Новый 12-струнный инструмент Taylor 858e высшего класса был оптимизирован мастером-лютьером Энди Пауэрсом.
Как это ни невероятно, но не так давно Taylor Guitars была довольно малоизвестной компанией. В детстве я покупал импортные американские гитарные журналы и помню черно-белую рекламу Taylor с изображением флагманской 12-струнной модели компании.
Из любопытства я откопал одну из них в архиве: с Taylor можно было связаться через абонентский ящик в Лемон Гроув, Калифорния, или по телефону и (предположительно) попросить поговорить с Бобом. Хотя Taylor стал крупнейшим в мире брендом акустических гитар, удивительно, что некоторые вещи остались неизменными.
Формы накладки на голову и медиатора были полностью сформированы к 1983 году, и, насколько я могу судить, Taylor тогда использовал абалон для инкрустации розетки, но суетливый бридж давно ушел в прошлое. Форма Grand Orchestra этого 858e более плавная и менее производная, чем изгибы песочных часов джамбо 80-х годов.
Вряд ли стоит спорить о том, что гитары Taylor разделили мнения. Бесчисленные игроки оценили качество сборки, легкость игры, современный стиль и тембр. Однако люди с традиционными вкусами иногда находили Taylor немного клиническими. Есть даже те, кто считает Taylors превосходным инструментом для выступлений, но предпочитает играть на других гитарах дома и в студии.
Назначение мастера-лютье Энди Пауэрса несколько лет назад, казалось, совпало с позитивными изменениями в Taylor. На некоторых моделях деревянная обвязка заменила стерильный белый пластик, никелирование заменило хром, а отделка стала более мягкой и менее строгой.
Несомненно, существует слишком много других мелочей, чтобы перечислять их здесь, но в итоге гитары Taylor стали казаться более "человечными". Модель 858e является примером этих новых Taylor, которые сидят на подставке и манят вас взять их в руки и начать играть.
Массивный топ из ели ситка - фантастически красивый кусок древесины с прямым зерном, ровным цветом и щедрым поперечным шелкованием. Задняя и обечайка из цельного индийского палисандра имеют глубокий шоколадный оттенок, хотя на обечайке зерно более яркое, чем на задней части. Сама задняя часть звучит очень живо, с множеством четко выраженных оттенков по всей ее поверхности.
Компания Taylor была первопроходцем в создании акустических грифов на болтах, что сегодня является обычным явлением в индустрии. Это позволяет отделывать корпус и гриф отдельно, так что в данном случае корпус глянцевый, а гриф сатиновый. У гитары Taylor, которую я рассматривал несколько лет назад, был зазор между накладкой и накладкой, который был заполнен липкой белой пастой, но я рад сообщить, что у этой гитары соединение грифа безупречно и без пасты.
Забота Боба Тейлора об экологичности древесины хорошо известна, и подход его компании к изготовлению грифа, возможно, не понравится некоторым пуристам, но он позволяет сократить количество отходов. Перед нами гриф из тропического красного дерева с накладной пяткой и шарфовым сустейном.
На накладке головки - палисандр и, как и на корпусе и эбеновой ладовой доске, кленовый переплет. Гайка и компенсированное седло - Tusq, а за седлом находятся три круглые вставки. Они заметны при ближайшем рассмотрении только потому, что они черные, но это пьезодатчики для системы Expression II от Taylor. Почему же датчики находятся за седлом, а не под ним?
Идея о том, что вибрация струн заставляет деку двигаться вперед-назад, как динамик, более применима к гитарам с арктопом, чем с плоской декой. В гитарах с плоской декой бридж раскачивается вперед-назад вдоль линии струн.
Разработчик электроники Taylor Дэвид Хослер пришел к выводу, что давление струн на седло ограничивает движение, что является причиной тонкого и неестественного тембра, характерного для пьезодатчиков под седлом.
Пьезодатчики можно калибровать по отдельности с помощью крошечных винтов с шестигранной головкой, и они сочетаются с бортовым предусилителем Taylor, разработанным на заказ. Органы управления идентичны оригинальной системе Expression, но структура усиления предусилителя была изменена для увеличения выходной мощности и приведения ее в соответствие с системами звукоснимателей других производителей. Доступ к батарее внешний, с люком рядом с комбинированным гнездом джек/кнопкой на хвостовом блоке.
У 858e тонкий гриф с широким грифом, что помогает избежать слишком сильных ощущений, а дополнительная ширина облегчает расстояние между струнами. Некоторые 12-струнные гитары ощущаются тесными и требуют точности при выборе нот или игре фингерстайлом, но после короткого периода ознакомления я обнаружил, что на 858e легко быть точным.
В равной степени некоторые 12-струнные инструменты являются слишком строгими, но 858e отличается отзывчивостью и динамикой даже при легком прикосновении. Ель и палисандр подчеркивают высокие частоты и фокусируют низкие, а небольшая середина прекрасно продумана, потому что она сохраняет звук чистым и без бумов.
Когда мне нужен звук 12-струнной гитары в студии, я обычно использую шестиструнную гитару Nashville, или в конечном итоге я радикально выравниваю и сжимаю звук, чтобы получить воздушный звон без беспорядка, заполняющего дорожку. 858e воспроизводит почти идеализированный 12-струнный звук без какой-либо электронной помощи, однако сольные исполнители, которым нужен басовитый и мускулистый 12-струнный аккомпанемент старой школы, могут почувствовать себя иначе.
Басы полные, но не доминирующие и не подавляющие, высокие струны имеют качество, похожее на клавесин, и звук больше похож на поток, чем на удар. Эта гитара, безусловно, может быть большой и громкой, но она также хорошо справляется и с деликатным и тонким звучанием. 858e также является самой настроенной 12-струнной гитарой из всех, на которых я играл. Неприятные ковбойские аккорды и пауэр-аккорды Тауншенда с открытыми и фреттированными струнами звучат искренне и четко.
Expression II производит здоровый уровень выходного сигнала, а его тон более полный и менее хлюпающий, чем у типичных пьезодинамиков. Более полнофункциональная эквализация или полосовой фильтр сделали бы его еще лучше, потому что низкие частоты могут отдавать назад. Высокие частоты приятные и довольно естественные, но есть и другие системы звукоснимателей, выпускаемые после продажи, с еще лучшим качеством звука, а встроенного тюнера или переключения полярности нет.
Возвращаясь к рекламе 80-х годов, Taylor утверждала, что на ее 12-струнной гитаре "легче играть, чем на большинстве шестиструнных", и она играет "в такт по всей длине грифа". В те времена игра на 12-струнной гитаре требовала силы и целеустремленности, и Taylor заработала репутацию производителя самых простых в игре 12-струнных инструментов. Модель 858e поддерживает традиции компании, а нынешняя серия Taylor развивается с каждым днем.
Taylor 858e