Каталог

Обзор гитары Taylor Grand Pacific 717 & 517e Builder’s Editions

Имя Taylor всегда вызывало особый звук - артикуляция и ясность в верхней части, много поддерживающей информации в нижней части, высококлассная настройка, интонация и проекция, яркое гармоническое богатство в обертонах - который идеально подходит для плотных, наложенных акустических ритмов в студии и детального, открытого звучания сольного аккомпанемента для новых трубадуров кантри и акустических поп-исполнителей. Немногие гитары играют лучше и полнее. Это современное звучание, живое и резонирующее. Темный, округлый и старинный звук, заключаем мы, Taylor не является таковым.

С широкой талией и круглой формой корпуса дредноут Grand Pacific - новейшая и, возможно, самая авантюрная гитара компании Taylor - стремится опровергнуть эти представления, или, как выразился мастер компании Энди Пауэрс, стать "самым не-тейлоровским Taylor, который мы когда-либо создавали". Более того, как первый новый серийный Taylor, построенный с нуля с использованием инновационной архитектуры крепления грифа V-Class, разработанной Пауэрсом, Grand Pacific представляет собой новую главу в дизайне акустических гитар в штаб-квартире калифорнийского гиганта в Эль Каджоне, штат Калифорния, и выстрел через луки для того, что, по словам компании, является вероятным переходом к креплению грифа V-Class во всех акустических гитарах Taylor в обозримом будущем.

Я очень люблю классический звук Taylor, артикулированный и яркий, - говорит Пауэрс [см. нашу статью о V-Class на обложке в майском номере AG за 2018 год], - но я люблю и множество других звуков.

Пауэрс объясняет, что его цель в Grand Pacific - передать атрибуты, которыми славится Тейлор, и которые V-Class стремится улучшить, с помощью звука и эстетики, которые, вместо того чтобы склоняться к современности, напоминают "великие американские записи прошлого". Можно утверждать, что в условиях, которые вполне могут стать новым золотым веком американской музыки с корнями, это вполне разумный новый путь для звучания Тейлора.

Торжественный вход

Вытаскивая два Grand Pacifics - 517e из красного дерева и Taylor Grand Pacific 717 из палисандра - из их футляров, отделанных натуральной кожей, я поражаюсь комфортному, почти состаренному ощущению и текстуре этих инструментов. Это сочетание нескольких элементов, включая их верхние части с отделкой Silent Satin, восхитительно гладкие скошенные края корпуса, тонко закрученные края ладов, накладка из сапеле и новая форма бриджа "кривое крыло".

Аналогичным образом, новые варианты отделки верха, включая уникальную глянцевую отделку Wild Honey Burst на модели 517e (которая напоминает табачный Les Paul или Gibson J-45 чуть более светлого цвета), очень приятны для глаз. В обоих случаях текстура дерева действительно радует глаз.

Taylor Grand Pacific 717

Taylor Grand Pacific 717

Taylor Grand Pacific 717

Taylor Grand Pacific 717

Taylor Grand Pacific 717

Красное дерево

Наш 517e из красного дерева при игре медиатором выдавал чрезвычайно сфокусированный, округлый и сбалансированный тон по всей ладовой доске. Поначалу немного темноватая на мой слух, 517e исключительно хорошо реагировала на сильные удары, даже издавая сладкий, зернистый рык с энергичными средними частотами при сильном ударе по аккордам между пятым и десятым ладами. В других местах одиночные ноты, сыгранные флэппиком, прекрасно расцветали, даже при быстром исполнении, с отличной громкостью и устойчивостью, хотя, возможно, немного приглушенным звучанием.

Лично мне натяжение и калибр струн на нашей модели показались немного тяжеловатыми, поэтому о скромном бендинге практически не могло быть и речи - хотя для игры пальцами более высокое натяжение обеспечило очень заметную ровность как высоких, так и низких струн, действительно позволяя звонким струнам говорить так же громко, как и ладам, и создавая колокольные тона даже при несильном ударе. С такими громкими, смелыми и контролируемыми тонами средних частот и приглушенными басами, которые так нравятся микрофонам, 517-я гитара явно отлично подходит для записи. Тем не менее, это не то место, где вы будете искать конденсаторный микрофон с малой диафрагмой в районе 19-го лада; если вы любите зинг, 517e Grand Pacific может оказаться не для вас. Однако если большие, округлые тональные характеристики и громкая проекция J-45 - ваш конек, определенно подумайте о том, чтобы оседлать волну с этой моделью.

Taylor 517e Builder’s Editions

Taylor 517e Builder’s Editions

Taylor 517e Builder’s Editions

Taylor 517e Builder’s Editions

Taylor 517e Builder’s Editions

Рожденный природой

Как и следовало ожидать от гитары с задней и боковой стенками из индийского палисандра, наш 717-й с натуральной отделкой имел немного больше воздушности в верхней части и более сладкие, более выраженные обертоны. Это нечто среднее между традиционным Taylor и более темным, более Gibson звучащим 517. Именно здесь, на 717-й модели, предположение Тейлора о том, что ноты на Grand Pacific "перекрываются" больше, чем, скажем, на Grand Auditorium, кажется особенно верным. Ноты, конечно, широкие и полные, но они также накладываются друг на друга почти кремовым образом по сравнению с артикулированной, зернистой четкостью, скажем, 714 или 314.

