Имя Taylor всегда вызывало особый звук - артикуляция и ясность в верхней части, много поддерживающей информации в нижней части, высококлассная настройка, интонация и проекция, яркое гармоническое богатство в обертонах - который идеально подходит для плотных, наложенных акустических ритмов в студии и детального, открытого звучания сольного аккомпанемента для новых трубадуров кантри и акустических поп-исполнителей. Немногие гитары играют лучше и полнее. Это современное звучание, живое и резонирующее. Темный, округлый и старинный звук, заключаем мы, Taylor не является таковым.
С широкой талией и круглой формой корпуса дредноут Grand Pacific - новейшая и, возможно, самая авантюрная гитара компании Taylor - стремится опровергнуть эти представления, или, как выразился мастер компании Энди Пауэрс, стать "самым не-тейлоровским Taylor, который мы когда-либо создавали". Более того, как первый новый серийный Taylor, построенный с нуля с использованием инновационной архитектуры крепления грифа V-Class, разработанной Пауэрсом, Grand Pacific представляет собой новую главу в дизайне акустических гитар в штаб-квартире калифорнийского гиганта в Эль Каджоне, штат Калифорния, и выстрел через луки для того, что, по словам компании, является вероятным переходом к креплению грифа V-Class во всех акустических гитарах Taylor в обозримом будущем.
Я очень люблю классический звук Taylor, артикулированный и яркий, - говорит Пауэрс [см. нашу статью о V-Class на обложке в майском номере AG за 2018 год], - но я люблю и множество других звуков.
Пауэрс объясняет, что его цель в Grand Pacific - передать атрибуты, которыми славится Тейлор, и которые V-Class стремится улучшить, с помощью звука и эстетики, которые, вместо того чтобы склоняться к современности, напоминают "великие американские записи прошлого". Можно утверждать, что в условиях, которые вполне могут стать новым золотым веком американской музыки с корнями, это вполне разумный новый путь для звучания Тейлора.
Вытаскивая два Grand Pacifics - 517e из красного дерева и Taylor Grand Pacific 717 из палисандра - из их футляров, отделанных натуральной кожей, я поражаюсь комфортному, почти состаренному ощущению и текстуре этих инструментов. Это сочетание нескольких элементов, включая их верхние части с отделкой Silent Satin, восхитительно гладкие скошенные края корпуса, тонко закрученные края ладов, накладка из сапеле и новая форма бриджа "кривое крыло".
Аналогичным образом, новые варианты отделки верха, включая уникальную глянцевую отделку Wild Honey Burst на модели 517e (которая напоминает табачный Les Paul или Gibson J-45 чуть более светлого цвета), очень приятны для глаз. В обоих случаях текстура дерева действительно радует глаз.
Наш 517e из красного дерева при игре медиатором выдавал чрезвычайно сфокусированный, округлый и сбалансированный тон по всей ладовой доске. Поначалу немного темноватая на мой слух, 517e исключительно хорошо реагировала на сильные удары, даже издавая сладкий, зернистый рык с энергичными средними частотами при сильном ударе по аккордам между пятым и десятым ладами. В других местах одиночные ноты, сыгранные флэппиком, прекрасно расцветали, даже при быстром исполнении, с отличной громкостью и устойчивостью, хотя, возможно, немного приглушенным звучанием.
Лично мне натяжение и калибр струн на нашей модели показались немного тяжеловатыми, поэтому о скромном бендинге практически не могло быть и речи - хотя для игры пальцами более высокое натяжение обеспечило очень заметную ровность как высоких, так и низких струн, действительно позволяя звонким струнам говорить так же громко, как и ладам, и создавая колокольные тона даже при несильном ударе. С такими громкими, смелыми и контролируемыми тонами средних частот и приглушенными басами, которые так нравятся микрофонам, 517-я гитара явно отлично подходит для записи. Тем не менее, это не то место, где вы будете искать конденсаторный микрофон с малой диафрагмой в районе 19-го лада; если вы любите зинг, 517e Grand Pacific может оказаться не для вас. Однако если большие, округлые тональные характеристики и громкая проекция J-45 - ваш конек, определенно подумайте о том, чтобы оседлать волну с этой моделью.
