Каталог

Обзор гитары Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce & 324ce

Taylor Guitars удваивает V-Class внедряя некоторые новые штрихи с обеих сторон ценового спектра.

Taylor Guitars Builder’s Edition 324ce

Мы иногда удивляемся, откуда Энди Пауэрс берет энергию. Между серфингом, походами, воспитанием детей, игрой на гитаре мирового уровня и проявлением экспертных знаний во всем, от плотницкого дела до выращивания авокадо, эрудит из Taylor каким-то образом находит время для того, чтобы продолжать расширять границы в производстве гитар.

Builder’s Edition 816ce

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Именно на уровне Builder's Edition впервые появляются многие инновации Пауэрса, которые затем просачиваются в более доступные ценовые категории каталога Taylor. В 2020 году коллекция Builder's Edition пополнилась квартетом новых гитар, и здесь мы внимательно рассмотрим 816ce - модель Grand Symphony с некоторыми поразительными элементами дизайна - и модель 324ce, готовый к сцене Grand Auditorium в смелом необычном сочетании дерева для нового смелого десятилетия.

Builder's Edition 816ce

Когда-то один из первых и самых продолжительных фестивалей акустических гитар ручной работы проходил раз в два года в Халдсбурге, штат Калифорния. Здесь собирались лютье, специализирующиеся на изысканных инструментах на заказ, чтобы выставить свои последние творения с ценниками, часто достигающими пяти и даже шестизначных цифр.

Вместе с этим фестивалем появился феномен, известный как "Healdsburg Special" - гитара, изобилующая всеми известными современными достижениями ручной работы, от скосов корпуса и веерообразных разномасштабных ладов до экзотических креплений и звукоснимателей (часто с маленькими люками), и обычно изготовленная из самых редких и визуально впечатляющих пород дерева, таких как бразильский палисандр, стеганое красное дерево, минерализованное красное дерево, и т.д..

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Язык дизайна Taylor кардинально изменился с появлением Builder's Edition, и наша первая мысль при получении этой гитары - это шаг в сторону Taylor's 'Healdsburg Special', с добавлением неполного выреза, содержащего эллиптический звукосниматель, выполненный из фигурного черного дерева Камеруна на высокочастотном плече гитары.

За последние 20 лет звуковые порталы использовались в конструкции стальных струнных гитар с разной степенью успеха, обычно в зависимости от того, был ли порт неотъемлемой частью оригинальной конструкции инструмента, а не приятным штрихом для добавления в прайс-лист лютье.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

В беседе с Уильямом 'Grit' Ласкином на выставке Holy Grail Guitar Show в Берлине в 2016 году этот новатор-лютер рассказал, что его мысли о звуковых портах возникли после того, как он узнал, что форма волны низкого E (82,4 Гц) гитары имеет длину около 15 футов, и поэтому имеет смысл дать ей "уйти".

Мысли самого Энди Пауэрса подтверждают эту идею "освобождения" волны: "Легкие возможности гитары распределены по большему диапазону частот и большему количеству времени, поэтому звук получается очень текучим. Он поражает нас как сильный голос, который одновременно динамичен и наполнен лирическим музыкальным качеством".

Саундпорты способны преобразить голос инструмента, открывая полный спектр частот и нюансов как для игрока, так и для слушателей. По общему признанию, редко можно увидеть, чтобы они использовались в качестве части катавея, чаще всего они располагаются в плече и/или талии гитары. Однако, как объясняет Пауэрс, расположение звукоснимателя под углом 90 градусов к основному звуковому отверстию может повлиять на способность гитары к четкой артикуляции, поэтому родилась идея более близкого расположения звукоснимателя в катавее.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Цель частичного выреза - предоставить игроку как можно больший доступ к верхним ладам, без излишнего ущерба для объема воздуха в камере и размера деки при полном вырезе. Конструкция здесь была хорошо выполнена с использованием одного изогнутого куска черного дерева и без необходимости дополнительных внутренних пропилов для поддержки конструкции, которые быстро увеличили бы вес гитары.

Конечно, такие мастера, как Тео Шарпах из Германии и Ник Бенджамин из Великобритании, уже несколько лет используют метод scoop cutaway, и заслуга звукоснимателей в современном производстве гитар со стальными струнами должна принадлежать непосредственно вышеупомянутому г-ну Ласкину, чей вклад в создание современных гитар невозможно переоценить. Однако мы считаем, что это один из первых случаев, когда эти идеи были объединены, эффективно переосмыслив их для более широкого рынка.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

В идеале все это не должно отвлекать от со вкусом подобранной древесины индийского палисандра и ели Лутца - популярного гибрида ситки и белой ели, который пришелся по душе многим лютерам. Здесь мы имеем прекрасно выровненный набор четырех спилов из темной далбергии с некоторыми оранжевыми вкраплениями. Топ из ели Lutz имеет кремовый оттенок бледного цвета с темными линиями зимнего роста в зерне, которое красиво сужается к центру доски. В наше время, когда качественные материалы становятся все более дефицитными, приятно видеть древесину такого калибра на серийных инструментах.

