В рамках масштабного обновления серии 700 калифорнийский акустический бренд премиум-класса выпустил две новые модели из коа, и эта изысканная Grand Auditorium 724ce - одна из них.
Потрясающе выглядящая и звучащая акустика с характерным тембром, который выделяет ее среди конкурентов.
Плюсы
Минусы
Гитарной индустрии есть за что поблагодарить компанию Taylor. С тех пор как Боб и его партнер Курт Листуг основали компанию в 1974 году, она стремилась привнести превосходное качество сборки в индустрию, которая сидела на лаврах и, можно сказать, жила прошлой славой.
В следующем десятилетии компания PRS сделала то же самое в мире электрогитар, и впоследствии качество практически любого инструмента, который вы берете в руки сегодня, не только превосходно, но и чем-то обязано этим двум новаторам.
Конечно, в немалой степени это произошло благодаря внедрению современных технологий, таких как CAD-проектирование, компьютерное управление и лазерная резка, которые нашли свое отражение в инструменте, представленном здесь для обзора.
Серия 700 является одной из самых важных для Taylor, поскольку она базируется в верхнем среднем диапазоне продаж компании. Она включает в себя ряд размеров и стилей корпуса, и до недавнего времени использовала проверенную и надежную формулу конструкции из палисандра и ели.
Однако компания только что обновила эту линейку, представив две новые красивые гитары - 722ce Grand Concert и нашу великолепную 724ce Grand Auditorium, обе из дерева гавайского коа.
С момента прихода в компанию мастера-дизайнера Энди Пауэрса (и его последующего восхождения на вершину) в инструменты Taylor было внесено множество небольших, но меняющих форму изменений - в основном внутри, но и визуально тоже.
Taylor тесно сотрудничает со своей компанией, поставляющей древесину на Гавайи, не только для того, чтобы инициировать программу устойчивого развития коа, но и для того, чтобы использовать части дерева, которые не содержат сильно обожженного зерна, используемого в серии Koa компании, но которые, тем не менее, привлекательны сами по себе.
На самом деле, если вы покупаете гитару через Интернет, убедитесь, что гитара, которую вы заказываете, - это та, которую вы получите на самом деле, поскольку каждая из них может кардинально отличаться от другой.
Модель 724ce (cutaway electric) изготовлена из цельного "отборного коа", как называет Taylor этот сорт, и имеет гриф из красного дерева, накладку на гриф и накладку на головку, индийский палисандр вокруг корпуса и звукоснимателя, а также темно-пятнистую кленовую накладку.
Кольцо отделки звукового отверстия выполнено из натуральной раковины пауа, а "фонтан" на грифе и инкрустация колков - из настоящего перламутра. Это бонанза натуральных материалов, которые отлично сочетаются друг с другом.
Пауэрс утверждает, что V-образное крепление усиливает жесткость корпуса гитары по всей его длине, позволяя струнам вибрировать дольше, тем самым увеличивая длительность звучания и не ухудшая громкость.
Внутри 724ce тоже много интересного, и давайте начнем с креплений. V-образная конструкция Энди Пауэрса призвана обеспечить ряд преимуществ по сравнению с традиционной Х-образной конструкцией, которая используется уже более ста лет.
Форма V простирается с каждой стороны звукового отверстия, сходясь в точке внизу у торцевого блока, с центральной поперечной планкой и парой дополнительных стоек, расходящихся с каждой стороны. Усиливающая пластина бриджа и слегка наклоненные подпорки на задней панели гитары завершают картину.
Пауэрс утверждает, что V-образное крепление усиливает жесткость корпуса гитары по всей его длине, позволяя струнам вибрировать дольше, тем самым увеличивая длительность звучания и не ухудшая громкость. Также сообщается, что эта жесткость в значительной степени устраняет посторонние вибрации или "помехи", которые нарушают кажущуюся "слаженность" гитары. Это сложный баланс, который приходится преодолевать каждой схеме крепления, но V-образная система, как утверждается, особенно хорошо подходит для конструкции коа.
Корпус 724ce покрыт ультратонким матовым лаком с открытыми порами, который выглядит фантастически; он не отражает свет от почти сияющего верха, спинки и грифа из коа, а также приятен на ощупь.
Тюнеры из матовой бронзы, отсек для батарейки, черная гайка Tusq и белое седло бриджа Tusq с инкрустированными штифтами из черного дерева - все это придает инструменту безусловно деловой вид. Но так ли он хорош в других областях? Давайте посмотрим.
