто бридж находится на шаре-балансире Bosu. Когда он пытается вибрировать, весь топ идет вместе с ним и движется повсюду. Конструкция V-Class уменьшает движение от хвоста к грифу, поэтому она больше похожа на электрогитару, и именно отсюда берется устойчивость.

Энергия струн перенаправляется вбок в намеренно гибкие области топа, чтобы создать объем. Эти гибкие участки не просто гибкие, так как это позволило бы совершать те же хаотичные движения по подавлению резонанса, что и при использовании X-образных брекетов, но на меньшей площади. Это специально выделенные гибкие области, которые имеют контролируемую геометрию, что делает их более похожими на диффузоры динамиков.

Таким образом, можно сказать, что эти области создают объем не столько за счет типа движения или изменения формы поверхности, сколько за счет времени движения. Время движения можно суммировать, как и любой другой источник многочастотных волн, создавая уникальную форму волны. Поскольку топ способен двигаться в любой форме временных колебаний без значительной деформации формы поверхности, нежелательный ингармонический резонанс уменьшается, и гитара звучит более интонационно.

Слово интонация напрямую переводится как "in tune-ness" или степень точности звучания. В гитарном языке мы склонны приравнивать это слово к слову компенсация, которое относится только к приспособлению для растяжения струн, которое происходит при нажатии на ноту.

Другими словами, в гитарном мире мы склонны писать уравнение, которое выглядит как "интонация = компенсация". В действительности, это уравнение неполное. Уравнение должно выглядеть примерно так: "интонация = компенсация х гармония". Эта вторая величина, гармония, говорит о точности звучания нот, на которую влияет усиливающий эффект гитары.

Taylor K14ce Builder's Edition


Основные характеристики

  • ОПИСАНИЕ Цельнолитая электроакустическая 6-струнная гитара. Сделано в США
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ Торец из ели ситка с задней и обечайкой из коа, гриф из неотропического красного дерева, бридж из западноафриканского черного дерева, накладка на гриф и колки, соединение грифа на 14-м ладу, тюнеры Gotoh 510, черная графитовая гайка и седло из микарты, обработка кромки корпуса пауа/коа, колки бриджа из черного дерева с точками из абалона, скошенный подлокотник и вырез
  • ЭЛЕКТРИКА Система Taylor Expression II
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 647,7 мм/25,5 дюйма
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 44,7 мм у ореха, 54,6 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 20 мм на первом ладу, 21 мм на 9-м ладу
  • ПРОСТРАНСТВО СТРУН 37,91 мм у ореха, 55,25 мм у бриджа
  • ВЕС 4,58 фунта/2,08 кг
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Без дополнительной оплаты
  • ФИНИШ Бесшумный сатин над задней и боковыми сторонами Kona Burst