Более того, даже с одинаково тяжелыми струнами 717-я модель кажется более легкой, а отсутствие выреза не создает особых препятствий для исполнения одиночных нот и дабл-стопов в верхнем регистре, по крайней мере, до грифа на 14-м ладу. Отчасти это объясняется относительно плоским 15-дюймовым радиусом ладов, а также новым профилем грифа Grand Pacific "compound carve"; по сути, гриф (изготовленный из неотропического красного дерева с матовой отделкой) переходит от небольшого V у ореха к округлой C на стыке грифов, с округлой пяткой без гребня. Это удобно и органично ощущается при движении вверх и вниз по грифу.

717 - это, безусловно, одна из лучших универсальных акустических гитар, на которых я играл: С ее полнотелыми, увесистыми нотами для фингерпикинга, она была бы совершенно уместна в живом одиночном треке с сольным вокалом, но с ее пышными гармониками, выскакивающими при игре в полную силу, нет сомнений, что она произведет хороший эффект отфильтрованного дзинга также для рока и акустических поп-ритмов. (Характер низких частот обеих гитар резко меняется по мере того, как ваша рука с медиатором перемещается по звуковому отверстию и в обе стороны от него, что дает множество тональных возможностей). В ее звучании просто нет ничего лишнего, и, как и у 517-й, у нее совершенно точно не глухие и напористые низкие частоты, что, возможно, является результатом использования скоб V-класса или просто высококлассного дизайна гитар Taylor, чрезвычайно привлекательно.

Игра на 717 - это как бы получение всех мощных преимуществ дредноута, но с контурным басовым откликом и смелыми средними частотами гитары с чуть меньшим корпусом. Тем не менее, у обоих этих инструментов есть потолок громкости - хотя перед корпусом находится достаточно сфокусированной мощности, вы не сможете получить такую мощной проекции, которую вы ожидаете от гитары размером с аудиторию или оркестр.

Тихоокеанские мечты

Наш 517e оснащен звукоснимателем Expression System 2 от Taylor, который звучал предсказуемо высококлассно через усилитель Fender Acoustasonic 90, SWR Strawberry Blonde и аудиоинтерфейс Universal Audio Apollo Twin с использованием UA 610-A и других типов предусилителей. И снова звук был сбалансированным, сфокусированным на богатом, мощном распределении средних частот, с превосходной, хотя и слегка затухающей устойчивостью и тембром на всех скоростях.

Обе гитары удивят давних игроков Taylor, которые, безусловно, признают первоклассное качество сборки, надежное интонирование и целостность нот Grand Pacific. Но с его сдержанными верхними обертонами и более выраженной основой - не говоря уже о более плотном, пробивном низе, естественно сжатом фокусе средних частот и большей жизни нот - Grand Pacific прокладывает свой собственный курс на карте авантюрных внешних возможностей Taylor. Это гитара, которую, выражаясь кинематографическим языком, можно рассматривать как приквел к успеху блокбастера Taylor с яркими, живыми гитарами современного звучания. Grand Pacific 717 и 517e (и их младший брат из сапели, 317) - это, в некотором смысле, постмодернистские инструменты, унаследованные от компании, которая начала производить гитары только в середине 70-х годов, в воображаемом прошлом начала 20-го века. Но благодаря архитектуре V-класса, лидирующей в структурном и звуковом отношении, линейку Grand Pacific вполне можно рассматривать как путешествие назад в будущее.

Общие характеристики

  • Корпус Grand Pacific; торрефицированный топ из ели Sitka с V-образным креплением и бриджем из клена/ели Sitka; переплет из сапели; розетка из клена/сапели; отделка Silent Satin с натуральным топом или топом Wild Honey Burst
  • Гриф 25,5″ с нео-тропическим красным деревом и сложной резьбой; 20-ладовый гриф из западноафриканского черного дерева, радиус 15″, ширина гайки 1-3/4″; серебряные боковые точки; накладка на голову из западноафриканского черного дерева; сатинированная отделка; никелированные тюнеры Taylor
  • Бридж и колки из западноафриканского черного дерева; седло из микарты; черный орех из микарты; фосфористая бронза Elixir, средний калибр (.013-.056); футляр с защитной оболочкой

Builder's Edition 717 Grand Pacific

  • Корпус Цельная задняя и боковые стороны из индийского палисандра
  • Гриф с инкрустацией MOP в виде наконечников стрел
  • Электроника 717e (с электроникой Taylor Expression System 2)

Builder's Edition 517e Grand Pacific

  • Корпус Массив нео-тропического красного дерева задняя и боковые стороны
  • Шея Акриловые инкрустации в виде наконечников стрел
  • Электроника Taylor Expression System 2