Одной из сильных сторон Taylor всегда была легкость, с которой играют на их грифах. Есть что-то в их мягком V-профиле и легком действии, что делает игру такой приятной. У нашей модели 724ce ход грифа низкий и плавный, а струны Elixir калибра 0,012 ощущаются тактильно и не вызывают сопротивления под кончиками пальцев.
Ширина грифа 44 мм (1,74 дюйма) отлично подходит для легкого открытого аккорда и всех тех "примочек", которые мы, пианисты, любим придумывать. Конечно, с его привлекательным венецианским вырезом, доступ к верхнему концу - если вы заглянете в пыльный конец - практически безграничен.
На ремешке гитара чувствует себя комфортно. Это отнюдь не маленькая коробочка, но корпус Grand Auditorium ощущается легче, чем, скажем, дредноут или джамбо. Конечно, Taylor всегда устанавливает кнопку для ремешка на нижней стороне пятки (привинченный гриф не позволяет разместить пяточную крышку), так что инструменты с самого начала готовы к сцене.
С акустической точки зрения, наш коа Тейлор имеет строгий, но теплый и приятный голос. Здесь нет громогласного баса, а скорее сбалансированный гул нижней середины, который очень музыкально сочетается с музыкальными верхними серединами и приятными высокими частотами, которые демонстрирует гитара.
Тональность при игре пальцами четкая и прямая, в то время как при игре средним медиатором вы услышите тонкие аккорды, которые станут прекрасным сопровождением для любого вокального исполнения, но не будут навязчивыми в контексте других акустических инструментов. Мало того, это еще и превосходный диван-нудлер.
По сравнению с дредноутом Gibson и Martin OM, которые были у нас под рукой, это совершенно другой голос. Там, где Martin сверкает, а Gibson полыхает, Taylor сидит ровно посередине, с совершенно собственным звучанием (если что, мы обнаружили в нем оттенок Lowden, и это совсем не плохо).
Хотя мы не смогли подключить гитару к акустическому усилителю или усилителю для акустической гитары, звукосниматель и предусилитель Expression System 2 существуют уже давно и являются проверенными и надежными. И, как и все вещи Taylor, он разработан для простоты использования. Три регулируемых датчика расположены на нижней стороне топа и за седлом (а не под ним в его гнезде).
Этот шаг был сделан для того, чтобы лучше отражать и передавать больше естественного звука инструмента. С простыми регуляторами громкости, высоких и низких частот, установленными на верхнем порожке рядом с пяткой грифа, это интуитивно понятная система, которую вы, скорее всего, настроите один раз и забудете. А что в этом может не понравиться?
Не говоря прямо, Энди Пауэрс постепенно пытался избавить гитары Taylor от их репутации "очень хороших, но немного безвкусных". В целостности их конструкции никогда не было сомнений - рассмотрите нашу 724ce с лупой, и мы бы поспорили, найдете ли вы в ней недостатки - но "индивидуальность" - это не то слово, которое вы часто слышите по отношению к тону Taylor.
Но все меняется. В последнее время мы играли на ряде гитар Taylor, и каждая новая модель оказывалась приятным и музыкально полезным опытом.
Переход на эту красивую и экологичную древесину заслуживает одобрения. Радость созерцания.
Сама компания Taylor, ее дилеры и игроки будут очень рады новым инструментам из коа. Обычно считается, что тон коа быстро улучшается с использованием, и если они начнут звучать так же хорошо, как этот, то должны превратиться в нечто особенное.
Вспоминая первый обзор Taylor на Guitarist, сделанный Мартином Бутом много лет назад, мы были поражены качеством сборки, подобного которому мы никогда не видели на акустических гитарах. Ничего не изменилось, а если и изменилось, то стало еще лучше. И если Пауэрс и его команда продолжат создавать инструменты, которые выглядят, играют и звучат так же хорошо, как этот, то эту компанию уже не остановить.
Надо отдать должное Бобу и Курту за то, что они отошли от дел и позволили Энди приступить к следующему этапу пути Тейлора - хотя и под их бдительным присмотром!
Переход на эту красивую и экологичную древесину также заслуживает одобрения. То, что из нее получаются потрясающие по внешнему виду и звучанию инструменты, объединенные непревзойденной конструкцией Taylor, - это не только радость для глаз, но и для слуха и игры. Эти гитары не совсем дешевы, но мы думаем, что они завоюют большую популярность.