Как и ожидалось, топ опирается на V-образную систему распорок Энди Пауэрса с характерной продольной жесткостью. По исполнению она похожа на систему крепления в прекрасном арктопе - только применена к струнной монококовой конструкции деки со стальными струнами. И это работает. И это главное.

Тема эбенового дерева в частичном вырезе повторяется с фигурной декой и медиатором из черного и оранжевого эбенового дерева макассар. Какое влияние на гибкость деки может оказать или не оказать накладка из твердой древесины, остается неизвестным.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Накладка на головку грифа и бридж "Curve Wing" (приближающийся к возвышенным линиям дизайна Джеффа Трауготта) выполнены из черного эбенового дерева. В остальном элегантные крепления корпуса и грифа из клена и эбенового дерева должны связывать оптику воедино, но немного раздражает то, что они так резко останавливаются у края выреза.

В использовании

Гитары Taylor славятся своей играбельностью, и эта модель 816ce не является исключением, поскольку она ощущается именно так, как и должна ощущаться гитара Taylor. Гриф, хотя и немного тощий для сольного фингерстайла, поразит 99 процентов играющих на акустической гитаре людей, как тонкий и восхитительный. Длина грифа 24-7/8 дюйма делает выразительное вибрато и бендинг приятным занятием, а лады неизменно превосходны. Тонкий, небольшой V-образный лад был, похоже, вылеплен из аккорда G с переходом большого пальца через верхний лад и дает возможность почти без усилий играть в первой позиции, хотя угол гайки можно было бы чуть-чуть закруглить.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Чтобы оценить влияние конструкции звукового порта, мы предприняли необычный шаг - перекрыли его куском пенопласта во время первых аккордов. Голос гитары типичен для высококачественных инструментов из ели и палисандра с реверберационным характером нот, который подходит как для просторной, выразительной игры, так и для более сложного подхода. Отклик басов порой действительно призрачен, а устойчивость низких частот исключительна. Тем не менее, высокие ноты угасают относительно быстро, что создает немного несбалансированную огибающую затухания. Это, конечно, должно сгладиться по мере взросления инструмента.

Даже с закрытым звуковым отверстием 816ce представляет собой великолепный образец звучания Taylor, но после удаления пенопласта разница становится заметной - инструмент оживает, с мгновенно открытым и красивым голосом, который дает нам ощущение, что мы окружены звуком. Снижение настройки до DADGAD и применение целлулоидного медиатора среднего калибра на 816ce поднимает звучание еще на одну ступень, придавая высоким частотам шелковистое мерцание по всему грифу, и одновременно придавая мускулистость басам и низким средним частотам. Улучшение доступа к верхним ладам, обеспечиваемое неполным вырезом, в основном малозаметно, отчасти благодаря глубине пятки грифа.

Taylor Guitars Builder’s Edition 816ce

Одним из предметов спора при обсуждении звуковых портов является то, что они часто могут сделать инструмент более сложным для управления при подключении. Включив Builder's Edition 816ce через Fishman Solo, на громкости концерта в кафе мы обнаружили, что живая акустическая индивидуальность гитары хорошо передается, не взлетая в стратосферу с воем обратной связи. Более крупные помещения и использование клиновых мониторов могут дать другие результаты...

Запись с 816ce - это увлекательный процесс, поскольку звуковой порт предлагает новые и интригующие варианты выбора и расположения микрофонов. Мы обнаружили, что сочетание ленточного микрофона Coles 4038 за бриджем и маленького капсюльного конденсатора Gefell M300, направленного вне оси в сторону звукового порта, дает особенно вдохновляющие результаты - особенно при игре на струнах.

Builder's Edition 324ce

Taylor's cutaway Grand Auditorium - это объективно прекрасный силуэт, а в этой версии Builder's Edition 324ce он имеет дополнительные эргономические изыски в виде закругленных краев корпуса, скоса предплечья в стиле Кевина Райана и скошенного грифа. Шикарно!

В попытке сделать элементы дизайна Builder's Edition более доступными с финансовой точки зрения, Taylor прибегнул к необычному рецепту деки из красного дерева с задней и боковыми сторонами из "городского ясеня" - такое название Taylor дал ясеню Шамель, который в изобилии растет в городских районах Южной Калифорнии, таких как Риверсайд и бассейн Лос-Анджелеса.

Taylor Guitars Builder’s Edition 324ce

Это не первый случай, когда Taylor сочетает деку из красного дерева с нетрадиционным деревом для задней и боковых сторон, и Энди Пауэрс официально заявил, что отклик и голос Urban Ash очень похож на хорошее гондурасское красное дерево.

Это, безусловно, впечатляющий материал под задумчивым покрытием Silent Satin sunburst от Taylor, с драматическим рисунком, напоминающим гитары из белого дуба и березы начала 20-го века, почти как клен, но без той глубины раздражения.