Как и следовало ожидать от гитары с задней и боковой стенками из индийского палисандра, наш 717-й с натуральной отделкой имел немного больше воздушности в верхней части и более сладкие, более выраженные обертоны. Это нечто среднее между традиционным Taylor и более темным, более Gibson звучащим 517. Именно здесь, на 717-й модели, предположение Тейлора о том, что ноты на Grand Pacific "перекрываются" больше, чем, скажем, на Grand Auditorium, кажется особенно верным. Ноты, конечно, широкие и полные, но они также накладываются друг на друга почти кремовым образом по сравнению с артикулированной, зернистой четкостью, скажем, 714 или 314.
Более того, даже с одинаково тяжелыми струнами 717-я модель кажется более легкой, а отсутствие выреза не создает особых препятствий для исполнения одиночных нот и дабл-стопов в верхнем регистре, по крайней мере, до грифа на 14-м ладу. Отчасти это объясняется относительно плоским 15-дюймовым радиусом ладов, а также новым профилем грифа Grand Pacific "compound carve"; по сути, гриф (изготовленный из неотропического красного дерева с матовой отделкой) переходит от небольшого V у ореха к округлой C на стыке грифов, с округлой пяткой без гребня. Это удобно и органично ощущается при движении вверх и вниз по грифу.
717 - это, безусловно, одна из лучших универсальных акустических гитар, на которых я играл: С ее полнотелыми, увесистыми нотами для фингерпикинга, она была бы совершенно уместна в живом одиночном треке с сольным вокалом, но с ее пышными гармониками, выскакивающими при игре в полную силу, нет сомнений, что она произведет хороший эффект отфильтрованного дзинга также для рока и акустических поп-ритмов. (Характер низких частот обеих гитар резко меняется по мере того, как ваша рука с медиатором перемещается по звуковому отверстию и в обе стороны от него, что дает множество тональных возможностей). В ее звучании просто нет ничего лишнего, и, как и у 517-й, у нее совершенно точно не глухие и напористые низкие частоты, что, возможно, является результатом использования скоб V-класса или просто высококлассного дизайна гитар Taylor, чрезвычайно привлекательно.
Игра на 717 - это как бы получение всех мощных преимуществ дредноута, но с контурным басовым откликом и смелыми средними частотами гитары с чуть меньшим корпусом. Тем не менее, у обоих этих инструментов есть потолок громкости - хотя перед корпусом находится достаточно сфокусированной мощности, вы не сможете получить такую мощной проекции, которую вы ожидаете от гитары размером с аудиторию или оркестр.
Наш 517e оснащен звукоснимателем Expression System 2 от Taylor, который звучал предсказуемо высококлассно через усилитель Fender Acoustasonic 90, SWR Strawberry Blonde и аудиоинтерфейс Universal Audio Apollo Twin с использованием UA 610-A и других типов предусилителей. И снова звук был сбалансированным, сфокусированным на богатом, мощном распределении средних частот, с превосходной, хотя и слегка затухающей устойчивостью и тембром на всех скоростях.
Обе гитары удивят давних игроков Taylor, которые, безусловно, признают первоклассное качество сборки, надежное интонирование и целостность нот Grand Pacific. Но с его сдержанными верхними обертонами и более выраженной основой - не говоря уже о более плотном, пробивном низе, естественно сжатом фокусе средних частот и большей жизни нот - Grand Pacific прокладывает свой собственный курс на карте авантюрных внешних возможностей Taylor. Это гитара, которую, выражаясь кинематографическим языком, можно рассматривать как приквел к успеху блокбастера Taylor с яркими, живыми гитарами современного звучания. Grand Pacific 717 и 517e (и их младший брат из сапели, 317) - это, в некотором смысле, постмодернистские инструменты, унаследованные от компании, которая начала производить гитары только в середине 70-х годов, в воображаемом прошлом начала 20-го века. Но благодаря архитектуре V-класса, лидирующей в структурном и звуковом отношении, линейку Grand Pacific вполне можно рассматривать как путешествие назад в будущее.