Гриф из красного дерева подвергся той же обработке, что и корпус, с непереплетенным грифом из черного дерева с красивым дизайном позиционных маркеров. Это, наряду с абалоновой розеткой, единственная уступка блеску. Элегантности добавляет и кокосовая отделка корпуса из слоновой кости. И снова гитара поставляется готовой к сцене с вездесущей активной системой звукоснимателей Taylor ES2, готовой к подключению.

В использовании

Taylor Grand Auditorium - это знаменитая удобная конструкция, а легкий вес Builder's Edition 324ce в сочетании со скошенными краями означает, что на ней приятно играть как сидя, так и стоя.

Taylor Guitars Builder’s Edition 324ce

Звуковой диапазон, занимаемый 324ce, хотя и ограничен по сравнению со звуковым портом 816ce, занимает очень музыкальное место. Отклик высоких частот при игре пальцами особенно гладкий и привлекательный. Это звук, который хорошо работает сам по себе и превосходно сочетается с вокалом.

Бас у GA никогда не переплюнет дредноут, но здесь он присутствует и поддерживает. Как и любая гитара с топом из красного дерева, он немного нечеткий, если нажимать на него большим пальцем, а основной голос означает, что, хотя верхние частичные гармоники при перебирании пальцами никогда не будут подавлять, это увлекательный и очень музыкальный звук, в котором можно легко потеряться.

Taylor Guitars Builder’s Edition 324ce

Включение в процесс игры плектра открывает еще одну сторону характера 324ce. Энди Пауэрс описывает его как сходство с Ford Roadster 1932 года: "Как и в хот-роде, концепция заключалась в том, чтобы убрать все лишнее". Похоже, что так оно и есть, ведь это мощная маленькая коробка! Если покопаться в ней медиатором, то можно получить рычащий бас и мерцающие жидкие высокие частоты, что делает эту гитару удивительно убедительной для стилей блюграсс и мануш, а также для рок-музыкантов. Это сбалансированный голос, который плавно переходит в тишину. Она также прекрасно вписывается в микс при записи.

Taylor Guitars Builder’s Edition 324ce

Весьма примечательно, если учесть, что компания Taylor уже проделала путь в рамках коллекции Builder's Edition, и это, безусловно, оказывается эффективным и творческим источником идей. Учитывая, что система крепления V-Class уже нашла широкое признание среди игроков, можно предположить, что аналогичные направления исследований могут появиться и в стандартных линейках компании. Именно такое перспективное мышление увеличивает разрыв между Taylor Guitars и конкурентами, и очень интригующе и захватывающе видеть, как эти разработки воплощаются во вдохновляющих и красивых инструментах.

Основные характеристики

Builder's Edition 816ce: 8/10

  • ЦЕНА £4,799 (вкл. чехол с жестким корпусом)
  • ОПИСАНИЕ 6-струнная акустическая гитара из цельного дерева, изготовленная в США
  • Корпус BUILD Grand Symphony из индийского палисандра и лутцкой ели, 20-ладовый гриф из красного дерева, соединяющийся с корпусом на 14-м ладу. Гриф из эбенового дерева макассар, накладка грифа и неполный вырез с звукоснимателем. Бридж Curve Wing из черного дерева. V-образные лады
  • НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Тюнеры Gotoh 510
  • ЭЛЕКТРОНИКА Активная система звукоснимателей Taylor Expression System 2
  • ДЛИНА ГРИФА 24-7/8"/631,8 мм
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 39,6 мм у ореха, 48,9 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 22,7 мм на первом ладу, 26,5 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 38,5 мм у ореха, 56,8 мм у бриджа
  • ВЕС 4,7 фунта/2,13 кг
  • ФИНИШ Бесшумный сатин натуральный
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ВЕРДИКТ Впечатляющая первая вылазка Taylor в мир звуковых портов - это действительно имеет значение!

Builder's Edition 324ce: 9/10

  • ЦЕНА £3,239 (вкл. футляр с жестким корпусом)
  • ОПИСАНИЕ 6-струнная акустическая гитара из цельного дерева, сделанная в США
  • BUILD Grand Auditorium из городского ясеня с декой из красного дерева. Скошенные кромки корпуса, вырез и скос корпуса. Гриф из красного дерева с 20 ладами, соединяющийся с корпусом на 14-м ладу, гриф из черного дерева и бридж Curve Wing. V-образный гриф
  • НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Тюнеры Gotoh 510
  • ЭЛЕКТРОНИКА Активная система звукоснимателей Taylor Expression System 2
  • ДЛИНА ГРИФА 25,5"/647,7 мм
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 39,6 мм у ореха, 48,9 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 22,7 мм на первом ладу, 26,5 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 38,5 мм у ореха, 56,8 мм у бриджа
  • ВЕС 4,6 фунта/2,08 кг
  • Отделка Silent Satin (пятно Dark Roast и Shaded Edgeburst)
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ВЕРДИКТ Отрешенный гоночный Grand Auditorium в новом деревянном комбо - отличный универсал.

Источник: https://guitar.com/review/acoustic-guitar/review-taylor-guitars-builders-edition-816ce-324ce/